Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
8 декабря родились[en]: Андрей Николаевич Бекетов, Алиса Бруновна Фрейндлих, Марина Голуб
Скончались[en]:
Павел Александрович Флоренский, Николай Олимпиевич Гриценко, Георгий Жженов

Алексей Бакулин Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Алексей Анатольевич Бакулин — биография

Алексей Анатольевич Бакулин

Алексей Анатольевич Бакулинроссийский[en] предприниматель, экономист, руководитель ГК «Волгабас». В 2003 году стал победителем российского конкурса «Менеджер года» в номинации «Машиностроение». Кандидат экономических наук (2001). Знак зодиака — Дева.

Депутат городской Думы города Волжского  в 2009 — 2013 годах, руководитель холдинга «Волгабас» (с 2006 по настоящее время), руководитель автобусного производителя «Волжанин» (2002 — 2006 гг.), бессменный директор по маркетингу и финансам завода «Волжанин» (1996 — 2002), основатель и руководитель рекламного агентства (РА) «Волжский Сервис».

Алексей Бакулин родился 31 августа 1975 года в городе Волжском, Волгоградской области, одном из важнейших городов региона, известным как крупными ГЭС, так и развитой химической промышленностью, а также предприятиями, связанными с машиностроением, судостроением и металлобработкой. Отец Алексея — Бакулин Анатолий Васильевич, руководивший на протяжении многих лет заводом "Волжанин" и являвшийся советником министра транспорта Российской Федерации.

В 1998 году Алексей Бакулин успешно закончил Волгоградскую Академию Государственной Службы (ныне данный ВУЗ называется Волгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной[en] службы при Президенте РФ), успешно поступил в аспирантуру Саратовского Государственного социально экономического университета (теперь — в Саратовский социально-экономический институт (филиал) Г.В. Плеханова) и блестяще закончил её в 2001 году. После с легкостью получил степень кандидата экономических наук,  защитив диссертацию по теме «Финансовая стратегия предприятия отрасли приоритетного инвестирования» на примере производства автобусов.

Будучи студентом на 2-ом курсе Академии, Алексей Анатольевич, несмотря на загруженный учебный план, организовал РА «Волжский Сервис», которому за рекордно малый срок удалось заключить контракты с крупными заказчиками и выйти в лидеры отрасли. РА "Волжский сервис" занималось, в основном, так называемой "наружкой" — вывесками, вывесками с подсветкой, расклейкой афиш, размещением рекламы на щитах и в транспорте. Не побоявшись внедрить инновационные методы при разработке рекламных стратегий, вскоре Бакулин стал владельцем одного из самых эффективных рекламных бюро в родном регионе. Среди его клиентов значились крупнейшие игроки на международном рынке, в том числе «Coca-cola» и табачный холдинг «Reemtsma».

В 1996 году Алексея Бакулина пригласили возглавить пост директора по маркетингу и финансам завода по производству автобусов «Волжанин». Основным достижением за 6 лет работы стала радикальная модернизация всех процессов производства, а также значительное увеличение объёмов выпускаемой техники. Под его руководством была создана новая система продаж: организована дилерская сеть, началось продвижение бренда в регионах и на федеральном уровне. Благодаря усилиям Алексея Анатольевича, завод смог привлечь значительные инвестиции в модернизацию производства и научно-технической базы. Были запущены новые конвейерные линии с гибкой системой модификации, а объём выпуска продукции достиг 400 единиц в год.

В 2002 году Алексей Анатольевич Бакулин возглавил совет директоров упомянутого завода «Волжанин». Под его руководством была сформирована перспективная линейка моделей, позволившая занять новые рыночные ниши. Начал работу центр инжиниринга, дизайна и сертификации, команда специалистов которого приступила к модернизации модельного ряда.

С этого момента предприятие начало уверенное внедрение на отечественный рынок коммерческого транспорта. В том же году в серийное производство поступила модель повышенной пассажировместимости «Волжанин-6270», которая даже сегодня продолжается считаться одним из самых длинных односекционных автобусов не только в России, но и во всём мире. Этого 15-метрового гиганта высоко оценили профессионалы транспортной сферы крупнейших городов России.

Туристический автобус «Волжанин-5285» стал лидером продаж в сегменте корпоративных и ведомственных перевозок. Основными покупателями автобуса, второе поколение которого выпускается по настоящее время, традиционно остаются компании нефтегазового сектора и государственные структуры.

Ряд успешных стратегических шагов позволил холдингу занять хорошие позиции на рынке, а также завоевать широкое признание у профессионалов отрасли машиностроения. Большое количество современных комфортабельных автобусов поставлялось на самые популярные маршруты Москвы и Санкт-Петербурга.

С середины 2000-х годов, в период интенсивного роста российской экономики, регионы и частные перевозчики начали выделять значительные средства на обновление парков общественного транспорта. «Волжанин» укрепил свои рыночные позиции за счёт разработки и серийного производства полунизкопольного, а затем и низкопольного городского автобуса серии «СитиРитм». Высокие стандарты качества и технического оснащения позволили предприятию продолжить поставки в Москву и Санкт-Петербург. Хорошие показатели продаж демонстрировали классические модели на базе автобуса «Волжанин-5270», выпускавшегося в городском и пригородном исполнении. Продукция холдинга получила признание в профессиональной среде, 7 раз становилась обладателем премий «Лучший отечественный автобус года» и «PROдвижение».

Важным этапом в развитии компании стало взаимодействие с технологическими партнёрами из числа ведущих мировых автопроизводителей. «Волжанин» выпустил линейку автобусов на шасси «Scania», а также модели с агрегатами «MAN», «ZF», «Wabco», «Siemens» и др. Сотрудничество с иностранными компаниями позволило внедрить новейшие производственные технологии и значительно расширить сервисную сеть.

В 2006 году Алексей Бакулин организовал холдинг «Волгабас». За рекордно короткий срок бренду удалось выйти на экспортный рынок. Предприятие неоднократно демонстрировало возможности российского транспортного машиностроения на крупнейших выставках коммерческого транспорта «IAA» в немецком Ганновере и «Busworld» в городе Кортрийк (Бельгия).

Благодаря инициативному решению Алексея Анатольевича Бакулина проект строительства современного технопарка в его родном городе Волжском после ряда функциональных доработок был представлен главе государства Владимиру Владимировичу Путину[en] и получил широкую поддержку не только федеральных, но и региональных властей.

Еще один стратегически важный для государства проект был начат во Владимирской области. В Собинском районе Владимирской области возводится инновационный комплекс, в котором будет производится шасси для транспортных средств. Идея признана Минпромторгом РФ лучшим инвестиционным перспективным проектом в сфере гражданской промышленности.

На 2011 год пришлась новая веха в жизни детища управленца — «Волгабас» заключил соглашение с «Газпромом», которое подразумевало использование природного газа в качестве моторного топлива в новой линейке автобусов, обещающих стать значительно экологичнее, экономичнее и безопаснее общественного транспорта на бензине, постепенно уходящего в прошлое. По состоянию на март 2015 года, в различных регионах РФ работало более 120 газомоторных машин.

«Volgabus» стал поставщиком автобусов для зимней олимпиады Сочи-2014. Предприятие выпустило 70 низкопольных машин в специальной комплектации и обеспечило бесперебойный сервис, продемонстрировав самый высокий среди производителей коэффициент готовности к выходу на линию.

С 2009 по 2013 год Алексей Бакулин был в составе городской Думы города Волжского (созыв 2009-2013) вместе с Берзеновым Н.А., Брежневой Г.Ф., Букиным В.Л., Бухтиной Т.П., Вороновым М.М., Глуховым В.Н., Гузевым А.М., Жилиным В.Д., Журавлевой В.Е., Кириченко Л.М., Зимовцом П.А., Кокшиловым В.А., Крыловой Д.Б., Лиходееевым П.В., Макаровым В.И., Мишустиным А.Н., Чопоровой С.В. и другими депутатами, представляя интересы фракции "Единая Россия".

В 2015 году Бакулин создал инновационную бизнес-структуру под названием Bakulin Motor Group в рамках группы компаний ГК «Волгабас». Новая компания занимается разработками и исследованиями в области беспилотного транспорта, т.е. транспортных средств, способных передвигаться без непосредственного участия человека (водителя[en]), давно применяемого в США[en] и Европе для нужд населения. Бренд готов уже в 2017 году запустить испытания первых бесплотных автобусов. Проект был включен в «Национальную технологическую инициативу». Кроме того, был подписан контракт со знаменитым центром инноваций «Сколково» на проведение тестирования роботизированного пассажирского транспорта. Далеко не каждая молодая компания может похвастаться искренним интересом "Сколково" и одобрением властей.

По мнению Алексея Анатольевича, беспилотный автобус под торговой маркой Volgabus сможет без труда адаптироваться к городскому транспортному потоку: объезжать пробки, пропускать пешеходов и даже взаимодействовать с пассажирами через приложение на смартфоне. На запуске беспилотного шасси в «Сколково» присутствовал премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев, высоко оценивший его потенциал.

Изначально А. Бакулин ориентировался на создание беспилотных автобусов для предприятий закрытого типа, студенческих городков, музейных комплексов, для соединения терминалов крупных аэропортов. Теперь же в планах генерального директора вывод данной современной техники на улицы крупных городов. Есть высокая вероятность того, что скоро беспилотник станет для российских граждан таким же привычным видом транспорта, как обычных автобус, троллейбус или трамвай.

На SPIEF-2016 предприниматель представил платформу для беспилотника, получившую название «MatrЁshka». С ее помощью беспилотный общественный транспорт получит широкие возможности надстройки: такие автобусы можно будет использовать в качестве такси, грузовых автомобилей[en], передвижных офисов или магазинов.

В планах — увеличение объемов производства до 500 автобусов в год, расширение географии и укрепление на международном рынке. Что касается беспилотных автобусов, планируется, что их запуск на открытые маршруты будет приурочен к ЧМ-2018.

Алексей Анатольевич ведет успешную деятельность в «Клубе Лидеров» и «Агентстве Стратегических инициатив», направленную на улучшение бизнес-климата в России. Активная позиция и успешная деятельность в 2015 году были отмечены благодарностью Президента РФ. В.В. Путина.

А.А. Бакулин поддерживает научное направление в машиностроении: холдинг сотрудничает с ведущими инновационными центрами, такими как «Сколково» и СКБ «МИСиС». Совместно с Владимирским государственным университетом «Volgabus» участвует в федеральной целевой программе по развитию лазерных технологий.

Глава ГК «Volgabus» отстаивает интересы отрасли, разрабатывает программы стимулирования рынка отечественных автобусов, повышению доступности новой техники для государственных и частных перевозчиков.

Бакулин Алексей Анатольевич счастливо женат и занимается воспитанием двоих детей[en] — дочери и сына.

Главное увлечение (хобби) управленца и политика — альпинизм. А.А. Бакулин был участником восхождения на пик Винсона (Антарктида), Массив Винсона — самые высокие горы Антарктиды. Пик Винсона является их высшей точкой. На фоне такой сложнейшей экспедиции покорение Бакулиным Монблана и Эльбруса несколько меркнет, однако, Алексей Анатольевич не собирается останавливаться на данных спортивных рекордах. Так же увлекается большим теннисом.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)