Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
10 декабря родились[en]: Николай Алексеевич Некрасов, Сидни Фокс, Майкл Кларк Дункан

Сергей Бондарчук Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Сергей Федорович Бондарчук — биография

Сергей Федорович Бондарчук

Кинематограф не пирожное, а хлеб, необходимый людям. Если это хлеб, то художник в кино должен служить добру и людям. Если же он стремится только к самовыражению – должен это делать на собственные деньги

Сергей Фёдорович Бондарчук —  советский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог, профессор. Знак зодиака — Весы.

Народный артист СССР (1952). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат Ленинской премии (1960), Сталинской премии первой степени (1952), Государственной премии СССР (1984), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1977) и кинопремии «Оскар» (1968). Член КПСС с 1970 года.

Сергей Бондарчук родился 25 сентября 1920 года в селе Белозерка, Херсонской области, в Украине[en]. Его отец - Федор Петрович - был коммунистом - «двадцатипятитысячником» и на момент рождения сына работал председателем колхоза. Мать - Татьяна Васильевна - работала в том же колхозе. Кроме Сергея, в семье был еще один ребенок - младшая дочь Тамара.

Через несколько лет после рождения Сергея семья Бондарчук переехала сначала в Таганрог (там отец семейства нашел работу на кожевенном заводе), а затем - в Ейск. В этом городе Бондарчук окончил школу. Когда выпускные экзамены были позади и на руках у нашего героя появился диплом об окончании средней школы, отец посоветовал ему идти в инженеры. «Солидная профессия», - объяснил он сыну. Однако тот отца не послушал. «В артисты хочу пойти, батя». (Еще во втором классе Бондарчук участвовал в художественной самодеятельности и играл в спектакле «Золотая табакерка»). Отец настаивал на учебе, мечтал увидеть сына инженером и, когда сын в сотый раз ответил «нет», попросту прекратил с ним всякие отношения. Они долго не разговаривали друг с другом».

Валентина Толкунова «Сережа»

«Приехав в столицу летом 1937 года, Сергей Бондарчук с другом отправились в театральное училище при Театре Революции. Подали документы в приемную комиссию и стали ждать экзаменов. Все эти дни ночевали на скамейке в зале ожидания на Курском вокзале. И вот, когда до даты первого экзамена оставалось почти ничего, друзья внезапно испугались. В тот же день они пошли в институт, забрали документы и первым же поездом отправились обратно на родину.

Между тем в пути Сергей Бондарчук внезапно осознал, что обратной дороги домой ему, собственно, и нет. Ведь отец обязательно спросит, почему он так скоро вернулся назад, и придется сказать ему правду. Правду о том, что его сын в самый последний момент струсил идти на экзамены. Трусом в глазах родных и друзей наш герой выглядеть не собирался. Поэтому он сошел с поезда в Ростове-на-Дону и прямиком отправился в местный драматический театр. Труппа была уже набрана, и 17-летнего выпускника средней школы, пришедшего с улицы, не хотели брать даже в массовку. Другой бы на месте нашего героя смирился со своей судьбой, махнул на все рукой и не солоно хлебавши вернулся в родные стены.

Но не таким человеком был Сергей Бондарчук. Он пришел в театральное училище при драмтеатре и буквально настоял на том, чтобы его прослушали. На его счастье, среди педагогов нашелся один человек, который уступил настойчивым требованиям юноши. Этим человеком оказался известный преподаватель А. Максимов, который во время этого экзамена сумел разглядеть в красивом и статном Бондарчуке будущего актера. Так Сергей оказался в числе студентов театрального училища в Ростове-на-Дону. О том, каким был наш герой в те годы, рассказывает Нонна Мордюкова: «Мать Сергея Федоровича и моя были подругами. Жили мы до войны в Ейске Краснодарского края, там проходила вся наша безоблачная юность: дружила я с Тамарой, его младшей сестрой, - славной девушкой с такими же жгучими «казацкими» глазами, как у Бондарчука. Мы еще учились в школе, а он уже был студентом театрального училища в Ростове и присылал оттуда фотографии в ролях. В каких - забыла, но всегда на карточках он выглядел красавцем прямо-таки сногсшибательным.

Как-то Сергей Федорович приехал погостить на каникулы. И тут в городе случился передвижной «полутеатр». Ставили «Коварство и любовь» Шиллера. Страсти рвали в клочья. Когда Фердинанд, отравив Луизу, спрашивает у нее: «Луиза! Ты любила маршала?» - в зале только «ууууу!» - все рыдали. И только один Сергей хохотал до слез».

