Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
6 декабря родились[en]: Наум Исаакович Эйтингон, Владимир Наумович Наумов
Скончались[en]:
Матильда Феликсовна Кшесинская, Джозеф Блэк, Рудольф Вольф

Ирина Печерникова Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Ирина Викторовна Печерникова — биография

Ирина Викторовна Печерникова

Ирина Викторовна Печерникова — советская и российская[en] актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1988). Знак зодиака — Дева.

Ирина Печерникова родилась 2 сентября 1945 года в Грозном. Ее родители познакомились друг с другом, когда учились на геофизическом факультете Ленинградского университета. Затем судьба забросила их в Чечено-Ингушетию, откуда они переехали с тремя детьми[en] (сыном и двумя дочерьми) в Москву.

Ирина Печерникова вспоминает: «Говорят, что маленькая я была очень противная, вредная. Брату иногда приходилось меня бить. Сестра со мной мучилась, потому что я все время выступала. Ненавидела детский сад. Помню, мы спускались по лестнице, и я орала на весь подъезд. Во дворе, если никого не было, я шла нормально, а когда выходили на улицу, валилась на землю, вопила, и Галка волоком тащила меня в детский сад. А все ей говорили: «Зачем мучаешь ребенка

Но вскоре из детского сада меня выгнали. Из-за одного нехорошего мальчика. Он дал мне орешек и сказал: положи его в дверную щель и держи, он сейчас расколется. И ногой со всего размаху захлопнул дверь. Прищемил мне два пальца. И очень веселился, такой толстый, противный. И я ему палец откусила. Думаю, что не совсем, но прокусила сильно. А мальчик был сын какого-то солидного папы…

Класса с третьего я верховодила во дворе, дралась часто. Все время что-то придумывала, какие-то игрища устраивала. То мы на плоту куда-то плыли: рядом стройка была, котлован с водой, и мы по уши в грязи, потому что плот перевернулся. То были марсианами на той же стройке: «летали» среди балок второго-третьего этажей. И периодически к маме с папой приходила делегация родителей и сообщала, что детям запрещено со мной водиться. Тогда я организовала школу и стала дружить с дошкольниками, учила их читать. Бедные дети стояли в подъездах у подоконников, но научились и писать и читать…»

С возрастом хулиганские замашки Ирины уступили место серьезным увлечениям: музыке, литературе, спорту. Причем стимулом к этому послужила встреча с известной актрисой Малого театра Руфиной Нифонтовой. Ирина случайно узнала, что она живет недалеко от ее дома. В один из дней Печерникова набралась смелости и пришла к ней в гости. И во время той краткой встречи она спросила прославленную актрису, что нужно уметь, чтобы быть такой же, как она? Нифонтова коротко ответила: «Все!» И Ирина пошла учиться «всему»: танцам, фигурному катанию, музыке, стрельбе и даже вождению мотоцикла. Из-за этих занятий ее однажды чуть не выгнали из школы. Она тогда почти два месяца гуляла вольной птицей (родители-геофизики были в служебной командировке в Индии), и педсовет решил ее исключить. А она даже не испугалась, сказала: «Исключайте, я экстерном все сдам, мне так лучше». Но педагоги пригрозили, что напишут ее родителям, а этого Ирина боялась больше всего. Короче, она пошла на попятную и покаялась в своем «грехе» перед всей школой.

Тогда произошло много событий (женился брат, сестра развелась с первым мужем и вышла замуж во второй раз). В 13 лет записалась в драмкружок, которым руководила Екатерина Алексеевна Соколова.

Школу Ирина Печерникова закончила с отличием и по совету своего педагога в драмкружке Екатерины Алексеевны Соколовой собиралась поступать в Школу-студию МХАТ.

Однажды она сидела в раздевалке Школы-студии и через тонкую перегородку услышала разговор своих однокурсников. Говорили они о ней, о том, что девушка попала в труппу прославленного театра благодаря протекции некоего любовника. Для Ирины Печерниковой это было шоком, она заплакала и убежала в актовый зал, где забилась за декорации. К счастью, мимо проходил педагог по изобразительному искусству Борис Николаевич Симонин, который услышал ее всхлипывания и вытянул девушку наружу. Когда он узнал, по какому поводу расстроилась Ирина, он достал из кармана фляжку с коньяком, налил в крышечку и заставил ее выпить. После чего сказал: «Милая, пока говорят, значит, в тебе что-то есть - или талант, или женщина ты необыкновенная. Плохо будет, когда о тебе перестанут говорить.

Промаявшись в больничных покоях около полугода, Ирина Печерникова наконец вышла на свободу и вскоре встретила молодого человека, в которого тут же влюбилась[en]. Дело было так. Однажды друзья Ирины привели ее на концерт вокально-инструментального ансамбля из Польши (ирония судьбы!) и посадили в первый ряд. Руководителем и солистом ансамбля был симпатичный молодой человек, который на протяжении всего концерта не сводил с Ирины глаз[en]. В конце выступления он не выдержал, подошел к ней, и они познакомились. Так началось их знакомство, которое длилось несколько недель, после чего молодой человек уехал на родину. Ирина же, прожив без него какое-то время, внезапно затосковала и решила ехать следом за ним - в Польшу. Вскоре они поженились и уехали в Швецию.

За пределами родины Ирина Печерникова пробыла два года. В 1973 году ее муж, видя как она мается от тоски и безделья, разрешил ей вернуться в Москву.

С тем отъездом на родину, пришел конец ее первому браку. Переезжать на постоянное место жительство к мужу в Швецию, где ее бы ждала пусть уютная, но тоскливая жизнь домохозяйки, Ирина Викторовна не захотела, поэтому их брак, просуществовав еще какое-то время, естественным образом сошел на нет. Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 91.

Творчество Ирины Викторовны Печерниковой

Роли в театре

  • 1966 — Театр «Ленком» — «Мольер» Михаила Афанасьевича Булгакова — Арманда Бежар;
  • 1969 — Театр имени Маяковского — «Два товарища» Владимира Николаевича Войновича;
  • 1990 — Театр на Малой Бронной — «Джазмен». Автор и режиссёр Виталий Викторович Павлов.

Репертуар в Малом театре

  • 1977 — «Заговор Фиеско в Генуе» Фридриха Шиллера — Леонора;
  • 1977 — «Маленькая эта земля» Г. Джагарова — Снежа;
  • 1978 — «Ревнивая к себе самой» Тирсо де Молины — донья Магдалена;
  • 1979 — «Король Лир» Уильяма Шекспира — Корделия;
  • 1979 — «Красавец мужчина» А. Н. Островского — Зоя Окоёмова;
  • 1980 — «Вызов» Георгия Мокеевича Маркова и Эдуарда Юрьевича Шима — Софья;
  • 1983 — «Дети[en] Ванюшина» Сергея Александровича Найдёнова — Инна;
  • 1983 — «Утренняя фея» А. Касоны — Адела и Анжелика;
  • 1984 — «Накануне» Ивана Сергеевича Тургенева — Елена Стахова;
  • 1985 — «Федра» Жана Расина — Арикия;
  • 1986 — «Человек, который смеётся» Виктора Гюго — Дея;
  • 1987 — «Игра» Юрия Васильевича Бондарева — Ирина Скворцова.

Роли в телеспектаклях

  • 1975 — Страницы журнала Печорина (фильм-спектакль) — княжна Мери;
  • 1976 — Мартин Иден (фильм-спектакль) — Руфь Морз / Тереза;
  • 1978 — Месяц длинных дней (фильм-спектакль) — Наталья, дочь Званцева.

Роли в радиоспектаклях

  • 1976 — «Мартин Иден» Джека Лондона — Руфь Морз (режиссёр Сергей Сергеевич Евлахишвили);
  • 1980 — «Ревнивая к себе самой» Т. де Молины — донья Магдалена (руководитель постановки Леонид Ефимович Хейфец, в ролях: В. Езепов, О. Мартьянов, Н. Верещенко, К. Моисеева);
    1987 — «Накануне» И. Тургенева — Елена Стахова (спектакль Малого театра, режиссёр-постановщик В. Седов, в ролях: Андрей Игоревича Харитонов (Инсаров), М. Седова (Анна Васильевна Стахова), Александр Викторович Коршунов (Шубин), А. Овчинников (Берсенев)).

Книга

Ирина Печерникова. Дожила до понедельника. — М.: Время, 2008. — 448 с. — (Диалог). — 5000 экз. — ISBN 978-5-9691-0368-9.

Роли в кино

  • 1967 — Каменный гость — донна Анна (поёт Тамара Андреевна Милашкина);
  • 1968 — Первая любовь — Зинаида Засекина;
  • 1968 — Доживём до понедельника — Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского;
  • 1968 — Щит и меч;
  • 1970 — Любовь к трём апельсинам — Смеральдина;
  • 1973 — Города и годы — Рита Старцова;
  • 1973 — Открытие (Рукопись академика Юрышева) — Лиза;
  • 1973 — По собственному желанию — Полина Рязанова;
  • 1975 — Вариант «Омега» — Елена Ивановна Скорина, жена Сергея;
  • 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — графиня Луиза де Кавеньяк;
  • 1976 — Птицы наших надежд — Дина;
  • 1976 — Два капитана — Мария Васильевна Татаринова, мама Кати;
  • 1977 — Первые радости — Лиза Мешкова;
  • 1978 — Личное счастье — Ирина Замятина, актриса местного театра, жена Ильи;
  • 1978 — Однокашники — Тоня, любовница Лобанова;
  • 1978 — Человек меняет кожу[en] — Валентина;
  • 1979 — Необыкновенное лето — Лиза Мешкова;
  • 1979 — Голубой карбункул — Катарина;
  • 1981 — 34-й скорый — Лёля;
  • 1985 — Набат на рассвете — Наталья Егоровна;
  • 1991 — Анна Карамазофф — узбечка;
  • 2001 — Не покидай меня, любовь — Тася, жена Геннадия;
  • 2007 — Последняя репродукция — Васса Андреевна. (Википедия)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)