Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
5 декабря родились[en]: Ф. И. Тютчев, Г. И. Невельской, А. А. Фет, Ф. Ланг, У. Дисней, В. Гейзенберг, В. Ф. Тендряков
Скончались[en]:
В. А. Моцарт, Н. И. Пирогов, В. А. Серов, Александр Василевский, Нельсон Мандела

Эдуард Колмановский Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Эдуард Савельевич Колмановский — биография

Эдуард Колмановский

Эдуард Савельевич Колмановский — советский и российский[en] композитор-песенник, кинокомпозитор, народный артист СССР (1991), лауреат Государственной[en] премии СССР (1984). Знак зодиака — Козерог.

Эдуард Колмановский родился 9 января 1923 года в Могилёве. В 1936-1941 годах учился в музыкальной школе и музыкальном училище имени Гнесиных в Москве у О.Ф. Гнесиной и С.Дементьевой (фортепиано), Е.О. Месснера и Ф.Е. Витачека (композиция). С 1941 по 1945 гг. обучение продолжилось в Московской консерватории по классу композиции Виссариона Яковлевича Шебалина. В студенческие годы Эдуард Колмановский написал несколько романсов на стихи Александра Пушкина, Роберта Бернса, которые исполнялись Зарой Долухановой и А. Доливо.

С 1945 по 1955 гг. молодой композитор Эдуард Колмановский работал в музыкальной редакции Радиокомитета СССР, сочинял камерные и симфонические произведения, пьесы для эстрадного оркестра, романсы на стихи А.С. Пушкина. В это время родились и первые песни Колмановского 1951 "Песня матери" (стихи (Михаила Львовича Матусовского), "Зачем, почему?..", "Мы увидимся с тобой" (Владлен Ефимович Бахнов и Яков Аронович Костюковский), "Марианна" (Татьяна Сергеевна Сикорская), "В вечерней тишине" (Валерия Яковлевича Типота).

Первый большой успех пришёл к Эдуарду Колмановскому в 1955 году благодаря музыке к спектаклю МХАТ "Двенадцатая ночь" по пьесе Уиьяма Шекспира. Жизнь песен на стихи Павла Григоррьевича Антокольского этой постановки вышла за пределы театра, особенно "Песня Шута", зазвучавшая на концертных площадках и в радиоэфире в исполнении Владимира Константиновича Трошина, подарившая и ему широкое признание в качестве эстрадного певца. Так, через год им были исполнены сразу ставшими популярными песни Эдуарда Колмановского "Перекрёсток" (В. Орлов) и "Товарищ мой" (Евгений Аронович Долматовский).

В 1958 г. Эдуардом Колмановским были написаны песни, получившие всенародную известность, "Тишина" на стихи В. Орлова и "Я люблю тебя, жизнь" на стихи Константина Яковлевича Ваншенкина. Проявилось удивительное умение Колмановского поведать о самом возвышенном с видимой простотой, без вычурности и излишней патетики, как бы размышляя вслух. Чёткий ритм песен гармонично сочетался с мягким мелодическим рисунком, полным сердечной теплоты. Много и плодотворно Эдуард Колмановский работал для ведущих театров страны - МХАТа, имени Вахтангова, "Современника", Театра сатиры.

В 1961 году была написана ещё одна из главных песен Эдуарда Колмановского "Хотят ли русские войны" на стихи Евгения Александровича Евтушенко песня-манифест, призыв к миру, но без ораторского пафоса. Искренность, проникновенность стихов подчеркивается строгой, приближенной к естественной речи мелодией, суровым ритмом. Вслед за первым исполнителем и автором идеи этой песни Марком Бернесом песню записали многие. Она зазвучала на английском, французском, немецком, испанском языках в исполнении солистов и хоров.

В 1962 году победитель Международного конкурса имени Петра Чайковского Джон Огдон импровизацией на тему этой песни завершил свой сольный концерт.

«Хотят ли русские войны» - Бернес

В том же 1961 году родилась песня "В нашем городе дождь" (стихи Евгения Евтушенко), ставшая одной из вершин советской песенной лирики. Как и "Тишина" эта песня подвергалась критике со стороны официальных структур, видимо, озабоченных тем, что столь высокое мастерство досталось вовсе не любимым властями произведениям гражданской тематики, но на любовь к песням Эдуарда Колмановского в народе эта критика влияния не имела.

И в дальнейшем песенном творчестве композитора присутствовала естественность выразительных средств, характерная для лучших народных мелодий, совершенствовавшихся веками. Традиции народной музыки органично дополнялись чертами камерно-романсового стиля, что позволяло создавать как бы простые и в тоже время неповторимые произведения. Важнейшим фактором всенародной любви к песням Эдуарда Колмановского было и то, что все они без исключения написаны на прекрасные стихи Е. Евтушенко, К. Ваншенкина, Л. Ошанина, В. Орлова, Л. Дербенева, М. Танича, И. Шаферана, И. Гофф, Р. Гамзатова, Н. Доризо, Е. Долматовского, Г. Поженяна, К. Кулиева и других.

Исполнение песен Эдуарда Савельевича Колмановского стало честью для мастеров эстрады и вокала, именно с его произведениями связаны самые крупные удачи Марка Бернеса, В. Трошина, Клавдии Ивановны Шульженко, Г. Отса, А. Эйзена, Г. Великановой, М. Кристалинской, Иосифа Давыдовича Кобзона, Людмилы Георгиевны Зыкиной, Э. Хиля, М. Пахоменко, Льва Валерьяновича Лещенко, Валентины Васильевны Толкуновой, Л. Серебренникова и многих других.

1950-1960-е годы жизни страны были наполнены песнями гражданского звучания и создавали их выдающиеся композиторы. Но именно Эдуард Колмановский сумел придать таким песням очень личностные, человечные эмоциональные краски, что делало эти песни популярными не только в торжественной обстановке праздничных залов, но и в застольном исполнении простых людей. Такими стали "Я вернусь к тебе, Россия" (1963), "Мы вас подождем" (1963), "Алёша" (1966), "Всё ещё впереди" (1966) и другие.

Особая выразительность и чистота стиля присущи лирическим песням Колмановского: "Бирюсинка" (1963), "Вальс о вальсе" (1963), "Я работаю волшебником" (1964), "Журавлёнок" (1964), "Я улыбаюсь тебе" (1965). Последняя, как и многие другие, посвящалась прекраснейшему человеку и верному спутнику жизни композитора супруге Тамаре. В 1968 году Эдуарда Савельевича постигла страшная трагедия - гибель Тамары в автомобильной аварии.

Последующее творчество композитора Эдуарда Колмановского притерпело развитие в сторону философского осмысления жизни - "Наши мамы", "Моя тайна" и "Мужчины" (1973), "Поговорим с тобою, сын" (1974), "Лишь одна" (1975), "Ребят позабыть не могу" (1975),"Чета белеющих берез" и "Где ты раньше был?" (1976), "Картофельное поле" (1977), "Диалог у Новогодней ёлки" (1978), "Женщине, которую люблю[en]" (1979), цикл песен на стихи П.-Ж. Беранже (1981), в которых можно найти выражение всех чувств и переживаний человека.

Помимо сочинения более чем 200 песен, Э.С. Колмановский — автор инструментальных пьес, оркестровых произведений, музыкальных комедий:

  • "Женский монастырь";
  • "Ох, уж этот Вронский";
  • "Про Ивана-невеликана

оперы для детей[en]:

  • "Белоснежка"

музыки к драматическим спектаклям, кинофильмам:

  • "Весна на Одере";
  • "Вас вызывает "Таймыр";
  • "По семейным обстоятельствам";
  • "Три дня в Москве";
  • "Большая перемена".

мультфильмам:

  • "Гадкий утенок";
  • "Али-Баба и сорок разбойников";
  • "В одной столовой";
  • "Почему ушел котенок"...)

радиопостановкам.

Заслуги Эдуарда Колмановского отмечены званиями Заслуженный деятель искусств России (1974), Народный артист СССР (1991) и Государственной[en] премией СССР (1984).

В 2003 году на "Площади звезд" в Москве ему установлен памятный знак.

Эдуард Савельевич Колмановский скончался  27 июля 1994 года в Москве. www.peoples.ru/art/music/composer/eduard_kolmanovskiy/index.html

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)