Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно
26 апреля родились[en]: Эжен Делакруа, Владислав Дворжецкий, Александр Борисович Каменский, Дмитрий Киселёв
Скончались[en]: Валерий Владимирович Ободзинский, Валентин Антонович Пеньковский, Андрей Антонович Гречко

Петр Фоменко Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Петр Наумович Фоменко — биография

Петр Наумович Фоменко

Петр Наумович Фоменко — российский режиссерРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой, педагогПедагог (от греческого paidagogos — воспитатель) — лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.)., народный артистНародный артист — высшее почетное звание в Российской Федерации, установленное в 1991 г. и присуждаемое Президентом страны. Это звание остается также за российскими деятелями культуры, которые были ранее удостоены званий “народный артист СССР” или “народный артист РСФСР”. России[en] (1993). Знак зодиака — Рак.

Петр Фоменко родился 13 июля 1932 года в Москве. Окончил московскую школу № 9. Увлекался футболомФутбол (английское football, от foot — нога и ball — мяч) — спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек в каждой), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук), стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои.

Футбольное поле — 90-120x45-90 метров, продолжительность игры — 90 минут (2 тайма по 45 минут с перерывом 15 минут). Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) основана в 1904 году, объединяет 204 национальных федерации (2002).
: соперником по дворовым играмИгра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества переплеталась с магией, культовым поведением и др; тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра свойственна также высшим животным. в то время был будущий знаменитый футболистАнатолий Михайлович Ильин, а в младших классах учился будущий футболист и тренер Адамас Соломонович Голодец; играл в теннис, хоккей с мячом, хоккей с шайбой. Любовь к музыкеМузыка (от греческого musike, буквально — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. ему привела мама. Окончил музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, училище Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова по классу скрипкиСкрипка — 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера 16-18 веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов..

Фоменко поступил в Школу-студию МХАТ, но с 3 курса был отчислен «за хулиганство». Поступил в МГПИ имени Владимира Ильича Ленина (филологический факультет), который окончил заочно в 1955 году. Здесь Петр сдружился с Юрием Иосифовичем Визбором, Юлием Черсановичем Кимом, Юрием Иосифовичем Ковалем. Режиссировал знаменитые «капустники«Капустник» — шуточно-юмористическое представление, часто пародийного характера, включающее номера на злободневные темы (преимущественно внутритеатральные). Название — от шуточного вечера в Московском художественном театре, посвященного капустному пирогу (есть и другие версии).», делал попытки первых серьёзных постановок, в частности, репетировалРепетиция (от латинского repetitio — повторение) — основная форма подготовки (под руководством режиссера) театральных, эстрадных, цирковых представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями) «Каменного гостя» Александра Сергеевича Пушкина. Параллельно учился на режиссёрском факультете ГИТИСа (курс Николая Михайловича Горчакова; среди педагогов Андрей Александрович Гончаров, Николай Васильевич Петров), который окончил в 1961 году. Первый спектакльСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) —  произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. поставил в 1958 году. Два спектакля Петра Наумовича в 1960-х годах были закрыты из-за цензурыЦензура (латинское censura) — система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. В Западной Европе возникла в 15 веке, в России — в начале 18 века. По формам контроля подразделялась на предварительную и карательную. С 1804 года цензура регулировалась цензурными уставами и временными правилами. Делилась на общую (внутреннюю и иностранную) и ведомственную (духовная, военная, театральная и др.).

В 1865 году на основе «Временных правил о печати» проведена цензурная реформа, по которой вводилась карательная цензура вместо предварительной для ряда столичных изданий (в 1872 году была урезана в связи с возобновлением преследования печати в административном порядке). В СССР с 1922 года цензура осуществлялась Главлитом. По Российскому закону «О средствах массовой информации» (1992) цензура массовой информации не допускается.
: «Смерть Тарелкина» (театрТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
имени Владимира Владимировича Маяковского, 1966, после пятидесяти показов) и «Новая Мистерия-Буфф» (театр имени Ленсовета, 1969). За эстетическую неблагонадёжность режиссёра театральная критикаЛитературная критика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер.

Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине 19 века (Томас Карлейль, Шарль Огюстен Сент-Бев, Виссарион Григорьевич Белинский ).
нарекла его «осквернителем праха русской классики». В это время режиссер жил без постоянной работы, перебиваясь случайными заработками на телевидении, в провинциальных театрах, драмкружках и даже частной практикой филологаФилология (от фил... и греческого logos — слово) — область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа — историю и сущность духовной культуры данного общества.