К началу войны Сергей Бондарчук уже успел закончить училище и какое-то время поиграть в труппе театра. Затем его призвали на фронт. Он прошел всю войну и демобилизовался только в январе 1946 года».

«На съемках фильма (они проходили в Краснодоне) у нашего героя произошло важное событие - он женился на своей однокурснице 21-летней Инне Макаровой (в фильме она играла роль Любови Шевцовой0. Отмечу, что для Сергея Бондарчука это был уже второй брак (первый раз он неудачно женился еще до войны). По словам самой И. Макаровой, «при нем я чувствовала себя несмышленой девчонкой - все-таки, когда мы поженились, Сергей был уже взрослым дядечкой, прошедшим фронт, бывшим однажды женатым».

10 мая 1950 года в молодой семье появилось пополнение - родилась девочка - актриса, режиссер Наталья Бондарчук . В 1970 году (будучи студенткой последнего курса ВГИКа) она дебютирует в фильме Сергея Аполлинариевича Герасимова «У озера». В 1977 году займется режиссурой сама».

«Однако, если с Э. Быстрицкой у нашего героя отношения на съемках не сложились, зато в фильме «Отелло», где снималась еще одна дебютантка, все получилось наоборот. Он внезапно влюбился в 27-летнюю исполнительницу роли Дездемоны Ирину Скобцеву».

«Далее рассказывает И. Скобцева: «С Сергеем Федоровичем мы познакомились при обстоятельствах весьма романтических. Однажды я отдыхала в Доме творчества художников. И очень известный тогда художник Ефанов, многократный лауреат сталинских премий, убеждал меня, что я похожа на героиню «дамы с собачкой», а потом написал мой портрет. Я в то время уже закончила МГУ как искусствовед, училась в Школе-студии МХАТ. Вскоре у Ефанова была выставка в Академии художеств, он выставил там и мой портрет. Ну а в один прекрасный день пригласил туда и меня. Как сейчас помню: я вошла в зал, а перед моим портретом стоит Сергей Федорович… Потом мы еще несколько раз встречались на киностудии имени горького, прежде чем совместная работа свела нас в «Отелло».

Сейчас я даже не помню, делал ли он мне тогда предложение. Просто, думаю, это была судьба: мы поняли, что существовать друг без друга не можем. Мы прошли через многочисленные преграды и внушения аж на правительственном уровне, нас даже вызывали в ЦК КПСС, не выпускали вдвоем на зарубежные премьеры - ведь Сергей Федорович был женат… Но успех «Отелло» был огромный (фильм вышел в прокат в феврале 1956 года, в том же году был удостоен призов в Каннах и Дамаске. В Каннах И. Скобцева получила приз за красоту, выиграв конкурс шарма у американской «Звезды» Ким Новак. - Ф. Р.), и мы ездили с картиной по всему миру. Помню, однажды должны были улетать в Англию, а накануне вечером мне сказали, что я не еду (1 июля 1957 года в Лондоне состоялась премьера «Отелло» на английском языке - Ф. Р.). И это послужило последним толчком, чтобы поставить все точки над «i». С аэродрома Сергей Федорович Бондарчук приехал прямо ко мне. Перед тем как расписаться, он поставил мне два условия: не расставаться и дать ему возможность помолчать хотя бы дня три…»

А теперь послушаем рассказ на эту же тему тогдашней супруги нашего героя, И. Макаровой: «С Сережей мы расстались по моей инициативе. После десяти лет семейных отношений у нас что-то окончательно сломалось. Помню, я тогда отправлялась на съемки фильма «Дорогой мой человек» (фильм снимали в 1957 году - Ф. Р.), а Сережа - делать свой фильм «Судьба человека». Сидим вечером на кухне, как-то все было очень-очень грустно, я и предложила: «Сережа, а может, нам лучше расстаться?» Так и разошлись: без скандалов, криков и неприязни друг к другу. Сказки о брошенной и несчастной жене - это не мой случай. Я воспитала дочь, вторично вышла замуж (за известного нейрохирурга Перельмана - Ф. Р.), и карьера актерская у меня, думаю, удалась»».

