Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
8 декабря родились[en]: Андрей Николаевич Бекетов, Алиса Бруновна Фрейндлих, Марина Голуб
Скончались[en]:
Павел Александрович Флоренский, Николай Олимпиевич Гриценко, Георгий Жженов

Джордж Оруэлл Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ События / Главная

Джордж Оруэлл — биография

Джордж Оруэлл

Свобода — это право говорить людям то, чего они не хотят слышать

Джордж Оруэлл (Orwell) (настоящее имя и фамилия Эрик Блэр, Blair) (1903-1950) — английский писательПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения. и публицист. Знак зодиака — Рак.

Участник Гражданской войны в Испании 1936-1939 (книги «Памяти Каталонии», 1938, очеркОчерк:

1) В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.

2) Публицистический, в т. ч. документальный, очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.
«Вспоминая войну в Испании», 1942, полностью опубликован в 1953). В сатире «Скотный двор» (1945) показал перерождение революционных принципов и программ. В романе-антиутопии «1984» (1949) изобразил будущее мировое обществоОбщество в широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у Гегеля). как тоталитарныйТоталитаризм (от средне-векового латинского totalis — весь, целый, полный) — одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих (например, различные формы тоталитаризма в фашистской Италии, Германии, коммунистический режим в СССР, франкизм в Испании и др. — с конца 20-х годов 20 века). иерархический строй, основанный на изощренном физическом и духовном порабощении, пронизанный всеобщим страхом и ненавистью.

Яркая биография

Джордж Оруэлл родился 25 июня 1903 года в Мотихари, в Индии. В 1904 году с матерью и старшей сестрой перебрался в Великобританию. ОбразованиеОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. получил в ИтонеИтон (Eton) — город в Великобритании (Англия), на реке Темза, административно слился с г. Виндзор. Население Виндзора-Итона 30,4 тыс человек (2004).

В Итоне находится один из девяти старейших мужских колледжей (средняя школа). Учащиеся — выходцы из самых аристократических английских семей. Большинство премьер-министров Великобритании является бывшими воспитанниками колледжа, основанного в 1440. Около 1200 учащихся. Плата за обучения очень высокая.
, после чего (1922-1927) служил в Имперской полиции в Бирме (автобиографический роман «Дни в Бирме» — «Burmese Days», 1936). По возвращении в ЕвропуЕвропа — часть света площадью около 10 млн. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км2.

Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Средняя высота ок. 300 м, максимальная — 4807 м (г. Монблан). Преобладают равнины.
жил случайными заработками, учительствовал в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек., где был близок к кругу английских и американских[en] писателей-экспатриантов, работал книгопродавцем в Лондоне. Этому периоду посвящена его первая книга «Собачья жизнь в Париже и Лондоне» («Down and Out in Paris and London», 1933), изданная под псевдонимомПсевдоним — условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо то и другое). Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства. Дж. Оруэлл (Оруэлл — название речки в деревнеДеревня — в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село).

В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс социальных, экономических, культурно-бытовых, природно-географических особенностей и условий жизни деревни как социально-экономической категории, отличной от города.
, где будущий писатель проводил летние каникулы).

В начале 1936 года Джордж добровольцем уехал в сражающуюся Испанию, провел на фронтахФронт (франц. front, от лат. frons — лоб, передняя сторона), в военном деле:

1) Оперативно-стратегическое объединение вооруженных сил, создаваемое обычно с началом войны.

2) Линия развертывания передовых подразделений и их соприкосновения с противником на театре военных действий.
около полутора лет в составе частей, подчиняющихся ПОУМ — каталонской партии троцкистской ориентации. Решение о ее роспуске в начале мая 1937 года привело к уличным боям в Барселоне и массовым расправам над приверженцами ПОУМ. С риском для жизни тяжелораненый Оруэлл сумел добраться до французской границы.

МемуарнаяМемуары (французское memoires — воспоминания) — разновидность документальной литературы, литературное повествование участника общественной, литературной, художественной жизни о событиях и людях, современником которых он был. книга о пережитом на фронтах «В честь Каталонии» («Homage to Catalonia», 1937) была отвергнута английским издателем левой ориентации В. Голланцем, требовавшим изъятия упоминаний о террореТерроризм (террор) (от французского terreur — страх, ужас) — термин вошел в употребление в конце 18 века для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции. Впоследствии терроризм приобрел универсальное значение и используется для обозначения мотивированного насилия с политическими целями. и беззакониях в стане республиканцев, так как считалось, что перед лицом фашистской агрессии недопустимы любые высказывания, бросающие тень на социализм и его форпостФорпост (голл. voorpost) — укрепленная позиция, находящаяся на передовой. Раньше форпостами именовали поселения, образованные торговыми представителями одного государства на территории другого.СССР.

В годы Второй мировой войны (World War II) Оруэлл был комментатором Би-би-си, ежедневно готовя передачи, касающиеся широкого спектра политических и культурных тем.

Острие Оруэлловской критики

С юности приверженный идее радикального переустройства общества на социалистических началах, Оруэлл сохранил ей верность и после того, как стал очевидным резкий конфликт с просоветскими силами, которым увенчался для него опыт участия в Гражданской войне в Испании. Определяя свою позицию как демократический социализм, Джордж отвергал и попытки скомпрометировать саму доктрину социальной революцииРеволюция (от позднелатинского revolutio — поворот, переворот) — глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (напр., cоциальная революция, а также геологическая, промышленная, научно-техническая, культурная революция, революция в физике, в философии и т. д.)., и практику осуществления этой доктрины, приводящую к тоталитарному государствуГосударство — в теории права способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, опирающаяся на средства и меры принуждения. сталинского образца. ПублицистикаПублицистика (от латинского publicus — общественный) — род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Играет важную политическую и идеологическую роль как средство выражения плюрализма общественного мнения, в том числе формирующегося вокруг острых проблем жизни.

Публицистика существует в словесной (письменной и устной), графически изобразительной (плакат, карикатура), фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение), театрально-драматической, словесно-музыкальной формах. Публицистика нередко используется в художественных и научных произведениях.
Джорджа Оруэлла, чаще всего опирающаяся на непосредственно испытанное и пережитое автором, содержит повторяющийся мотив «исторического кризиса», от которого в условиях 20 века не свободна ни одна нацияНация (от латинского natio — народ) — в теории права историческая общность людей. Часто термин «нация» употребляется как синоним понятия «народ». В конституционном праве англо- и романоязычных стран термин «нация» обычно имеет значение государства, общества, всех граждан.

Возникновение наций исторически связано с развитием производственных отношений, образованием общей системы хозяйства, созданием и распространением общего литературного языка, общих элементов культуры. Обычно нации возникают из народностей и сохраняют их названия.
и даже ни одна личностьЛичность:

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.
, лишь по наивности пытающаяся изолироваться от трагической истории, избрав для себя кредоКредо (от латинского credo — верую) — убеждения, взгляды, основы мировоззрения (например, политическое кредо, научное кредо). консерватизма или непричастности.

Программное для Оруэлла эссеЕссе (франц. essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Ф. М. Достоевского, В. В. Розанова, Вячеслава И. Иванова). «Во чреве кита» (сборник «Inside the Whale and Other Essays», 1940) предложило переосмысление библейского мифа, в котором жертва пророкаПророки (провидцы, прозорливцы) — в иудаизме, христианстве и исламе личности, наделенные даром восприятия Божественного послания и способностью сообщить его людям. Избираемые Богом (зачастую против их желания), пророки являлись посредниками между ним и людьми. Пророки одновременно могли выступать ясновидцами и предсказателями от имени Бога будущего (засух, голода и т. п.), религиозных и исторических событий, а также индивидуальной судьбы.

На Древнем Востоке было значительное число пророков, они играли важную роль в жизни народов. Так, в иудаизме известны древние и ранние пророки (среди них Моисей) и поздние пророки — авторы письменных произведений (Исайя и др.)
Ионы преследует цель искупить невольную вину за разыгравшуюся бурю, у Джорджа чрево кита стало прибежищем для смирившихся перед безумием «века, когда свобода мысли признана смертным грехомГрех — в религиозной этике моральное зло, состоящее в нарушении действием, словом или мыслью воли Бога. Понятие «греха» выделяется из более древнего и внеморального понятия «скверны» (как бы физической заразы или нечистоты, происходящей от нарушения сакральных запретов – табу); теология выделяет «первородный» грех первых людей, последствия которого наследуются их потомками., пока ее не превратят в бессмысленную абстракцию».

Уничижительной критике в эссе «Англия, ваша Англия» подвергнута отличающая британское сознаниеСознание — человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психическая деятельность как отражение действительности. вера в защищенность Англии от трагедий, происходящих за ее пределами, и в устойчивость социальных институтовИнститут социальный — первоначальное обозначение совокупности норм права, регулирующих социально-правовые отношения в различных сферах общества (например, институт брака, семьи); в широком смысле — элемент социальной структуры, исторической формы организации и регулирования общественной жизни — совокупность учреждений, норм, ценностей, культурных образцов, устойчивых форм поведения: экономические институты (напр., собственность, заработная плата), политические институты (государство, армия, партия), воспитательные институты и др., гарантирующих стране демократические нормы жизнеустройства. Характерна и полемика Оруэлла с Гербертом УэллсомГерберт Джордж Уэллс (1866-1946) — английский писатель. Классик научно-фантастической литературы. В романах «Машина времени» (1895), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898) опирался на новейшие естественно-научные концепции. Прогнозы научного и технического прогресса Уэллса в романах «Когда спящий проснется» (1899) и «В дни кометы» (1906). Сторонник фабианства (см. «Фабианское общество»). В 1914, 1920 и 1932 посещал Россию (книги «Россия во мгле», 1920; «Опыт автобиографии», 1934)., который, оставшись приверженцем философииФилософия (от фил... и греческого sophia — мудрость) — форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика. прогрессаПрогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельным ее элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресс противоположно понятию регресс., оказался неспособен понять эпоху, отмеченную агрессией тоталитаризма в его самых разных по форме, но однородных по сути проявлениях. КвиетизмКвиетизм (от лат. quietus — спокойный, безмятежный) — религиозное учение, доводящее идеал пассивного подчинения воле Бога до требования быть безразличным к собственному «спасению». Возникло в 17 в. внутри католицизма, было осуждено церковными инстанциями. В переносном смысле — созерцательность, бездейственность., игнорирующий историю, стал мишенью самых язвительных нападок Оруэлла, предопределивших неизбежную остраннность, которому он подвергался и со стороны консерваторов, и со стороны либераловЛиберал (от латинского liberalis — касающийся свободы, свободный):

1) В первоначальном значении — свободомыслящий, вольнодумец; иногда человек, склонный к излишней снисходительности.

2) Последователь и сторонник либерализма; в более узком смысле — член либеральной партии.
, шокированных его нетерпимостью к успокоительным иллюзиям.

Вслед за авторитетнымАвторитет (от латинского auctoritas — власть, влияние) — общепризнанное влияние лица в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком — одна из форм осуществления власти. американским критиком Лайонелом Триллингом вошло в обычай рассматривать Оруэлла не как художника, а как «репрезентативную фигуру», считать написанное им скорее ярким свидетельством происходящего перелома в умонастроениях английских интеллектуалов, чем фактом искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п.. Раннее творчество писателя в известной мере подтверждает такую оценку, оставаясь в большей степени иллюстрацией веяний эпохи, чем крупным художественным свершением. Сам Оруэлл характеризовал свою прозуПроза (от латинского prosa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы.

Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 века выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
(роман «Пусть цветет аспидистра», 1936, сатирически изображающий английское мещанство; основанный на документальном материале полуочерковый роман «Дорога на Уиган-Пирс» — «The Road to Wiegon Piers», 1937, в котором описаны будни пролетарских кварталов) как произведения «умелого памфлетиста», не притязающего на статус истинного художника. Он признавал присутствие в ней элемента пропагандыПропаганда (от лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у широких масс населения определенных взглядов., тогда как дело искусства — проникать в «подлинную природу событий», не доверяя ни одной из существующих «концепций».

Уроки Свифта

Даром такого проникновения, согласно Оруэллу, в высшей степени обладал Джонатан Свифт, которому он посвятил несколько эссе, представляющих собой изложение его собственных эстетических верований. Свифт для Оруэлла — образец «неортодоксальности», т. е. реальной независимости от преобладающих мненийМнение — суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к кому или чему-либо, взгляд на что-либо, сколь бы доказательными они ни выглядели, и в силу этого — творец прозы, способный обнаруживать реальную природу вещей, даже если она закамуфлирована настолько, что описываемые явления (Академия прожектеров в Лагадо, порядки в государстве Требниа, где в зародыше подавляется любое недовольство, и т. п.) кажутся невозможными, а сама картина поначалу воспринимается как клевета на человека и на социум. Фактически Оруэлл, касаясь Свифта, изложил основные особенности эстетикиЭстетика (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) — система законов и категорий, осмысляющая в свете художественной практики эстетические свойства реальности и процесс ее освоения по законам красоты, особенности творения, функционирования искусства, его восприятия и развития. антиутопии как литературы, рожденной реалиями 20 века и в нем самом нашедшей одного из своих крупнейших мастеров.

Уроки Свифта как автора «Сказки бочки» были важны для писателя в работе над повестью-притчей «Скотный двор» («Animal Farm», 1945; русский[en] перевод — 1988), представляющим собой иносказательную историю сталинистской расправы над революцией, написанную в трагифарсовом ключе. Бунт животных против своего хозяина, изгнанного с фермы, энтузиазм первых месяцев самоуправленияСамоуправление — самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами. Местное самоуправление (самоуправление административно-территориальных единиц) — самостоятельная деятельность граждан по решению непо, сменяющийся депрессиейДепрессия — психическое расстройство: тоскливое, подавленное настроение с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями. и развалом, возвышение диктатора по имени Наполеон и подавление оппозиции при помощи специально натасканных собак, разделение сообщества на касту привилегированных и массу эксплуатируемых, — все это под пером Оруэлла становится прозрачной аллегорией, воспроизводящей события советской действительности 1920-1930-х годов.

Антиутопия Джорджа Оруэлла

В трагическом преломлении те же события находят свой статус и на страницах антиутопии «1984» («1984», 1948; русский перевод — 1988), но тоталитаризм в нем трактуется как опасность, угрожающая всему человечеству, а реальные обстоятельства истории 20 века, включая советскую, получают лишь опосредованное освещение. Писатель испытывал модель общества тотальной несвободы как разновидность казарменно-бюрократического режима, притязающего на долговременность, если не на вековечность. В этом социальном устройстве господствовал принцип полного подавления индивидуальности, т.к. человек должен принадлежать режиму целиком, даже в самых интимных сторонах своего существования, и сами помыслы о нестандартности мышленияМышление — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций. или бытового поведенияПоведение — присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде. Поведение животных и человека изучается этологией, психологией, социологией.

В широком смысле говорят о поведении объектов самого разного рода (например, электрона в магнитном поле и т. д.), с середыны 20 века термин «Поведение» с известной условностью применяют к сложным автоматическим системам современной техники.
признаются преступными. Возникает нация фанатиков, беспредельно преданных диктатору по имени Старший брат, и сплоченных в нерасторжимое единство, характеризуемое полной и абсолютной идентичностью мыслей, поступков, переживаний. История, которая мешает восторжествовать этому единству, подменена доктриной «изменяющегося прошлого», т.е. версиями, устраивающими режим на данный момент, но способными радикально трансформироваться с тем, чтобы исчезло само понятие исторической памяти. ЯзыкЯзык (естественный язык) — хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов.

Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Смысл возникает в сознании человека, но не может быть непосредственно доступен другому человеку: не существует способа проникнуть в мысли других людей, поскольку они не материальны, т.е. не могут быть восприняты ни одним из наших органов чувств. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком.
, в котором проступают индивидуальные особенности говорящего, подменен «новоязом», до предела обедняющим и стандартизирующим весь мир культуры, сводимый к голой официозности. Даже теоретическая возможность несогласия и нешаблонности последовательно искореняется путем подавления самого естества, так как эрос понят как потенциальная угроза всевластью силы, условно именуемой «Партия». Мир разделен на три сверхдержавы, поглощенные бесконечными войнами друг с другом.

Конкретными прообразами описываемой Оруэллом Океании, были, помимо СССР и нацистской ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Омывается Балтийским и Северным морями. Граничит с Польшей, Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австрией, Чехией.

Площадь Германии 356,9 тыс км2. Население 82,4 млн человек (2007). Столица — Берлин. Крупнейшие города: Гамбург, Франкфурт, Бремен, Кельн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг, Дортмунд, Ганновер, Дрезден, Хемниц, Дюссельдорф, Галле, Росток, Штутгарт, Эссен, Бонн.
, те модели грядущего мира всеобщего благоденствия, которые до Оруэлла воссозданы у Евгения Ивановича ЗамятинаЕвгений Иванович Замятин (20 января (1 февраля) 1884, Лебедянь Тамбовской губернии — 10 марта 1937, Париж) — русский писатель. С 1932 за границей (Париж). Гротескно-сатирическое изображение провинциального мещанства, буржуазной Англии (повести «Уездное», 1913; «Островитяне», 1918). Повесть «На куличках» (1914) о попрании человеческого достоинства в армии. В романе-антиутопии «Мы» (опубликован за рубежом в 1924 на английском языке, в России в 1988) — гротескная модель устройства тоталитарного общества. Сказки-притчи, пьесы. и Олдоса Хаксли, классиков антиутопии, характеризовавших не столько конкретные версии тоталитарного социума, сколько веру в этот социум как спасение от бедствий, принесенных 20 веком. Как и его предшественники, Оруэлл прежде всего характеризовал определенный тип мышления, апологетического по отношению к тоталитаризму, и социальные болезни, выросшие на этой почве. Вместе с тем, созданные им картины будничности Океании вызывают прямые ассоциации с повседневностью Лондона первых послевоенных лет: верный себе, писатель не упустил еще одной возможности опровергнуть миф о том, что Англия находится как бы в стороне от трагической истории нашего времени и не несет ответственности за ее ход.

Джордж Оруэлл скончался 21 января 1950 года, в Лондоне. Тяжелая форма туберкулеза стала причиной ранней смерти писателя, не успевшего осуществить ряд выношенных творческихТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. планов. (А. М. Зверев)

26 пророческих цитат Джорджа Оруэлла

Великие цитаты Джорджа Оруэлла

Знаменитые антиутопии Оруэлла «Скотный двор» и «1984» были написаны в середине ХХ века, и хотя предсказания фантаста об ужасах тоталитарного режима не сбылись, именно в наши дни они приобретают новое, немного зловещее звучание.

  • 1. Все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие.
  • 2. Свобода — это возможность сказать, что дважды двачетыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует.
  • 3. Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым.
  • 4. Если соблюдаешь мелкие правила, можно нарушать большие.
  • 5. Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно.
  • 6. Власть — не средство; она — цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру. Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть.
  • 7. Каких взглядов придерживаются массы и каких не придерживаются — безразлично. Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что интеллекта у них нет.
  • 8. В любом обществе простые люди должны жить наперекор существующему порядку вещей.
  • 9. Лучшие книги говорят тебе то, что ты уже сам знаешь.
  • 10. Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать.
  • 11. Многие люди вольготно чувствуют себя на чужбине, лишь презирая коренных жителей.
  • 12. Всякий писатель, который становится под партийные знамёна, рано или поздно оказывается перед выбором — либо подчиниться, либо заткнуться.
  • 13. Бывают ситуации, когда «неверные» убеждения более искренни, чем «верные».
  • 14. В нашем обществе те, кто лучше всех осведомлён о происходящем, меньше всех способны увидеть мир таким, каков он есть. В общем, чем больше понимания, тем сильнее иллюзии: чем умнее, тем безумнее.
  • 15. Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм.
  • 16. Абсолютно белое, как и абсолютно чёрное, кажется каким-то дефектом зрения.
  • 17. И если все принимают ложь, навязанную партией, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой.
  • 18. Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе.
  • 19. Иерархическое общество возможно только на основе бедности и невежества.
  • 20. Чтобы видеть то, что происходит прямо перед вашим носом, необходимо отчаянно бороться.
  • 21. Ни за что на свете ты не захочешь, чтобы усилилась боль. От боли хочешь только одного — чтобы она кончилась. Нет ничего хуже в жизни, чем физическая боль. Перед лицом боли нет героев.
  • 22. Нам, представителям среднего класса, кроме правильного произношения, терять нечего.
  • 23. Война — это способ разбивать вдребезги, распылять в стратосфере, топить в морской пучине материалы, которые могли бы улучшить народу жизнь и тем самым в конечном счёте сделать его разумнее.
  • 24. Патриотизм по природе своей не агрессивен ни в военном, ни в культурном отношении. Национализм же неотделим от стремления к власти.
  • 25. Если ты в меньшинстве — и даже в единственном числе, — это не значит, что ты безумен.
  • 26. Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они не считают счастье целью жизни.
  • 27. Люди, которые голосуют за неудачников, воров, предателей и мошенников, не являются их жертвами. Они соучастники.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)