Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Джордж Элиот Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Джордж Элиот — биография

Джордж Элиот

Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть

Джордж Элиот (псевдоним, англ. George Eliot; настоящее имя и фамилия Мэри Энн Эванс, Mary Ann Evans) — английская писательница. Знак зодиака — Скорпион.

Мэри Энн родилась 22 ноября 1819 года в Арбери (Уорикшир), в маленьком сельском приходеПриход — низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане). В русской православной церкви приходы объединяются в благочиния. в самом сердце Англии. Впоследствии она сократила это имя до Мэриан. «Джордж Элиот» — это ее псевдоним, под которым она издала свою первую повесть «Горестный удел преподобного Эймоса Бартона» (1857), составившую с двумя другими сборник «Сцены из жизни духовенства» (1858), и которым подписывала свои последующие произведения. В юности посещала учебные заведения для девиц и много читала, восполняя скудный рацион знаний, что там отпускали. Она находилась при отце, ухаживая за ним до его смерти[en] в 1849 году, затем перебралась в Лондон.

В октябре 1853 году Мэри Энн бросила вызов общественному мнению, когда сошлась с ученым и литератором Дж. Г. Льюисом, который разошелся с женой, но не мог по английским законам расторгнуть с ней брак.

Долгая совместная жизнь Мэриан и Льюиса благотворно сказалась на их общей судьбе: оба сумели реализовать свой талантТалант, способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
. Льюис написал ряд исследований, снискавших ему имя, а Мэриан Эванс превратилась в Джордж Элиот.

Сивилла

Дар художника сочетался у Джордж Элиот с аналитическим складом умаУм — характеристика способности мышления и понимания. В истории философии – то же, что разум, дух; славянский перевод древнегреческого философского понятия Нус (латинское – интеллект ).. Она была одной из образованнейших женщин эпохи, пристально следила за развитием философской, социологической и естественнонаучной мысли, долгие годы редактировала литературный раздел журналаЖурнал (французское journal, первоначально — дневник) — печатное периодическое издание. Первым журналом считается «Журналь де саван» («Journal des scavants», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728). «Вестминстерское обозрение», перевела на английский язык «Жизнь Иисуса»  немецкого теолога и философа-младогегельянца Давида Фридриха Штрауса, «Сущность христианства» Фейербаха и «Этику» Бенедикта Спинозы.

Человек широких взглядов, она приветствовала французскую революцию 1848 года, хотя для АнглииАнглия (England, позднелатинское Anglia) — административно-политическая часть Великобритании, ее историческое ядро. 131 тыс. кв. км (54% площадь государства). Население 50 млн человек в 2004 году. Главный город — Лондон.

Административно разделена на 75 графств (и приравненных к ним территорий), 6 метрополитенских графств (объединяют крупные конурбации) и особый административный регион Большой Лондон. Существует также деление на исторические (церемониальные, традиционные) графства. В пределах Англии находится свыше 70% всех городов Великобритании, 6 (из 7) крупных конурбаций.

Название происходит от древнегерманского племени англов, переселившихся в 5-6 веках на территорию Британии. Часто название «Англия» употребляется для обозначения Великобритании в целом.
считала приемлемым только путь постепенных реформ. Ее мировоззрение можно было бы назвать радикальным консерватизмом.

Жизнь Джордж Элиот, небогатая яркими событиями, прожитая сообразно с присущими ей обостренным сознанием долга перед близкими и любовью к порядку и размеренности, была отмечена исключительной духовной и интеллектуальной активностью. Авторитет писательницы был огромен, можно сказать, непререкаем, причем в сфере как литературы, так и морали. На нее взирали как на наставницу, учителя жизни. Ее называли Сивиллой. Сама королева Виктория была её ревностной почитательницей. Видные писателиПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения. разных поколений, от матерого Ивана Сергеевича Тургенева до молодого Генри Джеймса, посещали «Прайорс-Хаус», лондонскую резиденцию Льюисов, чтобы засвидетельствовать Джордж Элиот свое уважение и симпатии.

