Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
3 декабря родились[en]: Джозеф Конрад, Михаил Ильич Кошкин, Годар Жан Люк
Скончались[en]:
Василий III Иванович, Сергей Нечаев, Афанасий Фет, Александр Кайдановский

Эсхил Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Оглавление / Главная

Эсхил — биография

Эсхил
Римская копия Эсхила

Эсхил (Aischylos) — древнегреческийДревняя греция — общее название древнегреческих государств на юге Балканского п-ова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по западной береговой полосе Малой Азии. Этнический состав Греции в 3-м тыс. до н. э. пестр: пеласги, лелеги, которых оттеснили и ассимилировали протогреческие племена — ахейцы, ионийцы. Первые государства ахейцев (Кнос, Фест, Микены, Тиринф, Пилос) образовались в нач. 2-го тыс., в эпоху бронзы. Вторжение дорийцев (ок. 1200) повлекло распад государств и оживление родовых отношений. драматург.

Эсхил родился около 525 года, в Элевсине. Он происходил из старинного аристократического родаРод — коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Счет родства ведется по материнской (материнский род) или отцовской (отцовский род) линии. Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита.

Роды объединялись в племена. Распался с возникновением государства. Родо-племенное деление сохранилось у некоторых народов.
. Участвовал в греко-персидских войнахВойна — общественно-политическое явление, связанное с коренной сменой характера отношений между государствами и нациями и переходом противоборствующих сторон от применения ненасильственных форм и способов борьбы (разрешения противоречий) к прямому применению оружия и других насильственных средств для достижения определенных политических и экономических целей.

По своей внутренней сущности война является продолжением политики государств и их правящих элит средствами вооруженного насилия.
. В 484 он одержал первую победу в драматических состязаниях; впоследствии еще 12 раз был победителем в состязаниях драматургов.

В античностиАнтичность (от латинского antiquus — древний) — в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима). было известно около 80 драматических произведений поэтаПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений., но сохранилось только 7 из них: «Персы» (472), «Семеро против Фив» (467), трилогияТрилогия — тип произведения одного автора (писателя, музыканта), объединенные общим замыслом, преемственностью сюжета. «Орестея» (458; «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»); о времени создания трагедий «Просительницы, или Молящие» и «Прикованный Прометей» единого мненияМнение — суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к кому или чему-либо, взгляд на что-либо нет. Из остальных трагедий Эсхила дошли отрывки, редко превышающие 5 — 10 стихов; относительно крупные фрагменты из сатировских драмДрама (греческое drama, буквально — действие):

1) Род литературный, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен). Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью.

Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр), трагикомедия. Главные представители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон де ла Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю. О'Нил, Б. Брехт; в России — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др.

2) Один из ведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг). Изображает преимущественно частную жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с собой («Бесприданница» Александра Островского, «На дне» Максима Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.
«Тянущие невод» и «Послы, или Истмийцы» опубликованы в изданиях египетских папирусов в 1933 и 1941 годах.

ТворчествоТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. драматурга относится к периоду окончательного утверждения афинской демократииДемократия (от греческого demos — народ) — форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. Основные принципы демократии — власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства, представительных органов.

Различают непосредственную демократию, когда основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на собраниях или посредством референдумов, и представительную демократию, когда решения принимаются выборными органами, в том числе парламентами. Термин «демократия» употребляется также применительно к организациям и деятельности политических и социальных институтов, например, партийная демократия, производственная демократия.
(1-я половина 5 века до н. э.) и отражает переоценку мировоззренческих принципов родового строя. Героем его трагедий является самостоятельный в своем поведенииПоведение — присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде. Поведение животных и человека изучается этологией, психологией, социологией.

В широком смысле говорят о поведении объектов самого разного рода (например, электрона в магнитном поле и т. д.), с середыны 20 века термин «Поведение» с известной условностью применяют к сложным автоматическим системам современной техники.
и ответственный за свои поступки человек. Сущность трагического у Эсхила была раскрыта с наибольшей отчетливостью в «Орестее»: тяготеющее над домом Агамемнона проклятие Атридов осуществляется только потому, что члены этого дома (Агамемнон, Клитемнестра) были сами виновны в совершении тягчайших преступлений против божественных и человеческих законов. Кровавая вереница отмщений-преступлений прекращается благодаря вмешательству суда афинского ареопагаАреопаг (греч. Areios pagos, букв. — холм Ареса) — в Древних Афинах орган власти, осуществлявший государственный контроль, судебные и другие функции; состоял из пожизненных членов — представителей родовой аристократии., чье решение освящается богиней Афиной и символизирует победу демократической государственности над архаическим законом родовой мести.

