Разместите статью, биографию и пр.[en]

Владимир Мотыль Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Владимир Яковлевич Мотыль — биография

Владимир Яковлевич Мотыль

Владимир Яковлевич Мотыль — советский и российский режиссёрРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой всех участников — актеров, художника, композитора, в кино — и оператора. театра и кино, сценарист. Народный артист России[en] (2003). Знак зодиака — Рак.

Владимир Мотыль родился 26 июня 1927 года в Лепеле, Борисовский округ, Белорусская ССР, в еврейской семье. Отец Владимира — польский эмигрант, уроженец местечка Гостынич Варшавской губернии, слесарь минского завода «Коммунар» Яков Давыдович (Данилович) Мотыль (1901—1931) — через три года после рождения[en] сына, 6 мая 1930 года был арестован по обвинению в шпионской деятельности и отправлен в лагерь на Соловки, где спустя менее чем год погиб. Мать Владимира Яковлевича — выпускница Петроградского педагогического института имени Александра Ивановича Герцена, Берта Антоновна Левина — работала воспитательницей в колонии для малолетних преступников под руководством советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко и впоследствии завучем детского дома для детей[en] репрессированныхРепрессия (от позднелатинского repressio — подавление) — карательная мера, наказание, применяемые государственными органами. в городе Оса Пермской области.

Детские годы Вова Мотыль провёл с матерью в ссылке, на Урале. Мать работала в колонии малолетних преступников воспитательницей. В тех местах не было театров, картинных галерей, концертного зала и прочих культурных заведений, поэтому для дошкольников и школьников младших классов единственным средством художественного познания мира была узкопленочная передвижка. Черно-белые немые киноленты завораживали Вову, как окна волшебной реальности образов Чарли Чаплина, "Детства Горького", "Чапаева" и "Веселых ребят". Уже тогда у будущего великого режиссера возникла страстная вера: "Вырасту — буду делать кино". В начальных классах школы в городе Оса Владимир организовал кружок, ставил одноактные пьесы, где сам играл главные роли и расписывал картонные декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма..

Дед и бабушка по материнской линии также были сосланы на Дальний Восток, а после возвращения в Белоруссию погибли в геттоГетто (итальянское ghetto, getto) — часть города, отведенная для принудительного поселения людей, дискриминируемых по национальному, расовому или религиозному признакам.

Считается, что в мусульманских странах особые кварталы и улицы для проживания евреев были выделены впервые в Марокко в 1280 году. Число домов в этих кварталах ограничивалось в целях сдерживания роста еврейского населения. В 16 веке еврейские гетто широко распространились по Европе.
в годы немецкой оккупацииОккупация (от латинского occupatio — захват) — в военном деле, в международном праве временное занятие вооруженными силами территории противника. Режим военной оккупации регулируется 4-й Гаагской конвенцией 1907, Женевской конвенцией 1949 «О защите гражданского населения», Гаагской конвенцией 1954 «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта».. Мотыль закончил актёрское отделение Свердловского театрального института (1948) и исторический факультет Свердловского университета (1957, заочно). Работал режиссёром Свердловского драматического театра, затем актёром и режиссёром в театрах в Сталиногорске (ныне Новомосковск Тульской области) и в Нижнем Тагиле. С 1955 года он был главным режиссёром Свердловского театра юного зрителя. В 1957-1960 годах был режиссёром Свердловской киностудии.

Свой первый самостоятельный фильм, «Дети Памира», Владимир Мотыль снял в 1963 году на Таджикской киностудии. В 1967 снял комедиюКомедия (от греческого komodia) — жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге («Комедия ошибок» Уильяма Шекспира); характеров или нравов — на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств («Тартюф» Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Бернарда Шоу).

По характеру комического различают комедии: сатирические («Резизор» Николая Васильевича Гоголя), юмористические («Турандот» Карло Гоцци), трагикомедии. Главные представители комедии: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России — Александр Сергеевич Грибоедов, Н. В. Гоголь, Александр Васильевич Сухово-Кобылин, Александр Николаевич Островский, Антон Павлович Чехов, Владимир Владимирович Маяковский.
на военную тему «Женя, Женечка и "катюша"», по сценарию, написанному совместно с Булатом Шалвовичем Окуджавой. Всенародную известность Владимиру Яковлевичу принёс приключенческий фильм «Белое солнце[гор] пустыни», также созданный при участии Булата Окуджавы. В 1975 году В. Я. Мотыль выпустил исторический фильм «Звезда пленительного счастья» о судьбах декабристов.

В 1980 году Владимир Мотыль поставил фильм "Лес", по мотивам пьесы Александра Николаевича Островского. Показ киноленты запретили, так как постановки вытекало, что "передовому социалистическому строю" нечем похвастаться перед "прогнившими дворянскими устоями" столетней давности. Ханжество, лицемерие, бездушие, разгул низменных страстей и самодурство слишком явно смахивали на пороки правящей партийной элиты конца 1970-х годов.

Владимира Яковлевича изгнали из киноКино (от греческого kineo — двигаю, двигаюсь) — часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, например киноискусство.. Но режиссер оказался живучим и благодаря личному и служебному соперничеству главы Госкино В. Ермаша и телеминистра С. Лапина был приглашен в Останкино в творческое объединение "Экран" на должность художественного консультанта телефильмов молодых режиссеров. Мотылю удалось написать сценарий и снять трагикомическую фантазию по мотивам чеховских новеллНовелла (итальянское novella) — малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики («Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина, «Легкое дыхание» Ивана Алексеевича Бунина). "Невероятное пари" (1984). Также для телевидения по сценарию, написанному им совместно с А. Салынским, режиссер поставил двухсерийный телефильм "Жил-был Шишлов" (1987), посвященный уродливым перекосам общественной жизни российской глубинки в результате большевистской ломки традиционных ценностей.

В 1976-1985 годах Владимир Яковлевич Мотыль был художественным руководителем Студии художественных фильмов творческого объединения «Экран» телецентра «Останкино». В 1990-е годы он часто выступал как художественный руководитель в фильмахФильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия. молодых режиссёров. В 1999 году он был выбран председателем жюри IX МКФ «Послание к Человеку».

В.Я. Мотыль — лауреатЛауреат (от латинского laureatus — увенчанный лаврами) — лицо, которому присуждена государственная, республиканская, международная и т. п. премия, а также победитель конкурсов (главным образом художественных). Государственной[en] премии Таджикской ССР имени Абу Рудаки (1964, за фильм «Дети Памира»); Почетный гражданин города Душанбе (1977); Заслуженный деятель Таджикистана (1997). Награждён орденом Почёта (1996, за фильм «Белое солнце пустыни»). Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. 1997 года (1998, за фильм «Белое солнце пустыни»).

В 2004 году Владимир Яковлевич Мотыль приступил к съемкам фильма, действие которого основано на реальных фактах из жизни его родителей, под названием «Багровый цвет снегопада».

В 2006 году режиссер участвовал в создании книгиКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
«Автограф века».

У Владимира Яковлевича дочь — Ирина, художница-дизайнер по костюмам в кино. Внук — Аркадий, художник-авангардистАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Соотношение авангардистского искусства с предшествовавшими стилями, с традиционализмом как таковым было особенно резким и полемичным.

Приведя к мощному обновлению всего художественного языка, авангардизм придал особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, тем более, что его расцвет совпал с волной войн и революций. Во второй половине 20 века его основные принципы подверглись резкой критике в постмодернизме.
, с 1998 года работает в Амстердаме.

Семья

Фильмография Владимира Мотыля

Режиссура

Сценарии

Сочинение

Награды

5 февраля 2010 года  Владимиру Яковлевичу стало плохо, когда он был дома один, и в этот же день режиссёр был госпитализирован в городскую клиническую больницу № 67. Первоначально у него подозревали инсульт, но в больнице медики[en] обнаружили у режиссёра перелом шейных позвонков и пневмонию.

Владимир Яковлевич Мотыль скончался 21 февраля 2010 года примерно в 23 часа, в Москве. Похоронен 25 февраля 2010 года на Востряковском кладбище, в Москве.

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная