Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
11 декабря родились[en]: Николай Лобачевский, Гектор Берлиоз, Роберт Кох, Георгий Плеханов, Макс Борн, Александр Солженицын, Николай Озеров, Вейланд Родд, Борис Щербаков, Андрей Макаревич
Скончались[en]:
Валентина Николаевна Серова, Галина Павловна Вишневская

Марго Фонтейн Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Оглавление / Имена

Марго Фонтейн — биография

Марго Фонтейн

Марго Фонтейн (Fonteyn) (настоящие имя и фамилия Маргарет Хукем, Hookham) — английская артистка балета, прима-балеринаБалерина (итальянское ballerina, от позднелатинского ballo — танцую) — танцовщица в балетной труппе. Термин появился во 2-й половине 19 века. лондонского Королевского балета, постоянная партнёрша Рудольфа Нуреева после его «бегства» из СССР, супруга панамского юриста и дипломата Тито де Ариаса. Знак зодиака — Телец.

Марго Фонтейн родилась 18 мая 1919 года. Брать уроки балетаБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. В России 19 века высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш. Л. Дидло, М. И. Петипа и Л. И. Ивановым.
она начала в возрасте четырех лет, в 1923 году. В связи с работой отца, который был инженером, семье приходилось много путешествовать, и девочка сменила множество балетных студий и педагоговПедагог (от греческого paidagogos — воспитатель) — лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).. В ШанхаеШанхай (Shanghai) — город на востоке Китая.

Территория Шанхая с прилегающими районами и островом Чунмин в эстуарии р. Янцзы выделена в отдельную административную единицу. Граничит на западе с провинциями Цзянсу и Чжэцзян. Площадь 6,3 тыс. км2. Первый по числу жителей в Китае и один из крупнейших в мире. Население ок. 13,9 млн. человек (2004), с пригородами 16 млн. человек.
училась у русского танцовщика Г. Гончарова, после возвращения в Лондон — у русских артистовАртист (французское artiste, от латинского ars — искусство) — то же, что актер. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле. и педагогов Н. Г. Легата и С. А. Астафьевой, затем в школе «Уик-Уэллс балле».

В 1934 году Фонтейн дебютировалаДебют (французское debut) — первое выступление на каком-либо поприще; например, артиста на сцене. в этой труппеТруппа (немецкое Truppe) — актерский состав драматического, оперного, опереточного и других театров. в качестве артистки кордебалетаКордебалет (французское corps de ballet) — ансамбль танцовщиц и танцовщиков, исполняющих в балете, опере, оперетте и др. массовые танцы, народные сцены. в «Щелкунчике» Петра Ильича Чайковского и вскоре получила первые сольные партии. Год спустя, после ухода из труппы А. Марковой, заняла место ведущей балерины (с 1937 — «Сэдлерс-Уэллс балле», с 1957 — Королевский балет ВеликобританииВеликобритания (Great Britain) — Британия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), государство на северо-западе Европы, на Британских островах (крупнейший — остров Великобритания), северо-восточной части острова Ирландия, острове Мэн, острове Уайт, Нормандских и других мелких островах. Отделено от континента проливами Ла-Манш и Па-де-Кале. Площадь 244,11 тыс км2. Население 60,7 млн человек (2007). Столица — Лондон.). В 1935 году Марго исполнила партию Одетты в балете Чайковского «Лебединое озеро», в 1937 — партию Жизели («Жизель» Адольфа АданаАдольф Адан (Адам) (Adam) Адольф (1803-1856) — французский композитор. Балеты «Жизель» (1841), утвердивший романтическое направление во французском балете, «Корсар» (1856), оперы.), в 1939 — партию Принцессы Авроры («Спящая красавица» Чайковского), в которых ярко проявились тонкая музыкальность, благородство облика, чувство хореографической формы, актерская выразительность балерины. Эти свойства и в дальнейшем определяли творческийТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. образ танцовщицы. Успех в этих балетах принес Фонтейн звание первой английской примы-балерины и поставил ее — первую из европейских танцовщиц — в один ряд с русскими балеринами, в довоенные годы доминировавшими на мировых сценах.

