Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
3 декабря родились[en]: Джозеф Конрад, Михаил Ильич Кошкин, Годар Жан Люк
Скончались[en]:
Василий III Иванович, Сергей Нечаев, Афанасий Фет, Александр Кайдановский

Ольга Андровская Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Ольга Николаевна Андровская — биография

Ольга Андровская

Ольга Николаевна Андровская (настоящая фамилия Шульц) — российская[en] актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР (1948). Лауреат Сталинской премии первой степени (1952). Жена актера Николая Петровича Баталова. Знак зодиака — Рак.

Ольга Андровская родилась 21 июля (9 июля по старому стилю) 1898 года в Москве, в семье адвоката. Будучи студенткой Высших юридических курсов, участвовала в любительских спектаклях. Профессиональную сценическую деятельность начала в 1918 году в театре Корша в Москве под руководством Николая Мариусовича Радина; одновременно была участницей Студии им. Шаляпина. В 1919 Андровская поступила во 2-ю студию МХТ; первая большая роль — Исабель («Дама-невидимка» Педро Кальдерона, 1924). В спектаклях МХАТ участвовала с 1919, в 1924 со 2-й студией вошла в его труппу.

Ольга Андровская — актриса преимущественно комедийная, обладавшая исключительным обаянием, отточенной сценической техникой, изяществом, лукавым юмором. Первым большим творческим достижением Андровской была роль Сюзанны («Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, 1927). Задорная, умная и проницательная Сюзанна в исполнении Андровской была истинной подругой Фигаро. В спектаклях «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова (1925, 1938) и «Гроза» Александра Николаевича Островского (1934) актриса дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары, соединив в своем исполнении национальную бытовую характерность с легкостью и изяществом сценического рисунка.

Одной из самых популярных ролей Андровской была леди Тизл в «Школе злословия» Ричарда Бринсли Шеридана (1940, в 1952 была запечатлена в фильме-спектакле). Среди лучших ролей Андровской также Смельская («Таланты и поклонники», 1933) и Лебедкина («Поздняя любовь» Островского, 1949), миссис Чивли («Идеальный муж» Оскара Уайльда, 1945), Вера Филипповна («Дачники» Максима Горького, 1953), Роз Григс («Осенний сад» Л. Хелман, 1956).

Последняя роль Ольги Андровской в спектакле «Соло для часов с боем» Освальда Заградника (1973, Государственная[en] премия РСФСР, 1974) стала гимном не только мастерству, но и мужеству актрисы (на последние спектакли ее привозили из больничной палаты). В ее не поддающейся возрасту пани Конти узнавались обворожительные молодые героини Андровской; игра актрисы была пронизана печалью расставания и мудрости. Снималась в кино: «Медведь» (1938), «Человек в футляре» (1939), «Юбилей» (1944) и др.

О.Н. Андровская вела педагогическую работу в Оперно-драматической студии им. Константина Станиславского  и в ГИТИСе (с 1963 — профессор). (Энциклопедия Кирилл и Мефодий)

Семья

  • Муж — Николай Петрович Баталов (1899—1937) — актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1933);
  • Дочь — Светлана Николаевна Баталова (1923—2011) — актриса театра;
  • Племянник — Алексей Владимирович Баталов (род. в 1928) — актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и общественный деятель, педагог. Народный артист СССР (1976).

Звания и награды

  • Народная артистка СССР (1948) — в связи с 50-летием МХАТа;
  • Сталинская премия первой степени (1952) — за исполнение ролей на сцене МХАТа (вместе с Клавдией Николаевной Еланской);
  • Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1974) — за высокое художественное исполнительское мастерство в спектакле «Соло для часов[en] с боем» О. Заградника;
  • Три ордена Трудового Красного Знамени (1937, 1948, 1973);
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.[en]» (1946);
  • Медаль «В память 800-летия Москвы» (1948);
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».

Творчество Ольги Николаевны Андровской

Роли в театре

Театр Корша (1918—1919):

Драматическая студия им. Ф. И. Шаляпина (1918—1919):

  • «Спичка между двух огней» Дмитрия Августовича Мансфельда — Флоретта.

Вторая студия МХТ (1919—1924):

«Елизавета Петровна[en]» Дмитрия Петровича Смолина — Екатерина II[en];

«Дама-невидимка» П. Кальдерона — Исабель;

МХАТ:

  • 1925, 1938 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Лиза;
  • 1927 — «Безумный день, или женитьба Фигаро» П. Бомарше — Сюзанна;
  • 1927 — «Бронепоезд 14-69» Всеволода Вячеславовича Иванова — Варя;
  • 1928 — «Вишнёвый сад» Антона Павловича ЧеховаДуняша;
  • 1928 — «Унтиловск» Леонида Максимовича ЛеоноваАгния;
  • 1930 — «Реклама» Морина Далласа Уоткинс — Рокси Харт;
  • 1933 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Смельская;
  • 1934 — «Гроза» А. Н. Островского — Варвара;
  • 1935 — «Пиквикский клуб» по Чарльзу Диккенсу — Мэри;
  • 1936 — «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева — Павла Петровна Панова;
  • 1939 — «Дни Турбиных» Михаила Афанасьевича Булгакова — Елена Васильевна Тальберг;
  • 1940 — «Школа злословия» Р. Шеридана — леди Тизл;
  • 1941 — «Три сестры» А. П. Чехова — Маша;
  • 1943 — «Последние дни» М. А. Булгакова — Воронцова;
  • 1943 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Любовь Андреевна Раневская;
  • 1946 — «Идеальный муж» О. Уайльда — миссис Чивли;
  • 1949 — «Поздняя любовь[en]» А. Н. Островского — Лебёдкина;
  • 1949 — «Заговор обречённых» Николая Евгеньевича Вирты — Христина Падера;
  • 1952 — «Залп Авроры» Мануэля Владиславовича Большинцова и Михаила Эдишеровича Чиаурели — Шатрова;
  • 1953 — «Дачники» М. Горького — Юлия Филипповна;
  • 1954, 1964 — «Плоды просвещения» Льва Николаевича Толстого — Марья Васильевна Толбухина;
  • 1956 — «Осенний сад» Лилиана Хеллман — Роз Григгс;
  • 1956 — «Беспокойная старость» Леонида Николаевича Рахманова — Мария Львовна Полежаева;
  • 1957 — «Дворянское гнездо» по Ивану Сергеевичу Тургеневу — Мария Дмитриевна Калитина;
  • 1960 — «Чайка» А. П. Чехова — Полина Андреевна Шамраева;
  • 1961 — «Над Днепром» Александра Евдокимовича Корнейчука — Наталья Орестовна;
  • 1963 — «Бронепоезд 14-69» В. В. Иванова — Надежда Львовна;
  • 1965 — «Возмездие» Леона Кручковского — Леманская;
  • 1967 — «Ревизор» Николая Васильевича ГоголяАнна Андреевна;
  • 1970 — «Село Степанчиково и его обитатели» по Федору Михайловичу Достоевскому — Генеральша;
  • 1973 — «Соло для часов с боем» О. Заградника — пани Конти;

Роли в кино

  • 1938 — Медведь (короткометражный) — Елена Ивановна Попова;
  • 1939 — Человек в футляре — Варя;
  • 1944 — Юбилей — Татьяна Алексеевна;
  • 1952 — Школа злословия — леди Тизл;
  • 1959 — Накануне — Анна Васильевна Стахова;
  • 1974 — Соло для часов с боем (телеспектакль) — пани Конти.

Озвучание мультфильмов

  • 1955 — Остров ошибок — Двойка.

Ольга Николаевна Андровская скончалась 31 марта 1975 года в Москве.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)