Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Фёдор Раззаков Знаменитые тезки / Биографии / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Имена

Фёдор Ибатович Раззаков — биография

Фёдор Ибатович Раззаков

Федор Ибатович Раззаков — российский[en] писательПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения., автор книгКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
по искусствоведению.

Федор Раззаков родился 7 февраля 1962 года, в Москве. Учился в 325-й средней школе (Гороховский переулок). После службы в армииАрмия (от латинского armo — вооружаю):

1) Обобщенное понятие для обозначения совокупности вооруженных сил государства.

2) Сухопутная часть вооруженных сил государства в отличие от военно-воздушных сил, военно-морских сил и других родов войск.

3) Оперативное объединение, предназначенное для выполнения оперативных задач. Может состоять из нескольких соединений, отдельных частей. В зависимости от принадлежности к виду вооруженных сил различают армии общевойсковые (в ряде государств — полевые), танковые, армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (воздушные армии, армии противовоздушной обороны), ракетные и другие.
в 1981—1983 годах поступил в Московский областной педагогический институт имени Надежды Константиновны Крупской (МОПИ) на исторический факультет (вечернее отделение). Параллельно работал в НИИ.

В 1992 году ушёл в частный охранный бизнесБизнес (английское business) — предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником дохода. (охранял газету «Коммерсантъ»).

В августе 1994 году на средства, занятые у однокурсника-бизнесмена, выпустил свою первую книгу — «Жизнь и смерть Владимира Высоцкого».

В 1996—2000 годах был криминальным журналистомЖурналистика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.); научная дисциплина журналистика возникла с созданием печати. Во 2-й половине 19 — начале 20 веков появились фото- и киножурналистика, в 20-40-е годы 20 века — радио- и тележурналистика. в газете «Я телохранитель». Тогда же выпустил четырехтомник: «Бандиты эпохи социализма», «Бандиты эпохи капитализма», «Бандиты Запада» и «Век террораТерроризм (террор) (от французского terreur — страх, ужас) — термин вошел в употребление в конце 18 века для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции. Впоследствии терроризм приобрел универсальное значение и используется для обозначения мотивированного насилия с политическими целями.». В январе 1997 года первые два тома вышли в лидеры Москвы по результатам опроса газеты «Книжное обозрение».

В 1998-1999 годах Федор Раззаков выпустил многотомник (8 томов) с биографиямиБиография (от греческого bios — жизнь и «графия») — описание жизни человека; жанр исторической, художественной и научной прозы. Современная биография (напр., серия «Жизнь замечательных людей») выявляет историческую, национальную и социальную обусловленность, психологический тип личности, ее причинно-следственные связи c социокультурным миром. знаменитых деятелей СССР (актерыАктер — артист, исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. театраТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
, киноКино (от греческого kineo — двигаю, двигаюсь) — часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, например киноискусство., эстрадыЭстрада — (французское Estrade):

1) Вид искусства. Включает т. н. малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как самостоятельное искусство сформировалась в конце 19 века.

2) Сценическая площадка (постоянная или временная) для концертных выступлений артистов.
, спортсмены, писатели, телеведущие) под названием "Досье на звезд". В эти тома вошли биографии более 200 известных деятелей, слава которых пришлась на период с 1934-го по 1999-й годы. Фактически это был первый подобный труд в постсоветской научно-популярной литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
, посвященный биографиям советских кумиров. Первые три тома данного издания, вышедшие в 1998 году, выдержали несколько дополнительных тиражей, поскольку интерес к этой теме (биографиям советских кумиров) в те годы был огромным. И если на российском ТВ этой темой занимались сразу несколько человек (Леонид Алексеевич Филатов, Глеб Скороходов, Виталий Вульф), то опыт Федора Раззакова оказался на тот момент единственным в научно-популярной литературе. В момент выхода "Досье..." на свет (летом 1998-го вышли два первых тома) журналистка Людмила Семёновна Лунина так охарактеризовала эту книгу:

"Досье" - новый, появившийся в России сравнительно недавно вид биографического эссеЭссе (французское essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Федора Михайловича Достоевского, Василия Васильевича Розанова, Вячеслава И. Иванова).... Два тома "Досье" включают около полутора сотен историй. Каждая по отдельности, возможно, впечатляет мало. Но вот собранные вместе, они превращаются почти в эпохальное полотно, неофициальную историю СССР (хронологически "Досье" охватывает почти полвека). И оказывается, что на фоне похожих, как однояйцевые близнецы, партийных пленумовПленум (от латинского plenum — полное) — собрание в полном составе членов выборного руководящего органа или членов высшего судебного органа. и съездов, в самый жесточайший сталинский террор и в глубокий брежневский застой жизнь в стране шла своим чередом: люди рождались, учились, получали профессиюПрофессия (латинское professio, от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования., заводили семьи. Все было не так скучно и страшно, как мы привыкли думать. Мы, оказывается, знаем о быте и нравахНравы — обычаи, имеющие нравственное значение. Понятие «нравы» характеризует все те формы поведения людей, которые бытуют в данном обществе и могут быть подвергнуты нравственной оценке. своих родителей и бабушек с дедушками столько же, сколько о нравах допетровской Руси".

Биографии знаменитых людей, написанные Федором Ибатовичем Раззаковым, быстро "разошлись на цитаты" - их стали широко использовать журналисты, потом они перекочевали в Интернет. На их основе были созданы десятки теле- и радиопередач. Та же судьба постигнет и другие работы Раззакова: например, двухтомник "Наше любимое кино", где речь шла об истории создания 60 советских киноблокбастеров ("Чапаев", ""Война и мир", "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука", "Белое солнце пустыни", "Офицеры", "Москва слезам не верит" и др.).

Раззаков первым в России выпустил книгу о том, как уходили из жизни отечественные звезды - "Как уходили кумиры" (затем была переиздана как двухтомник). Эта грустная тема затем перекочевала на ТВ: в 2005 году появился сериал на ДТВ по этой книге под тем же названием (самый долгоиграющий документальныйДокументальное кино — вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц.

Первые документальные съемки провели бр. Люмьер в 1895 (Франция). Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до философского обобщения в своих произведениях: Р. Флаэрти (США), Й. Ивенс (Голландия), Дж. Грирсон (Великобритания), Д. Вертов, Л. В. Кулешов, Э. И. Шуб (СССР).

В историю киноискусства вошли документальные ленты советских режиссеров Р. Л. Кармена «Повесть о нефтяниках Каспия» (1953), М. И. Ромма «Обыкновенный фашизм» (1966), 20-серийный фильм «Великая Отечественная» (коллектив авторов, 1979; в США шел под названием «Неизвестная война»), в 80-е гг. этапным для кинодокументалистов стал фильм латышского режиссера Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?» (1987).
проект - вышло уже более 200 серий), передача "24 часа" с Леонидом Аркадьевичем Якубовичем на Первом канале.

В 2004 году Раззаков выпустил двухтомный фолиант (более тысячи страниц) "Жизнь замечательных времен", где сделал уникальную в научно-популярной литературе попытку написать хронологию событийСобытие — то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. целого десятилетия в жизни СССР - 70-х годов ХХ века. На ТВ такую же попытку осуществил Леонид Геннадьевич Парфенов в программе "Намедни".

С телевидением Федор Раззаков сотрудничает с 2000 года (началось все с криминальных документальных фильмовФильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия. на основе его книги "Бандиты эпохи социализма"). Он публиковался во множестве печатных изданий, с лета 2006 года сотрудничает с газетой «Советская Россия», где был награжден премией "Слово к народу". Его первая статья там была посвящена памяти Дина Рида. Кстати, и первая биография американского певца и борца за мир Дина Рида, изданная в постсоветской России, тоже принадлежит перу Раззакова. Тоже самое можно сказать о биографиях Никиты Сергеевича Михалкова, Леонида Алексеевича Филатова, Шарафа Рашидовича Рашидова, Андрея Вадимовича Макаревича.

