Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
10 декабря родились[en]: Николай Алексеевич Некрасов, Сидни Фокс, Майкл Кларк Дункан

Борис Равенских Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Борис Михайлович Равенских — биография

Борис Михайлович Равенских

Борис Михайлович Равенских (1914-1980) — российский[en] режиссерРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой, народный артистАртист (французское artiste, от латинского ars — искусство) — то же, что актер. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле. СССР (1968). Знак зодиака — Рак.

Сценическую деятельность вёл с 1935 года. Главный режиссер Московского драматического театраТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
имени Александра Сергеевича Пушкина (1960-1970), Малого театра (1970-76). Среди постановок: «Свадьба с приданым» Николая Михайловича Дьяконова (1950), «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого (1956), «Возвращение на круги своя» Иона Пантелеевича ДруцэИон Пантелеевич Друцэ (родился в 1928) — молдавский писатель, народный писатель Молдавии (1988). Художественное осмысление этических проблем, связанных с драматическими этапами жизни молдавского крестьянства: повести «Листья грусти» (1957), «Возвращение на круги своя» (1972), романы «Бремя нашей доброты» (1968), «Белая церковь» (1982), пьесы «Каса маре» (1960), «Птицы нашей молодости» (1972). В произведениях сочетаются реальное и символическое, ироническое и юмористическое, эпическое и эмоциональное лирическое начала. (1978). Государственная[en] премия СССР (1951, 1972).

Борис Михайлович Равенских родился 27 июня (14 июня по старому стилю) 1914 года (по другим данным 1912), в Москве. В 1935 окончил режиссёрский факультет Ленинградского театрального техникума. В 1935 — 1938 был ассистентом режиссёра Театра имени Мейерхольда, затем проходил практику во МХАТе. В 1941 — 1950 режиссёр Драматической студии (позже Московский драматический театр имени Станиславского).

В 1950 году Б.М. Равенских поставил «Свадьбу с приданым» Дьякова в Московском театре Сатиры. В 1951 — 1960 режиссёр Малого театра, самая значительная работа этого периода — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого, которую Борис Михайлович трактовал как высокую трагедию, раскрывая философскую тему ответственности человека. В 1960 — 1970 годах возглавлял Московский драматический театр имени А. С. Пушкина.

Поставил современные публицистические спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) —  произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. — «Романьола» Скуарцины (1963), «День рождения Терезы» Георгия Давидовича Мдивани (1961), героическую монументальную драмуДрама (греческое drama, буквально — действие):

1) Род литературный, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен). Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью.

Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр), трагикомедия. Главные представители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон де ла Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю. О'Нил, Б. Брехт; в России — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др.

2) Один из ведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг). Изображает преимущественно частную жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с собой («Бесприданница» Александра Островского, «На дне» Максима Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.
«Поднятая целина» по Михаилу Александровичу Шолохову (1964), страстный революционный спектакль «Драматическая песня» (1971, композиция Равенских и Анчарова по романуРоман (французское roman, немецкое Roman; английское novel/romance; испанское novela, итальянское значение Romanzo) — центральный жанр европейской литературы Нового времени, вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести, обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (французское le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»). Николая Алексеевича Островского «Как закалялась сталь»). С 1970 главный режиссёр Малого театра. В 1972 поставил «Птицы нашей молодости» Друцэ (совместно с Унгуряну), в 1973 — трагедию Алексея Константиновича Толстого «Царь Федор Иоаннович».

Режиссёр умело использовал музыкуМузыка (от греческого musike, буквально — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения., пластическую выразительность для раскрытия философского плана произведения; его спектакли отличала психологическая острота характеровХарактер (от греческого charakter — отличительная черта, признак):

1) Своеобразная особенность человека.

2) В психологии — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности.
, темпераментТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний). Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность.

Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике); морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона).
и сила эмоционального воздействия.

Был членом КПСС с 1954 года.

Награды

Борис Михайлович Равенских скончался 10 января 1980 в Москве, в возрасте 67 лет.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)