Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
18 января родились[en]: Владимир Ростиславович Гардин, Борис Викторович Раушенбах, Т.М. Гвердцители
Скончались[en]:
Ренато Гуттузо, Евгений Ильич Жариков, Джозеф Редьярд Киплинг, Генриетта Дерман

Лариса Гузеева Знаменитые тезки / Биографии / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Лариса Андреевна Гузеева — биография

Лариса Андреевна Гузеева

Лариса Андреевна Гузеева — советская и российская[en] актриса кино, телеведущая. Заслуженная артистка России (1994). Член общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации». Знак зодиака — Близнецы.

Лариса Гузеева родилась 23 мая 1959 года в селе Буртинское, Оренбургской области. В 1983 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. Популярность актрисе принесла роль Ларисы в фильме Эльдара Александровича Рязанова «Жестокий романс» (1984).

Снималась также в фильмах «Чужие здесь не ходят» (1985), «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается» (1986), «Секретный фарватер» (1986-1987), «СВ» (1989). В 1996 снялась в драме «Жесткое время», в 2005 — в телесериале «Танкер "Танго"».

Лариса Андреевна рассказывает: «В детстве я не была гадким утенком. Я была хорошенькой девочкой. Моя мама замечательно шьет, и мне не было равных на новогодних балах. Многие говорили: вот ты вырастешь — какая будешь красотка. Но в меня никто не влюблялся[en]! Потому что я была очень худая. Очень. Ну просто патологически худая. И только взрослые могли разглядеть, что, когда я начну формироваться — у меня все появится. А мальчики в меня не влюблялись, потому что на Урале любят сисястых, попастых, а у меня этого не было…»

Когда Ларисе было 11 лет, в ее семье случилось несчастье — умер[en] младший брат. Ему было всего три года и три месяца. Несчастье произошло 5 декабря — в День Конституции. Мать стирала белье, а сын сидел рядом и наблюдал. Внезапно он решил дунуть в шланг, и вода попала не в то горло. Мальчик потерял сознание. Мать тут же схватила его на руки и прибежала в больницу. Но в праздничный день на месте оказалась лишь молодая практикантка, которая так и не сумела вывести ребенка[en] из асфиксии. Мальчика можно было спасти, до шести утра у него еще билось сердце[en], но врачи[en] в больнице так и не появились. На похоронах было много народу, и каждый из пришедших принес по цветку. Их было такое количество, что у людей рябило в глазах[en]. С тех пор Лариса ненавидит срезанные цветы.

В 1979 году Гузеева приехала в Ленинград, чтобы поступить в ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. К тому времени от гадкого утенка уже ничего не осталось, и в город на Неве приехала стройная и красивая девушка с длинными роскошными волосами. Однако, явившись на консультацию в институт и увидев толпы таких же красоток, Гузеева поступила сообразно своему решительному характеру — постриглась «под ноль». В таком виде она заявилась на экзамены.

Парадоксально, но, несмотря на столь нетрадиционный внешний вид, преподаватели сумели разглядеть в Ларисы ростки таланта. И Гузееву зачислили на первый курс актерского факультета». Раззаков Ф. И. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 504 - 505.

«Еще холоднее восприняли кинематографический дебют Гузеевой ее однокурсники по институту. По словам Ларисы: «Когда сам Эльдар Александрович приехал вместе с оператором на наш курс поблагодарить меня, однокурсники, прямо скажем, мне не аплодировали. Я тогда не понимала: в чем дело? Я ведь такая хорошая, всех люблю, почему же за меня никто не радуется?

В институте началась настоящая травля. Из зависти меня обвиняли в несуществующих грехах, а я клялась Богом и била себя в грудь: «Этого не было!» Я решила бросить институт, хотя мне оставалось учиться всего два месяца, хотела даже покончить собой. Моя мама плакала: «Доченька, ты умрешь, а они будут процветать. Не делай этого, Бог всех рассудит…» Раззаков Ф. И. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 507.

«Творческая неудовлетворенность, охватившая в тот период Гузееву, отрицательно сказывалась и на ее душевном самочувствии. Чтобы уйти от тягостных мыслей, которые все чаще стали посещать тогда актрису, она нашла единственное спасение — алкоголь. По ее словам: «Я занималась саморазрушением. Мало спала, ночи проводила в компаниях. У меня была куча друзей. Бурные общения, алкоголь, сигареты… Меня всегда тянуло не к мальчикам из хороших семей, а к рисковым мужчинам. Первый мой муж увлекался наркотиками, недавно его убили. Очень жаль, хороший был человек…»

После того как Гузеева поняла, что своих сил справиться с болезнью[en] у нее нет, она обратилась к помощи врачей. Ей сделали операцию. Однако после нее актриса начала сильно прибавлять в весе (набрала более 20 лишних килограммов) и на прежнюю красавицу Ларису Гузееву стала мало похожа. По старой памяти она еще приезжала на кинопробы, но, когда режиссеры видели ее — оплывшую, растолстевшую, у них сразу пропадала охота ее снимать». Раззаков Ф. И. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 507 - 508.

«Когда снимаешься по полгода в одной картине, режиссеру может вдруг прийти в голову мысль: «А почему бы нам с тобой не завести романчик?» Но я никогда в жизни не продавалась за роль. Если пьяный режиссер ломится ко мне ночью, могу и по «чайнику» дать. С роли меня уже снять не могли, но экспедиция превращалась в ад, в войну…» Раззаков Ф. И. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 508.

«В те же (1990-е - составитель В.К.) годы она вышла замуж во второй раз — ее избранником стал бывший соотечественник, а ныне пожилой американец[en], который владел выставочным залом. По словам актрисы: «Мой мозг тогда был постоянно затуманен алкоголем, думаю, поэтому и вышла за него замуж…»

Тот брак оказался для Гузеевой самым скоротечным — он длился около месяца. В 1991 году она отправилась на съемки в Грузию, где режиссер Михаил Калатозишвили приступал к работе над фильмом «Избранник» по роману Проспера Мериме «Матео Фальконе», и там и встретила свою новую любовь — филолога-сценариста из Тбилиси по имени Каха.

Л. Гузеева вспоминает: «Я часто влюблялась. И говорила маме: «Мама! Как я его люблю!» А она мне: «Когда ты захочешь иметь ребенка, похожего на твоего мужчину, тогда я поверю, что ты его любишь». Я увидела будущего мужа и просто захотела мальчика, на него похожего. Я никогда не хотела ребенка прежде…

Но, к сожалению, с его стороны не было красивого ухаживания. Мы жили в гостинице, полгода шли съемки в Грузии. Без воды горячей, без отопления. Ужасный дискомфорт. Я люблю красоту, роскошь, деньги, рестораны, подарки. А там этого ничего не было. Мы спускались вниз, в какой-то грузинский каменный кабачок, пили вино, ели зелень. В этом тоже что-то есть, когда влюблен. Потом отсыревшие простыни, не было света. Ужасно…»

В 1992 году Лариса Андреевна Гузеева родила[en] сына. По ее словам, заставила ее это сделать подруга Лариса Ивановна Удовиченко. Она сказала буквально следующее: «Тебе не стыдно, что рожают алкоголики, те, кого лишают родительских прав, а ты, такая здоровая, можешь работать, можешь устроить жизнь — и живешь ради себя? Тебе не стыдно не иметь своего повторения?»

Любовь и рождение ребенка помогли Гузеевой вновь обрести былую стройность и красоту. И, несмотря на замужество, на нее вновь стали обращать внимание поклонники. Например, известный французский актер Ришар Берри, познакомившись с Ларисой, тут же пригласил ее в ресторан. Однако не учел российской действительности и буквально вспотел от русских цен. В итоге его щедрости хватило всего лишь на чашку кофе и дешевый салат. Остальное, в том числе креветки и икру, Гузеева заказала на свои кровные». Раззаков Ф. И. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 509.

«Мой муж, как и моя мама, во всем меня поддерживает. Мы можем ссориться, и очень сильно, я не особенно слежу за своими выражениями, могу и оскорбить. А он никогда. Каха очень интеллигентный.

Когда Каха пришел впервые в мой дом, он сразу мне сказал: «Если я буду видеть больше часа на кухне, я тебя разлюблю». Но это совершенно не значит, что я не занимаюсь хозяйством. У нас на Урале считалось неприличным, если девочка не умеет готовить, стирать, убирать. Каха — очень благодарный муж, он рад и вареной картошке. Для меня норма, а не сюрприз — кофе в постель. И то, что он гуляет с сыном и его кормит, — это открытие для соседки, а не для меня. Но это совершенно не значит, что я не могу быть его рабыней. Если, не дай Бог с ним что-то случится, я буду делать для него все…» Раззаков Ф. И. Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 511.

Признания и награды

Государственные награды

Общественные награды, премии, рейтинги

Фильмография Ларисы Андреевны Гузеевой

Год — Название — Роль


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)