Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
7 декабря родились[en]: Федор Матвеевич Апраксин, Пьетро Масканьи
Скончались[en]:
Цицерон Марк Туллий, Иннокентий IV, Роберт Листон

Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена - главная

Второе моё счастливое озарение

Литературный автопортрет. Фамильная автобиография академика Н. Н. Халаджана.

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

 

Это было открытие основных определяющих принципов и форм новой творческойТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. педагогики и новой авторизованной дидактики. Но! Мы уже промчались гонками по великим просёлочным трассам и вот уже вбегаем на стадион, и бежим по кругу! Но впереди ещё будет и финишная прямая!

…...Я отлично понимал новаторство творческой театральной школы Константина Станиславского. Но ведь не перенесешь же её как таковую из театраТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
во всеобщую школу! Здесь были нужны некие новые и “драматургия” (новые методические тексты!), и “режиссураРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой” (новая практическая дидактикаДидактика (от греч. didaktikos — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.!), универсальные для индивидуального образовательного творчества (жизненного поведенческого исполнительства!). И наитийному витийству здесь места уже не оставалось.

Да, да, буквально, я понимал, что происходит. Это предстаёт непосредственно сам новый образовательный театрум, то есть университетУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.

Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
самостоятельного творчества, и значит, я должен найти, создать эти ему нужные новые адекватные образовательные программы - “ПьесыПьеса:

1) Драматическое представление для театрального представления.

2) Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение.
”. Принципиально новую учебно-созидательную методическую литературу. Для практических дидактических операций содержащую некие проблемные образовательные тексты, для их самостоятельного учеником (как в театре артистомАртист (французское artiste, от латинского ars — искусство) — то же, что актер. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле.!) творческого решения (исполнения!). А педагог (как режиссёр!) здесь (в этом новом театре!) нужен не назидающий (из старого - догматический учитель!), а рецензирующий (новый паритетный дидакт!). То есть всё тот же “неверящий Станиславский”! В этом заключались необходимые и новая эвристически теоретическая педагогика, и новая авторизованная практическая образовательная дидактика! Теперь нужно было только их создать. Предстояло скрупулезное, по эвристическимЭвристика (от греч. heurisko — «отыскиваю, открываю»):

1) Специальные методы, используемые в процессе открытия нового (эвристические методы). Использование эвристических методов (эвристик) сокращает время решения задачи по сравнению с методом подбора возможных вариантов их решения. Получаемые решения не являются лучшими, а относятся ко множеству возможных; применение эвристик не всегда обеспечивает достижение поставленной цели.

2) Наука, изучающая продуктивное творческое мышление (эвристическая деятельность), а также организация процесса продуктивного творческого мышления.

3) Восходящий к Сократу метод обучения (так называемые сократические беседы — смотри Майевтика). Состоит в адресации ученикам наводящих вопросов и примеров. Отсюда же возник коллективный метод решения проблем, получивший название «brainstorm» — мозговой штурм. Метод основан на том, что участники обсуждения проблемы задают автору идеи по ее решению, наводящие вопросы, примеры.

4) Способ написания программ для ЭВМ, или эвристическое программирование. При эвристическом программировании программист пытается формализовать интуитивно понимаемый метод решения задачи, которым пользуется человек при решении подобных задач. Эвристическое программирование не обеспечивает абсолютного достижения поставленной цели. Эвристика связана с психологией, физиологией, кибернетикой и другими науками.
крупицам сложение этого Нового, открытие и “материализация” этой, тогда эфемерной мечты универсального Станиславского.

И начались долгие несчётные мучительные дни и недели думанья только об этом и невозможности от этого отвлечься. “Тыковых” (как говорят физики о “слепом” методе) размышлений, поисков “черной кошки в тёмной комнате”… Тщательные просмотры исторической педагогической литературы, чем в основном я и занимался, но подобных прецедентов или хотя бы приближений к ним, увы, не обнаруживал.

Но как же восхищали первые, намеренно организованные исторические антиакадемические взрывы. Как и положено им быть, они происходят в творческих университетах - из государственной Академии художеств (1870 год) выходят будущие великие “Передвижники”, а немногим раньше (в 1850-1860 годы), рискуяРиск:

1) Возможность опасности, неудачи.

