Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
5 декабря родились[en]: Ф. И. Тютчев, Г. И. Невельской, А. А. Фет, Ф. Ланг, У. Дисней, В. Гейзенберг, В. Ф. Тендряков
Скончались[en]:
В. А. Моцарт, Н. И. Пирогов, В. А. Серов, Александр Василевский, Нельсон Мандела

Фауст Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена - главная

Фауст

Фауст
Геста Экман в роли Фауста в одноименном немецком фильме.

Фауст (Faust) — геройГерой — центральный персонаж. немецкой легендыЛегенда (от латинского legenda, буквально — то, что следует прочесть) — в средневековой письменности — житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре — вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о «золотом веке»); в новейшей литера., возникшей в период РеформацииРеформация (от латинского reformatio — преобразование) — общественно-политическое и идеологическое движение в Западной и Центральной Европе 16 века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви.; учёный, заключивший союз с дьяволомДьявол (от греческого diabolos — клеветник) (сатана, Иблис) — в некоторых религиях (христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу; властелин ада. (смотрите Мефистофель) ради знаний, богатства и мирских наслажденийНаслаждение — высшая степень удовольствия.. Прототипом был чернокнижник, бродячий астролог по имени Иоганн Фауст. В легенде о Фаусте – исторической личностиЛичность:

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.
, о которой сохранились свидетельства современников«Современник»:

1) Журнал, 1836-46, Санкт-Петербург, 1 номер в 3 месяца. Основан А. С. Пушкиным. После смерти поэта издавался группой его друзей во главе с В. А. Жуковским. С 1838 перешел к П. А. Плетневу, который в 1846 передал свои права Н. А. Некрасову и И. И. Панаеву.

2) Ежемесячный журнал, 1847-1866 (издавали те же редакторы). До 1-й пол. 1848 идейный руководитель «Современника» — В. Г. Белинский. Сотрудничали А. И. Герцен, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов.

3) Ежемесячный журнал литературы, политики, науки, истории, искусства, 1911-15, Санкт-Петербург. Редакторы — А. В. Амфитеатров, Н. Н. Суханов.
, – отложились старинные преданияПредание — жанр фольклора; устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, местностях, передающиеся из поколения в поколение. Возникнув нередко из рассказа очевидца, предание при передаче подвергается вольной поэтической интерпретации. Сродне с легендой. о магах, народные анекдоты о бродячих школярах и шарлатанах, фантастические мотивы христианских житий и средневековой демонологической литературы.

После «Истории о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» (1587, издана И. Шписом) Фуст стал героем немецких «народных книг», пьесыПьеса:

1) Драматическое представление для театрального представления.

2) Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение.
Кристофера Марло, кукольных драмДрама (греческое drama, буквально — действие):

1) Род литературный, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен). Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью.

Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр), трагикомедия. Главные представители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон де ла Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю. О'Нил, Б. Брехт; в России — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др.

2) Один из ведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг). Изображает преимущественно частную жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с собой («Бесприданница» Александра Островского, «На дне» Максима Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.
и пантомимПантомима (от греческого pantomimos, буквально — все воспроизводящий подражанием) — вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа — пластика, жест, мимика.. Во 2-й половине 18 века интерес к легенде возродили передовые деятели немецкой литературы; Готхольд Эфраим Лессинг дал сюжетуСюжет (французское sujet, буквально — предмет) — в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме — способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. просветительское осмысление: Фауст должен спастись, ибо стремление к истине не может стать достоянием сатаны.

Фауст – излюбленный герой поэтовПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. «Бури и натиска«Буря и Натиск» («Sturm und Drang»; название — по одноименной драме Ф. М. Клингера) — литературное движение в Германии 70-80-х гг. 18 в.

Восприняв гуманистический пафос Просвещения, отвергнув нормативную эстетику классицизма, представители «Бури и натиска» отстаивали национальное своеобразие, народность искусства, требовали изображения сильных страстей, героических деяний, характеров, не сломленных деспотическим режимом. Главный теоретик И. Г. Гердер. Драматурги и поэты: молодые И. В. Гете и Ф. Шиллер, Я. М. Р. Ленц, Ф. М. Клингер, Г. Л. Вагнер, К. Ф. Д. Шубарт, И. Г. Фосс, Л. Г. К. Хельти, Г. А. Бюргер и др.
» (Якоб Михаэль Рейнхольд Ленц, Фридрих Максимилиан Клингер). В «Фаусте» Иоганна Вольфганга Гёте (1-я часть – 1808, 2-я часть – 1832) решение проблемы постижения жизни подсказано верой в силу человеческого разумаРассудок и разум — соотносительные понятия философии; у Иммануила Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания., в то, что человек способен переделать действительность. В начале 19 века сюжет легенды использовали поэты-романтики (Адельберт фон Шамиссо, Николаус Ленау и другие), которые широко ввели в свои произведения байронические мотивы, подчёркивая в образеОбраз:

1) В психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.
Фауста черты неудовлетворённого скитальца, «мирового скорбника».

Самое значительное произведение новейшего времени на тему о Фаусте – романРоман (французское roman, немецкое Roman; английское novel/romance; испанское novela, итальянское значение Romanzo) — центральный жанр европейской литературы Нового времени, вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести, обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (французское le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»). Томаса Манна «Доктор Фаустус» (1947), где трагическая судьбаСудьба — в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе ), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум).

Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В конце 19 века понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств.
героя сопоставляется с судьбой героя и – шире – всей ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Омывается Балтийским и Северным морями. Граничит с Польшей, Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австрией, Чехией.

Площадь Германии 356,9 тыс км2. Население 82,4 млн человек (2007). Столица — Берлин. Крупнейшие города: Гамбург, Франкфурт, Бремен, Кельн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг, Дортмунд, Ганновер, Дрезден, Хемниц, Дюссельдорф, Галле, Росток, Штутгарт, Эссен, Бонн.
.

Образ Фауста привлек внимание многих русских[en] писателейПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения.Александра Сергеевича Пушкина, Владимира Федоровича Одоевского, Ивана Сергеевича Тургенева. В период кризисаКризис (от греческого krisis — решение, поворотный пункт, исход) - резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние (напр., духовный кризис). буржуазной культуры наметилась иррационалистическая интерпретация легенды о Фаусте (Константин Дмитриевич Бальмонт, Вячеслав Иванович Иванов, С. Соловьев и др.). Прогрессивную тенденцию в творческомТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. освоении легенды продолжили Анатолий Васильевич Луначарский, Максим Горький. Образ Фауста, как истинно мифологический, вышел за пределы литературы.

На сюжет Фауста были написаны оперыОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др.
Шарля Гуно, Иоганна Готфрида Вальтера, Ферруччо Бузони, симфонические произведения Вильгельма Рихарда Вагнера, Ференца Листа, Густава Малера, Арриго Бойто, Гектора Берлиоза. Образ Фауста получил также разработку в творчестве художниковХудожник:

1) То же, что живописец.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
, иллюстрировавших легенду и её литературной интерпретации (Макс БекманМакс Бекман (1884-1950) — немецкий живописец и график. Учился в Художественной школе в Веймаре, а также в Париже и Женеве (1903-1904). С 1937 года жил в эмиграции. Был близок к экспрессионизму.

Произведения Бекмана, посвященные социальным темам, полны трагизма и чувства безысходности (циклы офотов «Лица», 1914-1918, и литография «Ад», 1919; «Ночь», 1918-1919, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф; триптих «Аргонавты», 1949-1950, собрание автора, Нью-Йорк).
, Михаил Александрович Врубель, Эжен Делакруа, Рембрандт, Вильгельм Каульбах, Ретш, Эжен Делакруа и другие художники).  (Л. Е. Генин)

Литература:

  • Легенда о докторе Фаусте. Изд. подгот. Виктор Максимович Жирмунский, М. – Л., 1958;
  • Голик И, Бессмертие народной легенды, «Вопросы литературы», 1962, № 11;
  • Henning Н., Faust-Bibliographie, Bd I – 2, В. – Weimar, 1966–70;
  • Schröder R., Gorkis Erneuerung der Fausttradition, B., 1971.

Смотрите других знаменитых людей и персонажей по фамилии на букву Ф.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)