Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
9 декабря родились[en]: Иоганн Иоахим Винкельман, Петр Алексеевич Кропоткин
Скончались[en]:
Саади, Салтычиха, Дмитрий Мережковский, Сергей Столяров

Мария Каллас Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Мария Каллас — биография

Мария Каллас

Мария Каллас (англ. Maria Callas; имя в свидетельстве о рождении — София Сеселия Калос, англ. Sophia Cecelia Kalos, крещена как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу — греч. Μαρία Άννα Σοφία Καικιλία Καλογεροπούλου) — греческая певица (сопраноСопрано (итал. soprano, от sopra — над, сверх):

1) Самый высокий певческий голос (главным образом женский или детский) с развитым т. н. головным регистром (различают сопрано драматическое, лирическое, колоратурное, а также лирико-драматическое и др.).

2) Верхняя партия в хоре.

3) Высокие по регистру разновидности инструментов.
); выдающийся мастер белькантоБельканто (итальянское bel canto, букв. — прекрасное пение) — вокальный стиль (возник в Италии в 17 в.), отличающийся певучестью, легкостью, красотой звучания, совершенством кантилены, изяществом, виртуозностью колоратуры.. Знак зодиака — Стрелец.

С самого начала Каллас выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано. Певица не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.

Мария Каллас родилась 4 декабря (или 2 декабря) 1923 года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов.

Репертуар певицы

В 1937-1941 годах Мария училась в Афинской консерваторииКонсерватория (от итальянского conservatorio) — музыкальное учебное заведение (высшее, в некоторых зарубежных странах также среднее), готовящее музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов. В ряде зарубежных консерваторий имеются драматические отделения. В России первые консерватории были открыты в Санкт-Петербурге (1862) и Москве (1866)., в том числе у знаменитой в прошлом испанскойИспания (Королевство Испания, Reino de Espana) — государство на юго-западе Европы, занимает большую часть Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в Средиземном море, Канарские острова в Атлантическом океане. Испания владеет городамив Сеута и Мелилья на северо-африканском побережье.

Площадь 505,99 тысяч кв.км, население 40,45 млн. человек (2007). Столица — Мадрид. Другие крупные города (с населением свыше 500 тысяч чел.) — Барселона, Валенсия, Севилья, Сарагоса, Малага.
певицы Эльвиры де Идальго (1892-1980). В 1941 дебютировалаДебют (французское debut) — первое выступление на каком-либо поприще; например, артиста на сцене. в Афинах, исполнив партию Тоски в одноименной опереОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др.
итальянского композитора Джакомо Пуччини, однако первый настоящий успех пришел к ней в 1947 году, когда она исполнила роль Джоконды в одноименной опере Амилькаре ПонкьеллиАмилькаре Понкьелли (Ponchielli) (1834-86) — итальянский композитор. Опера «Джоконда» (1876) и др. Профессор Миланской консерватории (с 1883). на сцене знаменитого фестивального театраТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
под открытым небом в Вероне. В дальнейшем Каллас регулярно выступала в миланском театре Ла Скала«Ла Скала» (La Scala) — итальянский оперный театр в Милане. Открыт в 1778 (архитектор Дж. Пьермарини, G. Piermarini). Один из центров мировой оперной культуры. На сцене театра выступают выдающиеся певцы из других стран. С 1955 имеет филиал — «Пиккола Скала» (Милан). В 1964, 1974 и 1989 труппа театра гастролировала в Москве. (1950-1958, 1960-1962), лондонском театре Ковент-Гарден«Ковент-Гарден» (Covent Garden) («Королевский оперный театр Ковент-Гарден») — оперный театр в Лондоне, основанный в 1732; в 1949 стал государственным. В репертуаре — произведения английских композиторов и мировая классика (на языке оригинала). Выступают крупнейшие исполнители. (с 1962), Чикагской опере (с 1954), нью-йоркской Метрополитен-опера«Метрополитен-опера» (Metropolitan Opera) — оперная компания и театр в США, один из центров мировой музыкальной культуры. Открыт в 1883 в Нью-Йорке. Спектакли на языке оригинала. Среди постановок — произведения русской классики. Выступают всемирно известные певцы и дирижеры. С 1966 работает в новом здании в Линкольновском центре исполнительских искусств. (1956-1958).

В 1940-х годах, помимо партий в итальянских операх, пела Людвига ван Бетховена и Рихарда Вагнера; с начала 1950-х годов ее имя ассоциировалось прежде всего с творчеством итальянских композиторов Винченцо Беллини (Норма в одноименной опере, Имоджена в опере «Пират», Амина в «Сомнамбуле») и Гаэтано Доницетти (Лючия ди Ламмермур, Анна Болейн в одноименных операх, Паолина в опере «Полиевкт») и с такими психологически насыщенными вердиевскими партиями, как леди Макбет («Макбет»), Леонора («Трубадур»), Виолетта («Травиата»), Елена («Сицилийская вечерня»), Амелия («Бал-маскарад»). В сценическом Репертуаррепертуаре (от позднелатинского repertorium — список) — совокупность произведений, исполняемых в театре (драматическом, музыкальном), на концертной эстраде, отдельным артистом. Различают также репертуар по стилям и жанрам (романтический, комедийный); существуют понятия «современный репертуар», «классический репертуар». Марии Каллас фигурировали также Джоаккино Россини (Розина из «Севильского цирюльника», Фьорилла из «Турка в ИталииИталия (Italia; Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния. Площадь 301 тысяч кв. км, население 58,1 млн человек (2007). Столица — Рим, крупнейшие города Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Генуя, крупные порты: Бари, Бриндизи, Генуя, Специя, Ливорно, Неаполь, Салерно, Таранто, Триест, Венеция.

В пределах Италии существуют два анклавных государства — Ватикан и Сан-Марино.
»), Луиджи Керубини (Медея из одноименной оперы), Джакомо Пуччини (Турандот, Тоска, мадам Баттерфляй) и др.; ее концертныйКонцерт (немецкое Konzert, от итальянского concerto, буквально — согласие, от латинского concerto — состязаюсь):

1) Музыкальное произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3-х частей (сонатный цикл ). Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора.

2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе. Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные.
репертуар включал арии и сцены всевозможных амплуаАмплуа (французское emploi, буквально — применение) — относительно устойчивые типы театральных ролей, соответствующие возрасту, внешности и стилю игры актера: трагик, комик, герой — любовник, субретка, инженю, травести, простак, резонер и др. В 20 веке это понятие выходит из употребления. из итальянских и французских опер 18-19 веков.

Редкостный талант Марии Каллас

Пение Каллас было поистине революционным, она сумела возродить почти забытый со времен великих певиц 19 века — Джудитты ПастыДжудитта Паста (Pasta) (1797-1865) — итальянская певица (сопрано). Мастер бельканто. Для нее написаны партии Нормы, Амины («Норма», «Сомнамбула» В. Беллини), Анны Болейн («Анна Болейн» Г. Доницетти) и др., Марии МалибранМария Фелисита Малибран (Malibran) (1808-36) — французская певица (меццо-сопрано). Дочь испанского певца М. Гарсии, сестра П. Виардо-Гарсии. Выделялись партии в операх В. Беллини и Дж. Россини., ГризиГризи (Grisi) — итальянские певицы, представительницы искусства бельканто, сестры: Джудитта (1805-1840), меццо-сопрано, и Джулия (1811-69), сопрано. Для них, в частности, В. Беллини написал партии Ромео и Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки».

Их двоюродная сестра Карлотта (1819-99) — балерина романтического направления, первая исполнительница партии Жизели («Жизель» А. Адана). Работала главным образом в Лондоне и Париже. В 1850-53 выступала в Петербурге.
— феномен «безграничного» или «свободного» сопрано (итал. soprano sfogato) со всеми присущими ему достоинствами (такими, как диапазон в две с половиной октавыОктава (от лат. octava — восьмая):

1) Один из музыкальных интервалов.

2) Часть музыкального звукоряда, в которую входят все 12 звуков музыкального строя. Звукоряд фортепьяно насчитывает 7 полных и 2 неполных октавы Это (снизу вверх) субконтроктава (обычно только три верхних звука — ля, си-бемоль и си), контроктава, большая октава, малая октава, 1-я октава, 2-я октава, 3-я октава, 4-я октава, 5-я октава (один нижний звук до).

3) В акустике — единица частотного интервала, равна интервалу между двумя частотами (f1 и f2), логарифм отношения которых log2(f2/f1)=1, что соответствует f2/f1=2. 1 октава=1200 центов=301 савар.
, богато нюансированное звучание и виртуозная колоратурная техника во всех регистрах), а также своеобразными «недостатками» (чрезмерной вибрацией на самых высоких нотах, не всегда естественным звучанием переходных нот). Помимо голоса, уникального, мгновенно узнаваемого тембраТембр — качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными голосами. Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления (форманты)., Каллас обладала огромным талантом трагической актрисы.

Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем[en] (в 1953 году она за 3 месяца похудела на 30 кг), а также из-за обстоятельств личной жизни карьера певицы оказалась недолгой. Каллас оставила сцену в 1965 году после неудачного выступления в роли Тоски в Ковент-Гардене. В 1970 год она снялась в фильмеФильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия. Пьера Паоло Пазолини «Медея»; в начале 1970-х годов без особого успеха пробовала свои силы в оперной режиссуре; в 1973-1974 годах совершила вместе с теноромТенор (итальянское tenore, от латинского tenor) — равномерное движение, напряжение голоса, от teneo — держу, направляю Дж. Ди Стефано концертную поездку по странам ЕвропыЕвропа — часть света площадью около 10 млн. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км2.

Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Средняя высота ок. 300 м, максимальная — 4807 м (г. Монблан). Преобладают равнины.
, Северной Америки и Дальнего Востока, исполняя арии и дуэты в сопровождении фортепиано.

В 1949-1959 годах М. Каллас была замужем за итальянским адвокатом Дж. Б. Менегини и некоторое время выступала под двойной фамилией Менегини-Каллас.

С 1982 года в Афинах проводится Международный конкурс вокалистов имени Каллас.

Оперные партии М. Каллапс

  • Сантуцца — «Сельская честь» Масканьи (1938, Афины);
  • Тоска — «Тоска» Пуччини (1941, Афинская опера);
  • Джоконда — «Джоконда» Понкьелли (1947, «Арена ди Верона»);
  • Изольда — «Тристан и Изольда» Вагнера (1947, «Ла Фениче»);
  • Турандот — «Турандот» Пуччини (1948, «Карло Феличе» (Генуя);
  • Аида — «Аида» Верди (1948, «Метрополитен Опера», Нью-Йорк);
  • Норма — «Норма» Беллини (1948, 1956, «Метрополитен Опера»; 1952, «Ковент-Гарден», Лондон; 1954, «Лирик-опера», Чикаго);
  • Брунгильда — «Валькирия» Вагнера (1949—1950, «Метрополитен Опера»);
  • Эльвира — «Пуритане» Беллини (1949—1950, «Метрополитен Опера»);
  • Елена — «Сицилийская вечерня» Верди (1951, «Ла Скала», Милан);
  • Кундри — «Парсифаль» Вагнера («Ла Скала»);
  • Виолетта — «Травиата» Верди («Ла Скала»);
  • Медея — «Медея» Керубини (1953, «Ла Скала»);
  • Юлия — «Весталка» Спонтини (1954, «Ла Скала»);
  • Джильда — «Риголетто» Верди (1955, «Ла Скала»);
  • Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан) — «Мадам Баттерфляй» Пуччини («Ла Скала»);
  • Леди Макбет — «Макбет» Верди;
  • Федора — «Федора» Джордано;
  • Анна Болейн — «Анна Болейн» Доницетти;
  • Лючия — «Лючия ди Ламмермур» Доницетти;
  • Амина — «Сомнамбула» Беллини;
  • Кармен — «Кармен» Бизе.

Фильмография

  • 1999 — Der Grosse Bagarozy / The Devil and Ms. D (режиссёр Бернд Эйхингер, в главных ролях Тиль Швайгер, Корина Харфух, Томас Хайнц, Кристин Нейбауэр);
  • 2002 — Каллас навсегда / Callas Forever (режиссёр Франко Дзеффирелли, в главной роли Фанни Ардан);
  • 2005 — Каллас и Онассис / Callas e Onassis (режиссер Джорджо Капитани, в главных ролях Луиза Раньери, Жерар Дармон);
  • 2014 — Принцесса Монако, режиссер Даан Оливье , Вега Пас киновоплощение Марии Каллас.

Интересный исторический факт:

Выдающаяся греческая оперная певица была довольно пышной женщиной, но на пике своей карьеры она вдруг начала стремительно терять вес, становиться худенькой и стройной. Говорили, будто она принимала куаалюд (Quaaludes), и именно эти таблетки помогли ей сбросить вес. Хотя сама Мария всегда утверждала, что её похудение было результатом строгой диеты.

Мария Каллас скончалась 16 сентября 1977 года в ПарижеПариже (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек.. (Л. О. Акопян)

Подробнее о Марии Каллас читайте в литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
:

  • Ardoin John, THE CALLAS LEGACY. Seribner-New York;
  • Remy Pierre-Jean, CALLAS — UNE VIE. Editions Ramsay — Parigi;
  • Jellinek George, CALLAS-PORTRAIT OF A PRIMA DONNA. Ziff Davis-New York;
  • Юрген Кестинг. Мария Каллас. — Москва, Аграф, 2001.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)