2) Действие на удачу в надежде на счастливый исход.
прослыть вечными дилетантами, бойкотируют Консерваторию члены “Могучей кучки”! И те, и другие, свободные от проклассической академической рутины, совершают великий всемирный восход российского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. и всей её культуры! Но это не было творческой революцией самой консервативной поучающей школы. Это - вопреки её таковой.

Как же велики созидательные возможности творческого человека! И разумеется, они не ограничиваются только художественным приложением, художественным искусством. Её великому назначению служит любой предмет человеческого и природного бытияБытие — философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании), а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология».. И самое высокое - это творчески работать с самим “человеческим материалом”, вдохновенно руководить людьми! Без качества чего не может быть человек руководителем, даже если он окончил несколько ортодоксальных вузов, но хотя бы от природы не был талантливТалант, способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
творчески. Не может он быть несущим добро, ортодоксально соответствующим своему подипломному назначению - учителем, коммерсантом, офицеромОфицер (немецкое Offizier, от средне-векового латинского officiarius — должностное лицо) — лицо командного (начальствующего) состава в вооруженных силах, полиции и жандармерии.

Впервые звание офицера появилось в конце 16 века сначала во Франции, затем в других европейских государствах, в России — в 30-х годах 17 века в полках «иноземного строя». В русской армии и флоте офицеры подразделялись (с начала 18 века) на обер- офицеров и штаб-офицеров В конце 1917 года офицерские звания упразднены; в СССР были введены в 1943 году; сохранены в Российской Федерации.
, министром…... В несказанно большей мере социально ответственно, чем художником. Руководимые особенно не переносят рутины, на каждом этапе требуют новых гуманных и деловых решений. Иначе - это будет преступлениеПреступление — совершенное виновно (с умыслом или по неосторожности) общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовным законом под страхом наказания. Предусмотренный законом комплекс основных признаков конкретных преступлений образует состав преступления.

Преступления квалифицируются с учетом тяжести, мотивов, способа совершения, последствий, личности преступника (напр., более строгое наказание рецидивистов). Преступлениями против государственной власти по уголовному праву Российской Федерации являются преступления против основы конституционного строя, безопасности государства, нормального функционирования органов государственной власти и правосудия.
.

Вот почему правительства всех стран жёстко и безуспешно озабочены подбором “хороших” кадров! Их таких в условиях поучающей школы случайные единицы. Но всё это тогда хорошо мною понималось, лишь...… Вот как этого достигнуть средствами главного кадрового институтаИнститут (от латинского institutum — установление, учреждение):

1) Название различных специализированных учебных заведений (средних, высших, системы повышения квалификации и т. п.), а также научно-исследовательских учреждений.

2) Институт социальный, первоначальное обозначение совокупности норм права, регулирующих социально-правовые отношения в различных сферах общества (например, институт брака, семьи); в широком смысле — элемент социальной структуры, исторической формы организации и регулирования общественной жизни — совокупность учреждений, норм, ценностей, культурных образцов, устойчивых форм поведения: экономические институты (напр., собственность, заработная плата), политические институты (государство, армия, партия), воспитательные институты и др.
- школьного образования?! Как последовательно обусловленного, творчески органичного воспитания и на том продуктивного образования! Осуществить в школе “от Бога даваемые” таланты, гениальность, инициативы...… Ещё тем самым школой дающего сокровенно личное - счастливое разумноеРассудок и разум — соотносительные понятия философии; у Иммануила Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания. самоосуществление! Но как этого достигнуть, ответа ещё долго не было. Пока не наступило моё дежурное очередное “И вдруг”!

Я вспомнил, что такую проблемную (пьесовую) литературу, будущие КААИ (КнигиКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
академического авторизованного изложения), я уже давно сделал и применял, когда ещё аспирантом читал в Архитектурном! Там, для лучшести понимания философского предмета, я старался говорить на их “архитектурном” языкеЯзык (естественный язык) — хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов.

Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Смысл возникает в сознании человека, но не может быть непосредственно доступен другому человеку: не существует способа проникнуть в мысли других людей, поскольку они не материальны, т.е. не могут быть восприняты ни одним из наших органов чувств. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком.
, я делал и свои объяснения, и задания для студентов в виде неких пространственно фигурных таблиц (проблемно целесообразных сооружений). И потому, что они, эти юные архитекторы, индивидуально творческие люди, профессионально любят всё сами делать, здесь же давал им и оригинальные (не учебники!) литературные источники по темам. Вот так. Всё оказалось предельно простым. Тогда я даже нашёл у себя пару тетрадей своих этих конструкций. И обрёл обычный свой мажорный оптимизмОптимизм (от латинского optimus — наилучший) — представление о том, что в мире господствует положительное начало, добро. Термин введен для характеристики учения Готфрид Вильгельм Лейбница о существующем мире как наилучшем из возможных. Противоположность оптимизма — пессимизм..

Теперь, при новом на это взгляде, я понял, что такое же “ролевое” задание будет универсальным для самостоятельного творческого объяснения, даже научного открытия - абсолютно всех! Как в примере артиста у Станиславского, исключительно самостоятельно открывающего живой поведенческий мир человеческой драматургии!

Своеобразная культура такой моей организации и подачи учебного материала, а также краткая суть этих “проблемных” конструкций и “домашних” к ним заданий для творческой образовательной проработки состояли в следующем.

Разумеется, я могу отослать к множественной обстоятельно написанной об этом методической литературе, но это не облегчит Вам оперативную осведомлённость, повлечёт необязательную затрату Вашего времени. Уже потом, если это вызовет специальный интерес, Вы и заглянете туда. А здесь - только самая суть.

Отправимся от мысли, что здоровое конструктивное мышлениеМышление — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций. свойственно абсолютно всем. Его немудреные элементы и процедуры являют пространственный вариант и мысленной речиРечь — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа., и её буквенному и грамматическому воплощению, в значительной мере тоже всегда предметно-пространственных. А конструктивные (или “про”!..) занятия даже представляют некую забаву, взять те же кроссвордыКроссворд (английское cross-word), задача-головоломка — заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова., чайнвордыЧайнворд (от англ. chain — цепь и word — слово) (задача-головоломка) — заполнение последовательно расположенных клеточек таким образом, чтобы отгадываемые слова составляли ряд, в котором последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.!..

А здесь мы сначала готовим для действительно творческого самостоятельного образования специальные, по каждой дисциплине, “учебники” - уже названные КААИ. Эти книги целиком состоят из постраничных разворотов, с левой и правой работными сторонами. Левая - для изложения табличного материала, а правая - для помещения проблемных вопросов-заданий и места для написания студентами собственных их решений.

На табличной стороне мы пишем опорные причинные или следственные тезисыТезис (греч. — утверждение) — утверждение в изложении теории, основополагающий принцип. В логике тезисом является утверждение, истинность которого требует доказательства. В философии Г. Гегеля тезис — первая ступень триады, исходная ступень диалектического развития.

В античном стихосложении тезисом называли место в стихе, не несущее ритмического ударения и в сочетании с сильными слогами образующее ритм стиха.

В музыке тезис означает ударную, тяжелую часть такта.

Противоположностью тезиса является арсис, он означает подъем, или неударную, легкую часть такта.
проблем, составляющих каждую академическую тему, обнимаем их графически в кружки-квадратики и соединяем линиями, указывая на взаимную связь. Иногда оставляем в этой связи разрывы-пустоты (лакуныЛакуны (от лат. lacuna — «углубление», «впадина»):

В лингвистике: пробел, пропуск в тексте, неясное (темное) место (например, для инокультурного читателя);

В физиологии: промежутки между элементами тканей и между органами, не имеющие собственной стенки;

В анатомии: углубления на поверхности органа у человека (например, в миндалинах);

В ботанике: то же, что листовая щель (у растений);

В правоведении: «пробелы в праве», отсутствие четкой правовой нормы по данному вопросу для правоприменения.
). И всё это для того, чтобы на правой стороне разворота студенты в своих текстах сами находили заданные им следственные или причинные положения или заполняли отсутствующие тезисы-блоки в местах лакун. Здесь же помещаем для них и оригинальную библиографию первоисточников вопросов. В таком академическом укладе лекции тоже читаются, но лишь как установочные, межпроблемные (контрапунктные), авторские специальные и по их, студентов, заявкам. И вот на всё это, в авторизованных ответах студентов, Вы получаете удивительно верные, но и в высшей мере оригинальные, их собственные творческие решения! То есть Вы получаете не рабов устаревшей информации, а свободных творцов нового этапа её развития! И ещё, что уже просто феноменальноеФеномен — необычное и исключение явление, факт. Термин образован от греческого слова phainomenon, что в переводе означает «являющееся». Имеет несколько различных значений.

1) В философии феноменом называют некоторый осознаваемый внутренний опыт, что подробно отражено в феноменологии Эдмунда Гуссерля.

2) В физике феноменом именуют объект всех наблюдений, таким образом феномен может выступать в качестве свойства вещества, энергии, времени и пространства.

3) В большинстве случаев, в обыденном значении, под феноменом подразумевают какое-либо редкое явление, свойство, иногда человека, который обладает необычными способностями.
- это сообщаете им, студентам, органичные навыки творческой деятельности
, которую они естественно, переносят на все деятельные формы своего бытия! Они иначе уже не могут. А излагая свои ответы в самих этих учебниках, они осуществляют тем самым их собственное соавторство! Правда, это уже получается не моя, а МЭГУ автобиография.

Разумеется, тогда это ещё не была законченная методика систематического авторизованного изложения академического курса, на стол мне легли лишь экспромты по отдельным темам. Предстояло изучить их и превратить в систему. Нужно было заново, теперь уже всерьёз смоделировать этот интеллектуальный творческий процесс и сделать его последовательно продуктивным и разумно комфортнымКомфорт (английское comfort) — бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п. В переносном смысле: душевный комфорт — состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром.. К тому же сделать конструкции понятийно прозрачными для их объяснения, достройки и перестройки - “исправления” на собственный студенческий взгляд. Что и составляет мозаику начальной и далее типичной формы сложения и усложнения авторизованного развития познавательной деятельности, навыков и способности творчества, ещё и предметно конкретного. И так организуя работу одновременно по всем курсам учебного плана, делая авторизованным всё академическое пространство школы, вуза. А работая так, - стирается и оптимизируется интеллектуальная грань между учителем и его учеником. Стремительно культурно возрастающий студент уже профессионально, на равных, полемизирует с ним, самостоятельно выбирает позицию своего проблемного решения не только в отношении педагога, но и автора литературы, ему рекомендованной и самим разыщенной, то есть пишет и творит действительно научно и культурно состоятельное Свое Новое Знание! В итоге здесь возникают и складываются новые демократические педагогические отношения, новая прогрессивная образовательная культура. И этого факта оказалось достаточно, чтобы все мы, объятые авторизованной педагогической идеей, испытали настоящее человеческое счастьеСчастье — состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни.. А дальше гурьбой во множестве являлись факты от самых разных научных и практических сторон показывающих и разъясняющих явившееся чудо Новой Универсальной Творческой Школы! Но это уже было…

Но самое удивительное, что действия этого настойчивого искания в подавляющем своём большинстве изначально восходили буквально из материального небытия, апеллировали лишь к мечте, то есть к реально отсутствующим аргументамАргумент — суждение (или совокупность суждений), приводимое в подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории). доказательности. И уж тем более очевидной правомерности! Здесь даже дидактика милейшего К.С. Станиславского - всего лишь пример действительной могучести Мечты, Изобретательской ВолиВоля — способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. Специфический акт, несводимый к сознанию и деятельности как таковой. Осуществляя волевое действие, человек противостоит власти непосредственно испытываемых потребностей, импульсивных желаний: для волевого акта характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен», осознание ценностной характеристики цели действия. Волевое поведение включает принятие решения, часто сопровождающееся борьбой мотивов (акт выбора), и его реализацию. Человеческой! Невольно понимаешь и веришь, как же продуктивно велика изначальная роль убеждённого наития! Это не то что нам с Вами, теперь разговаривать перед лицом уже изобретенного и могуче действующего, из мечты родившегося, над Миром Солнцем восходящего МЭГУ!

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)