Филология возникла в Древней Индии и Греции. В 17-18 веках сложилась как наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство в их взаимосвязанности). С дифференциацией отдельных наук содержание понятия филологии изменялось: филологию стали понимать как совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
. К этому же периоду относится работа в студенческой студии МГУ на Ленинских горах. В Москве он работу не нашел, поэтому уехал в Тбилиси, проработав там два сезона в Тбилисском театре имени Грибоедова.

В 1972-1975 годах Петр Фоменко работал в Ленинградском театре комедии (с 1977 главный режиссер), с 1982 — в Московском театре имени Маяковского, с 1989 — в Московском театре имени Евгения Багратионовича Вахтангова.

В 2003 году оставил кафедру режиссуры в РАТИ (ГИТИСГИТИС — Государственный институт театрального искусства, сейчас РАТИ — Российская академия театрального искусства.

Крупнейшее российское театральное высшее учебное заведение в Москве. 8 факультетов, на 2003 год: актерский, режиссерский, театроведческий, музыкального театра, балетмейстерский, эстрадного искусства, продюсерский, сценографии. Основана 22 октября 1878 года как Музыкальная школы П. А. Шостаковского.
) и ушёл из официальной театральной педагогики, которой отдал более 20 лет жизни.

За годы преподавания в ГИТИСе Петр Фоменко выпустил четыре курса студентов, среди которых известные режиссёры и актёры: Сергей Васильевич Женовач, Иван Павлович Поповски, Олег Рыбкин, Елена Александровна Невежина, Владимир Георгиевич Епифанцев, Василий Георгиевич Сенин, Миндаугас Карбаускис, Сергей Витауто Пускепалис, Николай Дручек, Марина Витальевна Глуховская, сестры Ксения Павловна и Полина Павловна Кутеповы, Полина Владимировна  Агуреева, Максим Викторович Литовченко, Андрей Игоревич Казаков и другие.

Режиссер создал более 60 спектаклей в театрах Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Вроцлава (Польша), Зальцбурга (АвстрияАвстрия (Австрийская Республика, Republik Osterreich) — государство в Центральной Европе, в бассейне Дуная; граничит с Чехией, Германией, Венгрией, Италией, Лихтенштейном, Словакией, Словенией, Швейцарией. Площадь 83849 кв.км, численность населения 8,19 млн человек (2007). Столица — Вена; крупные города Грац, Линц, Зальцбург, Инсбрук.) и ПарижаПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек. (Франция). Среди постановок Петра Наумовича: «Лес» Александра Николаевича Островского (1978, Ленинградский театр комедии), «Плоды просвещенияПросвещение — идейное течение 17 — 18 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство.

Главные представители Просвещения в Англии (где оно возникло) — Дж. Локк, Дж. А. Коллинз, Дж. Толанд, А. Э. Шефтсбери; во Франции (период наибольшего распространения здесь Просвещения, между 1715 и 1789, называют «веком Просвещения») — Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии — Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в США — Т. Джефферсон, Б. Франклин, Т. Пейн; в России — Н. И. Новиков, А. Н. Радищев).
» Льва Николаевича Толстого (1985, Московский театр им. Маяковского), «Калигула» (1990, Театр им. Моссовета), «Без вины виноватые» А. Н. Островского (1993, Московский театр им. Евгения Вахтангова). Основатель (1993) и художественный руководитель московского театра «Мастерская П. Фоменко», созданного на основе выпуска Российской академии театрального искусства (б. ГИТИС). Государственная премия Российской Федерации (1994). В 2000 в своем театре поставил спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» Бориса Борисовича Вахтина, удостоенный Международной премии Константина Сергеевича Станиславского.

Личная жизнь

Первая жена — художник-постановщик Лали Бадридзе;

Вторая жена (вдова) — актриса Майя Тупикова.

У Петра Фоменко остался внебрачный сын Андрюс, рождённый литовской писательницей и театральным критиком Аудроне Гирдзияускайте.

Творчество Петра Наумовича Фоменко

Работы в театре

Ленинградский театр комедии (1972—1981):

Московский драматический театр (Театр на Малой Бронной):

Московский академический театр имени Владимира Маяковского:

Мастерская Петра Фоменко в ГИТИС-РАТИ (1981—1996):

Государственный академический театр имени Е. Вахтангова:

Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» (1993—2012):

Постановки в других театрах:

Произведения

Фильмография:

Режиссёр:

Сценарист:

Актёр:

Работы на центральном телевидении (1967—1991):

Петр Наумович Фоменко скончался 9 августа 2012 года в Москве от сердечного приступа.

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)