Мастер

Джордж Элиот принадлежат семь романовРоман (французское roman, немецкое Roman; английское novel/romance; испанское novela, итальянское значение Romanzo) — центральный жанр европейской литературы Нового времени, вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести, обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (французское le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»)., повести, эссеЭссе (французское essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Федора Михайловича Достоевского, Василия Васильевича Розанова, Вячеслава И. Иванова). и стихиСтих (от греческого stichos — ряд, строка) — художественная речь, фонически расчлененная на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые (противоположность — проза); каждый из таких отрезков обычно графически выделяется в отдельную строку, которая также называется стих.. Ее творчество, как и ее современника Энтони Троллопа, стало звеном, связующим английский социально-критический роман 1830-1860-х годов. (Чарльз Диккенс, Теккерей, Шарлотта Бронте, Элизабет Гаскелл) и психологическую прозуПроза (от латинского prosa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы.

Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 века выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
рубежа 19-20 веков. Во многом взгляды и творческие установки Джордж Элиот определила философия позитивизмаПозитивизм (франц. positivisme, от лат. positivus — положительный) — философское направление, исходящее из того, что все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук; наука, согласно позитивизму, не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии. Основан в 30-х гг. 19 в. О. Контом (ввел самый термин).

Различают «классический» позитивизм — Э. Литтре, И. Тэн, Э. Ренан (Франция), Дж. С. Милль, Г. Спенсер (Великобритания), В. В. Лесевич, М. М. Троицкий (Россия); эмпириокритицизм (махизм); современная форма позитивизма — неопозитивизм (см. Аналитическая философия). Оказал влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно 2-й пол. 19 в.).
. Ему она, в частности, обязана значением, которое придавала наследственности, и убеждением в том, что поступки человека в молодости влияют и на его собственную судьбу, и на судьбы окружающих. В повестях и в романах «Адам Бид» (1859), «Мельница на Флоссе» (1860) и «Сайлес Марнер» (1861) писательница тяготела к изображению обыденного, стремясь при этом к предельной точности и объективности рисунка. Здесь ей помог опыт, накопленный за тридцать лет жизни в провинции. А поскольку она с юности отличалась проницательным умом, цепким взглядом и великолепной памятью, то ее земляки, читая эти книги и позже написанный «Мидлмарч» (1872), только диву давались, откуда у мистера Элиота столь доскональные знания об их приходских делах, сплетнях и житейских историях: они не могли не «узнать» ее персонажей.

Начиная с исторического романа «Ромола» (1863), в котором выведен Савонарола, писательница стремилась насыщать романы — «Феликс Холт, радикал» (1866), «Дэниел Деронда» (1876) — философским, политическим и социологическим материалом. Но как раз «политика» удавалась ей в наименьшей степени, здесь ее манера подчас становилась излишне информативной, если не плакатной. Зато именно в трех последних романах с наибольшей силой проявило себя мастерство писательницы — мастерство раскрытия на письме человеческой личности, индивидуального характераХарактер (от греческого charakter — отличительная черта, признак):

1) Своеобразная особенность человека, вещи, явления (например, характер местности).

2) В психологии — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности.
во всей его многомерности, противоречивости и неоднозначности.

Характера, отлитого в плоть живых, напряженных, бьющихся и бунтующих чувствЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и ненависти; ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания; отчаяния и блаженства и т. д.

Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д.) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой.
: «Накал страстей в «Мидлмарче» пронизывает не только сюжет, но и изображение… В каждой главе имеется своя траектория сильных чувств… Утонченность романа лежит в трактовке Джордж Элиот чувства как важного фактора, определяющего поведение человека» (английский литературовед Барбара Харди). «Мидлмарч» назван здесь не случайно: это самое совершенное произведение Джордж Элиот — широкая панорама английской жизни первой трети 19 века, художественный срез всего общества в миниатюреМиниатюра (французское miniature, от латинского minium — киноварь, сурик) — в литературе, театре, музыке, цирке, на эстраде — жанр «малых форм», небольшое по размеру произведение (рассказ, пьеса, водевиль, интермедия, скетч, разговорная, хореографическая, вокальная или музыкальная сценка, эстрадная или клоунская реприза и т. д.). На миниатюрах строится репертуар театров миниатюр., энциклопедия человеческого сердца[en]. (В. А. Скороденко)

Ещё про писательницу из другого источника:

Джордж Элиот — псевдоним (Мария Анна Эванс; 1820—1880) — знаменитая английская писательница, известность получила под псевдонимом Джордж Eliot. Дочь зажиточного фермера, вышедшего из рабочей среды, она училась сперва в пансионе, затем самостоятельно, оставаясь под религиозным влиянием своей прежней учительницы, мисс Левис. Её евангелически религиозное настроение нашло выражение в стихотворении, напечатанном в духовном журнале.

