Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
10 декабря родились[en]: Николай Алексеевич Некрасов, Сидни Фокс, Майкл Кларк Дункан

Алиса Фрейндлих Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Алиса Бруновна Фрейндлих — биография

Алиса Фрейндлих

Единственная моя ошибка три четверти жизни я думала, что все еще впереди

Алиса Бруновна Фрейндлих — советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка СССР (1981). Лауреат четырёх Государственных[en] премий Российской Федерации[en] (1976, 1996, 2001, 2008). Знак зодиакаЗодиак (греческое zodiakos, от zoon — животное) (пояс зодиака) — совокупность зодиакальных созвездий, расположенных вдоль эклиптики — большого круга небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый путь в течение года. Число зодиакальных созвездий (12) равно числу месяцев в году, и каждый месяц обозначается знаком созвездия, в котором Солнце в этот месяц находится.

Фактически из-за непрерывного перемещения точки весеннего равноденствия (примерно на 1° за 70 лет) Солнце теперь каждый месяц находится в двух смежных созвездиях зодиака, но для месяцев сохранены прежние обозначения (март — Овен и т. д. по порядку).
Стрелец.

С 1961 года в театре имени Ленсовета, с 1983 года является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова. Фильмы с участием актрисы входят в «золотой фонд» отечественного кинематографа

«Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде, в творческой семье. Ее отец — Бруно Артурович Фрейндлих (10 октября 1909, Петербург — 8 июля 2002, там же) (его предками были те самые немцы, которых Петр I[en] привез в Россию, чтобы они начали здесь стеклодувное дело) — российский актер, народный артист СССР (1974), лауреат Сталинской премии (1951). Закончил Ленинградский театральный техникум. С 1931 года стал играть на сцене, с 1949 — в кино («Александр Попов», «Кортик», «Дон Кихот» и другие фильмы). Мать Алисы — из Пскова — до рождения[en] двух дочерей (Алиса — старшая) тоже была театральной актрисой».

Алиса Фрейндлих вспоминает: «Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь...

«Когда мне было шесть с половиной, началась война. Хорошо помню, как я часами сидела и смотрела на стрелку часов[en], ожидая, когда же можно будет отщипнуть еще крошку от миниатюрной пайки хлеба. Бабушка не разрешала нам есть раньше времени и тем самым спасла от голодной смерти[en]...

Театрально-музыкальная атмосфера, буквально пропитавшая наш дом и окружавшая меня с самого раннего детства, предопределила выбор профессии. Сколько себя помню, всегда играла в театр. Стала старше, и на смену дворовым спектаклям пришел школьный драмкружок...»

Алиса пережила блокаду Ленинграда. По ее признанию ей было «не столько лет, чтобы что-то понимать». Вспоминая те годы, она может с уверенностью сказать: люди не сдавались именно потому, что знали – за пределом кольца с врагом борется вся страна, и она не оставит город.

«В 1961 году Алиса Бруновна покидает труппу Театра имени Комиссаржевской и переходит в Театр имени Ленсовета, который годом раньше возглавил 41-летний актер и режиссер Игорь Владимиров (широкому зрителю он знаком после роли в фильме «Тайна двух океанов», который в 1957 году был одним из лидеров проката - 6-е место, 31,2 млн. зрителей). Творческое содружество Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова вскоре привело их под венец».

В середине 60-х «…на свет родилась дочка Варя».

«Между тем в тот же период (1977-й год - составитель В.К.) разладилась личная жизнь актрисы: Алиса Фрейндлих развелась с Игорем Владимировым. Однако несмотря на этот развод, который для Фрейндлих был очень тяжелым, творческое содружество с Владимировым продолжалось еще около шести лет (в 1978 году они даже снялись в главных ролях в комедии Эры Савельевой «Старомодная комедия»). Пока в 1983 году Фрейндлих не ушла в Большой драматический театр к Георгию Товстоногову (за 22 года работы в Театре имени Ленсовета она сыграла 22 роли). По словам актрисы, произошло это по следующим причинам: «Когда мы с ним разводились, вроде бы договорились, что это никак не должно отразиться на творчестве. Но это отразилось: разреженный воздух все-таки неизбежно существовал, как бы мы ни подавляли это в себе, какие бы усилия ни делали. Но была еще другая причина - это ощущение какого-то творческого топтания на месте. Потому что у Владимирова была не лучшая пора режиссерской жизни, а не делать новых работ невозможно для актера - это творческая остановка…»

Стоит отметить, что вскоре после развода с Владимировым Фрейндлих вышла замуж за актера Театра имени Ленсовета Юрия Соловья, что послужило поводом к шуткам со стороны коллег. Дело в том, что актрисой этого же театра была Елена Соловей, у которой мужа тоже звали Юрием (хотя фамилия у него была другая - Пугач). Однако актеры острили, что актрисы поменялись мужьями».

«В середине 1990 года распался второй брак Фрейндлих - с Юрием Соловьем. Сама она по этому поводу заметила: «Мой бывший муж работал актером, а вообще он талантливый художник-самоучка. Так как он ничего не заканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одаренный человек. И вот это обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись…

Вообще в личной жизни, к сожалению, я не счастлива. Я не хочу сказать, что у меня совсем не было счастья, были, конечно, и счастливые годы. Но все в конце концов разбивалось о мою занятость. К тому же мужчины не любят чересчур самостоятельных женщин. Они не приемлют женщину, как Алису Бруновну Фрейндлих, которая отстаивает свою творческую и финансовую самостоятельность. И вот этот диссонанс, который возникает в семье, неизбежно разрушает ее…» Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 378.

Фильмография Алисы Фрейндлих

Год — Название фильма — Роль:

  • 1955 — Неоконченная повесть — эпизод; в титрах не указана;
  • 1955 — Таланты и поклонники — эпизод;
  • 1957 — Бессмертная песня — гимназистка; в титрах не указана;
  • 1958 — Город зажигает огни — Зина Пичикова;
  • 1959 — Повесть о молодожёнах — Галя;
  • 1961 — Полосатый рейс — буфетчица;
  • 1964 — Фро — Наташа Букова;
  • 1965 — Первый посетитель — Таня;
  • 1965 — Похождения зубного врача — Маша;
  • 1966 — 12 стульев — Эллочка-Людоедка;
  • 1966 — Три толстяка — Суок; озвучка в некоторых эпизодах;
  • 1967 — Его звали Роберт — исполнение песни;
  • 1968 — Город и песня — певица;
  • 1968 — Любить[en] — Аня;
  • 1969 — Вальс — Маруся;
  • 1969 — Вчера, сегодня и всегда — жена подсудимого;
  • 1969 — Семейное счастье — Анна Семёновна Капитонова;
  • 1969 — Великие холода — мама; озвучка;
  • 1970 — Тайна железной двери — Люся Рыжкова, мама Толика;
  • 1972 — Моя жизнь — Полознева;
  • 1973 — Исполняющий обязанности — Евгения Синеграч;
  • 1973 — Мелодии Верийского квартала — Алиса Аквамаринская;
  • 1974 — Анна и Командор — Анна;
  • 1974 — Соломенная шляпка — баронесса де Шампеньи;
  • 1975 — Агония — Анна Александровна Вырубова;
  • 1976 — Всегда со мною... — Таня Ильина;
  • 1976 — Принцесса на горошине — королева-мать;
  • 1976 — Голубой щенок — щенок; озвучка;
  • 1977 — Служебный роман — Людмила Прокофьевна Калугина;
  • 1977 — Поезд памяти — озвучка;
  • 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — королева Анна Австрийская;
  • 1978 — Старомодная комедия — Лидия Васильевна Жербер;
  • 1978 — Комедия ошибок — Лиз; озвучка;
  • 1979 — Сталкер — жена Сталкера;
  • 1980 — Сергей Иванович уходит на пенсию — Наташа;
  • 1980 — Три года — Полина Рассудина;
  • 1980 — Разлучённые — озвучка;
  • 1981 — Опасный возраст — Лилия Ивановна Родимцева;
  • 1981 — Спасибо за нелётную погоду — Имя персонажа не указано;
  • 1982 — Два голоса — Екатерина;
  • 1982 — Пятый десяток — Екатерина Александровна Ёлочкина;
  • 1983 — Клетка для канареек — мать Олеси;
  • 1984 — Жестокий романс — Харита Игнатьевна Огудалова;
  • 1984 — Успех — Зинаида Николаевна Арсеньева;
  • 1985 — Простая смерть[en] — Прасковья Фёдоровна;
  • 1986 — Прости — Елизавета Андреевна;
  • 1986 — Тайна Снежной королевы — Снежная Королева;
  • 1987 — Чехарда — Маргарита Васильевна Кудрявцева;
  • 1988 — Будни и праздники Серафимы Глюкиной — Серафима Глюкина;
  • 1989 — Последний пылкий влюблённый — все 3 женские роли;
  • 1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя — королева Анна Австрийская;
  • 1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя — королева Анна Австрийская;
  • 1994 — Подмосковные вечера — Ирина Дмитриевна;
  • 1994 — Охота — Имя персонажа не указано;
  • 1995 — Исповедь незнакомцу — Имя персонажа не указано;
  • 2002 — Женская логика — Ольга Петровна Туманова;
  • 2002 — Женская логика 2 — Ольга Петровна Туманова;
  • 2003 — Женская логика 3 — Ольга Петровна Туманова;
  • 2004 — Женская логика 4 — Ольга Петровна Туманова;
  • 2004 — На Верхней Масловке — Анна Борисовна;
  • 2006 — Женская логика 5 — Ольга Петровна Туманова;
  • 2008 — Васильевский остров — Анна Игнатьевна;
  • 2008 — Марево — Пульхерия Ивановна Товстогубиха;
  • 2008 — Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину — мама Бродского;
  • 2009 — Возвращение мушкетёров — королева Анна Австрийская;
  • 2014 — Бульварное кольцо — Имя персонажа не указано;
  • 2014 — Линия Марты — Марья Михайловна.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)