Разместите статью, биографию и пр.[en]
Главная / Биографии / Ваши знаменитые тезки / Клод Шаброль Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События
Клод Шаброль (Chabrol) — французский кинорежиссер, один из ведущих представителей Французской новой волны, добившейся широкого признания в конце 1950-х годов. Знак зодиака — Рак.
Как и его коллеги и современники Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер и Жак Риветт — Шаброль работал критиком во влиятельном журнале о кино «Кайе дю синема», после чего начал карьеру кинорежиссера.
Клод Шаброль родился 24 июня 1930 года в Сардане. Начинал работу в середине 1950-х годов как кинокритик в журнале «Кайе дю синема» вместе с Франсуа Трюффо, Жаном Люком Годаром, Э. Ромером, Ж. Риветтом — будущими лидерами «новой волны».
Первая лента Шаброля «Красавчик Серж» (1958) стала манифестом нового кинодвижения и произвела фурор: малобюджетный (снят на деньги, полученные Шабролем в наследство), абсолютно некоммерческий фильм вызвал тем не менее большой интерес, как и следующая картина «Кузены» (1959). В обоих фильмах проявились основные черты творческой манеры режиссера — острый сюжет, критика буржуазного уклада жизни, холодная мизантропия в изображении провинции.
Всю свою жизнь К. Шаброль является приверженцем жанра «черного детектива», однако в лучшие годы своего творчества использовал жанровые каноны для остросоциального анализа и показа широкой картины отношений внутри буржуазного общества. Особенно ярким был период конца 1960-х — 1970-х годов: «Неверная жена» (1969), «Разрыв» (1970),«Пусть умрет зверь» (1979), «Мясник» (1977), «Кровавая свадьба» (1973), когда критика называла режиссера, его постоянного соавтора сценариста Поля Жегоффа и актрису (и жену Шаброля) Стефан Одран создателями «новой человеческой комедии», сравнивая с Оноре де Бальзаком.
Остросюжетная фабула в этих фильмах использовалась для того, чтобы вскрыть лицемерие и нередко криминализированность человеческих отношений внутри среднего и высшего классов общества.
В 1975 году закончился длительный период сотрудничества с Жегоффом. Шаброль пытался сохранить прежнюю творческую манеру, продолжая снимать «черные детективы»: «Инспектор Лаварден» (1986), «Маски» (1987), «Крик совы» (1992). В то же время он внёс разнообразие в свои темы, экранизируя громкие судебные процессы полувековой давности («Виолетта Нозьер», 1978; «Женское дело», 1988), литературу 20 века («Чужой кровью», 1984, по Симоне де Бовуар; «Тихие дни в Клиши», 1990, по Генри Миллеру), классическую литературу («Мадам Бовари», 1991, по Гюставу Флоберу), фольклорную прозу («Конь гордыни», 1979, по Пьеру Элиасу). Этот период творчества Шаброля не содержал больших удач и отмечен чувством усталости и холодного профессионализма.
Среди последних работ плодовитого режиссера Клода Шаброля выделяется лишь «Церемония» (1995), созданная в стиле его криминально-психологических драм. (Д. Савосин)
Клод Шаброль скончался 12 сентября 2010 года в Сардане.
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :) И чуть ниже оставьте комментарий. |
Подпишитесь на новости:
Найти ещё что-нибудь интересное:
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.
Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:
Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная