Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
30 марта родились[en]: Поль Верлен, Винсент ван Гог, Эрик Клэптон, MC Hammer
Скончались[en]: Виктор Конецкий, Людмила Марковна Гурченко, Валерий Сергеевич Золотухин

Ольга Андровская Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Ольга Николаевна Андровская — биография

Ольга Андровская

Ольга Николаевна Андровская (настоящая фамилия Шульц) — российская[en] актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР (1948). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952). Жена актера Николая Петровича Баталова. Знак зодиака — Рак.

Ольга Андровская родилась 21 июля (9 июля по старому стилю) 1898 года в Москве, в семье адвоката. Будучи студенткой Высших юридических курсов, участвовала в любительских спектаклях. Профессиональную сценическую деятельность начала в 1918 году в театре Корша в Москве под руководством Николая Мариусовича Радина; одновременно была участницей Студии им. Шаляпина. В 1919 Андровская поступила во 2-ю студию МХТ; первая большая роль — Исабель («Дама-невидимка» Педро Кальдерона, 1924). В спектаклях МХАТ участвовала с 1919, в 1924 со 2-й студией вошла в его труппу.

Ольга Андровская — актриса преимущественно комедийная, обладавшая исключительным обаянием, отточенной сценической техникой, изяществом, лукавым юмором. Первым большим творческим достижением Андровской была роль Сюзанны («Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, 1927). Задорная, умная и проницательная Сюзанна в исполнении Андровской была истинной подругой Фигаро. В спектаклях «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова (1925, 1938) и «Гроза» Александра Николаевича Островского (1934) актриса дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары, соединив в своем исполнении национальную бытовую характерность с легкостью и изяществом сценического рисунка.

Одной из самых популярных ролей Андровской была леди Тизл в «Школе злословия» Ричарда Бринсли Шеридана (1940, в 1952 была запечатлена в фильме-спектакле). Среди лучших ролей Андровской также Смельская («Таланты и поклонники», 1933) и Лебедкина («Поздняя любовь» Островского, 1949), миссис Чивли («Идеальный муж» Оскара Уайльда, 1945), Вера Филипповна («Дачники» Максима Горького, 1953), Роз Григс («Осенний сад» Л. Хелман, 1956).

Последняя роль Ольги Андровской в спектакле «Соло для часов с боем» Освальда Заградника (1973, Государственная[en] премия РСФСР, 1974) стала гимном не только мастерству, но и мужеству актрисы (на последние спектакли ее привозили из больничной палаты). В ее не поддающейся возрасту пани Конти узнавались обворожительные молодые героини Андровской; игра актрисы была пронизана печалью расставания и мудрости. Снималась в кино: «Медведь» (1938), «Человек в футляре» (1939), «Юбилей» (1944) и др.

О.Н. Андровская вела педагогическую работу в Оперно-драматической студии им. Константина Станиславского  и в ГИТИСе (с 1963 — профессор). (Энциклопедия Кирилл и Мефодий)

Семья

Звания и награды

Творчество Ольги Николаевны Андровской

Роли в театре

Театр Корша (1918—1919):

Драматическая студия им. Ф. И. Шаляпина (1918—1919):

Вторая студия МХТ (1919—1924):

«Елизавета Петровна[en]» Дмитрия Петровича Смолина — Екатерина II[en];

«Дама-невидимка» П. Кальдерона — Исабель;

МХАТ:

Роли в кино

Озвучание мультфильмов


Ольга Николаевна Андровская скончалась 31 марта 1975 года в Москве.

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)