Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Михаил Глузский Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Михаил Андреевич Глузский — биография

Михаил Андреевич Глузский

Михаил Андреевич Глузский — советский и российский[en] актер театра и кино, педагог, мастер художественного слова (чтец). Народный артист СССР (1983).. Заслуженный артист РСФСР (29 сентября 1969), Народный артист РСФСР (7 января 1977), Народный артист СССР[en] (30 ноября 1983). Знак зодиакаЗодиак (греческое zodiakos, от zoon — животное) (пояс зодиака) — совокупность зодиакальных созвездий, расположенных вдоль эклиптики — большого круга небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый путь в течение года. Число зодиакальных созвездий (12) равно числу месяцев в году, и каждый месяц обозначается знаком созвездия, в котором Солнце в этот месяц находится.

Фактически из-за непрерывного перемещения точки весеннего равноденствия (примерно на 1° за 70 лет) Солнце теперь каждый месяц находится в двух смежных созвездиях зодиака, но для месяцев сохранены прежние обозначения (март — Овен и т. д. по порядку).
Скорпион.

Михаил Глузский родился 21 ноября 1918 года в Киеве, в семье служащего. Мать его работала продавцом. В 20-е годы Глузские переехали в Москву.

В детстве Миша был не самым послушным ребенком, и родителям приходилось с ним нелегко. На трудный характер мальчика повлияло то обстоятельство, что отец умер[en] слишком рано, а мама, вынужденная с утра до вечера пропадать на работе (в отделе игрушек Центрального универсального магазина), не могла уделять ему много внимания. Какое-то время, пока Миша был маленьким, она брала его с собой на работу (сын обычно сидел под прилавком и возился с казенными игрушками), но затем, когда он подрос и пошел в школу, все заботы по воспитанию мальчика взяла на себя старшая сестра Люда. Однако ее сил не всегда хватало, чтобы справиться с энергичным и шустрым братом. Миша Глузский частенько сбегал из-под сестриной опеки, живя по законам улицы: слонялся с товарищами по нэпмановской Москве, бил фонари на улицах, дрался со сверстниками из других дворов. Какое-то время он даже состоял на учете в милиции.

Ситуация стала меняться к лучшему, когда 14-летний Миша Глузский внезапно заболел искусством. В их доме работал кружок самодеятельности, куда Миша однажды зашел случайно, от нечего делать. Увиденное настолько потрясло его, что он решил записаться в «артисты». В кружке он прозанимался несколько лет. Затем, когда уже работал монтером в том же ЦУМе, Глузский попал в Театр рабочей молодежи (ТРАМ), которым руководил актер мхатовской школы Константин Сергеевич Ратомский».

«Вскоре Михаил Глузский стал считаться в школе одним из первых модников - отрастил огромный чуб (последний писк тогдашней моды), облачился в свободный пиджак и широкие брюки. Директорат и преподаватели уставали делать ему замечания за внешний вид, а Глузскому хоть бы хны - он был уверен, что никаких серьезных санкций против него применить не посмеют. Но он ошибся. Чашу терпения директората переполнила очередная выходка Михаила. Однажды, после того как преподаватель одной из дисциплин в очередной раз прочитал ему нотацию о его прическе, Глузский дома густо намазал волосы репейным маслом и в таком виде явился на занятия. За это было решено отчислить его из школы.

Когда Глузский понял, что с ним не шутят и приказ об отчислении действительно готовиться в недрах директората, его охватило смятение. Такого поворота событий он просто не ожидал. Он настолько привык к ситуации «он шкодит, а его прощают», что был уверен, так будет продолжаться вечно. Но система дала сбой. Глузскому пришлось идти на попятную и буквально умолять преподавателей не выгонять его на улицу. То ли вид испуганного хулигана произвел на преподавателей жалостливое впечатление, то ли еще что-то шевельнулось в их душах, но Глузского решено было простить». Раззаков Федор Ибатович. Досье на звезд. Их любят[en], о них говорят. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 295-296.

Всего на счету актера более 150 ролей в кино. Михаил Андреевич рассказывал об одной из своих ролей: "Я играл одного восточного человека, извозчика Гади в фильме "Миссия в Кабуле". Это был наш разведчик, вроде Штирлица. Он передавал шифровки и носил кличку Странник. Роль была без единого слова. Я оказался так похож на афганца, что, когда выезжал на своей арбе, местные жители принимали меня за своего. Съемки вызывали большое скопление народа. Тогда я по договору с режиссером просил, чтобы камеру убирали, и разъезжал со своей арбой, совершенно сливаясь с толпой. Никто на меня не обращал внимания, я просто махал рукой, и съемка продолжалась".

После войны, почти 50 лет, с 1946 по 1995 год, М.А. Глузский работал в Театре-студии киноактёра при «Мосфильме». На сцене этого театра он сыграл в спектаклях «Бесприданница» (Карандышев), «Старые друзья» (Шура Зайцев), «Остров мира» (м-р Бааба), «Иван Васильевич» (Жорж Милославский), «Бесы» (Верховенский-старший) и многихдругих. В этот же период актер работал по приглашению в Театре советской военной администрации в Германии, в Театре «Современник», в Театре имени Ермоловой.

С 1995 года работал на сцене Театра "Школа современной пьесы", где играл в спектаклях «Уходил старик от старухи», «Антигона в Нью-Йорке», «Чайка». По приглашению играл в постановках театра «Современник».

Всенародная известность и популярность М. А. Глузского связаны с кинематографом — первыми заметными работами стали роли в фильмах «Тихий Дон» (Калмыков) и «Тайна двух океанов» (Ивашов, 1955-1956).

За годы многолетней творческой жизни в кинематографе им были созданы разнохарактерные, яркие и глубокие образы: Буркин («Попрыгунья». 1955), Щавель («Ласточка», 1957), Тимофеев («Дожди», 1958), Клячко («Люди и звери», 1961) и многие, многие другие.

Как правило, эти роли отнюдь не главные, а порой даже эпизодические. Магия актёра Глузского позволила сделать их настолько сочными, что их герои воспринимаются миллионами теле- и кинозрителей как народные, почти легендарные. Глузскому было подвластно всё, — и трагические, и гротескные комедийные персонажи. Всего в досье артиста за 60 лет работы в кино более 150 ролей.

Актёр часто работал на радио и телевидении, голосом М. А. Глузского говорит немало персонажей полированных иностранных фильмов. Актёрский талант Глузского признан многими любителями поэзии. Ему принадлежит право первого исполнителя цикла стихов великого российского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого, которые долгие годы были запрещены в СССР.

Михаил Андреевич был секретарём правления Союза кинематографистов СССР, руководил комиссией ветеранов кино в Союзе кинематографистов СССР, возглавлял Московскую городскую комиссию по культурному шефству над Вооруженными силами СССР, возглавлял Комиссию ветеранов кино и Военно-шефскую комиссию города Москвы.

М. А. Глузский был профессором ВГИКа, с 1987 по 1998 год руководил двумя мастерскими на актёрском отделении ВГИКа, выпустил два курса (таджикский и русский).

Михаил Андреевич до последних дней жизни продолжал активно работать в театре, кино, на телевидении.

Семья

Фильмография Михаила Глузского

Год — Название фильма — Роль:

Михаил Андреевич Глузский скончался 15 июня 2001 на 83-м году жизни в Москве, от сердечного приступа.

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности