Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
10 декабря родились[en]: Николай Алексеевич Некрасов, Сидни Фокс, Майкл Кларк Дункан

Владимир Тендряков Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Владимир Федорович Тендряков — биография

Владимир Федорович Тендряков

Владимир Федорович Тендряков (1923-1984) — русский[en] писатель. Остроконфликтные повести о деревне, духовно-нравственных проблемах современника. Осмысление трагических страниц советской истории в рассказах, очерки. Знак зодиака — Стрелец.

Владимир Тендряков родился 5 декабря 1923 года в деревне Макаровская, ныне Верховажского района Вологодской области. Был член КПСС с 1948 года. В 1951 году окончил Литературный институт имени Максима Горького.

Его произведения печатались с 1947 года. Острые социально-экономические и нравственные проблемы жизни советской деревни поставлены в очерках, повестях и рассказах: «Падение Ивана Чупрова» (1953), «Ненастье» (1954), «Не ко двору» (1954; фильм «Чужая родня», 1956), «Ухабы» (1956), «Тугой узел» (1956; фильм «Саша вступает в жизнь», 1957), «Подёнка — век короткий» (1965), «Кончина» (1968), «Три мешка сорной пшеницы» (1973; инсценировка Ленинградского Большого драматического театра, 1975) и другие.

Владимир Федорович сформировался преимущественно как мастер короткой повести, построенной на чрезвычайном происшествии или трагическом осложнении в жизни героев: «Тройка, семёрка, туз» (1960), «Суд» (1961; одноименный фильм, 1962), «Короткое замыкание» (1962), «Находка» (1965) и другие. Роман Тендрякова «За бегущим днём» (1959), повести «Чудотворная» (1958; одноименный фильм, 1960; инсценировка Московского театра «Современник» под назв. «Без креста», 1963), «Весенние перевертыши» (1973), «Ночь после выпуска» (1974) ставят сложные вопросы воспитания.

В.Ф. Тендряков — автор романа «Свидание с Нефертити» (1964) о нравственно-эстетических исканиях молодого художника, вчерашнего фронтовика, в послевоенные годы, научно-фантастической повести «Путешествие длиной в век» (1964), пьес «Белый флаг» (1962, совместно с народным писателем Узбекистана Камилом Акмалевичем Икрамовым), «Совет да любовь» (1973).

Произведения Владимира Федоровича неоднократно вызывали дискуссии в критике и педагогических кругах. Переведены на языки народов СССР и иностранные языки.

Писатель был награжден 2 орденами.

Сочинения Владимира Тендрякова

  • Падение Ивана Чупрова (1953) — повесть;
  • Среди лесов (1953) — повесть;
  • Ненастье (1954) — повесть;
  • Не ко двору (1954) — повесть;
  • Тугой узел (1956) — роман;
  • Ухабы (1956) — повесть;
  • Чудотворная (1958) — повесть;
  • За бегущим днём (1959) — роман;
  • Суд (1960) — повесть;
  • Тройка, семёрка, туз (1961) — повесть;
  • Чрезвычайное (1961) — повесть;
  • Короткое замыкание (1962) — повесть;
  • Белый флаг (1962, совместно с К. Икрамовым) — пьеса;
  • Путешествие длиной в век (1964) — фантастическая повесть;
  • Свидание с Нефертити (1964) — роман;
  • Находка (1965) — повесть;
  • Подёнка — век короткий (1965);
  • Кончина (1968);
  • Апостольская командировка (1969) — повесть;
  • Донна Анна (1969, опубликован в 1988) — рассказ;
  • Хлеб для собаки (1969) — повесть;
  • Охота (1971, опубликован в 1988) — рассказ;
  • Шестьдесят свечей (1972) — повесть;
  • Весенние перевёртыши (1973);
  • Совет да любовь[en] (1973) — пьеса;
  • Три мешка сорной пшеницы (1973);
  • Ночь после выпуска (1974) — повесть;
  • На блаженном острове коммунизма (1974, опубликовано в 1988);
  • Люди или нелюди (1975-1976, опубликовано в журнале «Дружба народов», 1989, № 2);
  • Затмение (1977) — повесть;
  • Расплата (1979) — повесть;
  • Покушение на миражи (1979—1982, опубликован в 1987) — роман;
  • Чистые воды Китежа (впервые опубликована в 1986) — повесть.

Библиография

  • Тендряков В. Ф. Избранные произведения. Т. 1-2, М., Гослитиздат, 1963;
  • Тендряков В. Ф. Собрание сочинений в четырёх томах. М., Художественная литература, 1978—1980;
  • Тендряков В. Ф. Собрание сочинений в пяти томах. М., Художественная литература, 1987—1989;
  • Клюсов Б. На передней линии: Очерк творчества Владимира Тендрякова. Минск, 1963;
  • Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. М., 2000.

Подробнее о Владимире Тендрякове читайте в литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
:

  • Клюсов Б.. На передней линии. Очерк творчества Владимира Тендрякова, Минск, 1963;
  • Нинов А. Современный рассказ. Из наблюдений над русской прозой (1956 — 66), Л.. 1969;
  • Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 5, М.. 1968.
  • Вячеслав Вячеславович Огрызко. Затмения и прозрения. // Литературная Россия. 2006. № 27 (7 июля);
  • Беляев А. Долгая «Ночь после выпуска»: К 20-летию со дня смерти[en] Владимира Тендрякова;
  • Смирнов М., Круг П. В защиту свободомыслия // Независимая газета. — 21.10.2009.

Владимир Федорович Тендряков скончался 3 августа 1984 года в Москве, во возрасте 60 лет. (А. А. Нинов)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)