Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
8 декабря родились[en]: Андрей Николаевич Бекетов, Алиса Бруновна Фрейндлих, Марина Голуб
Скончались[en]:
Павел Александрович Флоренский, Николай Олимпиевич Гриценко, Георгий Жженов

Джон Барт Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Главная

Джон Симмонс Барт — биография

Джон Симмонс Барт

Джон Симмонс Барт (John Simmons Barth) — американский писательПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения.-постмодернист, один из представителей «школы черного юмора». Национальная книжная премия (1972). Знак зодиака — Близнецы.

Джон Барт родился 27 мая 1930 года в Кембридже, Мэриленд, США[en]. После окончания школы учился в престижном Джульярдском музыкальном училище, затем в университетеУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.

Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
Джона Хопкинса, который окончил в 1952 году. После окончания университета занимался преподавательской деятельностью в университетах Пенсильвании (1953-1965), Буффало (1965-1973), Бостона (1972-1973), Балтимора (Джона Хопкинса, 1973-1995).

Первый романРоман (французское roman, немецкое Roman; английское novel/romance; испанское novela, итальянское значение Romanzo) — центральный жанр европейской литературы Нового времени, вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести, обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (французское le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»). Барта «Плавучая опера» (1956) — по определению автора, «нигилистическая комедияКомедия (от греч. komodia) — жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии.

По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге («Комедия ошибок» У. Шекспира); характеров или нравов — на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств («Тартюф» Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Б. Шоу).

По характеру комического различают комедии: сатирические («Резизор» Н. В. Гоголя), юмористические («Турандот» К. Гоцци), трагикомедии.

Главные представители: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин, А. Н. Островский, А. П. Чехов, В. В. Маяковский.
», где он высмеивает собственнические принципы американской жизни, практически уравнивающие для героя выбор между жизнью и смертью. Тональность следующего романа «Конец пути» (1958), названного Бартом «нигилистической трагедией», мало чем отличается от предыдущего произведения. Третья часть, «Торговец дурманом» (1960) — «нигилистическая экстраваганца», пародийный роман, псевдоэпопея о колониальном освоении Америки.

В сюжетномСюжет (французское sujet, буквально — предмет) — в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме — способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. отношении романы этой трилогииТрилогия — тип произведения одного автора (писателя, музыканта), объединенные общим замыслом, преемственностью сюжета. (как и более поздних) абсолютно не связаны между собой; их соединение — в культурно- мифологической основе. После выхода трилогии в свет общественное мнениеМнение — суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к кому или чему-либо, взгляд на что-либо включило Джона Барта в число крупнейших американских писателей 20 века, а в 1965 году, когда был опубликован сатирический роман «Козлоюноша Джайлс, или Пересмотренное новое расписание занятий», Барт был назван американским писателем номер один. За следующую свою книгуКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
, трилогию «Химера» (1972), писатель был удостоен престижной Национальной книжной премии.

Наряду с «Химерой» фантастические мотивы встречаются в рассказах Дж. Барта из сборника — «Потерянные в веселом доме; прозаПроза (от латинского prosa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы.

Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 века выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
для печати, записывания на магнитофон, произнесения вслух» (1968). Классикой постмодернисткой литературыЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
стали и последующие его книги — «Письмена» (1979), «Приливные сказания» (1987), сборник «Часослов на пятницу» (1984). (Энциклопедия Кирилл и Мефодий)

Библиография Джона Барта

Романы:

Рассказы:

  • Заблудившись в комнате смеха (Lost in the Funhouse) (1968, рус. перевод 2001);
  • On with the Story (1996);
  • The Book of Ten Nights and a Night (2004).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)