Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Бенджамин Бриттен Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Эдвард Бенджамин Бриттен — биография

Эдвард Бенджамин Бриттен

Эдвард Бенджамин Бриттен (англ. Edward Benjamin Britten) — британский композиторКомпозитор — музыкант, создатель музыкальных произведений., пианистПианино (итальянское pianino, букв. — маленькое фортепиано) — клавишный музыкальный инструмент. Разновидность фортепьяно. Дека и механика расположены вертикально., дирижёрДирижирование (от французского diriger — управлять) — управление музыкально-исполнительским коллективом (оркестром, хором и др.) при разучивании и публичном исполнении музыкального сочинения.

Осуществляется дирижером (капельмейстером, хормейстером) с помощью специальных жестов и мимики. В характере и стиле дирижирования отражаются особенности личности дирижера, понимание им музыкального произведения.
, музыкальный общественный деятель. Крупнейший представитель английской музыкиМузыка (от греческого musike, буквально — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения.. Знак зодиака — Скорпион.

Инструмент: фортепиано. Жанры: опера и симфония.

Бенджамин Бриттен родился 22 ноября 1913 года в Лоустофте, графство Саффолк, в АнглииАнглия (England, позднелатинское Anglia) — административно-политическая часть Великобритании, ее историческое ядро. 131 тыс. кв. км (54% площадь государства). Население 50 млн человек в 2004 году. Главный город — Лондон.

Административно разделена на 75 графств (и приравненных к ним территорий), 6 метрополитенских графств (объединяют крупные конурбации) и особый административный регион Большой Лондон. Существует также деление на исторические (церемониальные, традиционные) графства. В пределах Англии находится свыше 70% всех городов Великобритании, 6 (из 7) крупных конурбаций.

Название происходит от древнегерманского племени англов, переселившихся в 5-6 веках на территорию Британии. Часто название «Англия» употребляется для обозначения Великобритании в целом.
. С 1925 учился у Фрэнка Бриджа (композицияКомпозиция (от лат. compositio — составление, связывание):

1) Музыкальное, живописное, скульптурное или графическое произведение.

2) Сочинение музыки; также учебный предмет в музыкальных учебных заведениях.

3) Произведение, включающее различные виды искусств (например, литературно-музыкальная композиция) или составленное из различных произведений и отрывков.
); в 1929 — 1933 годах — в Королевском музыкальном колледже в Лондоне у Дж. Айрленда (композиция) и А. Бенджамина (фортепьяноФортепьяно (итальянское fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в начале 18 века. Появление современного типа фортепьяно — с так называемой. двойной репетицией — относится к 1820-м годам. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 века.). ДебютировалДебют (французское debut) — первое выступление на каком-либо поприще; например, артиста на сцене. как композитор на фестивале современной музыки во Флоренции (1934).

Бриттен является одним из основателей и руководитель так называемой Английской оперной группы, малой оперной труппыТруппа (немецкое Truppe) — актерский состав драматического, оперного, опереточного и других театров. лондонского театраТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
«Ковент-Гарден«Ковент-Гарден» (Covent Garden) («Королевский оперный театр Ковент-Гарден») — оперный театр в Лондоне, основанный в 1732; в 1949 стал государственным. В репертуаре — произведения английских композиторов и мировая классика (на языке оригинала). Выступают крупнейшие исполнители.» (с 1947), с которой гастролировал в СССР (1964), а также фестиваля в Олдборо (1948). С творчеством музыканта связано возрождение английского музыкального театра. Он написал 11 опер, в том числе:

Наибольшие достижения Бенджамина Бриттена — в области камерной оперыОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др.
(«Поворот винта», 1954, и др.). Его сценическая музыка отличается ярким национальным своеобразием, остротой драматических коллизийКоллизия (от лат. collisio — столкновение), в общем смысле — столкновение противоположных сил, стремлений, интересов, взглядов., глубиной психологических характеристик, разнообразием музыкально-выразительных средств (среди вокальных партий — и мелодичные, и жёстко-суховатого характера). Для музыкального стиля типично сочетание традицийТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.

В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни.
17 — 18 веков. (Генри Пёрселл, Иоганн Себастьян Бах и др.) с остро современными музыкальными средствами («Военный реквиемРеквием (по начальному слову лат. текста «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи») — заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди); с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Шютц, И. Брамс), в 20 в. — на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский).» для певцов-солистовСолист (от итальянского solista, от латинского solus — один) — исполнитель музыкального произведения или отдельной партии (соло ); артист, исполняющий в опере, оратории, хоре, балете самостоятельные партии, отдельные номера., смешанного хора, хора мальчиков, симфонического оркестраОркестр (от орхестра) — коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. Термин «оркестр» в 17-18 веках заменил распространенный в странах Европы термин «капелла».

