Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
17 января родились[en]: Николай Жуковский, Константин Станиславский, Леонид Трауберг, Игорь Николаев
Скончались[en]:
Федор I Иванович, Александр Сергеевич Даргомыжский

Главная / Биографии / Знаменитые тезки / Владислав Дворжецкий Имена / Отчества / Имя-отчество / Тесты / События

Владислав Вацлавович Дворжецкий - биография

актер Владислав Вацлавович Дворжецкий

Владислав Вацлавович Дворжецкийроссийский[en] актер театра и кино. Знак зодиака — Телец.

Признание Дворжецкому принес дебют в фильме Александра Александровича Алова и Владимира Наумовича Наумова «Бег» (1971), где он сыграл одну из главных ролей — генерала Хлудова. Актер снялся также в фильмах: «Возвращение «Святого Луки» (1971), «Земля Санникова» (1973), «До последней минуты» (1974), Государственная[en] премия Украинской ССР[en] (1975). Последнюю свою роль сыграл в телефильме «Однокашники» (1978).

Владислав Дворжецкий родился 26 апреля 1939 года в Омске, в актерской семье. Его отец — Вацлав Янович — окончил театральную студию при Киевском польском театре, мать - Таисия Владимировна - была балериной.

Родители Владислава познакомились в Омске в 1937 году, где Вацлав Янович, после 8 лет отсидки за «контрреволюционную деятельность», отбывал ссылку. Через год родился[en] сын, а еще через три года - осенью 1941 года - Вацлава Яновича арестовали во второй раз. Во время этой отсидки Вацлав познакомился с вольнонаемной служащей и на свет появилась девочка, которую назвали Татьяной. Так у Владислава появилась сестра.

Между тем Таисия Владимировна не смогла простить мужу измены и в 1946 году, когда Вацлава Яновича освободили, подала на развод. Однако чинить препятствия в общении отца и сына не стала. Когда в самом начале 50-х Вацлав Янович женился в третий раз - на актрисе и режиссере Риве Яковлевне Левите - 11-летний Владислав подружился с ней и стал называть «моя любимая[en] мачеха».

Разведясь с женой и покинув Омск, он долгое время мыкался в столице без прописки, что называется, не имея ни кола ни двора. Ночевал он либо у друзей, либо (когда злоупотреблять их гостеприимством становилось неудобно) на лавочках на Белорусском или Киевском вокзалах. Денег вечно не хватало (даже после триумфального «Бега» он остался должен студии приличную сумму, которая ушла на алименты двум его детям[en] от предыдущих браков), поэтому Дворжецкий хватался за любую возможность работы, соглашаясь сниматься даже в заведомо слабых картинах. Раззаков Фёдор Ибатович Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 116.

После окончания школы Владислава учился в омском медицинском училище в 1956-1959 годах. В 1959–1961 годах служил в армии на Сахалине — фельдшером-начальником аптеки медицинского пункта полка. В 1964–1967 годах учился в театральной студии при омском ТЮЗе, по окончании студии работал в Омском драматическом театре.

В 1968 году ассистентка режиссера Наталья Константиновка Коренева искала актёров для фильма Самсона Иосифовича Самсонова «Каждый вечер в одиннадцать», увидела Владислава Вацловича в омском театре и взяла его фотографии. Но в фильм Самсонова Дворжецкий так и не попал. Через несколько месяцев фотографии Дворжецкого увидели режиссёры Александр Александрович Алов и Владимир Наумович Наумов, которые приступали к съёмкам фильма «Бег» по Михаилу Булгакову. Лицо актёра им показалось интересным, и они вызвали его на пробы.

Едва были завершёны съёмки в «Беге», как Дворжецкого пригласили в ещё одну мосфильмовскую картину — «Возвращение "Святого Луки"».

Фильмы «Бег» и «Возвращение "Святого Луки"» вышли на широкий экран в 1971-ом году. С этого момента имя Владислава Дворжецкого стало известно миллионам зрителей.

Следующей киноработой Дворжецкого стала роль пилота Бертона в фильме «Солярис» (1972) Арсения Александровича Тарковского, сняться у которого Владислав всегда мечтал.

Весной 1972 года Дворжецкий приступил к работе в фильме режиссёров Альберта Саркисовича Мкртчяна и Леонида Сергеевича Попова «Земля Санникова». Несмотря на то, что съёмки этой картины сопровождались непрерывными скандалами, и атмосферу на съёмочной площадке порой трудно было назвать творческой, фильм чрезвычайно понравился публике.

Параллельно со съёмками в «Земле Санникова» Дворжецкий снимался ещё в одном фильме — «Зарубки на память». В 1972-1973 годах Дворжецкий создал фантастический образ писателя Ярослава Галана в фильме «До последней минуты» (1974).

Вспышкой большого интереса было отмечено исполнение Дворжецким роли святого Антония в спектакле «Чудо Святого Антония» (1976 год, московский театр киноактёра). Эта работа совпала с исполнением главной роли в телефильме «Встреча на далёком меридиане», съёмки которого из Москвы переместились в Ялту. Там Владислава и настигла болезнь[en]. В тяжёлом состоянии 29 декабря 1976 года Дворжецкий попал в Ливадийскую больницу, где узнал от врачей[en] о двух инфарктах, случившихся у него в течение последнего месяца. Близкие Владислава, да и он сам, понимали, что это следствие больших перегрузок и того ритма, в котором он жил и работал. Врачам удалось сохранить жизнь актёру, и в апреле 1977 года он снова приступил к работе.

Семья Владислава Дворжецкого

Фильмография Владислава Вацлавовича Дворжецкого

Подробнее о Владиславе Дворжецком читайте в литературе:

Владислав Вацлавович Дворжецкий скончался 28 мая 1978 года в Гомеле, Белорусской ССР, СССР от приступа острой сердечной недостаточности.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)