Инвестируйте в SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
17 января родились[en]: Николай Жуковский, Константин Станиславский, Леонид Трауберг, Игорь Николаев
Скончались[en]:
Федор I Иванович, Александр Сергеевич Даргомыжский

Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена - главная

1. Жизнь Мечты: дальнейшие разные мои наблюдения

Литературный автопортрет. Фамильная автобиография академика Н. Н. Халаджана.

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

 

Возвращение в хронологию

...Отвлеклись Делами. А мы ведь пишем Автобиографию.

Но мы увлеклись масштабными событиямиСобытие — то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни., тем более удачными. И как же много между ними было будничного, серого, даже непроходимого.

Действительно, если в жизниЖизнь — одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Организмы отличаются от неживых объектов обменом веществ, раздражимостью, способностью к размножению, росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, приспособляемостью к среде и т. п. Полагают, что жизнь возникла путем абиогенеза. есть увлечение, тем более яркое, сильное, оно неотрывно вплетается в ткань жизненного биографического потока. И уже не отличишь, где событие твоё бытийное, даже серьёзное, а где увиденное со стороны или измысленное, тем более сотворённое тобой, но касающееся твоего увлечения, воплощения твоей мечты. Словно другой, в то же время Самостоятельной Биографии этой твоей Мечты! И вот получается, что жизни у тебя оказывается две. Потому и пишу, сбиваясь то на одну из них, то на другую.

Действительно, отдавшись своей мечте, я продолжал искать и удивляться чудесным её проявлениям. И вот опять пишу только самые существенные краткости, уже последние об этом тезисы. Столь же честные и частные, ближние и “сторонние” мои наблюдения. И всё как в жизни, в её Броуновском беспорядке.

Беглый огляд пробежавшей моей школьной истории, без которого, наверное, она будет недостаточно полной. Естественно, я был вполне самокритичен, испытывая разные сомнения, и когда её создавал и, в ещё большей мере, когда защищал, отстаивая самые принципы необходимости обновления школы.

И вот, например, это ли не факты, бальзам на мои раны! Уже тогда, на ранних стадиях поисков основания и оправдания моего школьного подвижничества! Классическое свидетельство о пустоте и бездарности классической поучающей школы, даже высших её состояний, каковым наверняка был Пушкинский Лицей! И с какой всепланетной грустью резюмирует её пустой образовательный продукт сам Александр Сергеевич и со стороны себя - ученика, и со стороны школы: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...”… И это - классика на классику!

Но ещё раньше, помните, Джованни Пико Делла Мирандола (15-е столетие!) в своей “РечиРечь — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. о достоинстве человека” открыто предлагает полностью отказаться от классической поучающей школы. И уже совсем в седой Древности с горечью указывал совершенно методическое патриарх современной классической школы Луций Сенека, что “поучением ничему хорошему не научишь”! И я вдохновлялся и говорил себе, что настоящая непоучающая школа не только совместима с жизнью человеческой, но и реально возможна, как возвышающая эту жизнь, наполняющая её высоким личностнымЛичность:

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.
созидательным смыслом, и потому насущно общественно необходима!

И уже на этом человеческом излёте будут действительно способны проявляться и прекрасные идеи эстетического бытияБытие — философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании), а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология». человечества, уже давно ставшие доброй государственной и планетарной проблемой. И демократически-перестроечный социальный прогрессПрогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельным ее элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресс противоположно понятию регресс., позитивные экономический статус и облик людей. Именно в действительности совершаемые этими свободно образованными людьми, их творческойТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. способностью и активностью обретут реальность благие намерения известного “Международного ПактаПакт (от латинского pactum — договор, соглашение) — одно из наименований международного договора. об экономических, социальных и культурных правах человека”. Для каждого конкретно, его же собственными деяниями!

Но и всё дальнейшее происходящее, школьно-практическое, также делилось на две проблемные стороны: методическую и собственно практическую, организующую.

Не могло обойтись без болезненного следствия - отрицающей реакции со стороны учительства старой школы, традиционно обходящего, если не подавляющего, личную инициативу ученика. Например, варварским авторитарным поучением, обернувшимся множеством социальных бедствий, в частности массовыми - холопьим нетворческим мышлениемМышление — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций. и даже антиобразовательной дислексией. А в итоге извечное шутовство великое: три всемирных ходульных разоблачающих образаОбраз:

1) В психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.
, в том числе в детской сатире и массовом сарказме - над этой угнетающей поучающей школой и её уроками и экзаменами, её “добрыми” в своей деспотии учителями и юродивыми учениками. Позором заполнивших всю литературуЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
, театр, эстраду. Оставляя равнодушными лишь взирающих на это самих учителей...… Недаром потом, уже публично представляя Новую школу, я триумфально напишу в заголовке моего “Манифеста Авторизованного Образования”, что Классическая Школа, сколько она существует, учит неверно: не тому и не так!

Но тогда, в МПИ, в самом начале поиска оснований и построения нового органичного способа обученияОбучение — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности.

Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.
, теории собственно авторизованной школы, естественно, ещё не существовало. И практический её эксперимент тоже не состоялся, но не по вине методически ущербного начала, его просто оборвало начальство (только сейчас заметил: словоСлово — одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов, лиц, процессов, свойств. В языкознании слово рассматривается с точки зрения звукового состава; значения; морфологического строения; словообразовательного характера; участия в той или иной парадигме; принадлежности к какой-либо части речи; роли в предложении; стилистической функции; происхождения.-то к Началам склоняется, а Оно - видите как!). Да и воистину правда: ”Лиха беда - Начало”!

Однако и потом, создавая целиком авторизованно конституциированный университетУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.

Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
, МЭГУ, мы тоже ещё не знали обо всех его будущих образовательных доблестях, в этом смысле он тоже был целиком экспериментальным. Только через три года по его открытии мы осознали и сформулировали это великолепие. И когда по столь знаменательным итогам создали соответствующий документ - “Паспорт выдающейся образованности”, мы вписали в него этот вышепоказанный текст.

Думается, чтобы должной яркостью это вошло в наше сознаниеСознание — человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психическая деятельность как отражение действительности., его нужно множественно повторять, хотя бы самое главное. Особо подчёркивая, что мы сознательно ориентировались на множество рационализаций. И совсем не в последнюю очередь таких социальных ценностей, как затраты времени и стоимостей на организацию во всех отношениях содержательно богатое образование, комфортноКомфорт (английское comfort) — бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п. В переносном смысле: душевный комфорт — состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. достигаемое всего за три академических года. А ещё больше, достигающее высшую духовную вовлечённость в познание личности учащегося, испытывающего в таком обучении свою высокую дееспособность и социальную значительность! Глубокую нравственную самооценку. И конечно же, удовольствие и счастьеСчастье — состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни..

И лишь десятую часть мировой сравнительной финансовой его стоимости, в том числе адекватной оплаты за него студентами. И ещё создание уникальных форм нового знания, как выше мы отметили, “пусть даже для одной персоны”! И уже наивысшая органика широкой социальной развёрнутости трёх законченных квалификаций в одной интеллектуальной личности кадров нового тысячелетия!..

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)