Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
8 декабря родились[en]: Андрей Николаевич Бекетов, Алиса Бруновна Фрейндлих, Марина Голуб
Скончались[en]:
Павел Александрович Флоренский, Николай Олимпиевич Гриценко, Георгий Жженов

Александр Кайдановский Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Александр Леонидович Кайдановский — биография

Александр Леонидович Кайдановский

Александр Леонидович Кайдановский (1946-1995) — российский[en] актерАктер — артист, исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении., режиссер и сценарист. Знак зодиакаЗодиак (греческое zodiakos, от zoon — животное) (пояс зодиака) — совокупность зодиакальных созвездий, расположенных вдоль эклиптики — большого круга небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый путь в течение года. Число зодиакальных созвездий (12) равно числу месяцев в году, и каждый месяц обозначается знаком созвездия, в котором Солнце в этот месяц находится.

Фактически из-за непрерывного перемещения точки весеннего равноденствия (примерно на 1° за 70 лет) Солнце теперь каждый месяц находится в двух смежных созвездиях зодиака, но для месяцев сохранены прежние обозначения (март — Овен и т. д. по порядку).
Лев.

В кино с 1967 года. Снимался в фильмах: «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Сталкер» (1980), «Новые приключения янки при дворе короля Артура» (1988) и др. Поставил фильмы: «Простая смерть[en]» (1988), «Жена керосинщика» (1988).

Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону. Окончив 8 классов средней школы, поступил в Днепропетровский сварочный техникум имени Бориса Евгеньевича ПатонаБорис Евгеньевич Патон (родился в 1918 году) — украинский ученый, академик (1958) и президент (с 1962) АН Украины, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1962), дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1978). Сын Евгения Оскаровича Патона. Директор Института электросварки АН Украины с 1953. Ленинская премия (1957), Государственная премия СССР (1950), Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1981).. Однако в 1961 году ушел из него и был принят в Ростовское училище искусств. В 1965 году приехал в Москву и благополучно сдал экзамены в театральное училище имени Бориса Васильевича Щукина. О том, каким он был в годы своего студенчества, рассказывает Леонид Алексеевич Филатов:

«Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудным, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Александр Кайдановский был человек невероятный - он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист… В его бесстрашии было что-то необъяснимое: однажды, на четвертом курсе Щукинского, мы вчетвером - он, Галкин, Качан и я - возвращались ночью через Марьину Рощу. Неподалеку от Рижской к нам пристали шестеро, у них были ножи… В принципе вчетвером мы могли бы отмахаться, но против ножей - не знаю, как бы все вышло. Кайдановский подошел к тому, кто первым вынул нож, и голой рукой взялся за лезвие. Просто взялся. Кровь хлещет, а он держит. И что-то такое было в его лице, что они спасовали…»

«Во время съемок фильма «Золотой лихорадки» в 1974 году - к Симоновой пришла любовь[en] - она влюбилась в 28-летнего актера Александра Кайдановского (по иронии судьбы, в картине он сыграл роль ее возлюбленного, бывшего белогвардейского офицера Зимина). По мнению многих людей, близко знавших этого актера, он был незаурядной личностью и действовал на женщин чуть ли не магически. Как вспоминает его бывшая любовь актриса Валентина Александровна МалявинаВалентина Александровна Малявина (родилась 18 июня 1941, Москва) — российская актриса; заслуженная артистка России (1993). Окончила Театральное училище имени Щукина (1966). В 1966-1979 — актриса Московского театра имени Вахтангова, играла на сцене Московского театра Ленинского комсомола (у Анатолия Эфроса).

В кино — с 1960 года, первая большая роль — Маша в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство» (1962). Снималась в фильмах «Сотрудник ЧК» (1963), «Красная площадь» (1970), «Высокое звание» (1973-1974), «Муж и дочь Тамары Александровны» (1988), «Осенние соблазны» (1993).
: «Сашу часто называют, тяжелым человеком - это не так. Саша Кайдановский - человек очень правдивый и очень интересный. Правда, есть в нем этакая «светскость», своеобразная игра в совершенную незаурядность. Он умеет себя подать. Андрей Арсеньевич Тарковский, например, после знакомства с Сашей сказал: «Он гений…»

В чем-то наши судьбыСудьба — в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум).

Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В конце 19 века понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств.
несколько похожи, по крайней мере, личная жизнь у него складывалась довольно странно. Когда Александр Кайдановский ушел из Театра Вахтангова - его независимость и индивидуальность просто «не вписались» в коллектив, - он был очень недоволен тем, что я оставалась в труппе. Саша-то собирался создать свой театрТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой., мы с ним читали Пушкина и сделали спектакль «Когда постиг меня судьбины гнев», получили за него премию. Спектакль шел на лучших площадках Москвы и Ленинграда, мы с ним гастролировали и в других городах. Естественно, Кайдановский считал предательством с моей стороны отказаться от этой идеи, я же считала предательством его уход. Отчасти поэтому и расстались, и он сделал предложение Жене Симоновой. Я очень переживала наш разрыв: Саша настолько незаурядная личность, что после него трудно заинтересоваться кем-либо…»

В 1976 году у Евгении Павловны Симоновой и Александра Леонидовича Кайдановского родилась[en] дочь Зоя».

«Личная жизнь Кайдановского складывалась по законам артистической среды. Среди женщин, которых он любил, были в основном актрисы: сначала Валентина Малявина, затем Евгения Симонова. В браке с последней на свет появилась дочь Зоя».

«Последние 13 лет своей жизни Александр Кайдановский жил в коммунальной квартире на улице Воровского с котом Носферату и дворнягой Зиной. Где-то с середины 1995 года в его жизни стали происходить перемены к лучшему. Ему наконец выдали ордер на новую квартиру в Сивцевом Вражке. Он получил собственный курс на сценарном факультете ВГИКаВГИК Всероссийский государственный институт кинематографии имени Сергея Аполлинариевича Герасимова — в Москве, основан в 1919 году, является высшим учебным заведением, готовящим творческих работников кино, а также специалистов в области кинематографической отрасли.

В составе института 8 факультетов: актерский, операторский, режиссерский, сценарно-киноведческий, художественный, анимации и мультимедиа, экономический, дополнительного профессионального образования.
, готовился к съемкам во французском фильме «Восхождение к Эрхарту». Наконец в октябре Кайдановский женился на 23-летней Инне Пиварс, с которой был знаком около двух лет.

Он был талантливым, вспыльчивым, спонтанным, и очень влюбчивым. «Как показала жизнь, все Сашины бурные романы проходили по одному сценарию — он влюблялся в своих партнёрш. Сначала это была я, потом Валя Малявина, затем Женя Симонова» — рассказывала первая жена артиста Ирина Бычкова.

Его называли самым загадочным, самым интеллектуальным, самым свободным актёром нашего кино. Окружающих удивляла та смелость, с какой он мог всё бросить, ощутив малейшую фальшь. Его актёрской вершиной стала главная роль в фильме "Сталкер", который в 1980 году получил специальную премию на Каннском фестивале. Фильм сделал Кайдановского всемирно известным артистом. Но на пике карьеры актёр неожиданно ушёл в тень. И появлялся на экране только тогда, когда очень нужны были деньги. Поняв, что ролей сильнее, чем Сталкер, у него уже не будет, он решил снимать своё кино. И как режиссёр первым научил чувствовать музыку кадра нынешних звёзд Евгения Миронова и Александра Балуева. Но к чувствам рядовых зрителей его эстетика с трудом пробивала себе дорогу...

Однако судьба сыграла с ним злую шутку. Перенеся два инфаркта, Александр Леонидович третьего так и не пережил.

Творчество Александра Кайдановского

Фильмография

Актёрские работы:

  • 1967 — Таинственная стена (реж. И. И. Поволоцкая, М. Н. Садкович) — Некто;
  • 1967 — Анна Каренина (реж. А. Г. Зархи) — Жюль Ландо;
  • 1968 — Первая любовь (реж. В. С. Ордынский) — Майданов;
  • 1969 — Дворянское гнездо (эпизод с участием Кайдановского не вошел в фильм);
  • 1970 — Драма на охоте (реж. Б. Э. Ниренбург);
  • 1970 — Красная площадь (реж. В. С. Ордынский) — солдат;
  • 1970 — Спокойный день в конце войны (короткометражный, реж. Никита Сергеевич Михалков) — сержант;
  • 1971 — И был вечер, и было утро (реж. Алексей Александрович Салтыков);
  • 1971 — Собака Баскервилей (реж. А. Зиновьева) — Джек Стэплтон;
  • 1972 — Пятнадцатая весна (реж. И. С. Туманян) — связной;
  • 1972 — Игрок (реж. Алексей Владимирович Баталов) — Астлей;
  • 1972 — Четвёртый (реж. Александр Борисович Столпер) — Второй;
  • 1972 — Былое и думы (фильм) (реж. Л. Елагин) — критик Виссарион Григорьевич Белинский;
  • 1972 — Следствие ведут знатоки 6. Шантаж — Миркин;
  • 1972 — Математик и чёрт (новелла из альманаха «Горизонт», вып. 2, реж. С. Райтбурт) — Чёрт;
  • 1973 — Дети Ванюшина (реж. Е. И. Ташков) — Константин;
  • 1973 — Крах инженера Гарина (реж. Л. А. Квинихидзе) — доктор[en] Вольф;
  • 1973 — Былое и думы (реж. Л. Елагин);
  • 1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — ротмистр Лемке;
  • 1974 — Следую своим курсом (реж. В. Г. Лысенко) — Миша;
  • 1974 — Когда постиг меня судьбины гнев… (короткометражный, реж. В. В. Бровкин);
  • 1975 — Пропавшая экспедиция (реж. Вениамин Давыдович Дорман) — офицер Зимин;
  • 1975 — Мой дом — театр (реж. Б. В. Ермолаев) — Александр Николаевич Островский;
  • 1975 — Под крышами Монмартра (реж. В. М. Гориккер) — Рауль;
  • 1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата (реж. Г. Е. Кроманов) — Воронцов;
  • 1976 — Огненный мост (реж. Б. Ниренбург);
  • 1976 — Золотая речка (реж. В. Д. Дорман) — Зимин;
  • 1976 — Как важно быть серьёзным (реж. А. А. Белинский);
  • 1976 — Моё дело (реж. Л. Г. Марягин);
  • 1977 — Кто поедет в Трускавец (реж. В. Ахадов);
  • 1977 — Это было в Коканде (реж. У. Е. Назаров) — Зайченко;
  • 1978 — Жизнь Бетховена (реж. Б. Д. Галантер) — Антон Шиндлер, секретарь Бетховена;
  • 1978 — Поворот (реж. Вадим Юсупович Абдрашитов);
  • 1979 — Дознание пилота Пиркса — нейролог и кибернетик Том Новак;
  • 1979 — Телохранитель (реж. А. Хамраев) — Мирзо;
  • 1979 — Сталкер (реж. Андрей Арсеньевич Тарковский) — Сталкер;
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека (реж. В. Жалакявичюс) — Владимир;
  • 1980 — Рафферти (реж. С. Аранович) — прокурор Эймс;
  • 1980 — Спасатель (реж. С. А. Соловьев) — Николай Вараксин, режиссёр-документалист (озвучил А. Ромашин);
  • 1980 — Факт (реж. Альмантас Грикявичюс) — Станислав;
  • 1981 — И с вами снова я (реж. Б. Галантер) — читает стихи от лица декабриста Н. В. Путяты;
  • 1982 — Извините, пожалуйста (реж. В. П. Жалакявичюс) — Пранас;
  • 1982 — Кафедра — Орлов;
  • 1982 — Братья (к/м);
  • 1987 — Десять негритят (реж. Станислав Сергеевич Говорухин) — Филипп Ломбард;
  • 1987 — Хареба и Гоги (реж. Г. Н. Шенгелая) — князь Ольшевский;
  • 1988 — Новые приключения янки при дворе короля Артура — Ланселот;
  • 1992 — Ноябрь (Польша—Франция) (реж. Л. Карвовский);
  • 1992 — Дыхание дьявола (Испания) (реж. Пако Лусио);
  • 1994 — Волшебный охотник (Волшебный стрелок), (Венгрия) (реж. И. Энеди);
  • 1995 — Исповедь незнакомцу (Франция) (реж. Ж. Бардавиль) — Крючков;
  • 1995 — Свадебный марш (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») (реж. А. Ф. Хван).

Работы по озвучиванию мультфильмов

  • 1977 — Вперёд, время! (реж. Владимир Ильич Тарасов) (читает текст);
  • 1980 — Возвращение (реж. В. Тарасов) (в титрах не указан);
  • 1985 — Контракт (реж. В. Тарасов);
  • 1985 — Два билета в Индию (реж. Р. А. Качанов);
  • 1988 — Перевал (реж. В. Тарасов);
  • 1992 — Сон смешного человека (реж. А. К. Петров).

Озвучивание фильмов

  • 1982 — Кондор / Dogkeselyu (Венгрия, реж. Ф. Андраш);
  • 1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — студент-юрист (роль Б. Г. Плотникова);
  • 1985 — Простая смерть — Иван Ильич (роль В. М. Приёмыхова).

Режиссёрские работы в кино

  • 1983 — Иона, или художник за работой — режиссёр. Курсовая работа, созданная по окончании 3 курса мастерской С. А. Соловьёва, по одноимённому рассказу Альбера Камю, сценарий написан совместно с Г. И. Рербергом;
  • 1983 — Сад (по рассказу Х. Л. Борхеса «Сад расходящихся тропок»);
  • 1985 — Простая смерть… — режиссёр, сценарист. Дипломная работа по повести Льва Николаевича Толстого «Смерть Ивана Ильича»;
  • 1987 — Гость — режиссёр-постановщик, сценарист (по рассказу Х. Л. Борхеса «Евангелие от Марка»);
  • 1988 — Жена керосинщика — режиссёр-постановщик, сценарист;
  • 1989 — Маэстро: Сергей Иосифович Параджанов — режиссёр, сценарист;
  • 1989 — For A Million — режиссёр, сценарист (видеоклип для немецкой группы Alphaville);
  • 1992 — Бронзовый Христос — художественный руководитель;
  • 1992 — Всё кончается, только любовь — никогда — художественный руководитель;
  • 1993 — Дефлорация — художественный руководитель;
  • 1995 — Гарсон № 2 — режиссёр, сценарист (видеоклип для Б. Б. Гребенщикова и группы «Аквариум»).

Александр Леонидович Кайдановский скончался утром 3 декабря 1995 года в Москве». Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 726.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)