Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
21 февраля родились[en]: Карл-Петр-Ульрих (Петр III Фёдорович), Вера Алентова, Николай Расторгуев
Скончались[en]: Б. Ф. Нижинская, М. А. Шолохов, М. Фонтейн, В. Я. Мотыль, А. Г. Герман

Михаил Боярский Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Михаил Сергеевич Боярский — биография

Михаил Боярский

Михаил Сергеевич Боярский — советский и российский актер театра и кино, певец, телеведущий, народный артист России[en] (1990). С 1988 по 2007 год — художественный руководитель созданного им театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге. Знак зодиака — Козерог.

Окончив ЛГИТМиК (1972), Боярский в 1972-1986 годах играл на сцене Ленинградского театра им. Ленсовета. С 1986 — художественный руководитель музыкально-драматического театра «Бенефис». В кино с 1973 года. Известность актеру принесла роль в телефильме «Старший сын», а широкую популярность — роль д'Артаньяна в телевизионном сериале «Д'Артаньян и три мушкетера».

Особым успехом пользовались костюмные, водевильные работы Михаила Боярского, плодотворным оказалось сотрудничество с режиссером Яном Фридом. Во многих фильмах актер сам исполнял песни, которые стали шлягерами 1980-х. С ними Боярский выступал и на эстраде. Боярскому присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность.

Михаил Боярский играл мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов, а также нахальных проходимцев: Луис де Карраскиль («Дульсинея Тобосская» А. М. Володина), Мекхит («Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта).

«Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде, в актерской семье. Его отец и мать — Сергей Боярский и Екатерина Милентьева — работает в труппе Театра имени Веры Федоровной Комиссаржевской.

Детство и юность Миши Боярского прошли во дворе дома на Гончарной улице. "Поначалу во дворе никто из мальчишек со мной не играл, — рассказывает Миша, — мне были интересны дочки-матери, а ребята предпочитали войну и партизан. Но потом я перестал быть образцовым ребенком. Первую свою сигарету попробовал еще в четыре года: папа побежал на работу, бросил папиросу в пепельницу, но не погасил ее. Я подошел и попытался не столько покурить, сколько поизображать отца. Мама с бабушкой стали смеяться, но вот когда вечером пришел отец, им было не до смеха: обеим крупно досталось...

А однажды я совершил во дворе самый хулиганский поступок. Зимой у нас вывешивались детские рейтузы, которые быстро замерзали. Я нашел где-то пилку и с гигантским трудом выпилил у всех рейтуз те места, которые закрывали детородные органы. Матери пострадавших пацанов пришли к нам домой и требовали, чтобы меня отвели к хорошему специалисту — авось хоть что-то поможет..."

Будучи сами актерами, родители Боярского, однако, не хотели, чтобы сын пошел по их стопам. Они мечтали видеть Мишу музыкантом и поэтому отдали его в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. До пятого класса сын учился нормально, однако затем его стало интересовать все что угодно, но только не классическая музыка.

Михаил Боярский вспоминает: «Я поменялся совершенно — стал обращать внимание на то, кто как одевается, посмотрел «Брак по-итальянски» — так там вообще Софи Лорен за ляжку хватают... Какая уж тут учеба? Потом начал шляться по дворам, а там совсем другая атмосфера: если школа — институт благородных девиц, то во дворах компании были страшные, мат-перемат, ножи, наколки, проститутки — совсем другой мир. Оказалось, надо быть сильным, иметь деньги, уметь драться...

В школе мы сделали из туалета курительную комнату: закрыли все отверстия фанерой, наставили стульев, играли в карты. Мальчишек гоняли — это был настоящий мужской клуб... Никаких санкций за столь недостойное поведение не было: в восьмом классе педагог разрешила нам курить, не выходя из-за парт, — во время сочинения по «Войне и миру»: у нас было два урока подряд, и учительница сказала: «Я знаю, что вы курите, так что можете делать это здесь — чтобы не терять времени даром». Естественно. Всю первую половину сочинения мы просто прокурили — еще бы!.. В то время мы запросто могли попросить у педагога сигарету, и он угощал — да хоть пей, но дело разумей. Так и получалось: если сидишь куришь — значит, взрослый, следовательно, было просто стыдно не знать урока или какого-то произведения...»

«После успеха премьеры телефильма «Старший сын» в 1975 году — в лучшую сторону стала меняться и карьера Боярского в театре (театре имени Ленсовета — составитель В. К.) Он получил несколько интересных ролей в ряде спектаклей, а затем был утвержден и на главную роль — Трубадура — в постановке «Трубадур и его друзья». Роль Принцессы в нем досталась молодой актрисе Ларисе Луппиан, которая вскоре станет женой нашего героя.

Лариса Луппиан родилась в Ташкенте в многонациональной семье — ее отец был немецко-эстонских кровей, мама — русско-польских. В Театр имени Ленсовета она пришла в самом начале 70-х — когда училась на втором курсе того же института, что и Михаил Боярский. Она прекрасно дебютировала в спектакле «Двери хлопают», после чего ее охотно стали снимать на телевидении.

Лариса Луппина вспоминает: «Когда я увидела Мишу впервые в институте, он был побрит наголо, уж не знаю в связи с чем, и выглядел как бандит. Так что серьезного внимания я на него не обращала, тем более что он встречался с очень красивой девушкой. Мы редко виделись, потому что учились на разных курсах. А уж когда он пришел в Театр Ленсовета и мы стали вместе репетировать спектакль «Трубадур и его друзья», то присмотрелась к нему и он мне очень понравился. Я полюбила[en] его за красоту, а особенно — за кончик носа: очень уж красиво вырезан… Миша был такой обаятельный, общительный, остроумный, хлебосольный, щедрый — душа компании! Веселые были времена, и на фоне этого веселья протекал наш роман…

Миша умел ухаживать. Он и подарки умел делать, причем порой необычные. Даже когда в армии служил. Про это мало кто знает, но Миша действительно служил барабанщиком на Черной речке. Правда, служба была особенная — он даже волосы длинные умудрился сохранить… Так вот, однажды звонит: «Лариса, срочно выгляни в окно. Я тебе на канализационном люке слева от трамвайной остановки, подарок оставил. Могут спереть…» Что такое?! Бегу к окну, выглядываю, а под домом, на этом самом люке, — Миша! Он мне из будки позвонил…»

А вот что рассказывает о своем знакомстве с женой сам Михаил Боярский: «Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление. Потому что я — человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить… Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым».

Став жить вместе, Боярский и Луппиан довольно длительное время официально не оформляли своих отношений. Наш герой всячески держался за свободу и совершенно не представлял себя женатым человеком. Однако в конце 70-х в загс пойти все-таки пришлось. Как вспоминает Михаил: «Свадьбы у нас не было. По дороге в театр мы зашли в загс, где вместо обычных испытательных месяцев нашлепнули штамп при нас, и мы играли вечером спектакль уже женатыми. Но свадебный ужин у нас был. После спектакля — пельмени, вино, приемник «Ригонда» и наша замечательная постель — что еще надо!»

Отмечу, что в этом браке у Боярских родилось двое детей: Сергей (1981) и Лиза (1987)».

«И с женщинами все было в порядке, потому что массовка большая. В одном автобусе — те, кого отобрал помреж, а в другом — те, кого отобрали мы. Он не мог понять — что это за женщины? Откуда такие полные автобусы? Можно было просто на улице подойти и сказать: «Девушка, не хотите ли сняться? В кринолине, с прической…» И она была счастлива, и мы получали удовольствие…

Мы тогда создали свое собственное государство[en], свои законы. Деньги у нас были в одном ящике, кто рубль клал, кто три, у кого что. Спали в одном номере. То есть у каждого был свой номер, но спали в одном. И не одни. Мы смотрели любые запретные фильмы и даже эротику — стоял не какой-нибудь видеомагнитофон, а огромная кинопередвижка, которая на потолок показывала. А фильмы привозила милиция. Она конфисковывала эти ленты, а мы с ней дружили. Девчонки приходили толпами — кто с пивом, кто с водкой. Кто уже с наколкой, как у миледи, — лилией. Лилия на заднице, лилия на груди, лилия на плече. Они тоже были все заражены музыкой Дунаевского, этой вакханалией. Утром на съемку — в автобус, за город, потом — костры, колбасы на шпагах, вина… Жизнь была такая бурная и радостная! Меня любили и мне изменяли, я ползал по балконам, спускался на веревках, тонул и спасал, был бит и сам бил. Горел автобус, и мы его тушили…

Мы воровали в магазинах. Один целовал продавщицу, другой утаскивал ящик с копчушкой, которую мы приносили в гостиницу и меняли на сметану, водку, пельмени… Но это не воровство, потому что потом приносили обратно деньги девушке бедной…

Ничто не делалось в одиночку, никто не имел права ухаживать за женщиной один. Все должно быть вчетвером. Познакомь. Представь. Деньги отдай. Вместе ухаживаем за ней. Вместе угощаем. Вместе провожаем. Четыре девушки — хорошо. Двадцать четыре — еще лучше…»

«Для миллиона советских женщин Михаил Боярский превратился в идола. Многие из них приезжали к нему в Ленинград, дежурили в подъезде его дома, донимали звонками, ложились под колеса его автомобиля[en]. Он рассказывал, что иногда они так допекали его, что он их бил и даже бегал за ними с ножом. А вот что говорит по этому же поводу его жена — Лариса Луппиан: «Тогда пройти с Мишей спокойно хоть несколько шагов было невозможно. Девицы сторожили в подъезде, исписали там своими «признаниями в любви» все стены, телефон дома трезвонили круглые сутки. И никакая милиция оградить нас от всего этого не могла… Появились с Мишиным портретом сумки, кошельки… На концертах — столпотворение…».

«В интервью «Комсомольской правде» в январе 1992 года Михаил Боярский заявил: «Наши женщины отсюда обязательно уедут — мы их материально не удовлетворяем. И самые красивые бабы сегодня — валютные проститутки. Ну что я могу своей жене предложить при всей моей безумной любви к ней? Взять с собой на гастроли в Штаты[en], чтобы со мной вкалывала в ужасных условиях? Куда я могу отвести своих детей? Ни-ку-да! Во время прогулки в новогоднюю ночь я взял с собой оружие: мало ли что случится. Да, да, пистолет. Газовый. В Германии купил. Как привез? Все что угодно можно провезти, было бы желание.

Мне не хочется уезжать, но ведь доведут! Буду мыть посуду…» Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 498.

Ещё:

Дебютная роль была небольшим эпизодом, зато спектакль классический, серьезный — «Преступление и наказание» по Достоевскому. Однако и популярность не заставила себя ждать. После главной роли в мюзикле «Трубадур и его друзья» Михаил получил симпатии зрителей и Принцессу (актрису Ларису Луппиан) в жены (их дочь Елизавета тоже стала актрисой). За годы работы в этом театре он сыграл множество заметных ролей, в том числе в спектаклях «Дульсинея Тобосская», «Люди и страсти», «Снежная королева», «Станция», «Трехгрошевая опера» и многих других.

В кино Боярский дебютировал еще школьником, сыграв в короткометражном фильме на тему «Спички детям[en] не игрушка», но по настоящему известен стал благодаря блестящим ролям в картинах — «Соломенная шляпка» (один из кинодебютов Михаила), «Старший сын», «Собака на сене», «Узник замка Иф», «Сватовство гусара», «Дон Сезар де Базан», «Тартюф», «Королева Марго»... И, конечно, всем запомнился д’Артаньян из «Трех мушкетеров» (и продолжениях этого фильма) и обаятельный француз, которому так и не удалось заполучить красавицу Ягужинскую в «Гардемаринах». Кстати, песни ко многим этим фильмам звучат в исполнении Боярского.

Среди киноработ актера нового тысячеления — роли в фильмах: «Новые Бременские» (2000), «Идиот» (2003), «Вы не оставите меня» (2006), «Тарас Бульба» (2008), «Возвращение мушкетёров» (2008), «Человек с бульвара КапуциноК» (2009), «Петр Первый[en]. Завещание» (2011) и других.

Известен Боярский и своей работой на телевидении — он сменил Юрия Никулина, став после ухода из жизни великого клоуна и актера ведущим передачи «Белый попугай». Также Михаил Сергеевич является автором телепередач «Домино» и «Боярский двор».

Народный артист России, Заслуженный артист РСФСР, кавалер орденов Дружбы, Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени — Боярский является лауреатом различных премий и наград. Руководит театром «Бенефис» в Санкт-Петербурге, который он сам и организовал в 1986 году.

Не менее важное место в творческой деятельности Михаила Сергеевича занимают концерты и встречи со зрителями. В его репертуаре около 400 песен, ряд из которых написаны им самим. Не смотря на большую занятость — работа в театре, концерты и гастроли, съемки в кино и на телевидении — Михаил Сергеевич находит время и на свои увлечения, среди которых прежде всего — дизайн, которым он занимается полупрофессионально, философские книги, мысли великих людей, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное, а также он является страстным болельщиком питерского футбольного клуба «Зенит».

Песни в исполнении Михаила Боряского

«Песня мушкетеров»
«Спасибо за день, спасибо за ночь»
«Ланфрен-ланфра»
«Зеленоглазое такси»
«Рыжий конь»
«Сяду в скорый поезд»
«Все пройдет»
«Динозаврики» и Виктор Резников
«Мы команда»
«Ангел-хранитель»
«Дорога к дому»
«Снимается кино»
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)