Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Людмила Гурченко Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Людмила Марковна Гурченко — биография

Людмила Марковна Гурченко

Людмила Марковна Гурченко — советская и российская актриса кино и театра, эстрадная певица. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной[en] премии России[en] (1995). Знак зодиакаЗодиак (греческое zodiakos, от zoon — животное) (пояс зодиака) — совокупность зодиакальных созвездий, расположенных вдоль эклиптики — большого круга небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый путь в течение года. Число зодиакальных созвездий (12) равно числу месяцев в году, и каждый месяц обозначается знаком созвездия, в котором Солнце в этот месяц находится.

Фактически из-за непрерывного перемещения точки весеннего равноденствия (примерно на 1° за 70 лет) Солнце теперь каждый месяц находится в двух смежных созвездиях зодиака, но для месяцев сохранены прежние обозначения (март — Овен и т. д. по порядку).
Скорпион.

Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны[en]» (1976), «Пять вечеров» (1979), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь[en] и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000).

Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове, в УССР[en]. Её отец — Марк Гаврилович Гурченко (1898—1973) был из батраков и сторонников Октябрьской революции, а мать Елена Александровна Симонова-Гурченко (1917—1999) происходит из репрессированных дворян. Дед по матери Александр Прокофьевич Симонов — из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские. Бабушка Людмилы Марковны тоже была столбовой дворянкой.

С самого рождения до начала Великой отечественной войне[en] Люся жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке. Во время войны была вынуждена петь и танцевать перед немцами, что бы получить хоть какое-то пропитание.

После освобождения Харькова 23 августа 1943 года, Люся пошла 1 сентября в украинскую школу (в настоящее время гимназия) № 6, которая находилась во дворе дома, где она тогда жила. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена. В 1958 году окончила ВГИК (мастерская Сергея Аполлинариевича Герасимова и Тамары Федоровны Макаровой).

Яркий дебют

В 1964-1966 годах Людмила Марковна была актрисой театра «Современник», в 1966-69 — в Госконцерте. Первая же роль Леночки Крыловой в музыкальной комедии «Карнавальная ночь» (1956) принесла Гурченко необыкновенную популярность благодаря непосредственности, естественности и открытости актрисы-дебютантки, а также лирико-комедийного и эстрадного дарования, неплохих вокальных данных. Это сразу же было использовано в ряде лент на рубеже 1950—1960-х годов («Девушка с гитарой», «Роман и Франческа», «Человек ниоткуда», «Укротители велосипедов»), хотя уже тогда молодая актриса заявила о своих разносторонних способностях в жанре мелодрамы («Гулящая», 1961), драмы («Балтийское небо», 1961; «Рабочий поселок», 1966), фарса («Женитьба Бальзаминова», 1965).

Возвращение на большой экран

И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Людмила Марковна практически была малозаметна, даже продолжая сниматься, в том числе неплохо играя и в лирической повести военных лет «Мой добрый папа» (1970) и в ироническом шпионском фильме «Один из нас» (1971). Тем не менее вплоть до выхода в 1974 производственной мелодрамы «Старые стены» (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.

Звезда первой величины

В последующее десятилетие Людмила Гурченко стала одной из ведущих актрис, выступая в истинно звездных, бенефисных ролях в разнообразных лентах легкого жанра, от комедий до мюзиклов (телефильмы «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», киноленты «Мама», «Рецепт ее молодости» и «Аплодисменты, аплодисменты», а также телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы («Песни военных лет» с ее собственной композицией). Но яркий артистизм, театрализация своего имиджа, расцвечивание исполняемого материала массой эффектных деталей, жестов, фраз, интонаций могут также таить в себе опасность превращения актерской игры в образец типичного шоу-бизнеса с ненужной мишурой и преувеличенными эмоциями. Досадные оттенки излишней эстрадности, пережим в реакциях, некоторая искусственность поведения — все это отчасти присутствует в таких, в принципе, удачных работах Гурченко, как сыгранные ее роли в фильмах «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982), «Вокзал для двоих» (1983), «Любовь и голуби» (1984).

Намного интереснее случаи самоограничения актрисы, когда Людмила Гурченко появлялась в небольшой роли («Полеты во сне и наяву», 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном («Познавая белый свет», 1979). Образ Таи Соломиной в «Сибириаде» (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма — и в эти моменты актриса наиболее убедительна. А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено в «Старых стенах», Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но несмотря ни на что счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах «Двадцать дней без войны» (1977, роль Ники) и «Пять вечеров» (1979, роль Тамары Васильевны). Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний «Мое взрослое детство» (1982).

В поисках новых ролей

К сожалению, в дальнейшем для Гурченко опять не нашлось достойных ее актерского мастерства ролей. Она искусно повторяла прежние образы («Прохиндиада, или Бег на месте», 1984; «Прохиндиада-2», 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью («Нелюдь», 1990; «Белые одежды», 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы («Послушай, Феллини!..», 1993) или музыкальный бенефис («Люблю», 1993). Закономерно, что в поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру, где ей больше по душе стихия бенефисного актерства. Хотя лучшие работы Гурченко в кино подтверждают, что под жестким собственным контролем и в подчинении воли режиссера она творит жизненно убедительнее и сильнее по эмоциональному воздействию на зрителей. С. В. Кудрявцев

Еще:

Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове. В семье она была единственным ребенком[en]. Ее отец - Марк Гаврилович - в молодости учился в музыкально-драматическом институте, профессионально играл на баяне. Вместе со своей женой (когда они познакомились, ей было всего 16 лет и она училась в школе) он выступал как баянист на различных массовых мероприятиях, школьных утренниках. Поэтому, по словам самой Людмилы Гурченко, она родилась в музыкальной семье. Когда она появилась на свет[en], ее маме было всего 17 лет.

Как вспоминает Людмила Гурченко: «Имя свое я получила за два часа до рождения. Испуганный папа отвез маму в роддом, что был на Пушкинской улице, а сам «на нервной почве» побежал в кино. Тогда на экранах с огромным успехом шел американский[en] приключенческий фильм «Акулы Нью-Йорка»… Герой фильма, красавец Алан, совершает чудеса - спускается по канату с самолета на крышу, несущегося поезда, в котором увозят его похищенную возлюбленную, прелестную Люси. После сеанса потрясенный папа примчался в роддом и срочно передал маме записку: «Лель! Детка моя! Если в меня будить орел, назовем Алан. Если девочка, хай будить Люси».

Семья Гурченко в те годы жила в доме №17 по Мордвиновскому переулку, в подвальной комнатке. Туда и привезли новорожденную».

Осенью 1944 года 9-летняя Люся сдавала экзамен в музыкальную школу имени Бетховена. На экзамене она спела строгим экзаменаторам две песни: «Про Витю Черевичкина» и «Встретились мы в баре ресторана». Ее выступление было настолько трогательным, что преподаватели единогласно зачислили ее в первый класс музыкальной школы». Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1934 - 1961. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, с. 376.

Песни в исполнении Людмилы Гурченко

«Петербург - Ленинград», с Борисом Моисеевым
«Ненавижу», с Борисом Моисеевым

8 марта 2001 года Людмила Марковна Гурченко была названа "королевой экрана" на ХI ежегодном фестивале имени Веры Холодной "Женщины кино".

"Королевой экрана" названа Людмила Марковна Гурченко на ХI ежегодном фестивале имени Веры Холодной "Женщины кино". Об этом объявлено на торжественной церемонии, состоявшейся сегодня в Доме Ханжонкова, передает ИТАР-ТАСС.

"Призами Веры Холодной - семи красавицам кино" отмечены известные актрисы разных поколений. В числе лауреатов - Людмила Савельева, названная "Самой обворожительной", Лариса Удовиченко - "Самая женственная", Анастасия Вертинская - "Самая отчаянная", Екатерина Васильева - "Самая мудрая", Инна Макарова - "Неувядаемая", Кристина Будыхо - "Самая юная", Ирина Купченко - "Достойная всех номинаций".

Фестиваль "Женщины кино" посвящен великой русской актрисе Вере Холодной. Кстати, фильмы с ее участием были сняты в киноателье Александра Ханжонкова - деятеля русской кинематографии и впервые демонстрировались в его электротеатре, который находился на Триумфальной площади, на месте нынешней Дома Ханжонкова.

Кроме наград "Семи красавицам кино" дирекцией Дома Ханжонкова присуждены также и другие традиционные призы фестиваля, в том числе в номинациях "Любовь поколений" - Любови Соколовой, "И божество, и вдохновенье" - Марии Мироновой, "Негасимый свет звезды" - Александре Завьяловой. Приз имени Аллы Ларионовой достался Чулпан Хаматовой, приз имени Тамары Макаровой - Наталье Белохвостиковой.

Книги

  • Гурченко Л. М. Моё взрослое детство. — М.: Молодая гвардия, 1982. — 287 с.;
  • Гурченко Л. М. Аплодисменты. — М.: Центрполиграф, 1987. — ISBN 5-7001-0159-9, 978-5-7001-0159-2;
  • Гурченко Л. М. Люся, стоп!. — М.: Зебра-Е, 2002. — 320 с. — ISBN 978-5-905629-41-9.

Пожалуйста, верьте в себя, любите, ничего не бойтесь, будьте свободными, рискуйте. Понимаете, жизнь такая штука, что вроде бы ты вот молодой, молодой, молодой, а потом бац - и конец. Оглядываешься и думаешь о том, как много всего не сделал потому что боялся, стеснялся, струсил. Не надо ничего бояться. Рискуйте. Пусть даже вы ошибётесь. Это жизнь. И главное, конечно, любите друг друга. Всегда, каждую минуту. Людмила Гурченко

Людмила Марковна Гурченко скончалась 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет в Москве.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)