Ищу мелких и крупных совладельцев крупного ОФФЛАЙН бизнеса

Подписаться
2 декабря скончались[en]: Эрнан Кортес, Эдмон Ростан, Пьер Огюст Ренуар

Валентин Распутин Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Тесты / События / Главная

Валентин Григорьевич Распутин — биография

Валентин Григорьевич Распутин

Валентин Григорьевич Распутин — русский писатель, прозаикПроза (от латинского prosa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы.

Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 века выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
, один из самых ярких представителей так называемой «деревенской прозы». Герой Социалистического Труда (1987). ЛауреатЛауреат (от латинского laureatus — увенчанный лаврами) — лицо, которому присуждена государственная, республиканская, международная и т. п. премия, а также победитель конкурсов (главным образом художественных). двух Государственных премий СССР (1977, 1987), Государственной премии России[en] (2012) и Премии Правительства РФ (2010). Лауреат премии А. И. Солженицына. Член Союза писателей СССРСоюз писателей СССР — творческая общественная организация профессиональных советских литераторов (1934-1991) с 1967 года. Драматизм и острота этических проблем, поиски опоры в мире народнойНарод — население государства, единая социально-экономическая и политическая общность независимо от деления на национальные общности. В общем смысле понятие «народ» означает обособленную от других национально-культурную общность, границы расселения которой обычно не совпадают с государственными границами. В этом смысле термин «народ» синонимичен понятиям «нация» или «этническая общность». крестьянской нравственностиНравственность, мораль (от латинского moralis — нравственный) — особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения) в повестях и рассказах о современной сельской жизни: «Деньги для Марии» (1967), «Последний срок» (1970), «Живи и помни» (1974), «Прощание с Матерой» (1976), «Век живи — век люби[en]» (1982), «Пожар» (1985), публицистических статей. В 1989-1991 годах — народный депутат СССР. Знак зодиака — Рыбы.

Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года, в поселке Усть-Уда Иркутской области. Его отец был крестьянином, работал в леспромхозе, мать — домохозяйка. В 1954 году Валя оканчил школу и поступил на первый курс историко-филологического факультета Иркутского университета.

Первая публикация писателя "Скучать совсем некогда" появилась в газете "Советская молодежь" 30 марта 1957 года в газете "Советская молодежь", в которой он начал работать внештатным корреспондентом. В 1958 году в этой газете он печатал статьи, зарисовки, репортажи, критические корреспонденции о студенческой жизни, о деятельности пионерских дружин, о работе милиции, о жизни школы. Печатался в соавторстве с Р. Градом, М. Ворониным, под псевдонимом Р. Валентинов, но чаще всего под собственным именем — В.Распутин.

В 1959 году Валентин окончил историко-филологический факультет Иркутского университетаУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.

Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
, в течение ряда лет — до того, как стать профессиональным писателемПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения., — работал журналистомЖурналистика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.); научная дисциплина журналистика возникла с созданием печати. Во 2-й половине 19 — начале 20 веков появились фото- и киножурналистика, в 20-40-е годы 20 века — радио- и тележурналистика. в Сибири. В молодости дружил с русским драматургом Александром Валентиновичем Вампиловым. Жил в Москве и в Иркутске. ТворчествоТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Распутина во многом автобиографично, что подчеркнуто названием первого сборника его рассказов «Я забыл спросить у Лешки» (1961), за которым последовали другие: «Край возле самого неба» (1966), «Человек с того света» (1967). Основное место действия его произведений — Приангарье: сибирские деревниДеревня — в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село).

В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс социальных, экономических, культурно-бытовых, природно-географических особенностей и условий жизни деревни как социально-экономической категории, отличной от города.
и поселки. Повесть «Деньги для Марии» (1967), конфликтКонфликт (от латинского conflictus — столкновение) — столкновение сторон, мнений, сил. которой основан на столкновении традиционных нравственных ценностей и материальных реалий современной жизни, принесла Распутину широкую известность. Следующая повесть «Последний срок» (1970) ознаменовала начало, самого продуктивного этапа творчества Распутина (1970-е гг.). К нему также относятся сборник рассказов «Вверх и вниз по течению» (1972), повести «Живи и помни» (1975) и «Прощание с Матерой» (1976) — вершина творчества писателя. Из произведений Валентина Григорьевича, созданных в последующие, во многом кризисныеКризис (от греческого krisis — решение, поворотный пункт, исход):

1) Резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние (напр., духовный кризис).

2) Острое затруднение с чем-либо (напр., с производством или сбытом товаров); тяжелое положение.
для писателя и, как ему представляется, для всей русской литературыЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
годы, выделяется повесть «Пожар» (1985), воспроизводящая целый ряд мотивов повестей 1970-х годов, окрашенных в апокалиптические тона.

Валентин Распутин в 1970-х годах изобразил современную действительность сквозь призму природно-космического порядка бытияБытие — философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании), а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология».. Складывается особая распутинская мифопоэтика, подвигающая исследователейИсследование научное — процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня — эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные. его творчества сравнивать его с американским[en] писателем Уильямом Фолкнером и с колумбийским писателем, лауреатом Нобелевской премии Габриелем Гарсиа Маркесом. Художественное пространство прозы этого периода Распутина организовано по вертикальной оси «земля» — «небо» — как система восходящих окружностей: от «житейской круговерти» до «вечного круговорота жизни» и круговращения небесных светил. В своем творчестве Распутин исходит из представления о норме жизни, заключающейся во взаимной согласованности противоположных начал бытия. Залогом такого целостного гармонического восприятияВосприятие — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. мира является жизнь и труд человека на земле в согласии со своей совестью, с самим собой и жизнью природы.

Главная героиня повести «Последний срок» — умирающая старуха Анна, воскрешая в памятиПамять — способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения.

Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную.

Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая.
прожитую жизнь, ощущает свою причастность к вечному круговороту природного бытия, переживает таинственность смерти[en] как главного событияСобытие — то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. в жизни человека. Ей противопоставлены четверо ее детей, приехавших проводить мать в последний час и вынужденных находиться рядом с ней три дня, на которые Бог отсрочил ее уход. Их поглощенность повседневными заботами, их суетливость и суетность резко контрастируют с духовной работой, происходящей в угасающем сознанииСознание — человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психическая деятельность как отражение действительности. старой крестьянки (авторское повествование включает в себя обширные пласты не собственно прямой речиРечь — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа., представляющей мысли и переживания героев повести, прежде всего, самой Анны).

«Последний срок» — элегический пролог трагедии, которую запечатлевает Распутин в повести «Живи и помни» (1974): старуха Анна и ее непутевые дети все же собираются в ее «последний срок» под общей отцовской крышей, а вот дезертировавший из армииАрмия (от латинского armo — вооружаю):

1) Обобщенное понятие для обозначения совокупности вооруженных сил государства.

2) Сухопутная часть вооруженных сил государства в отличие от военно-воздушных сил, военно-морских сил и других родов войск.

3) Оперативное объединение, предназначенное для выполнения оперативных задач. Может состоять из нескольких соединений, отдельных частей. В зависимости от принадлежности к виду вооруженных сил различают армии общевойсковые (в ряде государств — полевые), танковые, армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны (воздушные армии, армии противовоздушной обороны), ракетные и другие.
Андрей Гуськов (события, описываемые в «Живи и помни», относятся к концу Великой Отечественной войны) целиком отрезан от мира. Символ его безысходного одиночества и нравственного одичания — волчья нора на острове посреди Ангары, где он скрывается от людей и властей. Его жене Настене, тайком от людей навещающей мужа, всякий раз приходится переплывать реку — преодолевая водную преграду, которая во всех мифах отделяет мир живых от мира мертвых. Настена — подлинно трагическая героиня, оказывающаяся в положении невозможного выбора между любовью к мужу, (Андрей и Настена — венчанные в церкви муж и жена) и необходимостью жизни в миру, среди людей, ни в одном из которых она не может найти ни сочувствия, ни поддержки. Поселковая жизнь, окружающая героиню повести — уже не тот цельный гармоничный замкнутый в своих границах крестьянский космос, символом которого в «Последнем сроке» предстает изба Анны. Самоубийство Настены, уносящей с собой в глубокие воды еще одну народившуюся жизнь: ребенка Андрея, которого страстноСтрасть:

1) Сильная любовь, сильное чувственное влечение.

2) Сильно выраженное чувство, воодушевленность.

3) Крайнее увлечение, пристрастие к чему-либо.
желала и зачала с ним в его волчьем логове, становится трагическим искуплением вины Андрея, но не может вернуть ему человеческого облика.

Звучащие уже в «Последнем сроке» темы расставания с поколениямиПоколение — группа особей, одинаково отдаленных в родственном отношении от общих предков. Например, у человека: родители, дети, внуки — 3 последовательных поколения; промежуток времени между рождением отца и сына, матери и дочери называют длиной поколения (около 30 лет). людей, живших и трудившихся на земле, прощания с матерью-прародительницей, с миром праведников трансформируются в сюжетеСюжет (французское sujet, буквально — предмет) — в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме — способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. повести «Прощание с Матерой» (1976) в миф о гибели всего крестьянского мира. На «поверхности» сюжета повести — история затопления расположенного на острове сибирского села Матеры волнами «рукотворного моря». В противоположность острову из «Живи и помни», остров Матера (материк, твердь, суша), постепенно уходящий на глазах читателей повести под воду, — символ земли обетованной, последнее пристанище тех, кто живет по совести, в согласии с Богом и с природой. Доживающие свои последние дни старухи во главе с праведницей Дарьей отказываются переселяться в новый поселок (новый мир) и остаются до смертного часа охранять свои святыни — крестьянское кладбище с крестами и царственный листвень, языческое Древо жизни. Лишь один из переселенцев — Павел — навещает Дарью в смутной надежде прикоснуться к истинному смыслуСмысл — идеальное содержание, идея, сущность, предназначение, конечная цель (ценность) чего-либо (смысл жизни, смысл истории и т. д.); целостное содержание какого-либо высказывания, несводимое к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения (напр., смысл художественного произведения и т. п.); в логике, в ряде случаев в языкознании — то же, что значение. бытия. В противоположность Настене он плывет из мира «мертвых» (механической цивилизации) в мир живых, но это — погибающий мир. В финале повести на острове остается только мифический Хозяин Острова, отчаянный крик которого, звучащий в мертвой пустоте, завершает повествование.

Девять лет спустя в повести «Пожар» (1985) Распутин вновь обратился к теме гибели общинного мира — на сей раз не в воде, а в огне, в пожаре, охватившем торговые склады леспромхозовского поселка, символически возникшего на месте затопленной деревни. Вместо того чтобы совместно бороться с бедой, люди поодиночке, состязаясь друг с другом, растаскивают выхваченное из огня добро. Главный герой повести шофер Иван Петрович, с точки зрения которого описывается происходящее на горящих складах, — уже не прежний распутинский герой-праведник: он находится в неизбывном конфликте с самим собой, ищет и не может найти «простоту смысла жизни». Соответственно, усложняется и дисгармонизируется авторское видение мира. Отсюда — эстетическая двойственность стиля «Пожара», в котором запечатленный во всех подробностях образ горящих складов, соседствует с символико-аллегорическими обобщениями и публицистическими зарисовками «кочевого» быта леспромхоза.

Эти же публицистические интонации становятся все более ощутимы в прозе В.Г. Распутина второй половины 1980-х — 1990-х годов. Аляповато-лубочное изображение в рассказах «Видение», «Вечером», «Нежданно-негаданно», «Новая профессияПрофессия (латинское professio, от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.» (1997) нацелено на прямолинейное (а порой и агрессивное) обличение происходящих в России в постперестроечное время перемен. Вместе с тем, в лучших из них, таких как «Нежданно-негаданно» (история городской девочки-побирушки Кати, подброшенной в деревню сквозному персонажу последних распутинских рассказов Сене Позднякову), сохраняются следы былого стиля Распутина, тонко чувствующего природу, продолжающего разгадывать тайнуТайна — нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет человеческого бытия, всматриваясь туда, где лежит продолжение земного пути. (С. И. Пискунова, Энциклопедия Кирилл и Мефодий)

Семья Валентина Распутина

Произведения Валентина Распутина

  • Балканский узел (1993);
  • "Ближний свет издалека" — о Сергии Радонежском (1991);
  • В непогоду;
  • Век живи — век люби (1981);
  • Великая миссия Америки — убиение непокорного народа (1998);
  • Великий строитель нравственного порядка, собиратель русской души (1991);
  • Видение (1997);
  • Вниз по Лене-реке (1993);
  • Воды наши — грехи наши (1989);
  • Возрождайте Россию (1993);
  • В одном городе (1994);
  • В судьбе природы — наша судьба (1989);
  • Второй Всемирный Русский Собор (1995);
  • "В ту же землю..." (1997) — книга рассказов.
  • Где моя деревня? (1995);
  • Громкое имя Сибирь (1997);
  • Деньги для Марии (1967);
  • Думы о России (1994);
  • Если соберем любовь к России каждого в одну любовь — выстоим (1992);
  • Женский разговор (1997);
  • Живи и помни (1974);
  • Живи и помни (сборник);
  • Земля твоя и моя (1988);
  • Знать себя патриотом (1988);
  • Изба (1998);
  • "Левая, правая где сторона" (1989) — о характере литературных дискуссий;
  • Многобедное наше счастье — жить в России (1998);
  • Мой манифест (1997);
  • На родине (1998);
  • Нежданно-негаданно (1997);
  • Нежданно-негаданно (сборник);
  • Нет, не кончено с Россией (1993);
  • Новая профессия (1998);
  • О нравственной линии (1998);
  • Остаться человеком (1993);
  • Отчаяние или конформизм? (1995);
  • Отчие пределы (1997);
  • О чем звонят колокола (1990);
  • Пожар (1985);
  • Последний срок;
  • "Продолжаемся в детях и внуках" (1995) — полемическая статья в защиту Байкала;
  • Прокляты, но не убиты (1997);
  • Прощание с Матерой;
  • "Светоносное имя" — статья о Пушкине (1998);
  • Слово к народу (1991);
  • "Свет погашенных окон" (1989) — о проблемах деревни;
  • Сеня едет (1994);
  • Слово о патриотизме (1988);
  • Слово о Солженицыне (1989);
  • Смысл давнего прошлого (1989);
  • Сумерки людей (1989);
  • Только она одна знает (1992);
  • Уроки французского (1973);
  • Что передать вороне? (1981);
  • Чтобы защитить совесть (1994);
  • Эти двадцать убийственных лет (2013).

Экранизации

Государственные награды

Премии:

Валентин Григорьевич Распутин скончался 14 марта 2015 года, в Москве. Отпевание пройдет 18 марта в храме Христа Спасителя в Москве. Отпевать писателя будет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Похороны пройдут 19 марта. Согласно завещанию писатель просил его похоронить "под скромным памятником, как у дочери" рядом с могилами жены и дочери, на Смоленском кладбище Иркутска. Родственники Валентина Григорьевича приняли решение похоронить писателя на территории Знаменского монастыря. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Иркутской области по итогам встречи главы региона Сергея Ерощенко с сыном прозаика Сергеем. На погребение писателя на территории монастыря получено разрешение от митрополита Иркутского и Ангарского Вадима.

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко принял решение объявить траур в регионе с 16 марта по 19 марта. «Это большая утрата, как для всей страны, так и для мира. Его любимые слова – надо иметь совесть, которая не даст возможности отступать», — сказал губернатор.

Валентин Григорьевич Распутин

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)