Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
8 декабря родились[en]: Андрей Николаевич Бекетов, Алиса Бруновна Фрейндлих, Марина Голуб
Скончались[en]:
Павел Александрович Флоренский, Николай Олимпиевич Гриценко, Георгий Жженов

Александр Лыков Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Александр Анатольевич Лыков — биография

Александр Лыков

Александр Анатольевич Лыков — советский и российский[en] актёр театра и кино. Знак зодиакаЗодиак (греческое zodiakos, от zoon — животное) (пояс зодиака) — совокупность зодиакальных созвездий, расположенных вдоль эклиптики — большого круга небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый путь в течение года. Число зодиакальных созвездий (12) равно числу месяцев в году, и каждый месяц обозначается знаком созвездия, в котором Солнце в этот месяц находится.

Фактически из-за непрерывного перемещения точки весеннего равноденствия (примерно на 1° за 70 лет) Солнце теперь каждый месяц находится в двух смежных созвездиях зодиака, но для месяцев сохранены прежние обозначения (март — Овен и т. д. по порядку).
Стрелец.

Александр Лыков родился 30 ноября 1961 года в поселке Рахья, Всеволожского района Ленинградской области. Жил без отца. Бабушка работала в столовой, а мама – кладовщицей на «ЛОМО», поэтому ему с ранних лет приходилось оставаться дома одному.

В детстве Саша был очень непоседливым мальчиком. Это привело к тому, что однажды он упал с горки и получил травму позвоночника. В итоге мальчика поставили на врачебный учет. Когда врачи[en] объявили, что он уже почти инвалид, Саша стал самостоятельно заниматься физическими упражнениями для спины. И это помогло. Впоследствии он даже занимался карате и биатлоном.

Учеба Лыкова в ЛГИТМиК

После школы Александр Лыков получил образованиеОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. строителя, и только после этого поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), где он учитлся на курсе В. В. Петрова.

На вступительных экзаменах в театральный институт Александр Лыков познакомился со своей будущей женой Аллой Господенко. Алла приехала поступать в ЛГИТМиК в том же году, что и Александр. Однако в отличие от Лыкова она не прошла по конкурсу. Девушка осталась в Ленинграде, чтобы готовиться к поступлению на следующий год. Все это время Александр и Алла встречались, а следующей осенью поженились.

В годы учебы Александр не отличался примерным нравом. Он признает, что вместе с товарищами вел разгульную жизнь, следствием чего явилось 18 приводов в милицию! И не смотря на это, институт Александр все же окончил.

Армия Александра Лыкова

В 1984 году Лыков окончил институт и должен был попасть в театрТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
имени Ленсовета. Дело в том, что руководитель театра Игорь Петрович Владимиров (российский театральный режиссер и актер. Народный артист СССР) приметил талантливого студента еще в годы его учебы. Только попасть сразу в театр Александру не удалось – его призвали в армию.

Лыкову не повезло – попал служить на Север, в стройбат. Вспоминает: «Я служил в армии в стройбате. Туда призывали ребят из Узбекистана, Туркмении, Чечни - все они сбивались в землячества. Что касается русских - треть, среди них были зэки. Те, которые сели по малолетству, поэтому в остальные войска их не брали. А я уже был артистомАртист (французское artiste, от латинского ars — искусство) — то же, что актер. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле., заканчивал театральный вуз, меня пригласили в Театр Ленсовета. Мое пребывание в армии было равносильно жизни на зоне…».

Скитания Александра Лыкова по театрам

Отслужив год и семь месяцев, А. Лыков вернулся в Питер, и в 1985 году был принят в Театр имени Ленсовета. Жена Алла в то время заканчивала театральный институт. Молодой семьеСемья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя.

Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья).

В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи в морально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий и значительное число разводов. Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуются их равноправием.
пришлось туго. Один за другим у них родились дочь Катя и сын Матвей. С двумя детьми Лыковы сначала скитались по квартирам, потом переехали в коммуналку, затем – в однокомнатную квартирку.

В 1989 году Александр после трех лет работы в Театре Ленсовета ушел в Ленинградский ТЮЗ. Но и там актер долго не задержался, - в 1991 году он покинул труппуТруппа (немецкое Truppe) — актерский состав драматического, оперного, опереточного и других театров.. Затем была работа в театре Ленинского комсомола, театре на Литейном, а с 1994 года - в театре «Территория».

Причиной постоянных метаний Лыкова, как он сам признается — каждый раз поводы были разными, но основная причина была одна – в определенный момент ему становилось скучно и тоскливо работать в одной и той же труппе.

Первые роли Александра Лыкова в кино

В киноКино (от греческого kineo — двигаю, двигаюсь) — часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, например киноискусство. Александр Анатольевич начал сниматься с 1989 года. Сначала это были небольшие роли, но главное то, что молодому актеру посчастливилось сниматься у настоящих мастеров – у Иосифа Ефремовича Хейфица в драме «Бродячий автобус» и у Наума Бирмана в драме «Сирано Де Бержерак».

Вскоре у Александра Лыкова началась связь с телевидением. После съемок в картине «Бакенбарды», режиссер Юрий Борисович Мамин пригласил актера в телевизионный проект «Хамелеон». Лыков вспоминает: «Смешная, забавная была у него программа: разные персонажи, костюмы... Мне очень нравится играть масками, обожаю такие штуки».

Тем временем Лыков продолжал активно сниматься в кино. Вслед за ролями второго плана пришли и главные. Многие зрители запомнили Александра по интересной роли в картине «Разборчивый жених» (1993), где его герой метался между любимыми девушками

Роль Казановы

В середине 90-х годов 20 столетия ситуация в российском кинематографе стала складываться не в лучшую сторону. Ролей предлагалось мало, и Лыкову, как и многим другим актерам, приходилось буквально выживать.

В этот непростой период его пригласили в сериал «Улицы разбитых фонарей» (по произведениям писателя Андрея Кивинова). Александр с детства не питал особых симпатий к милицииМилиция (от латинского militia — войско) — в Российской Федерации — система государственных правоохранительных органов по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от преступных и иных посягательств. Подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. Впервые была создана в октябре 1917 года., а тут ему предложили одну из главных ролей – оперативника Казанцева по прозвищу Казанова. Почему же он согласился? Сам актер объясняет, что ему просто захотелось побыть в шкуре тех людей, которых он считал «козлами».

Неожиданно Лыков открыл для себя милицию совершенно с другой стороны. Он рассказывает: «Еще до начала съемок сериала Андрей Кивинов познакомил меня с прототипомПрототип (греческое prototypon — прообраз) — реальная личность, послужившая автору первообразом при создании художественного образа. моего героя Малиной. С ним и его товарищами съездили на задание. Отличные ребята. Как я понял, в «убойный» отдел включали неугодных начальству людей, приличных, со своим восприятием жизни».

Актер признался, что первоначально он (как и другие актеры) отнесся к съемкам в сериале как к обычной халтуре. Однако затем роль его затянула, стала интересней. Герой Александра Лыкова вносил в сериал особый колорит своей хулиганистостью, напористостью, разумной нагловатостью и любвеобильностью. И этим он буквально покорил зрительскую аудиторию, особенно женскую ее половину. И действительно, его мужскому обаянию невозможно было сопротивляться.

Уход Александра Анатольевича из «Ментов»

В определенный момент герои «Ментов» стали настолько популярны в народе, что актеров стали прочно ассоциировать с их персонажами. Такая ситуация всегда имеет две стороны. С одной – популярность и зрительская любовь. С другой стороны – есть большая вероятность стать заложником одного образа. Становиться же «актером одной роли» в планы Александра Лыкова никак не входило.

К тому же со временем сам сериал изменялся в худшую сторону. Первые серии снимались по произведениям Андрея Кивинова, но постепенно материал закончился. Испытывая дефицитДефицит (от латинского deficit — недостает) — недостаток, нехватка чего-либо (например, дефицит материалов); товар, которого нет в достаточном количестве. новых идей, сценаристы стали повторяться.

Все это привело к тому, что Александр Лыков принял решение уйти из сериала. Не каждый отважится на такой шаг - оставить гарантированный заработок, рольРоль (французское role):

1) Литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощенный актером в спектакле (фильме).

2) Совокупность текста, произносимого актером
, приносящую всенародную славу. Но он решился и оказался прав.

На некоторое время актер выпал из внимания зрителей, что бы сломать устоявшийся образ Казановы, доказывать, что способен на совершенно противоположные роли. Первоначально приходилось довольствоваться небольшими ролями в сериалах «Агент национальной безопасности» (уголовник по кличке Нос), «Бандитский Петербург», «Танцор». Зато именно в этот момент актер неожиданно появился на огромной сцене «Балтийского дома» как Воланд в спектакле «Мастер и Маргарита» знаменитого литовского режиссера Йонаса Вайткуса. И это - после десятилетнего отсутствия на театральных подмостках! Лыков сыграл замечательно, хотя потом, как человек глубоко верующий, раскаивался в этом своем решении.

После «Мастера и Маргариты» Александр с блеском сыграл в моноспектакле «Я, Он, Она, Не Я», поставленном режиссером Алексеем Янковским по пьесе Клима. Моноспектакль, в котором он полтора часа, не уходя со сцены, говорит о жизни и смерти[en], Боге, мужчине и женщине, любви. Это стоило услышать! После этих постановок зрители увидели новую сценическую версию спектакля «Активная сторона бесконечности» по мотивам произведений Карло КастанедыКарлос Кастанеда — американский этнограф и писатель. С 1962 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Долгое время жил среди мексиканских индейцев племени яки, изучая искусство шаманов.

О своем пути к «тайному знанию» Кастанеда рассказал в многочисленных беллетристических произведениях, в т. ч. «Учение Дона Хуана: путь к познанию индейцев яки» (1968), «Особая реальность: феноменология специального согласия» (1971), «Сила тишины: очередной урок Дона Хуана» (1987).
.

Актер в новом качестве

Александр Лыков не мог долго оставаться невостребованным в кинематографе. Уже вскоре он появился совершенно в неожиданной для себя роли писателя Мережковского в картине Кирилла Серебренникова «Дневник убийцы». А его работа в блокбастере «Турецкий гамбит» и вовсе стала триумфомТриумф (латинское triumphus) — в Древнем Риме торжественное вступление в столицу полководца-победителя с войском (от Марсова поля на Капитолий). Устраивался по решению сената и является высшей наградой полководцу. В переносном смысле — блестящий успех, выдающаяся победа.. Лыков потрясающе сыграл робкого, нерешительного капитана Перепелкина в конце фильма неожиданно превращающегося в хладнокровного, безжалостного турецкого шпионаШпионаж (от немецкого Spion — шпион, родственного глаголу spahen — выслеживать) — передача, похищение или собирание с целью передачи иностранному государству или его агентуре сведений, составляющих государственную или военную тайну. Анвара.

Актер начал осваивать и совершенно новый для себя жанр – комедиюКомедия (от греческого komodia) — жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге («Комедия ошибок» Уильяма Шекспира); характеров или нравов — на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств («Тартюф» Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Бернарда Шоу).

По характеру комического различают комедии: сатирические («Резизор» Николая Васильевича Гоголя), юмористические («Турандот» Карло Гоцци), трагикомедии. Главные представители комедии: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России — Александр Сергеевич Грибоедов, Н. В. Гоголь, Александр Васильевич Сухово-Кобылин, Александр Николаевич Островский, Антон Павлович Чехов, Владимир Владимирович Маяковский.
. Так в украинской[en] картине «Кушать подано, или Осторожно, любовь!» (2006) Александр Лыков сыграл очень забавного персонажа - влюбленного Паганеля. В том же 2006 году Александр Лыков снялся в главной роли в 24-серийном телевизионном фильме «Полонез Кречинского» по пьесам Александра Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». На сегодняшний момент уже можно с полным основанием говорить о богатом разнообразии таланта актера

Личная жизнь Александра Лыкова

Александр признается, что в семейной жизни у них с Аллой случалось всякое. Были и ссоры, и романы на стороне, и только большая любовь друг к другу помогла сохранить их семью. Со временем Александр пришел к твердому убеждению: «Женщина, которая встретилась тебе на твоем жизненном пути, и с которой ты заключил бракБрак — семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам.

В некоторых государствах (например, во Франции) при оформлении брака нередко заключается брачный контракт. В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (загсах). До 1944 года к зарегистрированному приравнивался так называемый фактический (незарегистрированный) брак.
, - это твоя женщина. Один раз - и на всю жизнь».

Дети Лыковых уже выросли, но по стопам родителей не пошли. Дочь Катя вышла замуж. Сын Матвей учится на инязе в Петербургском университете.

Театральные работы Александра Лыкова

  • «Собачье сердце» (1987, Театр имени Ленсовета);
  • «Эквус» (1987, ТЮЗ имени Брянцева);
  • «Скупой» (1991, Театр на Литейном);
  • «Стриптиз» (1991, ЛГИТМиК);
  • «Мастер и Маргарита» (2001, «Балтийский Дом»).
  • "Я... Она... Не Я и Я..."

Фильмография

  • 1989 — Сирано Де Бержерак
  • 1989 — Бродячий автобус
  • 1990 — Бакенбарды
  • 1991 — Изыди!
  • 1991 — Человек со свалки
  • 1991 — Улыбка
  • 1992 — Две дуэли
  • 1992 — Пустельга
  • 1993 — По следу телеграфа
  • 1993 — Путешествие в счастливую Аравию
  • 1993 — Разборчивый жених
  • 1993 — Страсти по Анжелике
  • 1993 — Ты у меня одна
  • 1994 — Колечко золотое, букет из алых роз
  • 1994 — Проклятие Дюран
  • 1994 — Голодающий Поволжья
  • 1995 — Роберт и Клара
  • 1996 — Операция «С Новым годом
  • 1996 — 1997 — Поживём — увидим
  • 1997 — Менты
  • 1997 — Улицы разбитых фонарей (Сериал)
  • 1998 — Тоталитарный роман
  • 1998 — Хрусталёв, машину!
  • 1998 — Цирк сгорел, и клоуны разбежались
  • 1999 — Болдинская осень
  • 2000 — Агент национальной безопасности 2 (Сериал)
  • 2000 — Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон (Сериал)
  • 2000 — Медики (Сериал)
  • 2002 — Осенний детектив
  • 2002 — Дорога в ад
  • 2003 — Участок (Сериал)
  • 2003 — Киднеппинг
  • 2003 — Танцор (Сериал)
  • 2004 — Потерявшие солнце (Сериал)
  • 2004 — Дзисай
  • 2004 — Диверсант (Сериал)
  • 2004 — Легенда о Тампуке (Сериал) — Писатель / голос за кадром
  • 2004 — Кушать подано!
  • 2004 — Гибель империи — режиссер
  • 2004 — Дурная привычка
  • 2005 — Охота на изюбря (Сериал)
  • 2005 — Фаворский
  • 2005 — 9 рота
  • 2005 — Турецкий гамбит
  • 2005 — Время собирать камни
  • 2006 — Профессор в законе
  • 2007 — Диверсант. Конец войны (Сериал)
  • 2007 — 1814 — Куницын
  • 2008 — Солдаты. Новый призыв (Сериал)
  • 2008 — Трудно быть мачо — Вячеслав Андреевич Черноков
  • 2009 — Версия
  • 2009 — Третьего не дано
  • 2009 — Каникулы строгого режима.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)