Регистрация и покупка Долей компании SkyWay

Людмила Савельева Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Людмила Михайловна Савельева — биография

Людмила Михайловна Савельева

Людмила Михайловна Савельевароссийская актриса театра и кино, народная артистка Российской Федерации[en] (1985). Знак зодиака — Водолей.

Дебютировала в кино в фильме Сергея Федоровича Бондарчука «Война и мир» (1965-1967) в роли Наташи Ростовой. За эту роль  в оскароносном фильме актрису прозвали «русской Одри Хепберн».

Снималась в фильмах: «Бег» (1971), «Чайка» (1972), «Юлия Вревская» (1977), «Чужая белая и рябой» (1986), «Сюжет для двух рассказов» (1991) и др.

Людмила Савельева родилась 24 января 1942 года в блокадном Ленинграде.

«Людмила Савельева с одиннадцати лет начала заниматься балетом и после окончания средней школы поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой и была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр). Она успела станцевать Жизель, и в Мариинском театре из нее собирались сделать солистку. Однако здесь в ее судьбу вмешался кинематограф. В самом начале 60-х С. Бондарчук приступил к работе над бессмертным романом Льва Николаевича Толстого и стал отбирать актеров на главные роли. Среди них оказалась и Людмила Михайловна, однако ее первые пробы режиссера не удовлетворили. И только со второго раза, когда девушка буквально заставила режиссера вновь посмотреть ее, она была утверждена на роль.

Когда в 1966 году первая серия картины вышла на широкий экран, к Людмиле Савельевой пришла настоящая слава. Ее стали узнавать на улицах, буквально не давая проходу. Тогда-то судьба и свела ее с Александром Викторовичем Збруевым. Они стали мужем и женой. В 1968 году у них родилась[en] дочь, которую в честь «звездной» роли ее матери назвали Наташей». Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с.90-91.

Война и мир

На роль Наташи Ростовой пробовали много актрис, среди которых были такие знаменитые, как: Анастасия Александровна Вертинская, Наталья Кустинская, Наталья Николаевна Фатеева и др. Сначала Людмила Бондарчуку не понравилась, как он говорил: «Вначале ей даже отказали в фотопробе: столь невыразительной и «не Наташей» показалась она внешне. Я ее принял, в сущности, для того, чтобы смягчить горечь отказа».

Предложенную сцену Людмила Михайловна зачитала как-то невразумительно. Но что-то Бондарчука зацепило и он предложил ей прийти на следующий день. Первая неудача очень разозлила Люду. Собрав все силы и волю в кулак, она явилась на следующий день на пробы. Стоило девушке переодеться и загримироваться, как она волшебным образом преобразилась.

Актриса вспоминает: «А ведь ничего общего у меня с Наташей не было: маленькая, белобрысенькая, глаза[en] не чёрные, как у героини романа, а синие... И вообще какой-то гадкий утёнок... Но когда на меня надели парик, панталончики, я вдруг почувствовала себя Наташей. Сцена была несложная, и всё получилось».

Мнение Сергея Бондарчука об актерских способностях Людмилы Савельевой изменилось уже после первой пробы, но потребовалось еще много просмотров и репетиций, чтобы ее окончательно утвердили на роль.

О своих впечатлениях от работы с легендарным режиссером Людмила Михайловна рассказала: «Сергей Фёдорович создал такую атмосферу, что мне казалось: я действительно сама всё делаю. Пробовалась я очень долго, с разными актёрами. Последняя проба оказалась самой сложной — нужно было сыграть сцену объяснения с князем Андреем, когда тот предлагал расстаться на год. Наташа должна заплакать, а я не представляла, как это сделать. В горле пересохло... Я пробовалась тогда с замечательным актёром Иннокентием Михайловичем Смоктуновским, он мне подыгрывал. Когда я произнесла фразу "Год, неужели целый год?", то вдруг увидела — по лицу Смоктуновского катятся слёзы. И тоже заплакала. Тогда я впервые поняла, что такое актёрское братство. Смоктуновского в то время уже утвердили на Гамлета, и он не мог играть Андрея Болконского, на которого пробовался, но интересовался, как у нас идут дела, и здорово помог мне».

Съемки фильма "Война и мир" продолжались несколько лет. В картине был задействован весь цвет советского кино: Вячеслав Васильевич Тихонов, Василий Семенович Лановой, Олег Николаевич Ефремов, Анатолий Петрович Кторов, Анастасия Вертинская, Владислав Игнатьевич Стржельчик, Олег Павлович Табаков, Ирина Константиновна Скобцева. Снялся и сам режиссер, сыграв Пьера Безухова.

Фильм с огромным успехом прошел по всему миру, а в Америке[en] его ждал настоящий триумф — жюри американской киноакадемии было повержено, и советскому фильму был присужден «Оскар».

Была отмечена и работа Савельевой. На Московском кинофестивале юная актриса получила сразу две награды — за лучший дебют и приз зрительских симпатий. А во Франции после выхода картины на экран мамы стали называть своих родившихся дочерей Наташами.

Чуть ранее американцы экранизировали роман «Война и мир». Наташу Ростову в той картине прекрасно сыграла Одри Хепберн, и представить другую актрису в этой роли никто не мог. Но, после того как зритель увидел Людмилу Савельеву, сомнений не осталось: русская Наташа затмила всех и вся.

В те же годы изменилась и личная жизнь актрисы. Она вышла замуж за Александра Збруева, который к тому времени уже приобрел известность благодаря фильмам «Мой младший брат» и «Два билета на дневной сеанс». Для Збруева это был второй брак. Первой его женой была актриса Валентина Александровна Малявина.

За всю жизнь Людмиле Михайловне Савельевой так и не пришлось играть отрицательные роли — злодеек и стерв. Объясняя это, актриса приводит слова Фаины Григорьевны Раневской: «Когда Фаину Раневскую спросили, почему она так мало играет в кино и в театре, она ответила, что вообще не играет. "Я живу на сцене, я ставлю себя в такие обстоятельства, в которые попадает моя героиня", — сказала она. Мне это очень понятно. Так играть очень непросто, потому что сильно тратишь себя. Действительно, никогда не играла стерв. Да я и по жизни не выплёскиваю свои эмоции».

О том, какая актриса в обыденной жизни: «К быту я не приспособлена с детства. Дома меня звали баронессой. Люблю, чтобы было красиво, чисто, и порядок не ленюсь наводить. Но терпеть не могу готовить. Слава Богу, мои родные в этом отношении непритязательны. Иногда просматриваю женские журналы — всё так красиво: изумительные пирожки, тортики. Но у меня они не получаются.

Мой муж, Александр Збруев, любит жареную картошку с тушёнкой. Будь моя воля, ела бы одни бутерброды. А вот без книг жить не могу. И в творческой жизни вроде бы всё пока нормально. Недавно снялась у Владимира Наумовича Наумова и у Сергея Соловьёва. Но иногда бывает страшно — что дальше, неизвестно. Вдруг больше ничего не удастся сыграть?..»

Признание и награды

Фильмография


Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности