Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Александр Кайдановский Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Александр Леонидович Кайдановский — биография

Александр Леонидович Кайдановский

Александр Леонидович Кайдановский (1946-1995) — российский[en] актерАктер — артист, исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении., режиссер и сценарист. Знак зодиакаЗодиак (греческое zodiakos, от zoon — животное) (пояс зодиака) — совокупность зодиакальных созвездий, расположенных вдоль эклиптики — большого круга небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый путь в течение года. Число зодиакальных созвездий (12) равно числу месяцев в году, и каждый месяц обозначается знаком созвездия, в котором Солнце в этот месяц находится.

Фактически из-за непрерывного перемещения точки весеннего равноденствия (примерно на 1° за 70 лет) Солнце теперь каждый месяц находится в двух смежных созвездиях зодиака, но для месяцев сохранены прежние обозначения (март — Овен и т. д. по порядку).
Лев.

В кино с 1967 года. Снимался в фильмах: «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Сталкер» (1980), «Новые приключения янки при дворе короля Артура» (1988) и др. Поставил фильмы: «Простая смерть[en]» (1988), «Жена керосинщика» (1988).

Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону. Окончив 8 классов средней школы, поступил в Днепропетровский сварочный техникум имени Бориса Евгеньевича ПатонаБорис Евгеньевич Патон (родился в 1918 году) — украинский ученый, академик (1958) и президент (с 1962) АН Украины, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1962), дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1978). Сын Евгения Оскаровича Патона. Директор Института электросварки АН Украины с 1953. Ленинская премия (1957), Государственная премия СССР (1950), Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1981).. Однако в 1961 году ушел из него и был принят в Ростовское училище искусств. В 1965 году приехал в Москву и благополучно сдал экзамены в театральное училище имени Бориса Васильевича Щукина. О том, каким он был в годы своего студенчества, рассказывает Леонид Алексеевич Филатов:

«Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудным, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Александр Кайдановский был человек невероятный - он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист… В его бесстрашии было что-то необъяснимое: однажды, на четвертом курсе Щукинского, мы вчетвером - он, Галкин, Качан и я - возвращались ночью через Марьину Рощу. Неподалеку от Рижской к нам пристали шестеро, у них были ножи… В принципе вчетвером мы могли бы отмахаться, но против ножей - не знаю, как бы все вышло. Кайдановский подошел к тому, кто первым вынул нож, и голой рукой взялся за лезвие. Просто взялся. Кровь хлещет, а он держит. И что-то такое было в его лице, что они спасовали…»

«Во время съемок фильма «Золотой лихорадки» в 1974 году - к Симоновой пришла любовь[en] - она влюбилась в 28-летнего актера Александра Кайдановского (по иронии судьбы, в картине он сыграл роль ее возлюбленного, бывшего белогвардейского офицера Зимина). По мнению многих людей, близко знавших этого актера, он был незаурядной личностью и действовал на женщин чуть ли не магически. Как вспоминает его бывшая любовь актриса Валентина Александровна МалявинаВалентина Александровна Малявина (родилась 18 июня 1941, Москва) — российская актриса; заслуженная артистка России (1993). Окончила Театральное училище имени Щукина (1966). В 1966-1979 — актриса Московского театра имени Вахтангова, играла на сцене Московского театра Ленинского комсомола (у Анатолия Эфроса).

В кино — с 1960 года, первая большая роль — Маша в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство» (1962). Снималась в фильмах «Сотрудник ЧК» (1963), «Красная площадь» (1970), «Высокое звание» (1973-1974), «Муж и дочь Тамары Александровны» (1988), «Осенние соблазны» (1993).
: «Сашу часто называют, тяжелым человеком - это не так. Саша Кайдановский - человек очень правдивый и очень интересный. Правда, есть в нем этакая «светскость», своеобразная игра в совершенную незаурядность. Он умеет себя подать. Андрей Арсеньевич Тарковский, например, после знакомства с Сашей сказал: «Он гений…»

В чем-то наши судьбыСудьба — в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум).

Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В конце 19 века понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств.
несколько похожи, по крайней мере, личная жизнь у него складывалась довольно странно. Когда Александр Кайдановский ушел из Театра Вахтангова - его независимость и индивидуальность просто «не вписались» в коллектив, - он был очень недоволен тем, что я оставалась в труппе. Саша-то собирался создать свой театрТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой., мы с ним читали Пушкина и сделали спектакль «Когда постиг меня судьбины гнев», получили за него премию. Спектакль шел на лучших площадках Москвы и Ленинграда, мы с ним гастролировали и в других городах. Естественно, Кайдановский считал предательством с моей стороны отказаться от этой идеи, я же считала предательством его уход. Отчасти поэтому и расстались, и он сделал предложение Жене Симоновой. Я очень переживала наш разрыв: Саша настолько незаурядная личность, что после него трудно заинтересоваться кем-либо…»

В 1976 году у Евгении Павловны Симоновой и Александра Леонидовича Кайдановского родилась[en] дочь Зоя».

«Личная жизнь Кайдановского складывалась по законам артистической среды. Среди женщин, которых он любил, были в основном актрисы: сначала Валентина Малявина, затем Евгения Симонова. В браке с последней на свет появилась дочь Зоя».

«Последние 13 лет своей жизни Александр Кайдановский жил в коммунальной квартире на улице Воровского с котом Носферату и дворнягой Зиной. Где-то с середины 1995 года в его жизни стали происходить перемены к лучшему. Ему наконец выдали ордер на новую квартиру в Сивцевом Вражке. Он получил собственный курс на сценарном факультете ВГИКаВГИК Всероссийский государственный институт кинематографии имени Сергея Аполлинариевича Герасимова — в Москве, основан в 1919 году, является высшим учебным заведением, готовящим творческих работников кино, а также специалистов в области кинематографической отрасли.

В составе института 8 факультетов: актерский, операторский, режиссерский, сценарно-киноведческий, художественный, анимации и мультимедиа, экономический, дополнительного профессионального образования.
, готовился к съемкам во французском фильме «Восхождение к Эрхарту». Наконец в октябре Кайдановский женился на 23-летней Инне Пиварс, с которой был знаком около двух лет.

Он был талантливым, вспыльчивым, спонтанным, и очень влюбчивым. «Как показала жизнь, все Сашины бурные романы проходили по одному сценарию — он влюблялся в своих партнёрш. Сначала это была я, потом Валя Малявина, затем Женя Симонова» — рассказывала первая жена артиста Ирина Бычкова.

Его называли самым загадочным, самым интеллектуальным, самым свободным актёром нашего кино. Окружающих удивляла та смелость, с какой он мог всё бросить, ощутив малейшую фальшь. Его актёрской вершиной стала главная роль в фильме "Сталкер", который в 1980 году получил специальную премию на Каннском фестивале. Фильм сделал Кайдановского всемирно известным артистом. Но на пике карьеры актёр неожиданно ушёл в тень. И появлялся на экране только тогда, когда очень нужны были деньги. Поняв, что ролей сильнее, чем Сталкер, у него уже не будет, он решил снимать своё кино. И как режиссёр первым научил чувствовать музыку кадра нынешних звёзд Евгения Миронова и Александра Балуева. Но к чувствам рядовых зрителей его эстетика с трудом пробивала себе дорогу...

Однако судьба сыграла с ним злую шутку. Перенеся два инфаркта, Александр Леонидович третьего так и не пережил.

Творчество Александра Кайдановского

Фильмография

Актёрские работы:

Работы по озвучиванию мультфильмов

Озвучивание фильмов

Режиссёрские работы в кино

Александр Леонидович Кайдановский скончался утром 3 декабря 1995 года в Москве». Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 726.

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности