Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена - главная

Ступень четвёртая: Учёный муж

Литературный автопортрет. Фамильная автобиография академика Н. Н. Халаджана.

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

 

На новый лад был весьма разнообразен и продуктивен послеаспирантский период, прошедший на кубанской земле, в Краснодаре. Теперь уже и сам я испытываю излишность, излагая здесь серьёзные событияСобытие — то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни., приводить и мелкие частности, их вызывающие, обусловливающие. И мы с Вами настолько обильно вошли в специфику и терминологию происходящего, что без труда будем обходиться без этих частностей. Но значительного или серьёзного здесь было довольно много, значит именно этим множеством они лучше характеризуют новизну и всего “новокубанского” периода, и само каждое из них. Поэтому описывать происходящее я буду лишь “послужным перечнем“, так сказать “деятельными абзацами”! Вот они, в той последовательности, как и происходили сами эти события.

На крыльях мы летели домойДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе, их хозяйство., в Краснодар. В качестве учёного распределения я был определён в Краснодарский педагогический институтИнститут (от латинского institutum — установление, учреждение): — название различных специализированных учебных заведений (средних, высших, системы повышения квалификации и т. п.), а также научно-исследовательских учреждений., который вскорости становится Университетом. Но из деликатности, я сразу являюсь в давнее ПКБ, надо было сохранить честь, ведь повышенную стипендию мне выплачивало Министерство “Пластмаш”. Но там мне указали на свободу: как всегда тогда, “старые” достижения здесь уже стали “новыми” стандартами, и эстетическую службу закрыли. На прощанье сам директор с кубанским радушьем пожал мне руку, широко улыбаясь.

В Пединституте, естественно, меня определяют на кафедру философииФилософия (от фил... и греческого sophia — мудрость) — форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика.. Но наряду с преподаванием всех философских дисциплин - собственно философии, логики, этики - своей основной я читаю эстетикуЭстетика (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) — система законов и категорий, осмысляющая в свете художественной практики эстетические свойства реальности и процесс ее освоения по законам красоты, особенности творения, функционирования искусства, его восприятия и развития., с особенным увлечением на художественно-графическом факультете. Отлично познавши эстетику ещё в Институте культуры, где она, разумеется, одна из основных дисциплин. Эта работа мне нравится, было много интересного, кстати, это здесь тогда был у меня “умный студент”, добрый парень Витя Пигулевский. Хотя во множестве я вновь встретился здесь и с типичной ортодоксальной образовательной рутиной. Именно в педагогикеПедагог (от греческого paidagogos — воспитатель) — лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.). эстетики с надеждой ищу продуктивных форм созидания красивой и активной образовательной жизни.

Очень скоро я стал параллельно почитывать во всех остальных институтах Краснодара - в гигантах Сельскохозяйственном и Политехническом, и в особенно милом моему сердцу Медицинском, и вскоре открывшемся здесь Институте Культуры. А в Сельскохозяйственном ещё открывал и какое-то время работал деканом Факультета общественных профессийПрофессия (латинское professio, от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.. Тогда же учёным делегатом еду на Эстетическую конференцию, проводимую Московской Академией наукНаука — сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 веках и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом.

Объем научной деятельности с 17 века удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
в Севастополе. С замиранием сердца созерцаю родные святыни, где я не был ещё с войны. Беру щепоть земли с могилы моей Матери, она в символической стеклянной капсуле навсегда помещена на моём рабочем столе…...

Но также настигала меня неистребимая сопротивляемость менторскому поучительству до сих пор безраздельно господствующей проклассической педагогики. Неизбежно пустой для слушателей, воспринимавших её обучениеОбучение — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности.

Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.
извечным “чему-нибудь и как-нибудь” (по А. С. Пушкину!). И я с новыми учёными надеждами устремляюсь, хотя это и вело к некоей раздвоенности моего бытияБытие — философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании), а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология»., создать-таки настоящую, рационально новую “Школу Счастья”. Ищу её в свободной деятельности, но, разумеется, во время, свободное от “основной“ работы.

Такую мою попытку подхватывает Кубанский Краевой Комитет профсоюзов и назначает меня Председателем Краевого комитета по технической эстетике. Собираемся все кубанские эстеты, обсуждаем достижения друг друга, и я в который уже раз убеждаюсь, что не учат у нас творчествуТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности., тем более социальному - “Как жить?”.

Снова я берусь за старое: повсюду читаю просветительские лекции, на телевидении так открываю постоянную рубрику - “Наш счастливый образОбраз:

1) В психологии — субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.

2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.
жизни”! Однажды даже, когда был задуман “Круглый стол прекрасного”, с самолёта разбрасывали листовки, приглашающие к телевизорам. С тех пор несколько лет на ВДНХ, в Центральном павильоне, был выставленВыставка — собрание каких-либо предметов, животных, расположенных где-либо для обозрения, а так же место такого обозрения. мой поясной портрет как “Первого телепропагандиста красивого образа жизни”! В Центральном городском кинотеатре Краснодара, где заместителем директора работала моя Тамарочка, был мною организован на базе специального проката фильмовФильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия. и чтения лекций “Киноуниверситет Прекрасной Созидательной Жизни”.

Наконец мне удаётся достичь, казалось, высшей точки триумфа массового эстетического познания: я создаю и открываю в Краснодаре “Открытый профсоюзный институт социальной эстетики (КИСЭ)”! Творческого или креативного социального дизайна! Дающего всю возможную полноту благородной “архитектоники” материальных форм творчества духовно нравственной и деятельно прекрасной жизни. И молодежь пошла туда учиться, получать в нём высшее творческое эстетическое образованиеОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование..

И в нём тоже происходят многие хорошие дела. Например, вместе с коллегами создаём аппарат “Кибернетической профориентации”. Его копияКопия (от латинского copia — множество) — точный список, точное воспроизведение, повторение чего-либо. выставляется на ВДНХ, в Павильоне Профсоюзов, и все мы получаем конкурсные его медали!.. И сейчас, спустя добрых двадцать лет, когда я “пишу эти строки”, мне известно, что КИСЭ ещё существует, работает. Радостные статьи о том периоде долго писались в широкой печати.

Ещё тогда же я собрал группу влюбленных в историюИстория (от греческого historia — рассказ о прошедшем, об узнанном):

1) Процесс развития природы и общества.

2) Комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин.

История состоит из всемирной (всеобщей) истории и истории отдельных стран и народов (их отечественная история); подразделяется на историю первобытного общества, древнюю историю, средневековую историю, новую историю, новейшую историю. Отрасли: экономическая история, военная история, историческая география, историография и др.
Кубани и обшарил с ними весь край в изучении богатого казачьего кузнечного наследия. Потом создал такую экспозицию в Краеведческом музееМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Типы музеев: научно-просветительские, исследовательские, учебные. Профили музеев: исторические, технические, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, литературные, а также мемориальные, комплексные, краеведческие.

Возникли в 15-16 веках. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж.
и написал книгу “Легенда-Коваленда”!

Но увы, моё кубанское счастье и на этот раз категорически обрывается. Дело в том, что как-то неожиданно вырастает наша дочь Людмила, выходит замуж, и мы встречаем её с ребёнком - мальчиком, моим наследником! Мы с Вами уже обменивались мыслями, как восторженно отцы принимают такое событие. Теперь скажу я Вам, что точно так и деды! Но жить в нашей коммунальной “сушилке” таким большим коллективом стало заметно тесно. И дочка со всем своим семейством уходит на собственное поселение.

И вот мы получаем от неё с мужем приглашение, посмотреть как они сами “мило” устроились в частно ими снятой квартире. Что же я, “Великий Паганель” (почти двухметрового роста!) - проповедник жилищного счастья, вижу: живёт моя дочь в так называемой “времянке”, а попросту, в сарае! Да ещё тесном, убогом, точь-в-точь как мы когда-то “напротив Культпросветучилища”, а то и того горше. Я буквально закричал от боли, ну что же нам с Тамарочкой ещё нужно сделать? Мы ведь сами во всё той же “сушилке” живём!..

Решение тут же принимается: нам надо бежать! И из дома, и из Краснодара! Мы пишем более ста писем с предложением своего труда, но лишь только, чтобы была нам квартира! Рассылаем их во все главные институты страны, с замиранием заглядываем в почтовый ящик, но ответов пришло всего где-то около десяти, да ещё с оговоркой, что жильё нужно будет подождать год-два. Следует ощущение панического краха всех благородных вузовских идей. Отчаяние захлёстывает, принимаем решение самим идти в “сарай”, ибо нормальное частное жильё нам не по карману. А “сушилку” отдать доченьке с мужем и сыночком!..

Читатель, Вы уже готовы, Вы уже знаете, что дальше наступает сказочное “И вдруг”! Да, когда казалось уже всё, никакой романтики уже не будет, это “И вдруг” всё-таки наступает: мы получаем правительственное письмо с предложением занятия мною должности, ни много ни мало, в Министерстве тяжелого машиностроения помощником Министра по эстетике, с предоставлением квартиры и прописки в Москве! Бог - всё-таки есть.

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)