Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
3 декабря родились[en]: Джозеф Конрад, Михаил Ильич Кошкин, Годар Жан Люк
Скончались[en]:
Василий III Иванович, Сергей Нечаев, Афанасий Фет, Александр Кайдановский

Антонио Сальери Знаменитые тезки / Биографии / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / Приметы / Главная

Антонио Сальери — биография

Антонио Сальери

Антонио Сальери (Salieri) (1750-1825) — итальянский композиторКомпозитор — музыкант, создатель музыкальных произведений., дирижёрДирижирование (от французского diriger — управлять) — управление музыкально-исполнительским коллективом (оркестром, хором и др.) при разучивании и публичном исполнении музыкального сочинения.

Осуществляется дирижером (капельмейстером, хормейстером) с помощью специальных жестов и мимики. В характере и стиле дирижирования отражаются особенности личности дирижера, понимание им музыкального произведения.
и педагогПедагог (от греческого paidagogos — воспитатель) — лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).. Знак зодиака — Лев.

Жанры: опера, духовная музыка, камерная музыка. С 1766 жил в Вене. Автор многих оперОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др.
. Легенда об отравлении им Вольфганга Амадея Моцарта, использованная русским[en] поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным («Моцарт и Сальери»), не имеет под собой реальных оснований.

Антонио Сальери родился 18 августа 1750 года в Леньяго, близ Вероны. С 1766 поселился в Вене, с 1774 был придворным композитором и с 1788 капельмейстеромКапельмейстер (немецкое Kapellmeister):

1) В 16-18 веках — руководитель хоровых, инструментальных и вокально-инструментальных капелл.

2) С 19 века дирижер театрального, военного, симфонического оркестров.
; руководил итальянскойИтальянцы — народ в Южной Европе, основное население Италии (58 млн. человек, 2004). Значительные группы итальянцев живут в других странах Европы (свыше 2,5 млн.), в том числе во Франции (1,1 млн.), Швейцарии (745 тыс.), в Северной и Южной Америке. В США 11,286 млн. граждан считаются потомками итальянцев (1998).

Этнографические группы: венецианцы, пьемонтцы, тосканцы, ломбардцы, лигурийцы, калабрийцы, сицилийцы. Итальянцы говорят на итальянском языке. Подавляющее большинство верующих итальянцев — католики.
оперной труппойТруппа (немецкое Truppe) — актерский состав драматического, оперного, опереточного и других театров. (до 1790 года) и придворной певческой капеллойКапелла (позднелатинское capella) — католическая или англиканская часовня: небольшое отдельное сооружение или помещение в храме (в боковом нефе, в обходе хора) для молитв одной семьи, хранения реликвий. В музыке капеллой называют хор певчих (от названия часовни или церковного придела, где пел хор); коллектив исполнителей-инструменталистов. С 18 века также смешанный ансамбль из певцов и исполнителей на музыкальных инструментах. (до 1824).

А. Сальери — автор многих опер, в том числе «Армида» (1771), «Признанная Европа» (1778, на открытие театраТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
«Ла Скала«Ла Скала» (La Scala) — итальянский оперный театр в Милане. Открыт в 1778 (архитектор Дж. Пьермарини, G. Piermarini). Один из центров мировой оперной культуры. На сцене театра выступают выдающиеся певцы из других стран. С 1955 имеет филиал — «Пиккола Скала» (Милан). В 1964, 1974 и 1989 труппа театра гастролировала в Москве.», Милан), ораторийОратория (итл. oratorio, от лат. oro — говорю, молю) — музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения. Родственна кантате, но более монументальна, обладает эпико-драматическим характером и ясной сюжетностью.

Сложилась к конце 16 в. как жанр духовной музыки, позднее появились и светские оратории. Классические образцы принадлежат Г. Ф. Генделю, Й. Гайдну. Первые образцы русской оратории относятся к нач. 19 в. Оратория занимает важное место в творчестве русских композиторов 20 в. (Ю. А. Шапорин, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин и др.).
, инструментальных произведений. Сблизился с немецким композитором Кристофом Виллибальдом Глюком, содействовавшим постановке в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек. оперы «Данаиды» (1784).

Учениками великого композитора были: немецкий композитор, представитель венской классической школы Людвиг ван Бетховен; австрийский композитор Франц Шуберт; венгерский композитор, пианист и дирижер Ференц Лист и др. Легенда об отравлении им В. А. Моцарта положена в основу маленькой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери».

Произведения Антонио Сальери

  • Испанская "Фолия" (1815);
  • Большая месса ре мажор;
  • Концерт для органа с оркестром до мажор;
  • Концерт для скрипки, гобоя и виолончели c оркестром ре мажор (1770);
  • Концерт для флейты и гобоя с оркестром до мажор;
  • Концерт для фортепиано с оркестром до мажор (1773 ?);
  • Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор (1773 ?);
  • Магнификат до мажор;
  • Опера «Данаиды» (1784);
  • Опера-буффа «Мир вверх дном» (1795);
  • Опера-буффа «Пещера Трофонио» (1785);
  • Опера-буффа «Сначала музыка, потом слова» (1786);
  • Опера-буффа «Фальстаф» (1799);
  • Опера-семисериа «Аксур, царь Ормуза» (1788);
  • Опера-сериа «Признанная Европа» (1778);
  • Опера-сериа «Тарар» (1787);
  • Оперные увертюры;
  • Реквием до минор (1804);
  • Симфония «Il giorno onomastico» ре мажор;
  • Симфония «La tempesta di mare» си-бемоль мажор;
  • Симфония «La Veneziana» ре мажор;
  • «Страсти Господа нашего Иисуса Христа» — оратория для солистов, хора и оркестра (1776).

Антонио Сальери скончался 7 мая 1825 года.

Один из многочисленных австрийских учеников Сальери, Йозеф Вайгль, написал на его могиле:

Ruh sanft! Vom Staub entblößt,
Wird Dir die Ewigkeit erblühen.
Ruh sanft! In ew’gen Harmonien
Ist nun Dein Geist gelöst.
Er sprach sich aus in zaubervollen Tönen,
Jetzt schwebt er hin zum unvergänglich Schönen..

Подробнее об Антонио Сальери читайте в литературе:

  • Герман Аберт. В. А. Моцарт. Часть вторая, книга вторая / Перевод с немецкого, комментарии К. К. Саквы. — М.: Музыка, 1990. — 560 с. — ISBN 5-7140-0215-6.
  • Лариса Валентиновна Кириллина. Пасынок истории (К 250-летию со дня рождения Антонио Сальери) // Музыкальная академия : журнал. — 2000. — № 3;
  • Марио Корти. Сальери и Моцарт. — СПб.: Композитор, 2005. — 160 с. — ISBN 5-7379-0280-3.
  • Кушнер Б. В защиту Антонио Сальери // Вестник : журнал. — 1999. — № № 14—19 (221—226).
  • Сергей Юрьевич Нечаев. Сальери / научный редактор Ражева В. И.. — М.: Молодая гвардия (ЖЗЛ), 2014. — 313 с. — ISBN 978-5-235-03654-3.
  • Анна Леонидовна Порфирьева. Сальери // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь. XVIII век. — 1999. — Т. Кн. 3;
  • Рыцарев С. А. Кристоф Виллибальд Глюк. — М.: Музыка, 1987. — 181 с.
  • Борис Соломонович Штейнпресс, 13 легенд об Антонио Сальери, «Музыкальная жизнь», 1963, № 23;
  • Б. Штейнпресс, Миф об исповеди Сальери, «Советская музыка», 1963, № 7;
  • Штейнпресс Б. С. Антонио Сальери в легенде и действительности // Очерки и этюды. — М.: Советский композитор, 1979. — С. 90—138.
  • Штейнпресс Б. С. Последние страницы биографии Моцарта // Очерки и этюды. — М.: Советский композитор, 1979. — С. 41—89.
  • Штейнпресс Б.С., Сальери сегодня, «Советская музыка», 1975, № 3.
  • Angermüller R. Antonio Salieri und seine “Scuola di canto” // Beethoven Studien. Hrsg. von E.Schenk. Wien, 1970. (нем.);
  • Angermüller R. Antonio Salieri. Sein Leben und seine weltliche Werke unter besonderen Berücksichtigung seiner “grossen” Opern. — München, 1971—1974. — Т. T. 1 — 3. (англ.);
  • Angermüller R. Salieri // Ed. by S.Sadie The New Grove Dictionary of Music and Musicians. — London: 1980. — Т. 16. — С. 415—420. (англ.);
  • Braunbehrens V Salieri. Ein Musiker im Schatten Mozarts?. — München - Mainz, 1992. (нем.).
  • Dietz M. Salieri, Antonio (нем.) // Allgemeine Deutsche Biographie. — 1890. — Bd. 30. — S. 226—231.
    Rice J. A. Antonio Salieri and viennese opera. — Chicago: University of Chicago Press, 1998. — 650 с. — ISBN 0-226-71125-0.
  • Lorenz M.[de] Antonio Salieri's Early Years in Vienna (англ.) // Michael Lorenz Musicological Trifles and Biographical Paralipomena. — 2013.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)