«Отмечу, что в период работы над четырьмя сериями «Войны и мира» (1960 - 1967 годы - составитель В.К.) в семействе Бондарчука и Скобцевой случилось два прибавления: сначала родилась дочь Алена, затем сын Федор. Вот что вспоминает И. Скобцева: «Обстоятельства складывались так, что дети наши рождались без отца. Когда родилась Аленка, Сергей Федорович был на молодежном фестивале в Хельсинки, где он был почетным гостем. Когда девочка принесла ему телеграмму с сообщением о рождении дочери, он спросил: «Как тебя звать?» - «Аленушка». - «Вот и у меня будет Аленушка». А в палате, где я лежала, было еще двенадцать женщин, и там, по-моему, человек семь родили девчонок, и все собрались назвать их Аленушками. И тогда я подумала: «Уж я-то свою ни за что на свете так не назову». Потом приезжает Сергей Федорович и передает мне маленькую бумажку: аист летит, у него в клюве завязанный кулек «Made in USSR. Аленушка».

Федя тоже родился в тот момент, когда Сережа Бондарчук был вдали от дома… Сын был у нас и Тарасик, и князь Андрей: няньки, когда его приносили, говорили: «Вот князь Андрей». Но буквально через три месяца после его рождения Сергей и я потеряли его отца, Федора Петровича, и Федю назвали в честь деда…»

«Тем временем триумф «Судьбы человека» (вышел на экраны в 1959 году, занял в прокате 5-е место, режиссер С. Бондарчук получил Ленинскую премию - составитель В.К.) заметно изменил жизнь нашего героя в лучшую сторону. Во-первых, изменилось его бытовое положение: до этого они с женой жили в двухкомнатной квартирке вместе с родителями и бабушкой Ирины (Скобцевой - составитель В.К.). Теперь же они получили хорошую квартиру на улице Горького, куда и переехали вскоре вместе с родителями. Бывшую квартиру они сдали государству, а взнос за кооператив, который им так и не построили, С. Бондарчук отдал одному из детских садов.

Во-вторых, став ленинским лауреатом, Сергей Бондарчук приобрел заметный вес в кинематографической среде и получил возможность самому определять свои будущие постановки. И следующая идея у него была масштабной - он решил замахнуться на классику, экранизировать роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Собственно, это была его давняя идея, просто до этого времени у нашего героя не было ни сил, ни возможностей взяться за эту работу. В 1960 году такая возможность появилась (наш герой стал ленинским лауреатом), и Бондарчук сел за сценарий этой грандиозной эпопеи. Когда сценарий первых серий был написан, начался процесс подбора актеров на роли.

Пьера Безухова наш герой взял себе. Роль Элен он отдал своей жене И. Скобцевой, несмотря на то, что сама она была против этого. Ее больше устроили Наташа, Марья или Лиза. Однако Сергей Бондарчук настоял на своем решении. А на роль Наташи Ростовой была утверждена 20-летняя дебютантка Людмила Савельева. Причем первоначально ее пробы Бондарчуку не понравились. Однако девушка напросилась на новую аудиенцию к режиссеру и во втором случае выглядела в роли так убедительно, что тот и дрогнул.

Отмечу, что после этого в кинематографической среде поползли слухи об особых отношениях режиссера и молодой актрисы. По этому поводу И. Скобцева заявляет: «Как только появилась молодая актриса в группе - тут же поползли слухи: «Вот, у них роман, то да се…» Но у нас с Сергеем был настолько крепкий тыл, что слухи ничего не могли разрушить. Более того, я, как могла, старалась помочь Люсе Савельевой - и опытом своим, и словом, и делом… Вообще же, про нашу семью ходило очень мало слухов, да и этот очень быстро угас. Мы не давали для них поводов».

«Первая серия «Войны и мира» («Андрей Болконский») была закончена в 1965 году и впервые показана на Московском кинофестивале. Впечатление было грандиозным, поэтому не случайно, что фильм был удостоен главного приза. Такого не только советский, но и мировой кинематограф еще не видел. Осенью следующего года фильм вышел на экраны страны и тут же стал лидером проката - занял 1-е место, собрав на своих сеансах 58 млн. зрителей.

Вторая серия («Наташа Ростова») появилась на экранах страны в 1967 году (9-е место, 36,2 млн. зрителей). В том же году вышли третья («1812 год») - 21 млн. зрителей и четвертая («Пьер Безухов») - 19,8 млн. Как видим, с каждой новой серией приток зрителей в кинотеатры заметно снижался, что очень огорчало Сергея Бондарчука. Между тем за пределами СССР фильм имел огромный успех. В 1968 году он был удостоен «Оскара» и первого приза иностранной прессы Голливуда. Особенно поразил всех зрителей размах батальных сцен в картине. Например, в сцене Бородинского сражения были задействованы 15 тысяч солдат, 200 актеров, использовались 9 тысяч воинских костюмов и 3 тысячи других костюмов. Было взорвано 23 тонны пороха. Всего же в фильме участвовали 120 тысяч солдат-статистов, и этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Интересна реакция коллег Сергея Бондарчука на эту грандиозную киноэпопею. Например, Г. Козинцев в своем дневнике в июле 1965 года записал: «Война и мир» начинается с очень длинной надписи, где выносится благодарность множеству организаций, способствовавших постановке фильма. Это немой вариант приказов Верховного Главнокомандующего, исполнявшихся некогда Левитаном.

Среди тех, кто способствовал победе фильма, - чешская бижутерия!

Будто Толстому нужна «роскошь постановки». Все равно что попросить Бенедиктова отредактировать слог Льва Толстого.

Первый вальс Наташи и Болконского сняли как австрийское ревю на льду: сверкают какие-то желтенькие, красненькие и голубенькие огонечки. Бижутерия в фотографии. Так ставили в оперетте арию «Тихо качались качели» в «Веселой вдове»: под музыку мигали цветные фонарики.

Вдруг ожил в нашем кино Ивановский (режиссер немого кино, снимавший исторические фильмы - Ф.Р.). Это его бакенбарды, чубуки, артисты государственных театров и монтаж бала и смерти. Александр Викторович омолодился и поделил кадр большого формата на три иллюстрации к сюжету одновременно. Ну что же, каждый художник имеет свой взгляд на историю.

Фильм уже записали в «выдающееся произведение».

Стоит упомянуть, что в 1965 году, во время съемок этого сложного во всех отношениях фильма, Сергей Бондарчук едва не скончался. Об этом рассказывает И. Скобцева: «Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для Московского фестиваля. Нужно было все срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть». Ф. И. Раззаков. Досье на звезд. 1934-1961. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, с. 307 - 308.

Еще:

Сергей Федорович Бондарчук (25 сентября 1920, с. Белозерка Херсонской обл., Украина — 20 октября 1994, Москва), российский киноактер и режиссер, народный артист СССР (1952), Герой Социалистического Труда (1980).

Бондарчуку свойственен тонкий психологизм и мягкая артистическая манера. Снимался в фильмах: «Тарас Шевченко», «Попрыгунья», «Неоконченная повесть», «Отец Сергий». Мастер эпического кино, батальных сцен. Поставил фильмы: «Судьба человека» (1959, главная роль), «Война и мир» (1966-67, премия «Оскар », 1969), «Они сражались за Родину» (1975), «Степь» (1979), дилогию «Красные колокола» (1982). Профессор ВГИКа (с 1974). Ленинская премия (1960), Государственные премии СССР (1952, 1984).

Сергей Бондарчук, сын коммуниста-двадцатипятитысячника, работавшего председателем колхоза, учился в училище при Ростовском драматическом театре, затем играл на сцене Ейского драматического театра. Участник Великой Отечественной войны. В 1948 окончил актерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Аполлинариевича Герасимова и Тамары Федоровны Макаровой). Дебютировал в кино ролью Валько в фильме Герасимова «Молодая гвардия» (1948). В 1948-59 работал актером, с 1959 — режиссером киностудии «Мосфильм ».

Известность пришла к Сергею Бондарчуку после исполнения им заглавной роли в фильме «Тарас Шевченко» (1951, режиссер И. А. Савченко, Государственная премия СССР, 1952, приз за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Карловых Варах, 1952). Следующей заметной удачей Бондарчука стала роль доктора Дымова в «Попрыгунье» (1955, по рассказу А. П. Чехова, режиссер С. И. Самсонов), где проявилась лирическая сторона дарования актера. Романтически яркое исполнение классической трагедийной роли Отелло в одноименном фильме Сергея Иосифовича Юткевича (1956) принесло Бондарчуку признание не только на Родине, но и за рубежом.

Снимаясь много и успешно преимущественно в главных ролях, Сергей Бондарчук все же стремился к режиссуре. Его режиссерским дебютом стал фильм «Судьба человека» (1959, по одноименному рассказу Михаила Шолохова; Ленинская премия, 1960, Большой Золотой приз Международного кинофестиваля в Москве, 1959 и др. награды). Работа Бондарчука в качестве постановщика свидетельствовала о его выдающемся режиссерском таланте. Рассказ о жизни простого человека, воевавшего, попавшего в плен, потерявшего на войне семью, но сохранившего достоинство и человеческое тепло, обретал в фильме эпическое звучание. Сыграв главную роль Андрея Соколова, Сергей Бондарчук подчеркнул приверженность актерскому кинематографу, где судьба, характер, душа человека являются смысловым центром и основной художественной ценностью.

«Война и мир» (1965-67, по одноименному роману Л. Н. Толстого, почетный диплом Международного кинофестиваля в Венеции, 1965, Большой приз Международного кинофестиваля в Москве, 1965, премия «Оскар» за лучший иностранный фильм года, 1968 и др. награды) стала одной из самых масштабных экранизаций в истории кино. В четырехсерийной киноэпопее режиссер старался максимально сохранить сюжетные линии романа и его персонажей. По-прежнему делая основную ставку на актеров (сам режиссер исполнил одну из главных ролей Пьера Безухова), Бондарчук зарекомендовал себя и как талантливый постановщик батальных сцен. В самой же трактовке толстовского романа для режиссера главным стало понимание России как всеобщего дома. Сложнейшая композиция построена на идее органической и нерасторжимой связи отдельных людей с ходом истории.

После успешного зарубежного проката «Войны и мир» Сергей Бондарчук получил предложение от итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса поставить фильм «Ватерлоо» (1970), где еще раз подтвердил свое умение сочетать тщательную психологическую проработку характеров с постановочным размахом батальных сцен.

Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения. Его наиболее заметными ролями стали Астров в «Дяде Ване» (1971, режиссера А. С. Михалкова-Кончаловского), академик Курчатов в «Выборе цели» (1975, режиссера И. В. Таланкина), отец Сергий в одноименном фильме также Таланкина (1979), Монтанелли в «Оводе» (1980, режиссера Н. П. Мащенко). С 1971 Бондарчук руководил во ВГИКе актерско-режиссерской мастерской (профессор с 1974).

Фильм «Они сражались за Родину» (1975, по одноименному роману М. А. Шолохова, Государственная премия РСФСР им. братьев Васильевых, 1977, специальная премия на Международном кинофестивале в Карловых Варах, 1976) был поставлен к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сергей Бондарчук во многом пошел вразрез с принятым в 1970-х гг. помпезно-официозным изображением войны, показав горький и драматический процесс отступления советских войск. В фильме были собраны прекрасные актерские силы — В. М. Шукшин, И. Г. Лапиков, Н. В. Мордюкова и др. Картина также отличалась техническим совершенством батальных сцен, снятых как бы с точки зрения солдат, находящихся в окопах под ураганным огнем.

В фильме «Степь» (1978, по одноименной повести А. П. Чехова) Бондарчук реализовал свою давнюю мечту — перенести на экран одно из своих любимых литературных произведений.

Фильм «Красные колокола» (1982, по книгам американского писателя Д. Рида «Восставшая Мексика» и «10 дней, которые потрясли мир», совместное мексико-итало-советское производство, Государственная премия СССР, 1984, Главный приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах, 1982) не стал большой творческой удачей режиссера, как и «Борис Годунов» (1985, по одноименной драме А. С. Пушкина, совместно с Чехословакией, при участии Западного Берлина и Польши), где Сергей Бондарчук также исполнил роль царя Бориса.

Последней работой режиссера стал фильм «Тихий Дон» (1993, по одноименному роману М. А. Шолохова), поставленный в Италии. Существуют две версии фильма — телевизионная и общеэкранная. Права на обе картины принадлежат Италии и США, фильм до сих пор не демонстрировался для широкого зрителя. В. Э. Горелова

Идея экранизации «Тихого Дона» возникла у Сергея Бондарчука в середине 1980-х годов — в неподходящий момент, когда на волне перестроечных разоблачений старое руководство Союза кинематографистов СССР (и Бондарчука в том числе) обвиняли во всяческих злоупотреблениях, а роман-эпопея самого советского из наших нобелевских лауреатов Михаила Шолохова не казался особенно актуальным. Помочь режиссеру в осуществлении замысла вызвался итальянский продюсер Энцо Рисполи, предложивший для начала снять телесериал, а затем сделать из него фильм. Сериал с западными актерами в главных ролях (Рупертом Эвереттом, Дельфин Форест, Ф. Мюрреем Абрахамом и Беном Газзарой) снимался на Дону в самом начале 1990-х, но, когда материал был почти готов (отснято 160 тысяч метров пленки), продюсер объявил о своем банкротстве, а фильм за долги арестовал банк Nazionale del Lavoro.

Съемки фильма «Тихий Дон» российского режиссера Сергея Бондарчука и итальянского продюсера Энцо Рисполи на киностудии «Мосфильм» в 1989-1992 годах обошлись, по разным оценкам, в сумму от $10 млн до $45 млн. Сам Бондарчук, по словам Рисполи, получил гонорар в $700 тыс., «Мосфильм» заработал $1,6 млн. 12 декабря 2005 года гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст объявил о покупке оригиналов пленок и прав на показ восьмисерийной телеверсии «Тихого Дона» в России у банка Nazionale del Lavoro. Фильм показали в 2006 году.

Еще:

14 марта 1966 года состоялась премьера первой серии кинофильма "Война и мир"

"Я начал снимать этот фильм по незнанию того, что ждет меня впереди", - признавался Сергей Бондарчук. Режиссеру поручили дать достойный ответ американской экранизации "Войны и мира". Ответ оценили "Оскаром" - первым в истории советского игрового кино. "Он начал с такими смоляными черными волосами, а кончил картину, когда уже седина была", - вспоминает народная артистка России Ирина Скобцева.

Практически всех актеров Сергей Бондарчук утвердил без проб. Долго искали только исполнителей главных ролей. Людмила Савельева выдержала пробы на роль Наташи Ростовой только со второй попытки. На роль Андрея Болконского сначала был утвержден Смоктуновский. Но тот снимался у Козинцева в "Гамлете", и Козинцев угрожал Бандарчуку, что умрет, если актера отвлекут на "Войну и мир".

Но и Тихонов прекрасно подошел на эту роль. Не зря после выхода фильма он, по опросу "Советского экрана", стал актером года. Пьера Безухова Бондарчук увидел в тяжелоатлете Юрии Власове и даже начал репетиции со спортсменом. Власова хватило на 2 дня.

"Власов позвонил Сергею, сказал: "Слушай, если бы я тебя стал тренировать, и заставил тебя поднять сразу 200 кило, смог бы ты это сделать? Вот также и ты мне предложил взять штангу, которую я еще не могу поднять. Нет, я не смогу это сделать", - говорит Ирина Скобцева. Пришлось режиссеру играть Безухова самому. И лепить из себя тот образ, который должен был воплотить Власов. Сергей Бондарчук поправился с 80 кг до 130.

4 года съемок каждый день. Сложнейшие по постановке сцены. Снимали все серии одновременно. И тут кто-то из начальников захотел показать первую часть на Московском фестивале. Перенапряжение чуть не стоило Сергею Бондарчуку жизни. По воспоминаниям Ирины Скобцевой, "Сергей Федорович вышел в буфет, взял стакан чая, только пригубил, и у него был сильнейший спазм мозговой и сердечный. Была клиническая смерть[en]".

Месяц режиссер провел в больнице, но к фестивалю фильм был готов. Картины получила главный приз. Первая серия "Войны и мира" стала лидером отечественного проката и попала в книгу рекордов Гиннесса по числу занятых в батальных сценах статистов - 120 тысяч человек. И этот рекорд вряд ли будет побит. Спустя 35 лет "Война и мир" считается одной из самых дорогих постановок в истории кино.

В фильме "Война и мир" Бондарчук устроил съёмки главной батальной сцены советского кино с колоссальным размахом. В массовке, изображавшей 2 огромные армии, было занято 15 тысяч человек. У каждого из них было оружие, исторический костюм.

На старой Смоленской дороге соорудили Семёновскую деревню и укрепления. На сам «бой» израсходовали 23 тонны взрывчатки и 40 тыс. литров керосина. В 1967 году к ногам Бондарчука вместе с французской армией было повержено жюри американской киноакадемии — он получил «Оскара».

Сергей Федорович Бондарчук скончался 20 октября 1994 года в Москве.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)