Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Валентин Плучек Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Валентин Николаевич Плучек — биография

Валентин Николаевич Плучек

Валентин Николаевич Плучекроссийский[en] театральный режиссер и актер, народный артист СССР (1974), главный режиссер (художественный руководитель) Московского театра сатиры (1957-2000). Знак зодиака — Дева.

Валентин Плучек родился 4 сентября 1909 года в Москве. После окончания семилетней школы Валя начал учиться во ВХУТЕМАСе. В возрасте 17 лет он попал в студию Всеволода Эмильевича Мейерхольда, с 1929 года — актер театра им. Мейерхольда, играл в спектаклях по пьесам Владимира Владимировича Маяковского «Клоп» и «Баня». Позднее Плучек руководил одним из театров рабочей молодежи, в годы Великой отечественной войны[en] — театром Северного флота, затем — передвижным Новым театром.

С 1950 года Валентин Николаевич работал в Московском театре сатиры, сначала как внештатный режиссер (первая постановка — пьеса В. Полякова «Не ваше дело»), а с 1955 — штатным режиссером. Спектакли В. Плучека «Баня» (1953, 1967), «Клоп» (1955, 1974) и «Мистерия-буфф» (1957) по произведениям В. В. Маяковского стали событиями в театральной жизни Москвы 1950-х годов.

В 1957 году стал главным режиссером Московского театра сатиры и руководил театром почти полвека. За это время он выпустил десятки спектаклей, собрал вокруг себя созвездие блестящих театральных актеров нескольких поколений. Среди его постановок: «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя (1972), «Бег» Михаила  Афанасьевича Булгакова (1977), «Гнездо глухаря» Виктора Сергеевича Розова (1980), «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (1981), «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова (1983).

Награды и звания

  • Заслуженный артист РСФСР (1956);
  • Народный артист РСФСР (1964);
  • Народный артист СССР (1974);
  • Государственная[en] премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1977) — за постановку спектакля «Пена» Сергея Владимировича Михалкова;
  • Премия имени К. С. Станиславского (1996);
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999);
  • Орден Отечественной войны II степени (1985);
  • Орден Трудового Красного Знамени;

  • Орден Дружбы Народов;
  • Медаль «За оборону Советского Заполярья».

Режиссёрские работы Валентина Николаевича Плучека

  • «Город на заре» Алексея Николаевича Арбузова.

Театр Северного флота:

  • «Давным-давно» Александра Константиновича Гладкова;
  • «Офицер флота» Александра Александровича Крона;
  • «Белые ночи» Юрия Павловича Германа;
  • «Слуга двух господ» Карло Гольдони;
  • «Собака на сене» Лопе де Вега.

Московский театр Сатиры:

  • 1950 — «Не ваше дело» В. Полякова;
  • 1952 — «Пролитая чаша» Ван Ши-фу (совместно с Николаем Васильевичем Петровым);
  • 1952 — «Потерянное письмо» Й. Л. Караджале (совместно с Н. В. Петровым);
  • 1953 — «Страницы минувшего» (включал в себя «Игроки» Н. В. Гоголя и «Завтрак у предводителя» Ивана Сергеевича Тургенева);
  • 1953 — «Баня» В. В. Маяковского (совместно с Н. Петровым и Сергеем Иосифовичем Юткевичем);
  • 1955 — «Клоп» В. В. Маяковского (совместно с С. Юткевичем);
  • 1956 — «Жорж де Валера» Жан-Полем Сартра;
  • 1957 — «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского;
  • 1957 — «А был ли Иван Иванович?» Назыма Хикмета;
  • 1959 — «Обнажённая со скрипкой» Кауарда;
  • 1959 — «Памятник себе» С. В. Михалкова;
  • 1959 — «Дамоклов меч» Назыма Хикмета;
  • 1961 — «Яблоко раздора» М. Бирюкова;
  • 1962 — «Дом, где разбиваются сердца[en]» Бернарда Шоу;
  • 1964 — «Женский монастырь» Владимира Абрамовича Дыховичного и Мориса Романовича Слободского;
  • 1966 — «Теркин на том свете» Александра Трифоновича Твардовского;
  • 1966 — «Дон Жуан, или Любовь[en] к геометрии» М. Фриша;
  • 1967 — «Интервенция» Льва Исаевича Славина;
  • 1968 — «Последний парад» Александра Петровича Штейна;
  • 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера Огюстена Бомарше;
  • 1970 — «У времени в плену» А. П. Штейна;
  • 1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя (с Андреем Александровичем Мироновым и Анатолием Дмитриевичем Папановым);
  • 1972 — «Таблетку под язык» Андрея Егоровича Макаёнка;
  • 1975 — «Ремонт» Михаила Михайловича Рощина;
  • 1973 — «Маленькие комедии большого дома» Аркадия Михайловича Арканова и Григория Израилевича Горина;
  • 1977 — «Бег» М. А. Булгакова;
  • 1979 — «Мы — нижеподписавшиеся» Александра Исааковича Гельмана;
  • 1980 — «Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта;
  • 1980 — «Гнездо глухаря» В. С. Розова;
  • 1982 — «Самоубийца» Николая Робертовича Эрдмана (с Романом ДенисовичемТкачуком);
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (на Малой сцене);
  • 1985 — «Родненькие мои» А. Смирнова;
  • 1985 — «Бремя решения» Фёдора Михайловича Бурлацкого;
  • 1989 — «Трибунал» Владимира Николаевича Войновича;
  • 1991 — «Идеальный муж» Оскара Уайльда;
  • 1992 — «Горячее сердце» Александра Николаевича Островского;
  • 1994 — «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира;
  • 1994 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана (с М. Зонненштралем);
  • 1998 — «Ревизор» Н. В. Гоголя (с В. Гаркалиным и Е. Графкиным).

Валентин Николаевич Плучек скончался 17 августа 2002 года в Москве.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)