Регистрация и покупка Долей компании SkyWay

Вячеслав Тихонов Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Вячеслав Васильевич Тихонов — биография

Вячеслав Васильевич Тихонов

Вячеслав Васильевич Тихоновроссийский актер театра и кино, народный артист СССР[en] (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Ленинская премия (1980), Государственная премия СССР (1970). Лауреат премии «Золотой Витязь» (1993) и премии президента России[en] на фестивале «Кинотавр» (1998) за творческую карьеру.

Снимался в фильмах: «Дело было в Пенькове» (1957), «Чрезвычайное происшествие» (1958), «Мичман Панин» (1960), «Оптимистическая трагедия» (1963), «Война и мир» (1965-67), «Доживем до понедельника» (1968), «Белый Бим Черное ухо» (1976), «Европейская история» (1984), «Убить дракона» (1988), «Утомленные солнцем[гор]» (1994), «Милый друг давно забытых лет» (1996); в многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны» (1973) и др.

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде, Московской области. Знак зодиака — Водолей. В юности Слава сделал себе татуировку на руке в виде слова «Слава», которую ему потом приходилось скрывать на съёмках в течение всей последующей жизни.

В 1950 году Слава окончил ВГИК (мастерская Б. В. Бибикова и О. И. Пыжовой). Впервые снялся в кино еще студентом, сыграв Володю Осьмухина в фильме «Молодая гвардия» (1948). Романтически-героический пафос был присущ и ряду других его ролей («ЧП — Чрезвычайное происшествие» и «Майские звезды», 1959; «Жажда», 1960; «На семи ветрах», 1962; «Оптимистическая трагедия», 1963). Но в близкой по тематике ленте «Мичман Панин» (1960) Тихонов, играя героя, вынужденного вести двойную жизнь, использовал также приемы театрализации, подчеркнуто выраженного перевоплощения.

Первой большой ролью Вячеслава Тихонова, принесшей ему необыкновенную популярность, была роль Матвея в фильме С. И. Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1958), где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. В дальнейшем актеру редко доводилось исполнять характерные роли — в экранизациях («Семейное счастье» и «Карусель», 1970; «Егор Булычов и другие», 1973; «Убить Дракона», 1988; «Милый друг давно забытых лет...», 1996) или отдельных фильмах («Утомленные солнцем», 1994). Но ведь и его самый знаменитый образ Штирлица-Исаева в телесериале «Семнадцать мгновений весны» (1973, Государственная[en] премия РСФСР, 1976) построен именно по принципу перевоплощения, двойной игры, своеобразного маскарада, несмотря на серьезность и даже документированную достоверность событий в Германии весной 1945 года.

Культовый статус этого произведения в целом и его главного героя в частности возник в немалой степени благодаря двойственности существования разведчика в ставке врага, когда он вынужден притворяться вовсе не тем, кем является на самом деле. Однако другие попытки использования актера в политических детективах (сериалы «Диалог», 1978, «ТАСС уполномочен заявить...», 1984; фильм «Европейская история», 1984) оказались менее удачными. Более убедительным был драматический образ простого солдата Стрельцова в ленте «Они сражались за родину» (1975).

Иной гранью актерского мастерства Вячеслава Тихонова является его умение быть интеллигентным и духовно значительным на экране — картины «Доживем до понедельника» (1968, Государственная премия СССР, 1970) и «Белый Бим Черное ухо», 1977, Ленинская премия, 1980). К сожалению, осталась практически не востребованной заявленная в фильме «Дело было в Пенькове» и невнятно прозвучавшая в некоторых других лентах (например, «Доживем до понедельника» и «Семнадцать мгновений весны») лирическая тема в творчестве одного из самых привлекательных актеров с точки зрения отечественных зрителей. С. В. Кудрявцев

... Вот после этого неудачного романа Нонна Викторовна Мордюкова и влюбилась в Вячеслава Тихонова (родился[en] в Павлове-Посаде Московской области). По ее словам: «он ко мне совсем не испытывал интереса, а я, завороженная его красотой, напором своим, желанием своим закружила ему голову…

В 1948 году у Мордюковой и Тихонова родился мальчик, которого назвали Володей. В том же году на экраны страны вышел фильм «Молодая гвардия», а через год почти все его участники были удостоены Сталинской премии.

Уже через месяц после рождения ребенка (в 1972 году) Наталья - Варлей вернулась на театральную сцену. Было очень тяжело, так как приходилось разрываться между домом и театром. Когда Василию исполнилось три года, она стала возить его с собой на гастроли по стране. Почему ребенка нельзя было оставить на попечение родителей? Дело в том, что родители актрисы в тот период серьезно заболели[en], а родители со стороны отца ребенка[en] - Вячеслав Тихонов и Н. Мордюкова - были заняты своими проблемами (у Тихонова за год до Васи родилась дочка Аня)». Федор Раззаков. Досье на звезд. 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 245.

В одной из последних бесед с журналисткой Анной Велигжаниной, Вячеслав Тихонов рассказал, что бывал у болгарской предсказательницы Ванги. По словам актёра, Ванга многое напророчила в жизни актёра такого, что потом сбылось.

Награды и признания

Фильмография Вячеслава Тихонова

Год, название, роль:

Вячеслав Васильевич Тихонов скончался 4 декабря 2009 года в Москве. Отпет 8 декабря 2009 года в храме Христа Спасителя. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве, участок № 10. Место упокоения актера находится рядом с другими великими актёрами — Олегом Ивановичем Янковским и Людмилой Марковной Гурченко.

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности