Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
5 декабря родились[en]: Ф. И. Тютчев, Г. И. Невельской, А. А. Фет, Ф. Ланг, У. Дисней, В. Гейзенберг, В. Ф. Тендряков
Скончались[en]:
В. А. Моцарт, Н. И. Пирогов, В. А. Серов, Александр Василевский, Нельсон Мандела

Альбан Берг Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Альбан Берг — биография

Альбан Берг
Фото Альбана Берга

Альбан Берг (нем. Alban Berg) — австрийский композиторКомпозитор — музыкант, создатель музыкальных произведений.. Один из виднейших представителей экспрессионизмаЭкспрессионизм (от лат. expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четв. 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства.

Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени).

В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. В. Кандинский); у ряда художников, прежде всего немецких, экспрессионизм получил яркую антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Э. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс).
в музыке. Знак зодиака — Водолей.

Альбан Берг родился 9 февраля 1885 года в Вене, в семье коммерсанта из Нюрнберга. Изучал композициюКомпозиция (от лат. compositio — составление, связывание):

1) Музыкальное, живописное, скульптурное или графическое произведение.

2) Сочинение музыки; также учебный предмет в музыкальных учебных заведениях.

3) Произведение, включающее различные виды искусств (напр., литературно-музыкальная композиция) или составленное из различных произведений и отрывков.
под руководством композитора Арнольда Шёнберга, оказавшего значительное влияние на формирование творческихТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. принципов Альбана. Первые произведения Берга были написаны им в 1900-х годах, но широкую известность ему принесла операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др.
«Воццек» (по пьесеПьеса:

1) Драматическое представление для театрального представления.

2) Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение.
немецкого писателя Георга Бюхнера, сочинил 1917 — 1921, постановка в 1925, БерлинБерлин (Berlin) — столица Федеративной Республики Германии на правах земли. Город расположен в восточной части Германии в окружении рек и озер при впадении реки Шпре в реку Хафель. Площадь 882,4 кв. км (территория Большого Берлина), население 3,4 млн человек (2004) (4,3 млн человек в 1939, около 2,8 млн человек в 1945, 3,3 млн человек в 1949)., в СССР — Ленинград, 1927), частично отразившая личные впечатления композитора от пребывания в армии во время 1-й мировой войны 1914 — 1918 (First World War). В ней сказались социально-критические и антивоенные тенденции. Музыка оперы отличается большой драматической силой и глубиной. Вместе с тем «Воццек» носит на себе печать характерного для экспрессионизма мистикоМистика (от греческого mystikos — таинственный) — религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе «непосредственного единения» с Богом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих и осмысляющих эту практику (см. Мистицизм).-фаталистического восприятияВосприятие — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. мира.

Другие наиболее значительное произведение композитора: камерный концертКонцерт (немецкое Konzert, от итальянского concerto, буквально — согласие, от латинского concerto — состязаюсь):

1) Музыкальное произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3-х частей (сонатный цикл ). Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора.

2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе. Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные.
(1923 — 1925), лирическая сюитаСюита (французское suite, буквально — ряд, последовательность) — инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей.

От сонаты и симфонии сюиту отличает отсутствие строгой регламентации количества, характера и порядка частей, тесная связь с песней и танцем. Сюита 17-18 веков состояла из аллеманды, куранты, сарабанды, жиги и др. танцев. В 19-20 веках создали оркестровые нетанцевальные сюиты (П. И. Чайковский), иногда программные («Шехерезада» Н. А. Римского-Корсакова). Встречаются сюиты, составленные из музыки опер, балетов, а также музыки к театральным постановкам.
для смычкового квартетаКвартет (от латинского quartus — четвертый) — музыкальный ансамбль из 4 исполнителей, а также музыкальное произведение для этого ансамбля. (1925 — 1926), концерт для скрипкиСкрипка — 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера 16-18 веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов. и оркестраОркестр (от орхестра) — коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. Термин «оркестр» в 17-18 веках заменил распространенный в странах Европы термин «капелла».

По составу различаются оркестр струнный, народных инструментов, духовой, симфонический и другие; по жанровому признаку — эстрадный, джазовый, военный. Камерный оркестр отличается небольшим числом исполнителей.
(1935). Опера «Лулу» (по пьесам немецкого писателя, поэта и драматурга Франка Ведекинда «Дух земли» и «Ящик Пандоры») не была завершена Бергом (постановка в 1937 году).

Сочинения Альбана Берга

Семь ранних песен для голоса среднего регистра и фортепиано (1905-1908; 2-я редакция для сопрано с оркестром, 1928):

  • Nacht (Carl Hauptmann);
  • Schilflied (Nicolaus Lenau);
  • Die Nachtigall (Theodor Storm);
  • Traumgekrönt (Rainer Maria Rilke);
  • Im Zimmer (Johannes Schlaf);
  • Liebesode (Otto Erich Hartleben);
  • Sommertage (Paul Hohenberg);

 

  • Соната для фортепиано, op. 1 (1907-1908);

Четыре песни (нем. Vier Lieder) для голоса и фортепиано, op. 2 (1909-1910):

  • Schlafen, schlafen (Friedrich Hebbel);
  • Schlafend trägt man mich (Albert Mombert);
  • Nun ich der Riesen Stärksten überwand (Albert Mombert);
  • Warm die Lüfte (Albert Mombert);
  • Струнный квартет, op. 3 (1910);

Пять песен для сопрано и оркестра на тексты Петера Альтенберга, op. 4 (1912):

  • Seele, wie bist du schöner;
  • Sahst du nach dem Gewitterregen den Wald;
  • Über die Grenzen des All;
  • Nichts ist gekommen;
  • Hier ist Friede;

Четыре пьесы (нем. Vier Stücke) для кларнета и фортепиано, op. 5 (1913):

  • Mässig;
  • Sehr langsam;
  • Sehr rasch;
  • Langsam;

 

Три пьесы (нем. Drei Stücke) для оркестра, op. 6 (1914-1915):

  • Präludium;
  • Reigen;
  • Marsch;

«Воццек» (нем. Wozzeck), op. 7, опера (1917-1922):

  • Три пьесы из оперы «Воццек» для сопрано и оркестра (1924);

Камерный концерт для фортепиано, скрипки, и духовых (1923-1925):

  • Адажио для скрипки, кларнета и фортепиано (опубликована в 1956 году; авторская обработка второй части камерного концерта);

 

  • Schliesse mir die Augen beide (Theodor Storm) для голоса и фортепиано (1925);

Лирическая сюита (нем. Lyrische Suite) для струнного квартета (1925-1926):

  • Три пьесы из лирической сюиты (нем. Drei Sätze aus der lyrischen Suite) для струнного оркестра (1929);

 

  • «Вино» (нем. Der Wein), концертная ария на стихи Шарля Бодлера (1929);
  • Четырёхголосный канон «Alban Berg an das Frankfurter Opernhaus» (1930);

«Лулу» (нем. Lulu), опера (1929-1935, не завершена; третий акт завершен Фридрихом Церхой):

  • Лулу - сюита для сопрано и оркестра (1935);

 

  • Концерт для скрипки с оркестром (1935).

Среди учеников Берга был Теодор Людвиг Визенгрунд Адорно (нем. Theodor Ludwig Wiesengrund Adorno; 11 сентября 1903, Франкфурт-на-Майне, Германская империя, — 6 августа 1969, Висп, Швейцария) — немецкий философ, социолог, композитор и теоретик музыки. Представитель Франкфуртской критической школы.

Альбан Берг скончался 24 декабря 1935 года в Вене. Похоронен на Хитцингском кладбище.

Более подробно об Альбане Берге читайте в литератураЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)