Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
8 декабря родились[en]: Андрей Николаевич Бекетов, Алиса Бруновна Фрейндлих, Марина Голуб
Скончались[en]:
Павел Александрович Флоренский, Николай Олимпиевич Гриценко, Георгий Жженов

Отан-Лара Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Клод Отан-Лара — биография

Клод Отан-Лара

Клод Отан-Лара (Клод Отан, фр. Claude Autant-Lara) — французский кинорежиссер. Знак зодиака — Лев.

Клод Отан-Лара родился 5 августа 1903 года в Люзарш, Валь-д’Уаз, Франция. Его отец — Эдуард Отан, был архитектором. Мать — актриса театра «Комеди Франсэз» (фр. Comédie Française) Луиза Лара.

С 16 лет работал художником по декорациям и костюмам (в фильмах М. Л'Эрбье, Ж. Ренуара и других режиссеров «Авангарда»), ассистентом у Р. Клера, Поставил экспериментальный фильм «Развести костер» (1927; по Дж. Лондону). В 1930 году в Голливуде Клод занимался созданием французских версий фильмов Б. Китона и Г. Ллойда. В 1933 поставил свой первый игровой фильм — оперетту «Сибулетт». Подлинным открытием режиссера стала снятая в 1942 «Свадьба Шиффон» — остроумная и психологически тонкая картина нравов в провинции в начале века.

В 1946 Отан-Лара оказался в центре скандала, вызванного его экранизацией романа Р. Радиге «Дьявол во плоти» с молодым Ж. Филипом в главной роли. Антивоенный пафос фильма, антипатия автора к миру старшего поколения и его мифам, отличная игра актеров, позволившая передать все нюансы трагической ситуации главного героя, — все это сделало картину событием. Человек левых симпатий, стоявший во главе Союза технических работников французского кино и рьяно отстаивавший независимость национального кинематографа в борьбе с Голливудом, Отан-Лара сталкивался с постоянными цензурными запретами, враждебностью продюсеров и был вынужден снимать коммерческие картины («Займись Амелией», 1949; «Красная таверна», 1951). Задуманный еще в 1948 антивоенный фильм «Несогласный» был снят только в 1960 под названием «Не убий» в Югославии, а выпущен во Франции лишь через три года. Тем не менее Отан-Лара, каждый раз бросавший вызов армии, церкви или судебной системе, сумел раскрыть свой талант режиссера в таких картинах, как «Красное и черное» (1954; по Стендалю), «Ночная Маргарита» (1955), «Через Париж» (1956).

Умение добиваться точного и достоверного исполнения от актеров, редкое в кино владение драматическим цветом, кинематографичность повествования и уникальная культура изображения сделали Отан-Лара одним из лидеров французского кино 1950-х гг. В 1960-е гг., с приходом режиссеров «Новой волны», Клод отошел в тень. (В. Утилов)

Фильмография Отан-Лара

Полнометражные:

  • 1926 — Нана (фр. Nana);
  • 1933 — Луковка (фр. Ciboulette);
  • 1937 — Дело Лионского курьера (фр. L'Affaire du courrier de Lyon) (совместно с Морисом Леманом);
  • 1938 — Поток (фр. Le Ruisseau) (совместно с Морисом Леманом);
  • 1939 — Фрик-Фрак (Большие деньги) фр. Fric-Frac) (совместно с Морисом Леманом);
  • 1940 — Таинственный Мистер Дэвис фр. The Mysterious Mr Davis);
  • 1941 — Свадьба "Тряпки" фр. Le Mariage de Chiffon);
  • 1942 — Любовные[en] письма фр. Lettres d'amour);
  • 1943 — Сладкий (фр. Douce);
  • 1946 — Сильвия и привидение (фр. Sylvie et le Fantôme);
  • 1947 — Дьявол во плоти (фр. Le Diable au corps);
  • 1949 — Займись Амелией фр. Occupe-toi d'Amélie);
  • 1951 — Красная таверна (фр. L'Auberge rouge);
  • 1952 — Семь смертных[en] грехов (фр. Les 7 péchés capitaux);
  • 1953 — К богу без исповеди ;
  • 1954 — Хлеб в траве (фр. Le Blé en herbe);
  • 1954 — Красное и чёрное (фр. Le Rouge et le Noir) Экранизация романа Стендаля;
  • 1955 — Ночная Маргарита (фр. Marguerite de la nuit);
  • 1956 — Через Париж (фр. La Traversée de Paris);
  • 1958 — Игрок (Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского);
  • 1958 — Если случится беда (фр. En cas de malheur);
  • 1959 — Зелёная кобыла (фр. La Jument verte);
  • 1960 — Регаты в Сан-Франциско (фр. Les Régates de San Francisco);
  • 1960 — Дерево влюблённых[en] (фр. Le Bois des amants);
  • 1961 — Не убий (фр. Tu ne tueras point);
  • 1961 — Граф Монте Кристо (фр. Le Comte de Monte-Cristo). Экранизация романа Александра Дюма;
  • 1961 — Да здравствует Генри IV, да здравствует любовь (фр. Vive Henri IV, vive l'amour);
  • 1963 — Убийца (фр. Le Meurtrier);
  • 1963 — Клад Иосифа (фр. Le Magot de Josefa);
  • 1965 — Чёрный юмор (фр. Humour noir);
  • 1965 — Дневник женщины в белом (фр. Journal d'une femme en blanc);
  • 1966 — Новый дневник женщины в белом (фр. Nouveau journal d'une femme en blanc);
  • 1967 — Древнейшая профессия в мире (фр. Le Plus Vieux Métier du monde);
  • 1968 — Францисканец из Бурже (фр. Le Franciscain de Bourges);
  • 1969 — Картофель (фр. Les Patates);
  • 1973 — Люсьен Левен (фр. Lucien Leuwen). Мини-сериал (4 серии) по роману Стендаля;
  • 1977 — Глория (фр. Gloria).

Короткометражные:

  • 1923 — Различные факты;
  • 1925 — Развести огонь (Костёр) (широкоформатный);
  • 1926 — Виттель;
  • 1928 — Остекление быльвара;
  • 1931 — Женитьба Бастера;
  • 1931 — Влюбленный водопроводчик;
  • 1932 — Неполноценный атлет;
  • 1932 — Дама напротив;
  • 1932 — Безжаллостный жандарм;
  • 1932 — Приглашение Господина отобедать;
  • 1932 — Господин герцог;
  • 1932 — Боязнь выстрелов;
  • 1932 — Серьёзный клиент.

Клод Отан-Лара скончался 6 февраля 2000 года в Антибе, Приморские Альпы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)