Разместите статью, биографию и пр.[en]

Николай Камов Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Николай Ильич Камов — биография

Николай Ильич Камов

Николай Ильич Камов — советский авиаконструктор в области вертолётостроения, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук[en] (1962), Герой Социалистического Труда (1972). Член КПСС с 1943. Лауреат Государственной[en] премии СССР[en] (1972). Знак зодиака — Дева.

Николай Камов родился 14 сентября (1 сентября по старому стилю) 1902 года в Иркутске, Российской Империи, в семье учителя. В 1918 году окончил коммерческое училище в Иркутске. В возрасте 16-ти лет поехал в город Томск и поступил там в Томский технологический институт (ТТИ). В 20 лет Николай с отличием окончил ТТИ, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер.

После окончания института переехал в Москву, устроился на авиационный завод фирмы "Юнкерс" слесарем, затем работал в мастерских «Добролёта». С 1928 года Николай Ильич работал конструктором в конструкторском бюро морского самолетостроения Дмитрия Павловича Григоровича, где принимал участие в разработке и испытаниях самолёта-торпедоносца открытого моря (ТОМ-1).

В 1929 создал первый советский вертолёт (автожир) Каскр-1 «Красный инженер» в соавторстве с инженером Николаем Кирилловичем Скржинским.

В 1931 году был назначен начальником конструкторской бригады автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). С 1937 года работал на тормозном заводе имени Кагановича.

В середине 1939 года Николай вернулся на прежнюю должность на авиазавод № 156, активно занимался серийным производством автожиров А-7-3а.  В 1931 — 1935 годах под руководством конструктора был построен боевой автожир А-7 (отряд автожиров участвовал в Великой Отечественной войне 1941 — 45[en]).

В 1940 году по инициативе Камова был организован первый в СССР завод автожиров на станции Ухтомская под Москвой, а сам он назначен его директором и главным конструктором КБ по вертолётостроению.

Осенью 1941 года завод Камова эвакуирован на Северный Урал, но основным направлением работы стали модернизация ленд-лизовских бомбардировщиков А-50. В 1943 году завод ликвидирован. С 1945 года работал в ЦАГИ. В октябре 1948 г. Постановлением Совета Министров СССР создано опытного конструкторского бюро (ОКБ-2), Камов был назначен его главным конструктором. ОКБ-2 сначала располагалось в Москве, в 1951 году переведено в город Тушино Московской области, а в 1955 году — в поселок станции Ухтомская Московской области. Этим ОКБ Камов руководил до своей смерти[en].

Под руководством Камова были созданы соосные вертолёты:

25 сентября 1929 года — первый полет первого советского вертолета изобретателя Камова Николая Ильича.

17 мая 1934 — первый успешный полет первого советского боевого вертолета ЦАГИ А-7 — его изобретатель так же Н.И. Камов.

Николай Ильич Камов

Широкой известности как авиационный конструктор Камов обязан созданием для народного хозяйства многоцелевого вертолета Ка-26 оригинальной конструкции "летающее шасси", ставшим наиболее массовым соосным вертолетом (с 1969 года было построено  825 вертолетов). Эти вертолеты с поршневыми двигателями 2х325 лошадиных сил, взлетным весом 3250 кг широко демонстрировались на авиавыставках и экспортировались во многие страны.

В период с 1967-го по 1970-й годы было построено несколько модификаций вертолета Ка-26. Они производились в следующих вариантах:

Награды

Николай Ильич Камов вспоминал:

Николай Ильич Камов

«Слово «вертолет» впервые родилось в 1928 году, а не в начале 1950-х, как утверждают некоторые. Хуан де ля Сиерва назвал свою винтокрылую машину «автожир» — от греческих слов «аутос» — сам и «жирос» — круг или вращение.

В переводе с греческого «автожир» — «самовращающийся». По-русски же воспринимается как какой-то «автомобильный жир», да и с технической точки зрения не совсем правильно. Вот я и придумал тогда новое название — «вертолет», что-то такое вертящееся и летающее... Однако в конце 1920-х годов название не привилось. Возродилось оно в начале 1950-х годов, уже применительно к геликоптерам, название которых образовано от греческих слов «геликос» — винт и «птерос» — крыло. Получается нечто «винтокрыла». По физическому смыслу точно, вот только слово труднопроизносимое. «Вертолет» же — понятно и звучит совсем по-русски[en]...».

Николай Ильич Камов скончался 24 ноября 1973 года в Москве.

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная