Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
8 декабря родились[en]: Андрей Николаевич Бекетов, Алиса Бруновна Фрейндлих, Марина Голуб
Скончались[en]:
Павел Александрович Флоренский, Николай Олимпиевич Гриценко, Георгий Жженов

Сергей Безруков Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ События / Главная

Сергей Витальевич Безруков — биография

Сергей Безруков

Сергей Витальевич Безруковроссийский[en] актерАктер — артист, исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении., заслуженный артистАртист (французское artiste, от латинского ars — искусство) — то же, что актер. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле. Российской Федерации (2001 год).

Художественный руководитель Московского Губернского драматического театра. Знак Зодиака — Весы.

Детство

Сергей Безруков родился 18 октября 1973 года в Москве, в семье актера Театра Сатиры Виталия Безрукова. Отец назвал его Сергеем в честь безмерно любимого им поэтаПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. Сергея Александровича Есенина.

Отец - Виталий Безруков довольно настороженно отнесся к намерению сына стать актером. Но, когда Сергей участвовал в школьных спектаклях, Безруков-старший учил его не играть, а проживать жизнь на сцене. В четырнадцать лет, когда Сергею довелось играть Леонидика в спектакле "Мой бедный Марат", он запомнил свои ощущения - голодно, холодно, мерцает огонь печки-буржуйки... Отец научил его чувствовать это.

В театре

По окончании школы Сергей Безруков поступил в Школу-студию МХАТ МХАТ — Московский Художественный академический театр имени Максима Горького — основан в 1898 году Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. До 1901 года назывался Художественно-Общедоступный. С 1919 академический, с 1932 имени Горького. Осуществил реформу репертуара, актерского искусства, режиссуры, оказав воздействие на мировой театр. на курс Олега Павловича Табакова. Он, по словам Сергея: "приучал нас к тяготам актерской профессии. Поблажек не делал никому, хотя многим со стороны казалось, что я был его любимчиком. А он просто очень хорошо ко мне относился, но это не давало мне права на какие-либо льготы. Я сам неплохо учился, институт закончил с красным дипломом".

Ещё во время учёбы Сергей Витальевич начал играть в театреТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра — в древних охотничьих и сельскох своего учителя - Театре под руководством Олега Табакова, куда и был принят в 1994 году после окончания учебы.

В театре Безруков играл в спектаклях: "Страсти по Бумбарашу" (Студент), "Ревизор" (Квартальный), "Билокси-Блюз" (Юджин Джером), "Затоваренная бочкотара" (Телескопов), "Матросская тишина" (Давид Шварц), "Звездный час по местному времени" (Саратов), "Анекдоты" (Калиневич и Ступак), "Последние" (Петр), "Псих" (Александр). За свои театральные работы Сергей Безруков удостоен многих премий.

Помимо Театра под руководством Олега Табакова Безруков играет в различных театральных проектах, в антрепризах: "Искушение", "Ведьма" (Театральное агентство "Арт-партнер XXI века"). Занят во МХАТе имени Антона Павловича Чехова в спектаклях "Амадей" (Вольфганг Амадей Моцарт), "Священный огонь" (Морис Тэбрет).

За роль Есенина в спектакле "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?" (1997), сыгранную в Театре имени Марии Николаевны ЕрмоловойМария Николаевна Ермолова (1853-1928) — русская актриса, народная артистка Республики (1920), Герой Труда (1924). С 1871 года в Малом театре. Крупнейшая трагедийная актриса. Своих героинь наделяла бескомпромиссной идеальностью, жаждой правды, жертвенностью.

Мария Ермолова прославилась в ролях: Марии Стюарт («Мария Стюарт» Фридриха Шиллера), Лауренсии («Овечий источник» Лопе де Веги), Иоанны д'Арк («Орлеанская дева» Шиллера), в драмах Алексея Нинолаевича Островского («Таланты и поклонники» — Негина, «Без вины виноватые» — Кручинина).
Безрукову была присуждена Государственная премия.

Самым главным критерием своей работы Сергей считает мнение своего отца: "Отец - мой первый зритель. Ходит на каждый спектакль о Есенине, а я играю его уже семь лет. Он очень трепетно относится к образу поэта. У отца была мечта сыграть его. Ему было 26 лет, когда он сыграл поэта в фильме Серкова "Анна Снегина". А в театре он так и не реализовал эту мечту. Он говорит: "Я хожу смотреть не на то, как ты играешь Есенина, я хожу смотреть на самого Есенина".

В спектакле "Амадей" Сергей Безруков играет вместе со своим учителем Олегом Табаковым. Надо слышать какими аплодисментами награждают молодого актера, большими, чем его знаменитого учителя.

Олег Табаков: "Редко у кого из молодых судьба начиналась столь празднично. Как сказал бы драматург Виктор Сергеевич Розов, Сергей проглотил атом солнца. При этом у него есть проблемы, он упорно пытается совершенствовать себя. Он имеет смелость пробиваться в трудные горькие минуты существования своих героев. Он набрасывается на работу, как лев голодный. В нем не растрачен актерский пыл, который дан ему от природы. День жизни для него - это день жизни в театре. Он чрезвычайно много работает вне театра. После завоевания разнообразных наград можно работать вне театра и меньше. Я бы предпочел, чтобы недовольство собою осталось у него прежним, а требовательность к выбору актерских работ повысилась".

В программе "Куклы"

Несколько лет (с 1994 - 1999 годы) Безруков работал на телевидении - озвучивал 11 персонажей программы "Куклы" (НТВ). По признанию Сергея любимыми образами были Владимир Вольфович ЖириновскийВладимир Вольфович Жириновский (родился 25 апреля 1946, Алма-Ата) — российский политический деятель, депутат Государственной думы первого-пятого созывов (с 1993), председатель Либерально-демократической партии России (ЛДПР), доктор философских наук (1998), заслуженный юрист Российской Федерации (2000). и Анатолий Сергеевич КуликовАнатолий Сергеевич Куликов (родился 4 сентября 1946, поселок Айгурский Апанасенковского района Ставропольского края) — российский государственный деятель, министр внутренних дел (1995-1998), депутат Государственной думы третьего-четвертого созыва (1999-2007), доктор экономических наук (1998), генерал армии, почетный сотрудник МВД. - "они не то чтобы любимые - их просто легче озвучивать, как яркие образы". "Куклы" в определенной мере раскрутили Безрукова, сделали его более известным. Однако в какой-то момент он почувствовал, что становится заложником образа и покинул передачу, подыскав себе замену в лице И.Христенко.

В кино до "Бригады"

К концу 90-х годов Сергей Безруков был уже очень популярен. Поклонницы дежурили около театра по окончании спектаклей. Однако в кино заметных ролей было немного. Из десятка фильмов самыми заметными были: "Крестоносец-2" Михаила Туманишвили и Александра Иншакова и "Китайский сервиз" В. Москаленко.

Сам Безруков из своих ранних работ выделяет лишь "Китайский сервиз": "Более или менее моя серьезная работа в кино - "Китайский сервиз". Там уже я попытался сыграть человека сложного и разного. Он не простой, он в развитии. Я всегда недоволен своими работами в кино. Если в театре я за что-то спокоен, в чем-то уверен, то с кино все иначе".

Кстати в "Крестоносце-2" и "Китайском сервизе" вместе с Сергеем Безруковым снималась его будущая жена Ирина Ливанова.

Личная жизнь Сергея Безрукова

В 2000 году Сергей женился на актрисе Ирине Ливановой (Безруковой). Когда они познакомились, Ирина была женой актера Игоря Ливанова, и у нее уже был сын Андрей. После съемок фильма "Крестоносец-2" Безруков оставил Ирине записку со своим номером телефона и одним словом - "Жду". Ирина долго не решалась позвонить Сергею…

Ирина Безрукова вспоминает: "В конце концов я решилась. Нашла какой-то предлог и позвонила. Мне не терпелось узнать его реакцию. Но я даже и представить себе не могла, что он так отреагирует. Это было очень бурно! Если до звонка у меня были сомнения в его чувствах (ведь на съемках люди одни, в жизни - другие), то после его радостного "Да! Да! Да!" робости поубавилось".

Казалось, все средства массовой информации наблюдали за развитием их романа, подогревая интерес.

В 2000 году Сергей сделал Ирине официальное предложение. Рассказывает Ирина Безрукова: "Это произошло в гримерной театра на Таганке перед спектаклем "Койка" 26 января. Он мне что-то говорил, говорил. И когда я поняла, к чему он клонит, то ответила: "Кажется, я понимаю, о чем речь, но, по-моему, это делается не так". Тогда Сережа закрыл дверь в гримерную, опустился на колени и произнес: 'Выходи за меня замуж".. ".

"Бригада"

Большой успех в кино пришел к Сергею Безрукову в 2001 году. Тогда на экраны вышел широко разрекламированный фильм российского киносценариста, художника, актера, режиссераРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой и заслуженный художник России Александра Артемовича Адабашьяна "Азазель". В этой картине Безруков сыграл роль статского советника Ивана Францевича Бриллинга по прозвищу Шеф.

Однако настоящий бум вокруг имени Безрукова возник после выхода в том же году сериала "Бригада", самого дорогого телевизионного проекта на тот момент. В сериале Безруков сыграл криминального авторитета Сашу Белого.

Роль писалась специально под Сергея. Но в какой-то момент у авторов закрались сомнения - а сможет ли он. Эта роль в корне отличалась от всех прежних ролей. До этого считалось, что он актер воздушный, легкий, "солнечный". А тут такая жесткая роль...

Рассказывает жена Сергея - Ирина Безрукова: "На роль Белого пробовалось около 300 человек, но режиссера никто не устраивал, и в итоге он пригласил пробоваться Сергея... Муж нервничал и говорил, что его пригласили, чтобы не утвердить". Когда Сергей заупрямился: "Нарочно сыграю плохо", Ирина ответила: "Правильно, Сережа, сыграй плохо. Это даст всем повод сказать, что Безруков не способен играть серьезные роли". Слова жены зацепили Сергея, и он сыграл так, что его утвердили на роль после первых же проб.

Сергей Безруков рассказывает о своей работе: "…ролей такого плана я еще никогда не играл. Героических ролей было много в театре, а в кино в основном использовали как характерного актера. Сценарий "Бригады" я прочел давно, и мне это показалось интересным. У меня серьезная роль серьезного человека, хотя и молодого. Я играю жестокого человека, но не лишенного обаяния (очарования, притягательной силы). Это не просто убийца, нет. Я оправдываю своего героя. Я, как актер, на время вживаюсь в своего героя. Но не дай мне Бог вжиться в это по-настоящему, потому что это только в кино может быть забавно, в какой-то степени романтично: пистолеты, разборки. В жизни это все, конечно, жестче, страшнее. Не дай Бог в жизни к этому прикоснуться. В кино можно...".

СценарийСценарий (от итальянского scenario):

1) Краткое изложение содержания пьесы, сюжетная схема, по которой создаются представления (спектакли) в театре импровизации, балетные спектакли, массовые зрелища и др.

2) Литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.
"Бригады" выдержан в лучших традициях гангстерского боевика - приметы времени и нерв современной жизни сочетаются в нём с классическими жанровыми ситуациями и характерами.

Интересно то, что за месяц до начала съёмок продюсер фильма Анатолий Сивушов поселил четырех главных исполнителей - Сергея Безрукова, Владимира Вдовиченкова, Дмитрия Дюжева и Павла Майкова, в Дом отдыха, чтобы они по-настоящему подружились. Возможно и это повлияло на замечательную игру актерского квартета.

Разнообразие таланта Безрукова

Сергей Безруков не относится к тем актерам, кто раз удачно попав в роль на ней и зацикливается. Сыграв криминального авторитета, он отошел от этой темы. После свадьбы они вместе с Ириной продолжили совместную деятельность в кино, снявшись в сериалах "Офис" (2000) и "Любовь.Ру" режиссера Владимира Басова-младшего (сына Владимира Павловича Басова), друга Сергея.

Не менее шумный успех, чем "Бригада", принесла актеру и роль в сериале "Участок", где он играл сельского участкового Кравцова, а Ирина - его жену. Интересно то, что по сценарию супруги ссорятся. Сергей долго сомневался сниматься ли жене в сериале. И только, когда его убедили, что супруги в конце-концов помирятся, он дал свое согласие на съемки. Безруков сыграл честного, принципиального и в то же время легкоранимого человека. За эту работу актер был удостоен премии "Золотой Орел" в номинации "Лучшая мужская роль в телевизионном кино".

СериалСериал — на телевидении, в кино: многосерийный фильм с несколькими сюжетными линиями, а также вообще многосерийная программа. настолько понравился зрителям, что иначе как "народный", в средствах массовой информации его не называли. Казалось бы, что еще надо актеру? Любовь зрителей есть, популярность сумасшедшая... Но настоящий талантТалант, способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
никогда не останавливается на достигнутом. Сыграв в том же 2003 году в веселой комедииКомедия (от греческого komodia) — жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге («Комедия ошибок» Уильяма Шекспира); характеров или нравов — на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств («Тартюф» Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Бернарда Шоу).

По характеру комического различают комедии: сатирические («Резизор» Николая Васильевича Гоголя), юмористические («Турандот» Карло Гоцци), трагикомедии. Главные представители комедии: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России — Александр Сергеевич Грибоедов, Н. В. Гоголь, Александр Васильевич Сухово-Кобылин, Александр Николаевич Островский, Антон Павлович Чехов, Владимир Владимирович Маяковский.
Эльдара Александровича Рязанова "Ключ от спальни", где он в который раз продемонстрировал, что его таланту подвластны самые разные характеры, Безруков отказывается от участия в продолжении "Участка".

Решение сына объясняет отец: "Нельзя зацикливаться на сыгранном. Есть актеры, которые играют сами себя, типажность свою. Они что-то яркое показали, и потом их в этом амплуаАмплуа (французское emploi, буквально — применение) — относительно устойчивые типы театральных ролей, соответствующие возрасту, внешности и стилю игры актера: трагик, комик, герой — любовник, субретка, инженю, травести, простак, резонер и др. В 20 веке это понятие выходит из употребления. пользуют и пользуют. Вот сыграл Сергей в "Бригаде", и что - всю жизнь быть Сашей Белым? Или вот этот мент из "Участка"? Сергей - артист многоплановый, одаренный, я бы сказал, он может все, играет разные роли - и Александра Сергеевича Пушкина, и Вольфганга Амадея Моцарта... Ему предлагали продолжать роль участкового Кравцова. Опять надеть форму и честь отдавать? Правду про деревню все равно нельзя снять. Вот и сделали пастораль, идеальную деревню, сработали на Сережином обаянии, на его таланте... Сергей, несмотря на свои молодые годы, мудрый. И серьезно относится к своей творческой биографии".

В 2004 году Безруков сыграл роль Василия Сталина (сына Иосифа Виссарионовича Сталина) в популярном сериалеСериал — на телевидении, в кино: многосерийный фильм с несколькими сюжетными линиями, а также вообще многосерийная программа. "Московская сага". А год спустя он осуществил свою давнюю мечту - сыграть Сергея Есенина на экране. Сериал с одноименным названием вышел осенью 2005 года и вызвал у зрителей и критиковЛитературная критика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер.

Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине 19 века (Томас Карлейль, Шарль Огюстен Сент-Бев, Виссарион Григорьевич Белинский).
неоднозначные мнения. Многие упрекали актера за искажение образа великого русского поэта. Разделились мнения и по поводу его Иешуа в экранизации знаменитого романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита".

Сергей Безруков вне кино

Помимо кино Сергей активно сотрудничает со звукоиндустрией. На его счету работы в постановках "Любовь к трем апельсинам" и "Про Федота-стрельца…" Леонида Алексеевича Филатова (Сергей озвучивает всех персонажей), радиопостановка "Азазель" (роль Фандорина), "Сборник стихов Есенина". Все эти постановки вышли на компакт-дисках.

Продолжает радовать зрителей Сергей Безруков и на сцене театра. В 2002 году в театре имени Марии Николаевны Ермоловой вышел спектакль "Александр Пушкин" по пьесе Виталия Безрукова в его же постановке, в котором Сергей сыграл великого русского поэта. "Мы показываем его опять-таки живым человеком, который страдал, которого унижали, изводили, травили, рассказывает о своем герое Сергей Безруков. - И хулиган он был, и к девкам хаживал, и с няней выпивал, все это было. Почитайте воспоминания, письма его! Но мы с отцом постарались преподнести все эти факты с любовью и почтением, чтобы не выглядело как пасквиль или пошлость. Мы хотим, чтобы зрители успели за время спектакля Пушкина полюбить и ушли с ощущением, что у них украли любимого человека, уже такого близкого и знакомого.

Семейная жизнь Безрукова

Об отношении супругов друг к другу:

С. Безруков: "…найти единственную женщину, которая полюбила бы тебя просто как человека, очень трудно. С Ирой случилось именно так. Она не знала меня как актера, не видела моих ролей в театре, мельком слышала голос за кадром в телепередаче "Куклы". И моя популярность ей ни о чем не говорила. Для меня очень ценно то, что она увидела меня в работе уже после нашего знакомства".

И. Безрукова: "Он очень солнечный человек. Он не может быть спокоен, когда кто-то унывает: пытается уравновесить ситуацию. Часто спасает меня от разных неприятностей. Мне с ним очень легко. Он любит гармонию, и зрители, и коллеги это очень чувствуют. Много энергии тратит на сближение людей друг с другом. И не успокоится, пока всех не соберет в круг".

Безруковы живут втроем с сыном Ирины Андреем. Андрей год работал в мюзиклеМюзикл (английское musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Жанр сформировался в США в 1920-30-х годах, расцвет наступил в 1940-1960-х годах (Коул Портер, Фредерик Лоу, Леонард Бернстайн и др.). "Норд-Ост". Незадолго перед трагическими событиями по захвату заложников, он покинул труппу.

Награды Сергея Безрукова

  • Государственная премия за роль Есенина в спектакле "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?" (1997)
  • Премия "Московские дебюты" за роль Петра ("Последние") (1995)
  • Премия телекомпании ТВ-6 "Чайка" в номинации "Прорыв" за роль Александра в спектакле "Псих" (1996)
  • Премия мэрии Москвы (1997) Премия деловых кругов "Кумир" (1997)
  • Премия газеты "Московский комсомолец" за роль Алешки в спектакле "На дне" (2000)
  • Премия IV национального фестиваля искусств "Южные ночи" (г. Геленджик) в номинации "Лучшая мужская роль в антрепризе" за роль в спектакле "Койка" (2000)
  • Лауреат премии "Золотой Орел" в номинации "Лучшая мужская роль в телевизионном кино" (2004, за роль в сериале "Участок")

Фильмография Сергея Безрукова

  • 1994 Ноктюрн для барабана и мотоцикла
  • 1995 Крестоносец
  • 1997 Брегет
  • 1997 Корабль двойников - озвучание роли
  • 1997 Котовасия (сериал) - озвучание роли
  • 1998 На бойком месте
  • 1998 Незнакомое оружие, или Крестоносец - 2
  • 1998 Притяжение Солнца ("Вино из одуванчиков" - тв) - озвучение роли
  • 1998 Развязка Петербургских тайн
  • 1999 Китайскiй сервiзъ ("Китайский сервиз")
  • 2000 Вместо меня
  • 2000 Любовь.ru - сериал
  • 2000 Черная комната. Грейпфрутовый сок
  • 2000 Офис
  • 2000 Русский водевиль. Фильм первый "Земные жены"
  • 2002 Азазель
  • 2001 Бригада - сериал
  • 2002 Если невеста - ведьма
  • 2003 Участок - сериал
  • 2003 Ключ от спальни
  • 2003 Жизнь одна
  • 2004 Московская сага - сериал
  • 2005 Есенин - сериал
  • 2005 Бой с тенью
  • 2005 Город без солнца
  • 2005 Мастер и Маргарита - сериал
  • 2006 Пушкин. Последняя дуэль
  • 2006 Поцелуй бабочки
  • 2007 Карнавальная ночь-2

Источники: Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000); Александр Николаев, "Не разговаривайте с братвой на "ты"!" (еженедельник республики Мордовия "Столица С" stolica-s.com); Сергей Безруков, "Важно не уронить свою честь..." (интервью для "Телеканала 8" tv8.ru); Ирина Виленкина, "История любви. Сергей Безруков и Ирина Ливанова" ("Монокль" №11, 2003); Дарья Аптекарева, "Сергей Безруков: человек и бригадир" ("Я молодой" № 37 (423) от 9.12.2002); Марина Мурзина, "Безруков вырос" ("АиФ Москва" № 01-02 (495-496) от 9.01.2003); Ирина Ундалова, "Ирина Безрукова. Актриса, жена актера" ("Телегазета" №8 (246) от 25.02-02.03. 2004)

Валентина Толкунова «Сережа»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)