Переехав на 21 году с отцом в Ковентри, Элиот сошлась с кружком интеллигентных людей, в котором испытала влияние новых идей; одним из них был Чарльз Геннель, автор критического сочинения "О происхождении христианства". Кризис в мировоззрении писательницы, при её пуритански прямом характере, был крутой; перестав посещать церковь, она дошла до разрыва с отцом, еле улаженного друзьями. Никогда не переставая считать себя правой по существу, она до конца дней раскаивалась в юношеской резкости, вызвавшей эту ссору.

Она перевела "Жизнь Христа" Штрауса и "Сущность христианства" Фейербаха, работая с большим упорством и добросовестностью: не довольствуясь знанием греческого и латинского языка, изучила еще древнееврейский язык, чтобы проверить цитаты Штрауса. В общественной деятельности этой эпохи — конца сороковых годов — Элиот не принимала участия, но следила с горячей симпатией за усилиями поборников свободы, "гордилась своим временем и с радостью отдала бы несколько лет жизни, чтобы взглянуть на людей баррикады, преклоняющихся пред образом Христа, Который первый научил людей братству".

После смерти отца Мэри Энн с наслаждением путешествовала с друзьями по Швейцарии и закончила перевод "Политико-теологического трактата" Спинозы. Поселившись в 1850 году в Лондоне, она сделалась деятельным сотрудником и членом редакции "Westminster Review", главном органе английских позитивистов; она писала здесь ежемесячные критические обозрения, читала рукописи, держала корректуру. В одном из её очерков: "Silly novels by lady-novelists" с полной определенностью высказано её воззрение на служебное значение искусства: "важно усвоить себе надлежащее отношение к труду и борьбе в жизни людей, обреченных на трудовое существование"— и этому должна помогать литература.

Из редакционного кружка Элиот сошлась ближе всех с Спенсером, а затем, через его посредство, с Д. Г. Льюисом, с которым вскоре вступила в прочную связь, 22 года бывшую образцом семейного счастья и разорванную лишь смертью Льюиса. Открытая связь с женатым и имеющим детей человеком, который, правда, давно разошелся с своей неизлечимо умалишенной женой, произвела громадный скандал в чопорном английском обществе; даже ближайшие друзья Элиот временно отшатнулись от неё, но писательница и Льюис были связаны слишком неразрывными духовными узами, чтобы считаться с условной моралью. Детям Льюиса она была настоящей матерью. В 1854 году они уехали в Веймар, где она написала ряд критических статей и почти закончила перевод "Этики" Спинозы.

Под влиянием Льюиса Элиот решилась выступить в печати с беллетристическими произведениями. Успех трех её повестей: "Scenes of clerical life" (1854; русский перевод "Исповедь Дженет", СПб., 1860; "Любовь[en] мистера Гильфиля", Москва, 1859; "Амос Бартон" в "Русском Вестнике", 1860, прилож.), впервые подписанных её мужским псевдонимом, превзошел ожидания; рассказы приписывались Оуэну, Бульверу Литтону, и только Диккенс угадал в авторе женщину. Следовавший за ними роман "Adam Bede" (1859; русский перевод в "Отечественных Записках", 1859, 8—12, и отдельно, M., 1859) силой и правдивостью изображения здоровой[en] деревенской жизни, ясностью характеристик и определенностью мировоззрения произвел чрезвычайное впечатление.

В романе "The mill on the Floss" (1860; рус. пер. "Отеч. Зап.", 1860, и отдельно, СПб., 1865) автор показал, что ему, не менее крестьянства, знакома мелкая провинциальная буржуазия, изображенная им с оттенком сатиры, направленной против старых английских грехов — общественного лицемерия и эгоизма; в этом произведении особенно силен автобиографический элемент. Закончив роман, который в два месяца разошелся в шести тысячах экземпляров, писательница задумала исторический роман из эпохи Савонаролы и отправилась с Льюисом в Италию для накопления материалов и впечатлений, но прежде, чем исполнить это намерение, написала большую повесть "Silas Marner, the weaver of Raveloe" (1861; рус. пер. в "Мире Бож.", 1892,1—6; отдельно, M., 1889) и рассказы: "The lifted veil" (1862; рус. пер. "Отеч. Зап.", 1879, 2) и "Brother Jacob" (рус. пер. "Загр. Вест." 1864, 8).

Исторический флорентинский роман "Rоmоlа" (1863; рус. перев. "Отеч. Записки", 1863, 9—12, отдельно СПб., 1891 и 1892) страдает перевесом учености над жизненностью, но интересен широтой философских и историко-культурных идей, положенных в его основу. Вопросы социальной политики, интересовавшие весь кружок Элиота, захватили и её художественное творчество; после основательной теоретической подготовки она выступила с романом "Felix Holt, the radical" (1866; рус. пер. в "Деле" 1867 г. и отд., СПб.. 1867), произведением довольно слабым, как слаб и радикализм его героя. К близко знакомой ей провинциальной жизни писательница вернулась в романе "Middle-march" (1871; рус. пер. в "Отеч. Зап." и "Деле" 1872 и 1873 гг.; отд. СПб., 1873), очень растянутом, мало объединенном, но не лишенном ярких фигур; имя старого педанта м-ра Кэзобона сделалось нарицательным в английской литературе.

Громадное впечатлениe произвел затем "Daniel Deronda" (1876; рус. перев. в "Деле", 1876, 1—12 и отд. СПб., 1876 и 1902), не только отношением автора к еврейскому вопросу, но и новизной и оригинальностью идеи, предвосхищающей позднейшие стремления сионистов. Фанатик идеи иудейского царства Мардохей и его выученик, еврейский народник Деронда, вызвали горячие симпатии одних, столь же горячие осуждения других. Для автора не было в этом ничего неожиданного. "Именно потому, что отношение христиан к евреям так бессмысленно и так противоречит духу нашей религии, я чувствовала потребность написать о евреях" — писала Э. Бичер-Стоу. Этой же потребности она отдала дань в публицистическом очерке "Современное hep! hep!" (рус. пер. в "Еврейской Библиотеке", т. VIII).

В 1878 году умер Льюис. Это была тяжелая утрата для Элиот, при всей своей духовной силе и мужском складе ума всегда нуждавшейся в поддержке твердой мужской руки. Этим, быть может, объясняется тот неожиданный факт, что через год после смерти любимого человека шестидесятилетняя писательница вышла замуж за Кросса (J. W. Cross), её давнишнего друга и поклонника, который был её моложе на тридцать лет. Она была очень счастлива в этом браке, но прожила в нем всего полтора года.

Кроме вышеуказанных повествовательных произведений ей принадлежат еще малозначительные стихотворные сборники "The Spanish gipsy" (1868), "Agatha" (1869) и "The legend of Jubal" (1874), а также философcко-публицистическая книга: "The impressions of Theophrastus Such" (1879).

Д. Элиот была бесспорно в свое время — после смерти Диккенса и Теккерея — самым выдающимся представителем английского романа и остается величайшей английской писательницей. Она была свободной мыслительницей, в своем религиозном мировоззрении примыкавшей к Контовой "религии человечества"; её жизнь была мужественным протестом против традиционных условностей. Но её романы — не боевые апологии прав свободной любви; философия и психология оттесняют в них публицистику, и идеальные героини писательницы менее всего похожи на сильную представительницу женской самостоятельности, каким являлась их создательница.

Литературное движение половины прошлого века, известное под именем реализма, нашло в произведениях Элиот одно из сильнейших выражений; тонкость индивидуальных характеристик и правдивость бытовых картин обеспечивают им почетное место в истории литературы. «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890 –1907)

Романы Д. Элиот

Джордж Элиот скончалась 22 декабря 1880 года в Лондоне, в Англии, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии.

Подробнее о Джордже Элиот читайте в литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
:


Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)