Роли в балетах классического наследия на протяжении всей карьеры занимали значительное место в репертуареРепертуар (от позднелатинского repertorium — список) — совокупность произведений, исполняемых в театре (драматическом, музыкальном), на концертной эстраде, отдельным артистом. Различают также репертуар по стилям и жанрам (романтический, комедийный); существуют понятия «современный репертуар», «классический репертуар». М. Фонтейн. Не обладая выдающейся виртуозностью, балерина продолжала совершенствовать мастерство под руководством русских педагогов Ольги Иосифовны ПреображенскойОльга Иосифовна Преображенская (Осиповна) (1871-1962) — русская балерина, педагог. В 1889-1921 в Мариинском театре. С 1921 жила и работала в Париже. и В. Волковой, благодаря которым достигла отточенности техники, академичности формы, пластичности, кантиленности. Это позволило великой балерине с успехом выступать в картине «Тени» из балета «Баядерка» Людвига Федоровича МинкусаЛюдвиг (Алоизий) Федорович Минкус (Minkus) (1826-1917) — композитор и скрипач. По происхождению чех (по другим сведениям, поляк). С 1850-х гг. работал в России (Большой, Мариинский театры). После 1890 жил в Вене. Балеты «Дон Кихот» (1869), «Баядерка» (1877) и др. (Никия), в третьем акте из балета Александра Константиновича Глазунова «Раймонда» (Раймонда), в заглавной партии в балете Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица». Ее интерпретация роли Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» Чайковского стала для западного балетного театра эталонной. Наиболее полно мастерство балерины раскрылось в спектакляхСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) —  произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. хореографаХореография (от греческого choreo — танцую) — первоначально — запись танца, затем — искусство сочинения танца, балета, с конца 19 — начала 20 века танцевальное искусство в целом.-современника Ф. Эштона. Свои первые сольные партии она исполнила в его спектаклях «Рио Гранде» К. Ламберта (Креолка) и «Поцелуй Феи» на музыку Чайковского (Невеста).

В Фонтейн хореограф нашел свою музу: на протяжении 25 лет он создал для нее главные партии в 23 из 25 своих спектаклей: «Видениях» на музыку Ференца Листа—К. Ламберта (Девушка в бальном платье), «Ноктюрне» Дилиуса (СолисткаСолист (от итальянского solista, от латинского solus — один) — исполнитель музыкального произведения или отдельной партии (соло ); артист, исполняющий в опере, оратории, хоре, балете самостоятельные партии, отдельные номера.), «Симфонических вариациях» на музыку С. Франка (Солистка), «Данте-сонате» (Солистка) на музыку Листа, «Дафнисе и Хлое» Мориса Равеля (Хлоя), «Сильвии» Клемана Филибера Лео Делиба (Сильвия), «Ундине» Ханса Вернера ХенцеХанс Вернер Хенце (р. 1926) — немецкий композитор. С 1953 живет в Италии. Использует различные виды современной композиционной техники. Оперы «Король-олень» (1955), «Элегия молодым влюбленным» (1961), «Молодой лорд» (1964), балеты, симфонии и камерные сочинения. (Ундина), «В честь королевы» М. Арнолда (Королева Воздуха) и др. Для Фонтейн сотрудничество с Эштоном способствовало созданию значительных хореографических образов.

Сочетание профессиональных достоинств, чувство стиля, мастерство перевоплощения сделали Фонтейн идеальной исполнительницей балетов современных хореографов. Она была создательниценй главных партий в спектаклях Р. Хелпмена «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Один из вечных образов: имя Гамлет стало характеристикой человека, исполненного внутренних противоречий и сомнений.

В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости.
» (Офелия) на музыку Чайковского, Р. Пети «Девушки ночи» (Кошка) Франсе, «Потерянный рай» (Ева) М. Констана, «Пеллеас и Мелизанда» (Мелизанда) на музыку Арнольда ШенбергаАрнольд Шенберг (Schonberg) (1874-1951) — австрийский композитор, теоретик и педагог. Представитель музыкального экспрессионизма, глава новой венской школы. Основоположник додекафонии. В 1933 эмигрировал в США. Протест против войны и нацизма отразил в кантате «Уцелевший из Варшавы» (1947). Оперы, кантаты, оратории, вокальные и инструментальные произведения; музыкально-теоретические труды., Дж. Крэнко «Поэма экстаза» (Женщина) на музыку русского композитора и пианиста Александра Николаевича Скрябина.

После Второй мировой войны (World War II) началась международная карьера Марго Фонтейн. Она выступала с различными труппами как приглашенная солистка, в 1959 году перешла на контрактКонтракт (то же, что договор) — соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (заем, купля-продажа, подряд и др.). Договор может быть заключен в устной, письменной либо нотариальной форме. гастролерши и в Королевском балете Великобритании. Карьера Фонтейн, близившаяся к неизбежному финалу, получила новое развитие в 1961 году, когда сложился ее дуэт с юным Рудольфом Нуриевым. Рядом с его темпераментомТемперамент (от латинского temperamentum — надлежащее соотношение частей) — характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний). Основные компоненты: общая активность индивида, его моторика (двигательные проявления) и эмоциональность.

Теории: гуморальные, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма (восходящее к Гиппократу и систематизированное Имманиулом Кантом учение о четырех основных типах — сангвинике, холерике, меланхолике, флегматике); морфологические (зависимость темперамента от конституционных типов телосложения у Эрнста Кречмера и У. Шелдона).
, виртуозным блеском и непривычным для Запада масштабным стилем исполнения аристократизм и утонченность Фонтейн обрели новое звучание. Выступления Фонтейн и Нуреева в «Ромео и Джульетте» Сергея Сергеевича Прокофьева в хореографии Кеннети МакмилланаКеннети Макмиллан (Мак-Миллан) (MacMillan) (1929-92) — английский артист балета и балетмейстер. С 1970 художественный руководитель Королевского балета Великобритании. Его балеты «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, «Манон» на музыку Ж. Массне и др. поставлены многими театрами мира., «Маргарите и Армане» на музыку Листа в хореографии Эштона сделали их дуэт легендарным.

Фонтейн стала самой известной западной балериной своего времени, создала собственную эпоху в мировом балете. В 1979 году она была удостоена почетного титулаТитул (от латинского titulus — надпись; почётное звание) — почётное звание (например, граф, герцог), наследственное или присваиваемое отдельными лицам для подчёркивания их особого, привилегированного положения и требующее соответствующего титулования (например, сиятельство, высочество). Широкое распространение получил в сословно-феодальном обществе, а в некоторых странах (например, Великобритании) титул сохраняется и поныне. В России после победы Октябрьской революции 1917 года титулы были ликвидированы. примы-балерины Королевского балета Великобритании. Среди ее многочисленных наград — Орден Британской империи (1956). С 1954 года Фонтейн являлась президентом Королевской академии танца (в Лондоне). (А. Г. Галайда)

Семья

В 1955 году Марго вышла замуж за посла Панамы в Великобритании Тито де Ариаса. Через два года после свадьбы её муж попытался устроить на родине неудавшийся политический переворот. В это время она как раз прилетела к нему с гастролей, поэтому её задержали в связи с причастностью к делу. На следующий день она была выпущена на свободу и депортирована в Майами. В 1965 году Тито стал жертвой покушения, после чего остался парализованным до конца своей жизни. Марго оплачивала все его счета и ухаживала за ним многие годы.

Признания

В 1954 году Марго Фонтейн была удостоена звания дамы Большого Креста. С 1981 по 1990 год она была почётным ректором Даремского университета.

В 1979 году, к 60-летнему юбилею балерины, она, с согласия королевы Елизаветы II, была награждена титулом Prima ballerina assoluta (что значит "абсолютная первая танцовщица").

В 1996 году почта Великобритании выпустила почтовую с изображением балерины.

Марго Фонтейн скончалась 21 февраля 1991 года в Панаме, от рака. Согласно её желанию, была похоронена в одной могиле с мужем, которого пережила на два года. Рудольф Нуреев умер через два года после неё — 6 января 1993 года в Париже, во Франции.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)