Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Алексей Попов Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Алексей Дмитриевич Попов — биография

Алексей Попов

Алексей Дмитриевич Попов (1892-1961) — советский и российский[en] режиссер, теоретик театра и педагог, доктор искусствоведения. Народный артист СССР[en] (1948), Государственная[en] премия СССР (1943, 1950, 1951). Член КПСС с 1954 года. Знак зодиака — Овен.

Сценическая деятельность с 1912. Работал в Театре имени Вахтангова, Театре Революции и др. В 1935-1958 годах главный режиссер Центрального театра Советской Армии. Среди постановок Алексея Попова: «Мой друг» Николая Федоровича Погодина (1932), «Ромео и Джульетта» (1935) и «Укрощение строптивой» (1937) Уильяма Шекспира. Теоретические работы о театре. Профессор ГИТИСа (с 1940).

Алексей Попов родился 24 марта (12 марта по старому стилю) 1892 года в Николаевске (ныне — Пугачёв, Саратовская область).

Алексей Дмитриевич учился в школе живописи в Казани. С 1912 года актёр МХТ. В 1918 — 1923 годах актёр, режиссёр и руководитель Театра студийных постановок (в Костроме), где создал ряд спектаклей, следуя творческим принципам МХТ («Потоп» Бергера, «Сверчок на печи» Диккенса, «Вечер, посвященный Парижской Коммуне» и др). В 1923 — 1930 годах режиссёр 3-й Студии МХТ (с 1926 — Театр им. Евг. Вахтангова), где активно утверждал советскую драматургию, поставив спектакли «Виринея» Сейфуллиной и Правдухина (1925), «Разлом» Бориса Андреевича Лавренёва (1927).

В 1930 — 1935 художественный руководитель Театра Революции; в его постановках пьес Н. Ф. Погодина «Поэма о топоре» (1931), «Мой друг» (1932), «После бала» (1934) нашла убедительное сценическое воплощение героика социалистических строек. Деятельность Попова-режиссёра, отмеченная правдивым, многогранным раскрытием духовного мира человека нового, социалистического общества, особенно полно проявилась в Центральном театре Красной (позже Советской) Армии (ЦТСА), который он возглавлял в 1935 — 1960 годах. Здесь Алексей Дмитриевич создал большие народно-героические спектакли, посвященные созидательному труду и воинским подвигам советского человека.

Типические черты современника Алексей Попов раскрывал через бережную, тонкую передачу психологии каждого отдельного образа и одновременно через насыщенные мыслью и чувством массовые сцены. Среди его работ в ЦТСА — «Год 19-й» Прута (1936), «Сталинградцы» Чепурина (1944), «Степь широкая» Винникова (1949), «Поднятая целина» по Михаилу Александровичу Шолохову (1957).

Поставил спектакли, посвященные истории России: «Полководец Суворов» Бехтерева и Разумовского (1939), «Полководец» Тренева (1945), «Флаг адмирала» Штейна (1950) — в ЦТСА; «Иван Грозный» («Трудные годы») Алексея Николаевича Толстого (1946) — во МХАТе. Значительным вкладом в сценическое раскрытие философского гуманистического смысла произведений У. Шекспира явились постановки Алексея Дмитриевича Попова трагедии «Ромео и Джульетта» (1935, Театр Революции) и комедии «Укрощение строптивой» (1937, ЦТСА).

Интересным опытом создания одной из первых советских кинокомедий был фильм А.Д. Попова «Два друга, модель и подруга» (1928). Принципы режиссёрской школы МХАТа Алексей применял творчески, основываясь прежде всего на проникновении в сущность современной действительности, в духовный мир советского человека. Теоретически разработал положение о художественной целостности спектакля как об органической гармонии всех его компонентов, в основе которых лежит жизненная правда.

Попов был воспитателем многих актёров и режиссёров. С 1919 года вёл педагогическую работу, преподавал в училище при ЦТСА и в ГИТИСе (с 1940 профессор, в 1961 художественный руководитель). (Б. И. Ростоцкий)

Признание и награды

Творчество Алексея Попова

Сочинения

Алексей Дмитриевич Попов

Режиссёрские работы в театре

Театр студийных постановок (в Костроме):

Театр имени Вахтангова:

Московский театр Революции:

Центральный театр Советской Армии:

Фильмография

Алексей Дмитриевич Попов скончался 18 августа 1961 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище, в Москве, участок № 8.

Подробнее про Алексея Попова читайте в литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
:


Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности