Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
5 декабря родились[en]: Ф. И. Тютчев, Г. И. Невельской, А. А. Фет, Ф. Ланг, У. Дисней, В. Гейзенберг, В. Ф. Тендряков
Скончались[en]:
В. А. Моцарт, Н. И. Пирогов, В. А. Серов, Александр Василевский, Нельсон Мандела

Мэрилин Монро Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Мэрилин Монро — биография

Мэрилин Монро

Хороший поцелуй стоит еще одного

Мэрилин Монро (Monroe) (настоящее имя и фамилия Норма Джин Бейкер Мортенсон; Baker Mortenson) — американская киноактриса и певица, одна из самых ярких кинозвезд 1950-х годов, секс-символ США[en]. Создала собственную корпорацию «Мэрилин Монро Продакшен» и была удостоена Звезды на голливудской «Аллее славы» в 1960 году. Знак зодиака — Близнецы.

Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Она был третьим ребенка[en] в семье. Её мать — Глэдис Пёрл Бейкер - работала киномонтажницей в компании RKO Pictures — ((аббревиатура от Radio-Keith-Orpheum) — последняя по времени основания и наименьшая по оборотам из пяти студий-мейджоров классического Голливуда). Биологический отец девочки неизвестен, в свидетельстве о рождении[en] указан Мартин Эдвард Мортенсон, и сама девочка тоже была записана, как Норма Джин Мортенсон, но позже, когда её в шесть месяцев крестили в Церкви Евангелия в Хоусроне, мать поменяла фамилию дочери на Бейкер, которая была фамилией её первого мужа (и которую она сама до сих пор носила).

Ни одна фигура в истории киноКино (от греческого kineo — двигаю, двигаюсь) — часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, например киноискусство. не вызывала столь разноречивых толков, как Монро, ставшая самой популярной звездой 1950-х годов. Не только ее частная жизнь (в частности, история ее браков — со знаменитым бейсболистом Ди Маджио и драматургом Артуром Миллером), любовных связей (в том числе с Ивом Монтаном и братьями Кеннеди), но и обстоятельства смерти[en] (было ли это самоубийство, убийство или просто несчастный случай), в которых даже усматривают след политического заговора, живо обсуждаются и по сей день.

Не менее горячо дискутируется вопрос о том, была ли она настоящей актрисойАктер — артист, исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. или всего лишь фигуранткой, отличавшейся на редкость киногеничной внешностью. Вряд ли Монро обладала незаурядным актерским дарованием; в ее карьере основную роль действительно сыграла внешность — женственная фигура с высокой грудью, узкой талией и стройными ногами[en], пышные белокурые волосы, чувственный рот, влекущие глаза[en]. Внешняя красота, разумеется, корректировалась пластической хирургией и гримом, но никакой макияжМакияж

1) Искусство оформления лица с помощью косметических средств — красок, кремов, теней, а так же само такое оформление.

2) Косметическое средство (краски, кремы, тени) для придания лицу красоты, свежести.

3) Грамирование, подкрашивание лица различными косметическими средствами (тональными кремами, тушью, помадой, румянами).
не смог бы компенсировать то магнетическое обаяние, благодаря которому, когда она появлялась на экране, от нее нельзя было отвести глаз. К тому же, начав карьеруКарьера (от итальянского carriera — бег, жизненный путь, поприще):

1) продвижение в какой-либо сфере деятельности

2) Достижение известности, славы, выгоды.

3) Обозначение рода занятий, профессии (например, карьера учителя).
совершенно неподготовленной, Мэрилин упорно работала над собой, брала уроки у Михаила Александровича Чехова, занималась в Актерской студии Ли Страсберга, старалась побольше читать (мечтала сыграть Грушеньку в «Братьях Карамазовых» Федора Михайловича Достоевского). Тем не менее в кино эксплуатировались главным образом ее внешние данные и сексапильность. Уникальность этой звезды состояла в сочетании вызывающей эротичности и наивно-простодушного, полудетского взгляда.

Работа Мэрилин в кино началась в 1947 году, с эпизода в картине «Опасные связи», но впервые ее заметили в фильме Дж. Манкевича «Все о Еве» (1951), где она, в сущности, сыграла самое себя — начинающую актрису, снедаемую честолюбивымиЧестолюбие — жажда известности, почестей, стремление к почетному положению. планами. Ее активно снимали в фильмахФильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия. с красноречивыми названиями «Любовное гнездышко»(1950), «Давай поженимся»(1951), «Мы не женаты» (1952), «Можно входить без стука»(1952), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Как выйти замуж за миллионера»(1953), «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»(1954), «Зуд седьмого года «(1955), «Принц и танцовщица»(1957), где ставка делалась на ее «фактуру». В историю кино вошел скандально-революционный по тем временам эпизод из «Зуда седьмого года», где воздушный поток из вентиляционной решетки вздымает ее юбку, высоко обнажая ноги[en].

Одной из лучших ее работ в этом ряду стала Душечка (Сахарная Тростинка) — солистка женского музыкального ансамбля, мечтающая выйти замуж за богача, но находящая счастье с нищим музыкантом в фильме блестящего комедиографа Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (1959, советское прокатное название «В джазе только девушки»). Это была одна из самых последних черно-белых лент Голливуда, к тому времени все блокбастерыБлокбастер (английское blockbuster, буквально — мощная бомба) — мультибюджетный художественный фильм, имеющий высокие кассовые сборы в прокате. Термин вошел в употребление после выпуска в 1975 году фильма Стивена Спилберга «Челюсти»; ранее в СССР фильмы, на чье производство были затрачены большие суммы («Лоуренс Аравийский», 1962; «Клеопатра», 1963), называли боевиками, вне зависимости от содержания.

Среди популярных блокбастеров: «Звездные войны», «Титаник», «Властелин колец».
снимались в цвете. В контракте Морно с компанией «Юнайтед артист» был даже специальный пункт, согласно которому она принципиально не снималась в черно-белых лентах. С огромным трудом Уайдлеру удалось уговорить продюсеровПродюсер (английское producer, от produce — производить):

1) владелец или глава кинокомпании, а также ее доверенное лицо, осуществляющее постановку фильма и финансовый контроль над ней.

2) Административно-финансовый организатор деятельности по осуществлению какого-либо коммерческого проекта (различных шоу, концертов, телепрограмм, записи альбомов, дисков, видеоклипов и т. п.).
и саму Монро отказаться от цвета. Режиссер оказался прав — успех фильма был оглушающим. «В джазе только девушки» был единственным фильмом Монро попавшим в советский прокат. В 2000 году Американский институт кинематографии признал его лучшей американской комедиейКомедия (от греческого komodia) — жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге («Комедия ошибок» Уильяма Шекспира); характеров или нравов — на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств («Тартюф» Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Бернарда Шоу).

По характеру комического различают комедии: сатирические («Резизор» Николая Васильевича Гоголя), юмористические («Турандот» Карло Гоцци), трагикомедии. Главные представители комедии: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России — Александр Сергеевич Грибоедов, Н. В. Гоголь, Александр Васильевич Сухово-Кобылин, Александр Николаевич Островский, Антон Павлович Чехов, Владимир Владимирович Маяковский.
всех времен.

Глубина драматического талантаТалант, способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
Монро обнаружилась только в ее последней картине «Неприкаянные» (1961) Джона Хьюстона (по сценарию ее тогдашнего мужа Артура Миллера, написавшего роль специально по ее просьбе). Но «Неприкаянные» задумывались режиссером как фильм для мужского ансамбля, и Мэрилин, сколько ни старалась, выглядела здесь неуместно. Смерть сразу после съемок ее партнера Кларка Гейбла, развод с мужем, неудачная попытка родить ребенка в очередной раз привели к нервному срыву. Она даже отказалась от предложения сняться в римейке «Голубого ангела» — фильма, прославившего Марлен Дитрих, и от роли голливудской звезды Джин Харлоу.

А потом сорвала съемки картины «Что-то непременно случится». Ее нашли мертвой за день до объявленной ею пресс-конференции 5 августа 1962 года в  Лос-Анджелесе, на которой она намеревалась обнародовать свои разговоры с сенатором Робертом Кеннеди.

Жизнь и судьбаСудьба — в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум).

Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В конце 19 века понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств.
Мэрилин Монро волновала многих современников, в том числе знаменитого художника и режиссераРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой всех участников — актеров, художника, композитора, в кино — и оператора. Энди Уорхола, но ее психологический портрет, вероятно, точнее всего воссоздал Артур Миллер в пьесе «После грехопадения».

За последние годы в России вышло несколько книгКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
, посвященных американской кинозвезде — «Мэрилин Монро» А. Грачева (1991), «Мэрилин Монро» К. Разлогова (1991), «Мэрилин» И. Беленького (1993). (Н. А. Цыркун)

Фильмография Мэрилин Монро

Год — Фильм (русское название) — Оригинальное название Роль

  • 1947 — Опасные годы — Dangerous Years — Иви;
  • 1948 — Скудда-у! Скудда-эй! — Scudda Hoo! Scudda Hay! — Девушка в каноэ (сцены на озере) и Девушка, выходящая из церкви;
  • 1948 — Хористки — Ladies of the Chorus — Пегги Мартин;
  • 1949 — Счастливая любовь — Love Happy — Клиентка Груниона;
  • 1950 — Билет в Томагавк — A Ticket to Tomahawk — Клара;
  • 1950 — Правый крест — Right Cross — Dusky Ledoux;
  • 1950 — Огненный шар — The Fireball — Полли;
  • 1950 — Асфальтовые джунгли — The Asphalt Jungle — Анджела Финлей;
  • 1950 — Всё о Еве — All About Eve — Мисс Казуэлл;
  • 1951 — Любовное гнездышко — Love Nest — Роберта 'Бобби' Стивенс;
  • 1951 — Моложе себя и не почувствуешь — As Young as You Feel — Гарриет;
  • 1951 — Из жизни родного города — Home Town Story — Ирис Мартин;
  • 1951 — Давай сделаем это легально — Let’s Make It Legal — Джойс Маннеринг;
  • 1952 — Стычка в ночи — Clash by Night — Пегги;
  • 1952 — Мы не женаты! — We’re Not Married — Аннабел Джоунс Норрис;
  • 1952 — Вождь краснокожих и другие… — O. Henry’s Full House — Проститутка («Фараон и хорал»);
  • 1952 — Мартышкин труд — Monkey Business — Мисс Лоуис Лорел;
  • 1952 — Можно входить без стука — Don’t Bother to Knock — Нелл Форбс;
  • 1953 — Ниагара — Niagara — Роуз Лумис;
  • 1953 — Как выйти замуж за миллионера — How to Marry a Millionaire — Пола Дебевуаз;
  • 1953 — Джентльмены предпочитают блондинок — Gentlemen Prefer Blondes — Лорелей Ли;
  • 1954 — Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес — There’s No Business Like Show Business — Вики Хоффман / Вики Паркер;
  • 1954 — Река, не текущая вспять — River of No Return — Кей Уэстон;
  • 1955 — Зуд седьмого года (Семь лет желания) — The Seven Year Itch — Девушка;
  • 1956 — Автобусная остановка — Bus Stop — Шери;
  • 1957 — Принц и танцовщица — The Prince and the Showgirl — Элси Марина;
  • 1959 — Некоторые любят погорячее (В джазе только девушки) — Some Like It Hot — Душечка (Дана Ковальчик);
  • 1960 — Займемся любовью — Let’s Make Love — Аманда Делл;
  • 1961 — Неприкаянные — The Misfits — Розлин Табер;
  • 1962 — Что-то должно случиться — Something’s Got to Give — Эллен Уагстафф Арден.

Литература про Мэрилин Монро

  • Согласно The Guardian («Гардиан» — ежедневная газета в Великобритании, основана в Манчестере в 1821 году под названием The Manchester Guardian. В 1959 году сменила название на нынешнее, а в 1964 году редакция переехала в Лондон. Воскресный выпуск оформлен в виде газеты The Observer (стала частью группы Guardian в 1993 году). Принадлежит группе компаний Guardian Media Group.), о Монро было написано около 300 книг, диссертаций и пр. Единственная прижизненная публикация была в 1961 году — «Мэрилин Монро» биографа Мориса Золотова.
  • «Мэрилин Монро» Дональда Спото;
  • «Тайная жизнь Мэрилин Монро» Рэнди Тараборрели;
  • «Символ» Алвы Бесси.

На русском языке:

  • Грачев Алексей Владимирович. Мэрилин Монро, М., 1990. — 64 с., ил. — 150 000 экз.;
  • Гомбо Адриен. Мэрилин Монро: Блондинка на Манхэттене / Перевод с французского Е. Головиной. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. — 176 с., ил. — (Персона). — 4000 экз., ISBN 978-5-389-02857-9;
  • Валерий Семенович Головской. Мэрилин Монро. Жизнь и смерть, М.: «Захаров», 2007, 2008;
  • Мэрилин Монро: Страсть, рассказанная ею самой / Перевод с английского Натальи Павловны Павлищевой. — М.: Яуза-пресс, 2012. — 320 с. — (Уникальная автобиография женщины-эпохи). — 10000 экз., ISBN 978-5-9955-0429-0;
  • Ренер Сильвэн. Трагедия Мэрилин Монро / Пер. с фр. Л. Завьяловой. М.: Прогресс, 1970. — 230 с., ил.;
  • Тараборелли Рэнди. Мэрилин Монро: Тайная жизнь самой известной женщины в мире / Пер. с англ. А. Степановой. М.: Эксмо, 2012. — 608 с., 3000 экз., ISBN 978-5-699-56861-1;
  • Чеботарь Серафима Александровна. А., Вульф Виталий Яковлевич. Мэрилин Монро. Немеркнущая «звезда». М.: Яуза, Эксмо, 2013. — 160 с. — (Виталий Вульф о великих женщинах XX века). 5000 экз., ISBN 978-5-699-61059-4;
  • «Роковые женщины от Клеопатры до Мэрилин Монро» (Вечное сияние женственности) Виталий Вульф, Серафима Чеботарь. 2013.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)