Ищу мелких и крупных совладельцев крупного ОФФЛАЙН бизнеса

Подписаться
2 декабря скончались[en]: Эрнан Кортес, Эдмон Ростан, Пьер Огюст Ренуар

Георгий Бурков Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Георгий Иванович Бурков — биография

Георгий Иванович Бурков

Георгий Иванович Бурков — советский и российский актер театра и кино, кинорежиссёр, заслуженный артист России[en] (1980). Знак зодиака — Близнецы.

Георгий Иванович Бурков родился 31 мая 1933 года в Перми. Учился на юридическом факультете Пермского университета (1952-1956), в вечерней студии при Пермском драматическом театре (1955-1958). Работал в театрах Перми, Кемерова и других городов.

В 1964-1980 — актер Московского драматического театра имени К. С. Станиславского  (в 1970-1971 — театра «Современник»), с 1980 — МХАТ имени Максима Горького (в 1984-1987 — театра имени Александра Пушкина).

Острохарактерный комедийный актер, Георгий Бурков выступал и в драматических ролях: Прохор Железнов («Васса Железнова» М. Горького), Степан Головлев («Господа Головлевы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину). В кино — с 1967 года. Снимался в фильмах: «Печки-лавочки», «Калина красная», «Они сражались за Родину», «Подранки», «Из жизни отдыхающих».

Студент юридического института, Георгий Бурков начинал как актер в любительской театральной студии при университете. Работал в Пермском драматическом театре, в 1964 переехал в Москву и был принят в труппу Московского драматического театра имени Станиславского. Вскоре обратил на себя внимание кинематографистов, в первую очередь, Эльдара Рязанова, пригласившего его в фильм «Зигзаг удачи» на роль симпатичного алкоголика Пети.

Г. Бурков был занят во многих фильмах Рязанова: играл доброго, компанейского парня Мишу в «Иронии судьбы, или С легким паром», был смешным начальником милиции Федяевым в «Стариках-разбойниках», трагикомическим «предателем Родины» в «Гараже», холуйствующим плебеем в телефильме «О бедном гусаре замолвите слово».

Актерский диапазон Георгия Буркова был достаточно широк: от безжалостного, торжествующего убийцы в шукшинской «Калине красной» до комедийно легкого мнимого дипломата Аркадия Павловича в фильме Николая Губенко «Из жизни отдыхающих».

В лучших ролях Георгия Буркова ощутимо взаимопроникновение лирики и фарса, иногда трагифарса: его актерская убедительность оправдывала самые невероятные ситуации, в которые попадали его герои.

Еще о Г. Буркове:

Гриша Бурков родился 31 мая 1933 года в Перми. В 1952 году он поступил на юридический факультет Пермского университета, однако проучился в нем всего два года и бросил. Параллельно с учебой стал посещать театральную студию при Доме офицеров. Студия была полупрофессиональная, занятия в ней проводились по вечерам, поэтому днем Бурков часами пропадал в библиотеке. Если занятия в студии не было, то эти посиделки затягивались до ночи, до закрытия библиотеки. Возвращаясь в таких случаях домой, Бурков всегда боялся, что его на улице остановят милиционеры и впаяют срок за тунеядство (тогда с этим было очень строго). Однако все обошлось.

С 1954 года Георгий Бурков становится профессиональным актером: работает сначала в театре в Березниках, затем - в Пермской областном театре, Кемеровском. Во время гастролей Кемеровского театра в Минске в 1964 году Буркова увидел на сцене главный режиссер Театра имени Станиславского Б. Львов - Анохин. Актер ему настолько понравился, что он пригласил его в Москву опробоваться в свой театр. Не принять такое предложение было равносильно убийству, и актер согласился. (по другой версии, Буркова увидел в Минске один московский критик, который, вернувшись в столицу, поведал о нем Б. Львову-Анохину.)

Приехав в Москву в конце того же года, Георгий Бурков прямиком отправился в Театр имени Станиславского. Художественному совету театра он показывался в роли Поприщина из «Записок сумасшедшего» Николая Гоголя. Его игра произвела хорошее впечатление, и его зачислили в труппу. Радости артиста не было предела. Видимо, на этой почве он тогда и потерял голову. В тот день к нему в общежитие заехал его старый кемеровский приятель и они решили «обмыть» сразу два события: приезд друга и удачный экзамен Буркова. И напились так, что на следующий день актер не смог выйти на свой первый спектакль. Такой поступок вполне могли простить какому-нибудь именитому мэтру сцены, но только не такому, как Бурков, не имевшему тогда ни званий, ни наград. Короче, его из театра уволили так же быстро, как и приняли.

Бурков сложил свои нехитрые вещички и собирался уезжать на вокзал, как вдруг произошло неожиданное. Главный режиссер театра вызвал его к себе и предложил ему альтернативный вариант: Николая Буркова оставляют в театре без зачисления в штат на испытательный срок. Если в течение этого срока актер проявит себя с положительной стороны, его тут же возьмут в основной состав. Что касается зарплаты, то Львов-Анохин и здесь нашел что предложить: «Я буду платить вам сто рублей из собственной получки». На том и порешили.

О том, каким Бурков был в повседневной жизни, рассказывает И. Попов: «Как-то он пришел на день рождения к Олегу Николаевичу Ефремову (он родился 1 октября), с которым работал еще в «Современнике». Получал он тогда мало и купил «гуся» - портвейн в бутылке по 0,8, который еще назывался «огнетушителем» или «фугасом». Ефремов закричал: «Убери, выброси в мусоропровод!» Жора заглянул в комнату, а там генералы и стол уставлен коньяком в ряды. Жора смотрит - стоит валенок - и поставил в него «фугас». Утром, когда ничего не осталось, настал час Буркова. Он вышел в переднюю, достал из валенка бутылку и вынес ее под шквал аплодисментов». Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 334.

Семья Георгия Буркоа

  • Отец — Иван Григорьевич Бурков — главный механик завода В. И. Ленина;
  • Мать — Мария Сергеевна Гоголева;
  • Жена — Татьяна (Капланян) Сергеевна Ухарова (родилась[en] 19 апреля 1946). Актриса театра и кино. В 1968 году окончила театральное училище (ВУЗ) имени Б. В. Щукина. Играла в МХАТе. Актриса театра им. К. С. Станиславского;
  • Дочь — Мария Георгиевна Буркова (род. 21 мая 1966 в Москве). Актриса театра и кино. В 1988 году закончила Школу-студию МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. С 1990 года — актриса Московского драматического театра им. К. С. Станиславского. Была замужем за сыном актера Петра Сергеевича Вельяминова — Сергеем, с которым развелась, будучи беременной;
  • Внук — Георгий Бурков (младший). Видеомонтажёр.

Георгий Бурков всю жизнь вёл дневник. В нём он не только размышлял о кино и театре, но и о — русском обществе и истории. Он не верил, что русские смогут перестать быть расходным материалом государства[en], а итогом Перестройки видел разграбление советских активов и появление новой номенклатуры.

"У него редкий талант, по-настоящему демократичный, то есть понятный любому зрителю, а вместе с тем умный и тонкий, - говорил о Буркове его друг Василий Шукшин. — Откуда берутся такие таланты? От щедрот народных. Живут на земле русские люди — и вот избирают одного. Он за всех будет говорить — он памятлив народной памятью, мудр народной мудростью".

После его смерти[en] вдова актёра, Татьяна Ухарова, дала разрешение на публикацию дневниковых записей мужа, которые он вёл с 1953 по 1990 годы. Книга, названная «Хроника сердца[en]», вышла в серии «Мой XX век» издательства «Вагриус».

Георгий Иванович Бурков скончался 19 июля 1990 года в Москве с диагнозом тромбоэмболия. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)