Ф.И. Раззаков написал несколько критических статей о деятелях советско-российского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. (многие из этих статей вошли в книгу "Почему не гаснут советские "звезды"). Например, в статье про Андрея Макаревича - «Макар и его телята, или Неюбилейный Макаревич», опубликованной в газете «Советская Россия», проводится мысль, что «Макар» (Макаревич) вёл своих «телят» (последователей) совсем не туда, куда пастырю следовало бы вести своих овец, то есть не к державным идеаламИдеал (французское ideal) — образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.. Автор ставит в упрёк барду принадлежность его семьи к советской элите и обладанием благами и вещами, недоступными большинству советских людей. Там же «господину Макаревичу» припоминаются его проказы в шестилетнем возрасте в привилегированном детском саду.

Будущему «борцу с режимом» детсадовские лакомства не нравились, и он боролся с ними по мере своих детских сил: например, сливочное масло выбрасывал под стол, а котлеты закидывал на шкаф. Так длилось больше месяца, после чего хулигана из детсада исключили, разоблачив его махинации – котлеты на шкафу начали плохо пахнуть (можно себе представить, сколько добра перевёл «буржуйский сынок» Макаревич за это время!).

В этой статье, а также в некоторых других работах автора, выражается негодование по адресу других советских деятелей искусств (например, Алексея Владимировича Баталова, Юрия Петровича Любимова), которые были взлелеяны советским режимом, приняли от него звания и награды, а потом проявили к взлелеявшему их режиму чёрную неблагодарность, называя его преступным и злодейским, хотя, так же как и Андрей Макаревич, всем своим творчеством они были обязаны самому существованию этого режима.

Литературные опыты Раззакова на ниве написания биографий знаменитых людей многими "ведами" (высоцковедами, пугачеваведами, михалкововедами, макаревичеведами и т. д.) воспринимаются критически. Некоторые критикиЛитературная критика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер.

Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине 19 века (Томас Карлейль, Шарль Огюстен Сент-Бев, Виссарион Григорьевич Белинский ).
называют их "антиЖЗЛ", а высоцковеды даже изобрели термин "раззаковщина" - как пример предвзятого подхода к творчествуТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. их кумира. Хотя и сторонников у Раззакова тоже хватает: об этом говорит хотя бы частота скачиваний в Интернете его книги "Владимир Высоцкий: козырь в тайной войне". Не менее популярны и другие его "нетрадиционные" книги: например, двухтомник "Гибель советского кино", где история советского кинематографаКинематограф (от греческого kinema, род. п. kinematos — движение и «граф»):

1) Первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран.

2) Зрелище (а также система его организации), основанное на использовании кинотехнической аппаратуры.

3) Устаревшее название кинотеатра.

4) Часто термин «кинематограф» употребляют в значении «киноискусство».
впервые рассматривается не с либеральной точки зрения.

Многие критики Раззакова называют его "желтым" журналистом, любителем "жареных" фактов. Эти определения верны, но только лишь отчасти. В произведениях Фёдора Ибатовича действительно главный упор делается на сенсационной подаче материала, на смаковании фактов, которые принято относить к "желтым". Однако не стоит забывать, что Раззаков - историк. Поэтому в последние годы в его книгах сенсационная тема является поводом к тому, чтобы взглянуть на проблему шире и всерьез поразмышлять о том, как разного рода сенсации управляют нашим миром. Как кумиры миллионов (будь то Алла Борисовна Пугачева, Андрей Макаревич и т. д.) ловко манипулируют не только своими поклонниками (по выражению Раззакова - "телятами"), но и другими гражданами, превращая их в доверчивое и послушное стадо. (Энциклопедия Википедия)

Книги Федора Раззакова


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)