Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Главная / Оглавление / Ваши знаменитые тезки / Габриэль Шанель Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События

Габриэль (Коко) Шанель - биография

Коко Шанель

Габриэль (Коко) Шанель (1883-1971) — французский модельер-дизайнер. Создала силуэт женщины ХХ века. Придумала знаменитые духиДухи — парфюмерное средство в виде жидких или твердых композиций, получаемых смешением в определенных пропорциях различных душистых веществ. "Шанель №5". Первая представительница домов моделей «от кутюр», которая стала работать для швейной промышленности. Считала, что мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода. В историю костюма вошло ее маленькое черное платье из муслина с длинной нитью искусственного жемчуга. Основательница парфюмернойПарфюмерия (французское parfumerie, от parfum — приятный запах, духи):

1) изделия для ароматизации кожи, волос, одежды, а также гигиенические освежающие средства (духи, одеколон, туалетная вода).

2) Отрасль промышленности, производящая вышеуказанные изделия.
фирмы, кутюрье, меценатка. Знак зодиака — Лев.

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, во Франции. Единственной из модельеров Шанель удалось создать не моду, а свой неповторимый стиль. Она произвела революцию в облике женщины ХХ века. Сняв с нее корсетКорсет (французское corset) — особый пояс, стягивающий нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре стройности., освободив тело, она раскрепостила душу и сознание. Явив в своем лице свободную, независимую женщину, Шанель подарила слабому полу ощущение собственной значимости, красоту свободы и независимости. Она всегда плыла против течения, жила, поступала, добивалась триумфов вопреки, разрушая традиции, прокладывая новые пути. Эта Великая Мадемуазель стала подлинным новатором, гением моды.

Сиротство и бедность стали для Габриэль Шанель первыми "университетами" ее жизни, но от своих предков, крестьян-горцев из Южной Франции, она унаследовала непреклонность и стойкость перед трудностями, веру в лучшее и стремление к совершенству. У нее был великий дар самоучки, так как семье бабушки, куда отдал маленькую Коко отец после смерти ее матери, едва удавалось сводить концы с концами. Так что здесь мало задумывались об эстетических категориях красоты. Но вскоре и этот уютный уголок девочке пришлось покинуть и переехать в приют при монастыре.

Всю последующую жизнь Коко Шанель стремилась забыть о своем горестном детстве, сочиняла легендыЛегенда (от латинского legenda, буквально — то, что следует прочесть) — в средневековой письменности — житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре — вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о «золотом веке»); в новейшей литера., придумывала несуществующих теток, в доме которых она якобы выросла. Она боролась с прошлым, с тем унизительным существованием, когда в отчаянии кричала воспитанницам приюта: "Я не сирота!" Уже тогда за убогим столом она поклялась побороть собственную бедность и обездоленность.

Пятнадцатилетняя Коко в Мулене знакомится с богатым офицером Бальсаном и, не долго думая, уехала с ним в Париж. Любовник поселился Шанель в своем замке, где ей долгие годы суждено исполнять роль жалкой содержанки: богатый хозяин не слишком считается с облагодетельствованной им девушкой. В замке на правах хозяйки царит "законная" любовница Бальсана - знаменитая в то время в Париже кокотка Эмильенн д'Алансон.

Коко Шанель нашла второго любовника - англичанина Боя Кейпела. На этот раз судьба улыбнулась ей. Шанель смогла разбудить ревностьРевность — мучительное сомнение в чьей-либо верности, любви. Бальсана, и в этом соперничестве она выиграла себе средства, чтобы открыть модную шляпную лавку.

Ее торговля шляпами очень быстро стала процветать. С Боем Кейпелом она приобрела известность в свете, появились собственные деньги, наконец, парижские актрисы обращались к Габриэль Шанель, желая приобрести экстравагантный головной убор. Однако для неугомонной Коко этот бизнес был слишком узок, ее деятельная натура требовала грандиозных совершений. Шанель уже тогда начала понимать, что женский костюм связан с самоощущением ее обладательницы, что одежда имеет свою логику, отвечающую потребностям времени. Ее первое знаменитое платьеЭхо — женская цельная одежда, надеваемая поверх белья было сшито из джерсиДжерси (английское jersey, от названия острова Джерси) — основовязаный (из многих нитей) трикотаж из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей., материала, который никогда женщинами не использовался до Шанель. Разрушая устоявшиеся каноны, Коко создает стиль, в котором роскошь отделки уступила главенство линии, изящество покроя облагородило недорогие материалы, сделав элегантность и изысканность костюма доступными большинству женщин. Парижанки решительно устремились по пути, указанному Шанель.

Ее великая идея заключалась в том, чтобы трансформировать английскую мужскую модуМода — (французское значение mode, от латинского modus - мера, способ, правило):

1) непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле - смена форм и образцов одежды.

2) Непрочная, быстропроходящая популярность.
в женскую. Причем это она уже проделывала со своими шляпками и с таким вкусом, который исключал малейший намек на двусмысленность. Она преображала все, к чему прикасалась. Жакеты, блузки с галстуками, запонки - все, что она заимствовала у мужчин, благодаря ей превращалось в ультраженское.

Платья кокоток начала века, не позволявшие девушкам работать, превращали их, живых людей, в дорогие безделушки, которыми играли богатые Бальсаны. Сняв с них их туалеты, Габриэль Шанель спровоцировала вымирание социального типа, хотя, правды ради, следует сказать, что Коко, возможно, просто благодаря своей интуиции угадала запросы нового времени. Она была великим "философом моды".

Коко Шанель никогда не рисовала свои модели, она творила их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Этой кудеснице "достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь". За очень редким исключением, она не любила своих манекенщиц. "Манекенщицы подобны часам, - говорила Коко. - Часы показывают время. Манекенщица должна показать платье, которое на нее надевают. Они красивы, поэтому и могут заниматься этим ремеслом; но если бы они были умны, то уже не занимались бы им".

Шанель подарила Дягилеву чек на необходимую сумму, и с этой поры отель "Риц", где жила Коко, стал для русских[en] танцовщиков кассой помощи. Как только у Шанель появились деньги, она захотела платить за всех и за все. Но не потому, что когда-то платили за нее, а затем, чтобы забыть, что за нее платили. Говорят, Дягилев боялся Коко Шанель - он никогда не встречал человека, отдающего деньги и ничего не требующего взамен. И когда он собирался к благодетельнице со своими протеже, то непременно заклинал их быть скромными, чистыми и хорошо одетыми.

Коко Шанель была возлюбленной великого князя Дмитрия Романова, однако самым дорогим ее сердцу мужчиной стал герцог Вестминстерский. Он принадлежал к английской королевской семье и был одним из самых богатых людей Великобритании. "Моя настоящая жизнь началась, когда я встретилась с Вестминстером. Наконец я нашла плечо, на которое могла опереться, дерево, к которому могла прислониться". С Вестминстером Коко Шанель вела себя, как маленькая девочка, робкая и послушная. Она повсюду следовала за ним. Есть немало историй, когда принц влюбляется в пастушку или проститутку, однако в данном случае речь шла вовсе не о том, чтобы поднять женщину до себя. Это был, наверное, первый союз свободной женщины Нового времени и одного из последних магикан происхождения. Герцог Вестминстерский хотел жениться на Шанель, но этот бракБрак — семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам.

В некоторых государствах (например, во Франции) при оформлении брака нередко заключается брачный контракт. В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (загсах). До 1944 года к зарегистрированному приравнивался так называемый фактический (незарегистрированный) брак.
не состоялся. Рассказывают, что однажды она сказала возлюбленному: "Зачем мне выходить замуж за тебя, ведь Коко Шанель единственная на свете, в то время как есть уже три герцогини Вестминстерские".

Всемирную известность Коко принесли ее прославленные духи «Шанель № 5». Они стали, как и все, к чему прикасался творческий дар Коко, вехой в истории парфюмерии. Отказавшись от традиционных, легко узнаваемых цветочных запахов - гардении, жасмина или розы, - она создала состав, в который входило 80 ингредиентовИнгредиент (от латинского ingrediens, родительный падеж ingredientis — входящий) — составная часть какого-либо сложного соединения или смеси.. Он нес в себе свежесть целого сада, но в нем нельзя было разгадать запаха ни одного цветка. В этой неуловимости чарующая прелесть ее духов. Во время войны[en] возле ее магазинов стояла неизменная очередь сначала из немецких солдат и офицеров, а потом из американских. Каждый хотел преподнести своей жене или подруге необычный флакон духов знаменитой Шанель из Парижа» 100 великих женщин. Автор-составитель И.И. Семашко. - М.: Вече, 2000, с. 353.

Сама Коко Шанель называла «Шанель № 5» "духи для женщины, которые пахнут как женщина".

История знаменитого аромата началась по современным меркам вполне банально. Габриэль Шанель - портниха, обшивавшая самых модных дам Парижа, - вдруг захотела выпустить духиДухи — парфюмерное средство в виде жидких или твердых композиций, получаемых смешением в определенных пропорциях различных душистых веществ., которые бы соответствовали ее очень смелым нарядам. В те времена женщина должна была пахнуть нежной фиалкой, скромной незабудкой, в крайнем случае терпкой розой. Играть ароматами было не принято и считалось дурным тоном. Шанель смешала в одном флаконе 80 разных компонентов. Из 20 парфюмерных пробирок она выбрала пятую, попросила добавить чуть-чуть ландыша из своей юности, и недолго думая присвоила этому аромату собственное имя, добавив порядковый номер пробного флакона. Придуманный аромат был практичным, как вся ее одежда, которую она создавала для женщины самостоятельной в чувствах и поступках. Стоило с утра тронуть стеклянной пробкой запястье, мужчины оглядывались вслед до позднего вечера. И еще он был настоящей роскошью, которую можно было позволить себе ежедневно.

"Не знаю, понимаете ли вы, насколько необходимо чувство обоняния, - говорила Габриэль Шанель. - Оно мешает, если вы живете среди грязнуль, но столь важно, когда рядом приятные люди. Поэтому я считаю духи настоящим удовольствием".

Шанель удалось открыть секрет вечной молодости. Ее первые духи не стареют, а главное не старят. Выбрать Шанель - это не значит быть модной, поскольку этот аромат уже давно не имеет ничего общего с ветреными тенденциями, которые исчезают, не успев появиться.

В списке жертв "Шанель №5" все самые красивые женщины столетия. Плоский хрустальный флакон, дизайн которого не меняется до сих пор, всегда был в сумке Жаклин Кеннеди. Этот аромат предпочитала и главная соперница Джеки Мэрилин Монро. Когда журналисты попытались узнать у нее, в чем она предпочитает спать, самая желанная блондинка столетия улыбнулась и сказала, что ей достаточно всего двух капель "Шанель № 5". Это заявление Монро произвело настоящий фурор, шумный успех. За несколько дней было куплено несколько миллионов флаконов. Такой успех можно было сравнить лишь с успехом стрижки а-ля-Гарсон, которую также ввела в моду Коко Шанель.

Создав духи, Коко Шанель обеспечила себе финансовую независимость на всю жизнь, и до сих пор ее аромат остается самым продаваемым в мире. "Шанель №5" уже давно причислен к разряду обязательных женских ценностей. В списке необходимых предметов он стоит сразу после маленького черного платья и сумки через плечо, также придуманных Шанель. Впрочем, часто духи все-таки становятся самым главным. Это знала Шанель еще 80 лет назад. Недаром она утверждала, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего. http://www.ntv.ru/world/05May2001/shanel.html

20 золотых цитат Коко Шанель

  • 1. У женщин точка G находится в конце слова SHOPPING
  • 2. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
  • 3. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени…
  • 4. Не люблю[en] длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
  • 5. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.
  • 6. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.
  • 7. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
  • 8. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.
  • 9. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
  • 10. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
  • 11. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
  • 12. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
  • 13. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.
  • 14. Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
  • 15. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
  • 16. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
  • 17. Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.
  • 18. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
  • 19. Если ты рождена без крыльев, не мешай им расти.
  • 20. Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Коко Шанель скончалась 10 января 1971 года в Париже.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)