Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно
30 мая родились[en]: Александр Сергеевич Демьяненко, Мария Владимировна Берсенева, Карл Фаберже, Арина Шарапова
Скончались[en]: Жанна д'Арк, Питер Пауль Рубенс, Георгий Валентинович Плеханов, Вольтер, Борис Леонидович Пастернак

Владимир Машков Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Владимир Львович Машков — биография

Владимир Львович Машков

Мои роли влияют на мою судьбу

Владимир Львович Машков — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации[en] (2010 год). Лауреат премий «Ника» (1997, 2010), «Золотой орёл» (2008, 2010), «ТЭФИ» (2008). Знак зодиака — Стрелец.

Владимир Машков выпускник ГИТИСа, с 1990-х годов работает в Московском театре под руководством Олега Павловича Табакова. Поставил спектакли: «Страсти по Бумбарашу» (1993), «Смертельный номер» (1994), «Трехгрошовая опера» (1996). В кино воплотил образ молодого человека постперестроечной поры (в фильмах: «Лимита» Дениса Евгеньевича Евстигнеева, «Подмосковные вечера» Валерия Петровича Тодоровского, оба 1994; «Американская дочь» (1995) Карена Георгиевича Шахназарова).

Владимир Львович снялся также в фильме «Вор» П. Г. Чухрая (1997), воспроизводящем жесткую послевоенную реальность, во многом перекликающуюся с современностью.

Режиссер фильма «Сирота казанская» (1997). С 1999 года Машков работал в Голливуде, снялся в фильме Майкла Редфорда «Танцы в «Голубой игуане» (2000). В многосерийном телефильме «Идиот» (2003) по одноименному роману Федора Михайловича Достоевского создал сложный образ Парфена Рогожина. (Энциклопедия Кирилл и Мефодий)

Владимир Львович Машков родился 27 ноября 1963 года в Туле. Его отец был актером в кукольном театре, мать (она имела три высших образования - окончила ВГИК, режиссерский и театроведческий факультеты ГИТИСа) работала там же режиссером. Сына они родили[en] в довольно позднем возрасте: отцу было 40 лет, матери - 37. Стоит отметить, что мать Машкова была итальянкой, поэтому наравне с русским именем нарекла сына и итальянским - Леон.

До четырех лет Владимир жил с родителями в Туле, после чего Машковы переехали в Новокузнецк. Там Владимир пошел в школу. Учился он средне, предпочитая все свободное время проводить с приятелями на улице. В среде сверстников Машков слыл заводилой и носил весьма характерное прозвище - Доминас. Получил он его в честь героя западногерманского фильма «Банда Доминаса», который демонстрировали на советских экранах в начале 70-х годов.

Новокузнецк всегда считался городом хулиганским, 30 процентов жителей составляли ссыльные. Работали они на двух крупнейших предприятиях - Кузнецком металлургическом и Западно-Сибирском комбинатах. Работа отнимала у взрослых все силы, поэтому на детей времени практически не оставалось. И те вкушали все прелести свободного времяпрепровождения в хулиганской вольнице: курили, пили портвейн, слонялись по местном «Бродвею» - проспекту Металлургов. По нескольку раз в день приходили к городской тюрьме, где общались с зеками, - кидали им продукты, курево, а те взамен перебрасывали на волю самодельные наборные мундштуки, авторучки, ножи и браслеты. Один из таких браслетов до сих пор хранится в домашней коллекции Машкова.

Любимым развлечением в компании Владимира Машкова были прыжки с подъемного крана на 16-й этаж недостроенного дома. Этот дом возвели на болоте, в результате чего он стал постепенно оседать. Строители были вынуждены ждать, пока усадка не закончится. И вот, пока они ждали, местные подростки во главе с Машковым изобрели игру - поднимались по крану наверх, проходили по стреле и прыгали на крышу дома. Причем особым шиком считалось не проползти по крану на карачках, а пройти в полный рост (до земли было метров 50). Несмотря на то, что милиция регулярно устраивала облавы на смельчаков, прыжки с крана продолжались в течение нескольких месяцев. К счастью, ни один из этих прыжков не завершился трагически.

Не закончился трагедией и случай, который произошел с Машковым в 16-летнем возрасте. Он тогда упал из окна третьего этажа, но не получил ни единой (!) травмы - как ни в чем не бывало встал с земли, отряхнулся и поднялся обратно в комнату, из которой минуту назад выпал.

Еще одним любимым развлечением Владимира в те годы был угон чужого автотранспорта. За короткое время он с приятелями умудрился угнать у честных граждан 15 мотоциклов и один автомобиль[en]».

«В конце 70-х годов семья Машковых переехала в Новосибирск, и Владимир поступил на биологический факультет местного института. Однако биолога из него так и не получилось, и Машков через год поступил в Новосибирское театральное училище (видимо, родительские гены взяли верх). Там, как и положено, стал студенческой достопримечательностью: любимцем[en] девушек (он создал квартет «Каламбур», где играл на гитаре и пел «под Боярского») и головной болью для преподавателей (многие из них называли его творчески наглым и актерски циничным).

«Песня мушкетеров» - исп. Боярский
«Спасибо за день, спасибо за ночь»

Во время учебы в училище Владимир Машков познакомился со своей первой женой - 17-летней Еленой Шевченко.

Шевченко поступила в училище сразу после окончания школы вопреки желанию родителей - те работали в Аэрофлоте и мечтали, чтобы их дочь стала бортпроводницей. С Машковым Елена впервые встретились во время вступительных экзаменов, однако дальше шапочного знакомства дело тогда не пошло. Так продолжалось до третьего курса. А потом на дне рождения общего друга (он впоследствии трагически погиб) Елена и Владимир оказались рядом за столом, и совместно распитая бутылка «Агдама» стала поводом к близкому знакомству».

«Однако рейс задержали, и самолет прилетел в Новосибирск на несколько часов позже положенного. Владимир Машков не дождался невесты и уехал домой. И что сделала Елена? Несмотря на то, что была ночь, она отправилась домой к своему суженому. Зная, что его родители уже спят, и не желая будить их, она постучала в окно комнаты, где жил Машков (это был первый этаж) и проникла к нему таким вот оригинальным способом. Утром следующего дня родители были поставлены перед фактом, что у их сына есть девушка.

Между тем после этого случая Владимир Машков не торопился сделать Елене предложение руки и сердца[en]. А летом 1983 года они и вовсе поссорились и все лето провели вдали друг от друга. Вполне вероятно, что на этом бы их отношения и закончились, однако Елена сделала первый шаг к примирению. 1 сентября, встретив Машкова в коридоре училища, она поздоровалась с ним и внезапно сказала: «Вова, женись на мне…» Тот на несколько секунд оторопел и попросил повторить сказанное. Елена повторила. Через некоторое время они поженились.

По словам многих, кто знал молодоженов в те годы, семейная жизнь у них складывалась весьма непросто. Причем на это влияли разные обстоятельства: и несхожие характеры супругов, и сложные бытовые условия. Поэтому ссоры по пустякам в молодой семье были не редкостью. Например, однажды Елена, совершенно того не желая, едва не сделала своего мужа инвалидом. В тот злополучный они проспали время ухода в институт. Елена вскочила первая, а Владимир так и остался лежать в постели, всем своим видом показывая что он вставать не собирается. Тогда Елена, чтобы окончательно разбудить его, решила устроить ему холодный душ. Взяла с плиты чайник и вылила его содержимое на мужа. Однако вместо холодного душа получился горячий - в чайнике оказался кипяток. Каким образом реагировал на это Машков, история умалчивает.

Молодая семья Машковых несколько раз даже оказывалась в милиции. Когда супруги шли по улице, Машков обычно уходил далеко вперед, совершенно забывая о жене. Елена на это сильно обижалась и выражала свою обиду весьма оригинальным способом - садилась в сугроб и отказывалась подниматься. Владимир Львович сначала уговаривал ее по-хорошему, затем начинал нервничать и применял силу. Елена в ответ начинала истошно кричать. Эти крики слышал милицейский патруль, и обоих нарушителей спокойствия доставляли в милицию».

«В конце 1984 года у Владимира Машкова и Елены Шевченко родилась девочка, которую назвали Машей. Однако Владимир, живущий в Москве, сумел увидеть ее только через девять месяцев - когда приехал на каникулы в Новосибирск. К тому времени отношения между супругами стали прохладными, и они были близки к разрыву. Поэтому, когда Елена сообщила мужу, что тоже собирается остаться в Москве и поступить в ГИТИС, Владимир встретил ее слова без особого энтузиазма. Он тогда сказал: «Раз ты сама все решила, я тебе помогать не буду!» И Елена совершила чудо - самостоятельно поступила на курс Андрея Александровича Гончарова. Во время учебы в институте познакомилась со студентом режиссерского факультета Игорем Лебедевым и вскоре вышла за него замуж. Родила сына Никиту». Федор Ибатович Раззаков - Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 603 - 604.

В кино В.Л. Машков дебютировал ролью Никиты в фильме Зеленый огонь козы (режиссёр А. Матешко, 1989).

В начале 1990-х годов актер по праву считался первым «мачо» постсоветского экрана. Его Шипов в фильме Делай раз! (1990), Стив в картине "Любовь на острове смерти" (1991), Андрей Львов в боевике "Аляска, сэр!" (1992) полны неотразимого мужского обаяния. Большой успех актеру принесла роль Ивана в фильме "Лимита" (режиссёр Д. Евстигнеев, 1994; приз за лучшую мужскую роль на КФ «Кинотавр», приз «Синий парус» на МКФ «Русское кино» в Сан-Рафаэле, Франция; приз «Звезда завтрашнего дня» на МКФ в Женеве, Швейцария).

Машков создал драматический образ «нового русского», безуспешно пытавшегося примирить жестокий бизнес и романтические идеалы дружбы и любви. Его Сергей из "Подмосковных вечеров" (режиссёр В. Тодоровский, 1994) был также неоднозначен: за видимой брутальностью скрывалась душевная слабость и безволие. Роль отца в Американской дочери (режиссёр К. Шахназаров, 1995) сыграна Владимиром Львовичем, напротив, лирично, мягко, почти сентиментально.

В театре Табакова Машков поставил спектакли "Звездный час по местному времени" (1992), "Страсти по Бумбарашу" (1993), "Смертельный номер" (1994). Одна из лучших экранных работ актера – роль вора-рецедивиста Толяна в фильме "Вор" (режиссёр П.Чухрай, 1997), где Машков создал очень точный социальный и психологический портрет.

Как кинорежиссер удачно дебютировал фильмом "Сирота Казанская" (1998). В фильме "Русский бунт" (режиссёр А. Прошкин, 2000) Машков сыграл роль Пугачева. Другие фильмы с участием Машкова: "Ха-би-ассы" (1990); "Казус импровизус" (тв) (1992); "Я – Иван, ты – Абрам" (Франция, 1993); "Русская рулетка" (США, 2000).

В последние годы Владимир Машков много времени проводит в США, снимаясь в голливудских фильмах ("Танцы в "Голубой игуане" (2000, США), "15 минут славы" (2001, США), "Американская рапсодия" (2001, США-Венгрия), "В тылу врага" (2001, США).

По результатам опроса зрителей 26-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) приз зрительских симпатий присуждён российскому фильму "Папа", где Владимир Машков выступил в роли режиссёра, сценариста, продюсера и актёра.

Приз зрительских симпатий на КФ "Окно в Европу" в Выборге присуждён фильму "Папа".

Семья

Призы и награды

Роли в кино

Цитата Машкова:

«Не так давно пришел к выводу, что артист должен посредством искусства общаться со зрителем, а не говорить, говорить, говорить о себе, любимом. Многие мои герои во много раз лучше меня. Так, может, еще раз послушать их? Я их сам слушаю и учусь у них».

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)