Торжество принципов патриотизмаПатриотизм (от греческого patriotes — соотечественник, patris — родина) — любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. и гражданского равноправия над «варварским» деспотизмом составляет основное содержание «Персов» и находит также отражение в «Семерых против Фив» и «Просительницах». Гуманистическое содержание творчества Эсхила была с исключительной яркостью раскрыта в трагедии о Прометее — «самом благородном святомСвятой:

1) В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью.

2) В христианстве и некоторых других религиях: человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы.
и мученикеМученики — в христианстве разряд святых, прославляемых за мученическую смерть, принятую во время гонений за открытое свидетельство (по-гречески «мученик» — «свидетель») о своей вере во Христа. Почитание мучеников, послужившее основой для выработки форм почитания святых, распространяется очень рано, уже в апостольский период и особенно усиливается во время массовых гонений на христиан в Римской империи. в философском календареКалендарь (от латинского calendarium, буквально — долговая книжка; в Древнем Риме должники платили проценты в день календ) — система счисления больших промежутков времени, основан на периодичности видимых движений небесных тел. Наиболее распространен солнечный календарь, в основу которого положен солнечный (тропический) год.

Современный календарь называется григорианским (новый стиль), он был введен папой Григорием XIII в 1582 году и заменил юлианский календарь (старый стиль), который применялся с 45 до н. э. В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4 лет равнялась 365,25 суткам, что на 11 минут 14 секунд длиннее тропического года. Длина года в григорианском календаре в среднем равна 365,2425 суток, что лишь на 26 секунды превышает тропический год.
» (Карл Маркс, см. Маркс К. и Фридрих Энгельс, Из ранних произведений, 1956, с. 25).

«Отец трагедии», Эсхил был крупнейшим новатором в области художественной формы. Хоровые и лирические партии с участием актеровАктер — артист, исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. играют в его трагедиях важнейшую драматическую рольРоль (французское role):

1) Литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощенный актером в спектакле (фильме).

2) Совокупность текста, произносимого актером
, нагнетая атмосферу волнения и тревоги и подводя действие к кульминации. Введением драматургом второго актера значительно повысил роль индивидуальных персонажей, среди которых выделяются такие титанические образыОбраз:

1) В психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.
, как Этеокл, Прометей, Клитемнестра.

Трагедии Эсхила были хорошо известны в Древнем Риме; некоторые из них послужили прототипомПрототип (греческое prototypon — прообраз) — реальная личность, послужившая автору первообразом при создании художественного образа. для произведений Энния, Акция, Сенеки. В литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
и искусствеИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. нового времени широкое отражение нашел образ Прометея. (Виктория Николаевна Ярхо)

Сочинения:

  • Aeschyli septem quae supersunt tragoediaf, ed. D. Page, Oxf., 1972;
  • в русском переводе — Трагедии, перевод литературоведа и переводчика Соломона Константиновича Апта, М., 1971,

Литература:

  • Радциг С. С., История древнегреческой литературы, 4 изд., М., 1977;
  • Ярхо В. Н., Эсхил, М., 1958;
  • Lesky А., Die tragische Dichtung der Hellenen, 3 Aufl., Gött., 1972;
  • Wege zu Aischylos, hrsg. von Н. Hommel, Bd 1 — 2, Darmstadt, 1974.

Трилогия «Орестейя» из трагедии «Агамемнон»

Хор намеревается войти во дворец, как вдруг задняя декорация раскрывается: видна серебряная ванна, в ней лежит тело Агамемнона, закутанное с головой покрывалами Рядом стоит Клитеместра с окровавленным топором в руке и обрызганная кровью.

Клитеместра
Хоть раньше много было слов хороших,
Сказать иное все ж не постыжусь.
Да, коль к врагам под обликом друзей
Вражду таишь ты, как коварней козни
Расставишь так, чтоб их не миновали?
Мне этот бой настал давно желанный
От старой злобы — да, уж с давних пор.
Стою я тут, свое исполнив дело,

Где нанесла удар. Свершила ж так —
И этого не стану отрицать —
Что ни бежать, ни гибель отразить:
Огромной сетью, как для рыбы невод,
Ловлю одежд богатством роковым.
Бью дважды я, и, дважды простонав,
Простер он члены; я и павшему
Даю удар тут третий, дар обетный,
Аиду в честь, спасителю всех мертвых.
Так дух свой испускает он, упав,
И, извергая страшный крови ток,
Бьет черной влагою росы кровавой
В меня, и рада я тому не меньше,
Чем божьей благодати рад посев
Ростков всходящих. При таких делах
Порадуйтесь, старейшины аргивян,
Коль радость есть, а я уж вот ликую.
Когда б прилично было возлиянье
Убитому, ему бы поделом,—
Нет, слишком поделом. Такую чашу
Проклятых бедствий в доме он наполнил
И сам ее, вернувшись, испивает.

Эсхил скончался в 456 году до нашей эры, в Сицилии.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)