Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
10 декабря родились[en]: Николай Алексеевич Некрасов, Сидни Фокс, Майкл Кларк Дункан

Одри Хепберн Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Тесты / Факты в истории / Главная

Одри Хепберн - биография

Одри Хепберн

Одри Хепберн (Hepburn) (настоящие имя и фамилия Эдда ван Хеемстра Хепберн-Растон Хепберн-Растон, Hepburn-Ruston) — американская[US] киноактриса. Знак зодиака — Овен.

Снималась в фильмахФильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия.: «Римские каникулы», «Война и мир», «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион», «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани».

Одри Хепберн родилась 4 апреля 1929 года в Брюсселе, в семье англичанина и голландки. Училась хореографииХореография (от греческого choreo — танцую) — первоначально — запись танца, затем — искусство сочинения танца, балета, с конца 19 — начала 20 века танцевальное искусство в целом. в Арнхеймской консерватории в Амстердаме и лондонской балетной школе Мари Рамбер.

Дебютировала в киноКино (от греческого kineo — двигаю, двигаюсь) — часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, например киноискусство. в 1948 году в фильме «Голландский за семь уроков», но подлинного успеха Одри добилась после съемок в фильме «Римские каникулы» (1952) Уильяма Уайлера об истории любви наследницы престола и простого американского журналиста, рольРоль (французское role):

1) Литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощенный актером в спектакле (фильме).

2) Совокупность текста, произносимого актером
которого исполнил Грегори Пек.

Роль принцессы Анны была удостоена премии «Оскар«Оскар» — премия Американской киноакадемии, вручается ежегодно с 1929 за лучший англоязычный фильм и достижения в различных областях англоязычного (преимущественно американского) кино по 20 номинациям, а также за лучший иноязычный фильм. Помимо денежной премии, каждому победителю вручаются позолоченные статуэтки работы художника Седрика Гиббонса.», премий нью-йорских критиков и Британской киноакадемии, «Золотым глобусом», обычно присуждаемых лучшим дебютантам. Хепберн была непохожа на обычных голливудских звезд: стройность девушки-подростка, оригинальное лицо с большими, выразительными, чуть раскосыми черными глазами.

Творец ее успеха У. Уайлер после «Римских Каникул» снял Хепберн еще в трех, разных по жанру фильмах – в инсценировке пьесыПьеса — драматическое представление для театрального представления. С. Тейлора «Сабрина» (1954) – истории современной Золушки – она играла вместе с Хамфри Богартом; в фильме «Детский час» (1962), где актриса сумела точно передать психологическую сложность драматургии Л. Хеллман в образе Карен Райт; в комедийном детективе «Как украсть миллион» (1966). Но она снималась не только у Уайлера. Запомнился образ нежной, трепетной, полной внутренней чистоты Наташи Ростовой в «Войне и мире» Кинга Видора (1956). Молодая актриса обнаружила чуткость в понимании толстовского замысла.

В «Истории монахини» Фреда Циннемана (1959) Одри Хепберн удалось проявить себя в искусстве перевоплощения. Ее героиня на протяжении картины превращается из молоденькой, цветущей девушки в поникшую, усталую от постоянной работы в больнице «нянечку». За создание этого образа актриса получила премию кинофестиваляКинофестиваль — смотр, творческое соревнование произведений киноискусства — художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, учебных, спортивных, мультипликационных, телевизионных, детских. Качество представляемых фильмов оценивает жюри. Лучшим фильмам и их создателям обычно присуждаются премии, призы, дипломы.

Помимо национальных проводятся также международные кинофестивали (МКФ) — смотры достижений киноискусства различных стран. Первый международный кинофестиваль состоялся в 1932 году в Венеции. В 1935 году проведен первый международный кинофестиваль в Москве. Наиболее крупные международные кинофестивали проходят в Венеции, Канне, Москве, Берлине, Сан-Себастьяне, Карловых Варах, Токио, Ташкенте.
в Сан-Себастьяне, нью-йорских критиков, Британской киноакадемии. Значительной оказалась и роль актрисы в фильме «Завтрак у Тиффани» Б. Эдвардса (1961), снятого по новеллеНовелла (итальянское novella) — малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики («Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина, «Легкое дыхание» Ивана Алексеевича Бунина). Трумэна Капоте.

Участие в мюзиклахМюзикл (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Жанр сформировался в США в 1920-30-х гг., расцвет наступил в 1940-60-х гг. (К. Портер, Ф. Лоу, Л. Бернстайн и др.).

Центром мирового мюзикла по праву считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка — именно там были поставлены самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Hair» (1968), «Chicago» (1975), «Cats» (1981), «The Phantom of the Opera» (1986) и многие другие.

Среди самых известных мюзиклов советской России — «Орфей и Эвридика» (1974), «Фламандская легенда» (1979), «Юнона и Авось» (1981).
– особая страница творчества Хепберн. В «Забавной мордашке» (1957) С. Донена она выступила в паре с королем жанра Фредом Астером и оказалась достойна своего знаменитого партнера. В фильме «Моя прекрасная леди» (1964, по Бернарду Шоу) Джорджа Кьюкора танец в исполнении Хепберн стал содержанием и языком фильма. После исполнения роли Элизы Дулитл Хепберн вполне можно назвать одной из создательниц реалистического мюзикла.

После бурного времени в творчестве актрисы наступил значительный перерыв. На киноэкране она появилась снова лишь в фильме Ричарда Лестера «Робин и Мариан» (1976) (другое прокатное название – «Возвращение Робина Гуда»). Но это была уже другая Одри Хепберн. Она перешла на возрастные роли. В 1979 году она снялась в фильме «Кровная связь» Т. Янга, а в 1990 – сыграла роль ангела в фантастической ленте Стивена Спилберга «Всегда». В 1991 году в честь Одри Хепберн была устроена торжественная церемония в Линкольновском центре искусств в Нью-Йорке.

10 секретов красоты Одри Хепберн

Мнения Одри о секретах женской красоты:

  • Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.
  • Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе.
  • Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.
  • Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.
  • Для уверенности — ходи с осознанием того, что ты не одна.
  • Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении и прощении. Никогда никого "не выбрасывай"...
  • Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе — твоя собственная. Когда станешь старше, поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим.
  • Красота женщины — не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце[en], где живет любовь[en].
  • Красота женщины не во внешности, истинная красота — в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она проявляет.
  • Красота женщины возрастает вместе с ее годами.

Одри Хепберн скончалась 20 января 1993 года от колоректального рака, в своем поместье под Лозанной. (Т. С. Царапкина)

Более подробно об Одри Хепберн читайте в литературе:

  • Надеждин Н. Я. Одри Хепберн: «Поговорить с ангелом…»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, 2012. — 192 с. — (Неформальные биографии). — ISBN 978-5-98551-202-1;
  • Вульф В. Я., Чеботарь С. А. Одри Хепберн. Ангел с печальными глазами. — Яуза: Эксмо, 2012. — 144 с. — (Виталий Вульф о великих женщинах XX века). — ISBN 978-5-699-59207-4;
  • Спото Д. Одри Хепберн = Enchantment: The Life of Audrey Hepburn / Перевод Т. Новиковой. — М.: Эксмо, 2009. — 464 с. — (Женщина-Богиня). — ISBN 978-5-699-21237-8;
  • Мэйчик Д. Одри Хепберн: Интимный портрет = Audrey Hepburn. An Intimate Portrait / Перевод М. Беккер. — М.: Вагриус, 1998. — 240 с. — (Биографии). — 20 000 экз. — ISBN 5-7027-0588-2;
  • Уолкер А. Одри = Audrey. Her Real Story. — Смоленск: Русич, 1997. — 444 с. — (Женщина — миф). — 21 000 экз. — ISBN 5-88590-696-3;
  • Шатерникова М. С. Одри Хепберн. — М.: Киноцентр, 1990. — 86 с. — 40 000 экз.;
  • Яськов В. Г. Одри Хепберн. Моя прекрасная леди. — М.: ЭКСМО, 2012. — 224 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-60371-8.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)