По составу различаются оркестр струнный, народных инструментов, духовой, симфонический и другие; по жанровому признаку — эстрадный, джазовый, военный. Камерный оркестр отличается небольшим числом исполнителей.
и органаОрган — клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов. Аналогичные инструменты существовали в Древней Греции, Риме и Византии. С 7 века используется в церквах (католических), впоследствии также в светской музыке. Современный вид приобрел с 16 в.

Орган состоит из воздухонагнетательного механизма (электрический, до середины 19 в. ручной), набора деревянных и металлических труб разных размеров, клавиатур — ручных (мануалы) и ножной (педаль), помещенных в специальной кафедре. Посредством рычагов, кнопок органист может менять тембр (регистр) органа. Так называемый губной орган — древний инструмент, состоящий из соединенных в ряд или по окружности трубок; воздух вдувается ртом (смотри шэн).
, 1961).

Среди других его вокально-симфонических произведений — «Баллада о героях» (посвященная бойцам Интернациональной бригады, сражавшейся в Испании, 1939), «КантатаКантата (итал. cantata, от лат. canto — пою) — крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра («Москва» П. И. Чайковского, «Александр Невский» С. С. Прокофьева и др.). Состоит, как правило, из оркестрового вступления, арий, речитативов и хоров. Близка к оратории, отличается от нее меньшим масштабом. милосердия», 1963, и другие.

Среди сочинений для оркестра:

Э. Б. Бриттен — автор камерно-инструментальных и многих вокальных сочинений (песенные циклы, в том числе «7 сонетовСонет (итальянское sonetto) — стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde); условно к сонету относят «английскую» рифмовку — abab cdcd efef gg (у У. Шекспира). Возник в 13 веке в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. Образец — «Поэту» А. С. Пушкина. Цикл (поэма) из 15 архитектонически связанных сонетов называют «венком сонетов». Микеланджело», 1940; на слова русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, посвященные Галине Павловне Вишневской, 1965, и др.).

Бриттен выступал в качестве аккомпаниатора с певцом П. Пирсом (в том числе в СССР). Ему принадлежат обработки произв. Г. Пёрселла, а также английских, шотландских и французских народных песен, музыка для театра, киноКино (от греческого kineo — двигаю, двигаюсь) — часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, например киноискусство. и радио и другие сочинения. Неоднократно музыкант приезжал и в СССР (впервые в 1963 году), выступал как дирижёр.

Ещё:

С 8 лет мальчик начал сочинять музыку. С 1925 года учился композиции у Фрэнка Бриджа (1879-1941), оказавшего большое влияние на формирование его творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности.; в 1929-1933 годах — в Королевском музыкальном колледже в Лондоне учился по классу композиции у Джона Айрленда (1879-1962) и по классу фортепианоФортепиано (итальянское fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в начале 18 века. Появление современного типа фортепьяно — с так называемой. двойной репетицией — относится к 1820-м годам. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 века. у Артура Бенджамина (1893-1960).

В эти годы Бриттен написал произведения, обратившие на себя внимание британской музыкальной общественности:

  • «Гимн Деве» (1930);
  • хоральные вариации «Младенец родился» (1934);
  • «Простую симфонию» (1934), в которой использовал материал своих детских сочинений.

Уже в этих юношеских произведениях проявились черты, характерные для музыки композитора более позднего периода: самобытный мелодический дар, фантазияФантазия — одна из форм воображения. Психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Различают воссоздающее воображение и творческое воображение., юмор, оригинальная трактовка классических форм. В эти годы важное место в творчестве Бриттена занимали разнообразные по форме и содержанию сольные вокальные и хоровые сочинения, в некоторых из них под воздействием Игоря Федоровича Стравинского проявились неоклассические тенденции («На этом острове» и «Рыбки в тихих озерах» для голоса и фортепиано, обе 1937). Последующие вокальные сочинения (циклы «Озарения» для голоса и струнного оркестра на слова Артюра Рембо, 1939; «Семь сонетов Микеланджело» для голоса и фортепиано, 1940, обработки английских, шотландских и французских народных песен) явились подготовительным этапом к работе над первыми оперными произведениями.

В 1935-1942 годах Бенджамин Бриттен много сотрудничал с англо-американским поэтомПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. Уистеном Хью Оденом: плодом этого сотрудничества стал ряд вокальных циклов на стихиСтих (от греческого stichos — ряд, строка) — художественная речь, фонически расчлененная на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые (противоположность — проза); каждый из таких отрезков обычно графически выделяется в отдельную строку, которая также называется стих. Одена, в том числе «Наши предки-охотники» (1936) — музыкальный радикализм которого сопоставим с политической заостренностью текстов, и первая опера Бриттена на либреттоЛибретто — (итальянское libretto, буквально — книжечка):

1) Литературный текст оперы, оперетты, реже оратории. Первоначально публиковался в виде отдельной книжечки (отсюда название).

2) Литературный сценарий балета, пантомимы.

3) 3) Изложение содержания оперы, балета.

4) Сюжетный план или схема сценария кинофильма.
Одена «Пол Баньян» (1941), созданная после переезда обоих в США[en]. В эти же годы началось многолетнее сотрудничество Бриттена с певцом Питером Пирсом (1910-1986).

После возвращения Бриттена и Пирса из США в 1942 году композитор в наибольшей степени посвятил себя опере. «Питер Граймс» (1945, по Джорджу Краббу) и «Поворот винта» (1954, по мотивам новеллыНовелла (итальянское novella) — малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики («Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина, «Легкое дыхание» Ивана Алексеевича Бунина). Генри Джеймса) заложили основу новой английской оперы и, в целом, были приняты публикой с воодушевлением, однако сопротивление части британского музыкального истеблишментаИстеблишмент (от англ. Establishment — «установление», «основание») — власть имущие, правящие круги, политическая элита.

Совокупность людей, занимающих ключевые позиции в социально-политической системе, являющихся опорой существующего общественного строя и формирующих общественное мнение, а также совокупность институтов, с помощью которых эти люди поддерживают существующий социальный порядок.
бриттеновским новациям подтолкнуло композитора к созданию собственной Английской оперной группы (1947), ставившей преимущественно произведения английских композиторов и гастролировавших с ними по всему миру, в том числе и в СССР (1964). В 1948 году Бриттен основал музыкальный фестиваль в Олдборо.

В дальнейшем Бриттен творчески претворил самые разнообразные влияния — от Джузеппе Верди и Густава Малера до Белы Бартока, Альбана Берга и Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Углубленное изучение творческого наследия Г. Перселла и других английских композиторов 16-17 веков способствовало становлению индивидуального стиля Бриттена, связанного с английскими национальными традициями. Его музыка отмечена напряженной экспрессивностью, смелым использованием динамических контрастов, острых гармонийГармония — выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия — аккорд.

Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада — гомофонии, полифонии. Элементы гармонии — каденции и модуляции — важнейшие факторы музыкальной формы. Учение о гармонии — один из главных разделов теории музыки.
и непривычных полифонических сочетанийПолифония — вид многоголосия, основан на одновременном сочетании 2 и более самостоятельных мелодий (в противоположность гомофонии).

Виды полифонии — имитационная, контрастная (контрапунктирование разных мелодий) и подголосочная (соединение мелодии и ее вариантов-подголосков, характерное для некоторых жанров русской народной песни).

В истории европейской полифонии выделяют 3 периода.

1)Основные жанры раннеполифонического периода (9-14 вв.) — органум, мотет.

2)Полифонии эпохи Возрождения, или хоровой полифонии строгого стиля, свойственны опора на диатонику, плавная мелодика, нединамичная, сглаженная ритмическая пульсация; основные жанры — месса, мотет, мадригал, шансон.

3)Полифония свободного стиля (17-20 вв.) — преимущественно инструментальная с ориентацией на светские жанры токкаты, ричеркара, фуги и др. Ее особенности связаны с эволюцией гармонии, тональности, в 20 в. — также с додекафонией и другими видами композиционной техники.
(однако почти всегда в пределах определенной тональной системы). В оперные и инструментальные сочинения Бриттен иногда вводил темы народных песен, драматизируя музыку жанровыми образами, бытовыми сценами. Таковы оперы:

Гуманистические устремления, проявившиеся уже в ранние годы деятельности композитора («Баллада о героях», 1939, для тенораТенор (итальянское tenore, от латинского tenor) — равномерное движение, напряжение голоса, от teneo — держу, направляю, смешанного хора и оркестра, посвященного памяти английского батальона Интербригад, сражавшегося в Испании против фашистов) и характерные для всего творчества Бриттена, нашли художественное воплощение в «Военном реквиеме» (1962) — трагическом и мужественном сочинении, осуждающем милитаризмМилитаризм (от латинского militaris — военный) — система политических, экономических и идеологических средств, используемых правящими кругами той или иной страны с целью наращивания военной мощи государства.

Милитаризму свойственна гонка воо
и зовущем к миру. Реквием был написан Бриттеном для церемонии освящения кафедрального собораСобор — в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ). Архитектура собора обычно отличается монументальностью форм, отражает тенденции господствующего архитектурного стиля своего времени.

Наиболее известны соборы Парижской богоматери, святых Петра в Риме, Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Кельнский собор в Германии.

В городах бывает несколько соборов, часто собором называют большой храм.
в полностью разрушенном германскими бомбардировками английском городе КовентриКовентри — (Coventry), город в Великобритании, в Западной Англии. Население 291,8 тыс человек (2004).

Крупный исторический и промышленный центр Западной Англии. Основные отрасли промышленности: машиностроение (развитое автомобилестроение), цветная металлургия, химическая промышленность.
.

Заметное влияние на творчество Бенджамина Бриттена оказала азиатская музыка, с которой он познакомился в ходе совместного с Пирсом восточного турне (Бенджамин выступал как аккомпаниаторАккомпанимент (франц. accompagnement, от accompagner — сопровождать):

1) Гармоническое и ритмическое сопровождение основного мелодического голоса.

2) Сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и др.).
). Это влияние особенно сказалось в балетеБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. В России 19 века высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш. Л. Дидло, М. И. Петипа и Л. И. Ивановым.
«Принц пагод» (1957). В 1960-е годы Бриттен вновь обратился к церковной музыке, создав, в частности, трилогиюТрилогия — тип произведения одного автора (писателя, музыканта), объединенные общим замыслом, преемственностью сюжета. музыкально-драматических сочинений на грани оперы и ораторииОратория (итал. oratorio, от лат. oro — говорю, молю) — музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения. Родственна кантате, но более монументальна, обладает эпико-драматическим характером и ясной сюжетностью.

Сложилась к конце 16 в. как жанр духовной музыки, позднее появились и светские оратории. Классические образцы принадлежат Г. Ф. Генделю, Й. Гайдну. Первые образцы русской оратории относятся к нач. 19 в. Оратория занимает важное место в творчестве русских композиторов 20 в. (Ю. А. Шапорин, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин и др.).
под общим названием «ПритчиПритча — малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость»). Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе (напр., притчи Евангелий, в т. ч. о блудном сыне). для церковного исполнения»; третья из них, «Блудный сын» (1968) была посвящена Д. Д. Шостаковичу, в свою очередь посвятившему Бриттену свою Четырнадцатую симфонию.

Творческие связи Бриттена с российскими[en] музыкантами вызвали к жизни ряд произведений композитора, в том числе сонатуСоната (итальянское sonata, от sonare — звучать) — музыкальный жанр, произведение для одного или нескольких инструментов, написанное в форме сонатного цикла.

Классический тип сонаты (2-4 части) сложился в конце 18 века в творчестве Й. Гайдна и В. А. Моцарта; высокие образцы сонат, разнообразных по образному строю и композиционным принципам, созданы Л. Бетховеном. Значительное развитие жанр получил в западноевропейской музыке романтизма (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист и др.), российской музыке (П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович и др.).
для виолончели и фортепиано, симфонию для виолончели и оркестра (обе посвящены М. Л. Ростроповичу), цикл песен на стихи А. С. Пушкина (посвящены Г. П. Вишневской).

Музыкальные работы Бриттена

Оперы, оратории, кантаты, балеты

Оркестровые произведения

Сочинение:

  • The story of music, L., 1958 (совместно с I. Hoist).

Бенджамин Бриттен скончался 4 декабря 1976 года в Олденбурге, Саффолк.

Подробнее о Бенджамине Бриттене читайте в литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
:

  • Энциклопедия Кирилл и Мефодий;
  • Таурагис А. Бенджамин Бриттен: (Очерк жизни и творчества). — М.: Музыка, 1965. — 130 с.;
  • Холст И. Бенджамин Бриттен / перевод с английского — М.: Музыка, 1968. — 100 с.;
  • Людмила Григорьевна Ковнацкая. Бенджамин Бритен. — М.: Сов. композитор, 1974. — 329 с.;
  • White Е. W., В. Britten, L., 1954;
  • В. Britten. A complete catalogue of his works, L., 1963;
  • Young P., B. Britten, L., 1966;
  • Humphrey Carpenter. Benjamin Britten: a biography. — London: Faber, 1992. — ISBN 0-571-14324-5.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)