Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена - главная

Ступень пятая: Невольник Победы

Литературный автопортрет. Фамильная автобиография академика Н. Н. Халаджана.

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

 

Мы будем действовать кратко, так же по возможности лишь послужебно.

На официальный запрос “МИНТЯЖМАШ” - а меня рекомендуют ИнститутИнститут (от латинского institutum — установление, учреждение): — название различных специализированных учебных заведений (средних, высших, системы повышения квалификации и т. п.), а также научно-исследовательских учреждений. ТЭ и Государственный Выставочный комитет. Всё произошло очень красиво и быстро, и мы опять в Москве! Восхитил и покорил масштаб работы, высокий интерес к эстетикеЭстетика (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) — система законов и категорий, осмысляющая в свете художественной практики эстетические свойства реальности и процесс ее освоения по законам красоты, особенности творения, функционирования искусства, его восприятия и развития. и безграничные возможности организации и творения. Единственная бытовая нелучшесть - “сначала” нам дали однокомнатную квартиру, понятно, до конца неудобную, но потом с расширением. “Потом” же мы сами “расширяли” её, обменивали за свой счёт. Но в сравнении с представшей работой это действительно была уже интимная мелочь. Зато мой кабинет на “Новом Арбате”, в одном из домов-книг, был высокой степени романтичным.

Об эстетических замыслах мы с министром беседовали обстоятельно. Он был энтуазически симпатичный. Начать решили с выпускаемых тяжелых машин и транспортного оборудования, созданием эстетического фирменного стиля номенклатуры товарной продукции и её международной рекламыРеклама (французсское reclame, от латинского reclamo — выкрикиваю) — информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.. А уже потом займёмся технической эстетикой самого производства. Ведь “ТЭ” объемлет и “НОТ” (научную организацию экономически рациональной организацию труда и производства), и “Эргономику” (физическое и психологическое соответствие формы машин и труда здоровому взаимодействию с человеком)! Разумеется, выдвинув для этого и соответствующие инженерные программы.

Я сразу обзавёлся проспектными образцами этих министерских и подобных мировых изделий и отправился по отраслевым научно-исследовательским институтам (НИИ) и ПКБ, проехал по нескольким предприятиям. И конечно, установил связи с работающими в отрасли дизайнерами, стали набрасывать интересные планы “культурной революцииРеволюция (от позднелатинского revolutio — поворот, переворот) — глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (напр., cоциальная революция, а также геологическая, промышленная, научно-техническая, культурная революция, революция в физике, в философии и т. д.).”.

Испытывая несказанную благодарность всем этим людям за внимание ко мне, я стараюсь особенно серьёзно ознакомиться с реальным миром технического бытияБытие — философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании), а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология». конкретно новой для меня отрасли. Мне жарко хотелось быть действительно полезным, способным, реально и возможно больше постараться. Министерство планировало вложить огромные средства на фундаментальное ТЭ обновление. А я в глубине души сомневался, что так уж на самом деле, может быть в наше время промышленное запустение, да ещё в таком важном национальном производстве?! Но когда я уже поехал знакомиться, начиная со значительного промышленного центра - Днепропетровска, его знаменитого ДЗМО - Днепропетровского завода металлургического оборудования (!), я был действительно изумлен фактами справедливости министерского намерения. Вот только один буквально “сказочный” пример.

Вы, дорогой Читатель, наверное, помните живописный образ эпохально нового производства, созданного Генри Фордом. На смену мануфактурного, малопродуктивного, целиком индивидуального он создаёт первый высокопроизводительный конвейер! Уже не на ручной или лошадиной, а на паровой тяге, передаваемой ремённой трансмиссией по кругу расположенным рабочим станкам. Как же велик многократным ускорением производительности это был прогрессПрогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельным ее элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресс противоположно понятию регресс.! Но лишь тогда, в 1914 году! Сейчас же это были 80-е годы 20-го века!

Когда я вошёл в один из главных, огромный Механический цех ДЗМО, готовящий продукцию именно новой современной эпохи - знаменитые “тюбинги”, чугунные полукружья, главные составляющие конструктивной крепи стен подземного сооружения всех возможных тоннелей. Генеральной основы Московского метрополитенаМетрополитен (метро) — вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением.

Метрополитен отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тысяч пассажиров в 1 час в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.
и многих других, в том числе и зарубежных! Я был ошеломлён удивительной сохранённости здесь самого юного фордизма. Основной его организующей - круговой ремённой трансмиссии! Так и кажется, идущей от паровой машины!

Я был ошеломлён и обрадован, как много существенного здесь мне удастся сделать! Но увы, и на этот мой раз не состоялась новая промышленная революцияПромышленная революция, промышленный переворот — обозначение исторического периода перехода от мануфактуры к машинному производству. В 60-х гг. 18 в. — 10-20-х гг. 19 в. промышленный переворот произошел в Великобритании. Затем до конца 19 в. в разное время на путь промышленного переворота вступили США, Франция, Германия, Италия, Япония. В России начало промышленного переворота относится к 1-й половине 19 в., завершение — к концу 70-х — началу 80-х гг. 19 в.. Здесь же, в Днепропетровске, прямо посреди назревающих “великих” замыслов ТЭ прогресса, меня настигает телеграмма ещё больших перестроечных действий. Я срочно отзывался в Москву. А по приезде туда мне сообщили, что министра моего уже повысили на новую должность, а мою - закрыли. Но я могу перейти в ведомственное ПКБ или с подъёмными выйти вовне. Оглушенный, я выбрал последнее. И снова долго ходил по улицам, не зная что сказать моей Тамарочке.

Совершенно новое гнетущее чувствоЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и ненависти; ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания; отчаяния и блаженства и т. д.

Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д.) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой.
я стал испытывать неотступно: неужели мне на роду написано быть вечным скитальцем, неужто не дано уже в возрасте обрести постоянство и удовлетворённость? Но сразу такой работы не оказалось. Все старые знакомые институты, даже МГУ, предлагали только “по совместительству”, а “штатное” всё было занято. Набрал я такой работы и бездумно, ради заработка, метался по городу с раннего утра до поздней ночи. И только улыбался всем.

Но “краем уха” я всё-таки опять ждал своего “И вдруг”. На что-то значительное ещё надеялся и прислушивался, просматривал объявления профессиональной прессы. И оно таки опять пришло, моё умиляющее и спасающее “И вдруг”! Но было оно ступенчатым, то есть не сразу целиком.

И я должен сказать моему утомлённому читателю, что к нашему обоюдному удовольствию - Мне писать, а Ему читать - это рукописноеРукопись:

1) В широком смысле — текст, написанный от руки или перепечатанный на пишущей машине.

2) Произведение письменности; изучением древних рукописей занимается палеография.

3) В издательском деле — авторский текст, представленный в издательство.
полотно, как и вся жизнь моя, на этот момент катится к своему завершению, и мы оба получим заслуженное отдохновение.

Так вот, как-то читаю я очередное объявление в газете и глазам своим не верю, неужели это “Оно”, То самое, явилось?! И вот представьте, я тут же говорю Тамарочке моей, что бросаю всё преподавательское и ухожу в настоящую большую наукуНаука — сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 веках и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом.

Объем научной деятельности с 17 века удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
, в Государственную Академию Наук! А она спрашивает, мол, что опять “Приглашают”? Я говорю: “Да!”, и зачитываю вслух, что эта Академия действительно “Приглашает“, принять участие в конкурсе на замещение Заведующего кафедрой философииФилософия (от фил... и греческого sophia — мудрость) — форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика.!

Вздохнула моя Тамарочка и молвила, что она устала от моих бесконечных прожектов, ведь несерьёзно же провинциалу замахиваться на такое, всей страны победительство, да ещё “в настоящей” науке! И я сказал ей знаменитое мужье, что она права, и я с нею согласен!

Но ведь было же подобное, ухмылялся молча, я ещё в Краснодаре, когда в очередной раз мы после работы обедали у моего отца, и в образовавшейся скучной паузе я объявляю, что меня приглашают посетить БолгариюБолгары — народ на Балканах, основное население Болгарии (6,315 млн. чел., 2004), живут также на Украине (204 тыс., 2000), Молдавии (89 тыс., 2004), в Российской Федерации (31,9 тыс., 2002). Общая численность около 7 млн. человек. Говорят на болгарском языке.

Большинство верующих болгар исповедует православие, которое было принято из Византии в 865 году. Группы болгар-мусульман (суннитов) живут в основном в Родопах, их предки приняли ислам насильственно в 16-18 веках.
! Отец ещё вспомнил, как он во время войныeng… А когда мы шли домой, Тамарочка спрашивает: ђ“Что это такое “в Болгарию?” Я говорю, что сегодня по радио сообщили о “приглашении...…”. На конкурс…... Грустно оборвала она тогда моё “вечное фантазёрство”. Её соответствующий взгляд скрывала темнота.

Но ведь победили же тогда и поехали, и ещё маленький сыночек наш Миша победил там со своей песенкой на “Песенном болгарском конкурсе”! Но то было всё в шутку. А сейчас - всерьёз! И вот теперь, как тогда, я и философию победил, занял среди конкурсантов первое место! Но судьбаСудьба — в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе ), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум).

Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В конце 19 века понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств.
ведь - штука серьёзная, и вышло всё-таки не так.

Выходим мы, значит, из этой Академии с конкурса всей группой, уже пожали друг другу руки, как задерживает меня один из конкурсантов, кстати занявший второе место и потому не прошедший. Хороший парень, он потом, кстати, тоже вернулся в педагогикуПедагог (от греческого paidagogos — воспитатель) — лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.)., ещё несколько лет работал в МЭГУ, Валерий Алексеевич Чудинов.

И говорит тогда он сбивчиво, что уже очень давно мечтает о большой науке и предлагает мне поменяться с ним. Он тогда отдаст мне свои две нынешние должности - штатную доцента-философа и ещё декана факультета культуры Московского Полиграфического института (МПИ). И выхлестнули наружу мои потаённые печали от расставания с педагогикой, до последней минуты удерживающие меня от разлуки с ней. Я накануне даже поделился ими с Валерием Алексеевичем, видимо, потому он и сделал мне это предложение. И я - не колеблясь сдался! Мы вернулись в Академию, проговорили там это обстоятельство и бегом в МПИ, к ректору. И тот, улыбчиво выслушав нас, недолго рассматривал мои учёные и режиссерские документы и дал своё Магическое “Добро”. И только дома моя Тамарочка долго не брала в толк логику моего поступка. По её выходило, что я “опять” сделал “что-то не так”. Но потом согласилась, поздравила меня.

Это был мой последний решительный вуз. После него в Ветеринарной академии я ещё проработал из принципа только один год и вышел на пенсию. Буквально, пенсионером на один день: сегодня - “Вышел” (23 февраля 1991 года), а завтра (на пятый, если уж совсем точно) “Вошёл” в МЭГУ (1 марта 1991 года). Но окончательно созданы “Авторизованная педагогика” и проектная модель будущего МЭГУ, были в МПИ! Итак, этап последний и решительный.

Как же велико пёстрым оказался и этот мой вуз.

Оформился я в МПИ в самом начале летних каникул, и значит преподавательских отпусковОтпуск — в Российской Федерации ежегодный отдых, предоставляемый всем рабочим и служащим (кроме временных и сезонных) с сохранением среднего заработка. Продолжительность не менее 24 рабочих дней (в расчете на 6-дневную рабочую неделю), для несовершеннолетних — 1 календарный месяц.

Некоторым категориям работников предоставляются дополнительные отпуска. Установлены также оплачиваемые отпуска по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; лицам, совмещающим работу с обучением. По уважительным причинам может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранения зарплаты.
, когда учебные кафедры пустые и просто закрыты на два месяца. И вот иду я в первый свой день на такую “работу” и испытываю крутую неловкость от предстоящего, умуУм — характеристика способности мышления и понимания. В истории философии – то же, что разум, дух; славянский перевод древнегреческого философского понятия Нус (латинское – интеллект). не постижимого, вынужденного, публичного безделья. Как я это переживу? Личные теоретические задумки здесь не в счёт. Прихожу, секретарь даёт мне ключ от моей новой кафедры, говорит, как к ней пройти. И…...

Боже мой!”- невольно вырвалось у меня, когда я впервые вошёл в помещение тогдашней кафедры философии МПИ. Я был оскорблён и унижен её видом! Уродливо обшарпанным, стенами и потолком отвратительно серо-грязными… А как же люди, работавшие здесь годами?! Они уже привыкли к этой убогости и не замечали её.

Приходит в голову лихое решение: самому сделать здесь ремонт! Я уже имел кое-какой опыт, накануне отремонтировал свою домашнюю кухню. Тут же иду к ректору, спрашиваю разрешения. Тот как-то неловко смотрит на меня и говорит, что ремонт там не запланирован, и потому средств на это нет. А я говорю, что я - всё сам! Он развёл руками и сказал, что, наверное, можно. Но смогу ли я? Я признался про кухню. Он добро улыбнулся и сказал: “Ладно!”

И тут пошло. Собрал доски и сколотил помост, ободрал старые побелку и краскуКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).

Тонкие слои краски образуют при высыхании непрозрачные покрытия, защищающие поверхность от воздействия агрессивных агентов и придающие ей красивый внешний вид. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи.
, собрал ремонтный материл и инструменты, заодно и ручки-шпингалеты. Тут выясняется, что есть ещё одна, рядом расположенная кафедральная комната, там “Методический кабинет”! Ну так я и его, всё то же подготовительное и реализательное делаю и там, таскаю - перетаскиваю. Наконец, “Сам Ремонт”: замазываю щели в штукатурке, белю несколько раз, грунтую под краску, крашу, мою, привинчиваю “приборы”, опять мою, хожу канючу мебель поприличней, наконец случайно в магазине встреченную, так же за свои (!) средства покупаю и вывешиваю галерею портретов великих философов…... Всё успел до 1-го сентября! Даже чуть раньше, к появлению изумлённых моих коллег-философов, принявших мои чудачества, и, не долго думая, включившихся в завершительные помои. Они сразу признали меня своим, а до того весь институт постоянно чередовался в дверях, рассматривая “Нового Дон-Кихота”! И тоже улыбался и почёсывал затылки насчёт того же, да у себя бы...… Пришла и Тамарочка, постояла, знатоком посмотрела и одобрила.

А уже с первого сентября началась ещё большая карусель.

Моя учебная нагрузка в МПИ включала все уже начитанные мною философские дисциплины, и потому проходившие буднично. Праздничным же стал новый мой авторский спецкурс “ТеорияТеория (от греческого theoria — рассмотрение, исследование) — система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. и методы творчества”. С особым энтузиазмом читалась эстетика на “Художественно-графическом” - факультете Профессиональных ХудожниковХудожник:

1) То же, что живописец.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Книги! А её новый тогда раздел ТЭ - прекрасно воспринимался всеми “Технарями-издателями”, даже “экономистамиЭкономика (от греческого oikonomike, буквально — искусство ведения домашнего хозяйства):

1) Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции.

2) Народное хозяйство данной страны или его часть, включающая определенные отрасли и виды производства.

3) Экономическая наука, изучающая ту или иную отрасль хозяйства, хозяйства региона (экономика промышленности, экономика торговли и др.).
”, с уже просыпавшимися инстинктами коммерческой её выгодности. Но это была только меньшая сторона моих служебных занятий. Несравненно большей был ФОП и др.

Я, конечно, преемствовал нечто художественное - сценическое, но это был не мой бывший а-ля профессионализм и размах. По сути всё создавалось заново и получалось по-новому здорово, хорошая здесь оказалась публика. И пошли концертыКонцерт (немецкое Konzert, от итальянского concerto, буквально — согласие, от латинского concerto — состязаюсь):

1) Музыкальное произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3-х частей (сонатный цикл ). Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора.

2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе. Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные.
институтские и внешние, смотры, фестивали, большие сводные студенческие хоры на праздниках молодёжи: я солист, пишу для них песниПесня — род словесно-музыкального искусства; жанр вокальной музыки (народной и профессиональной).

Музыкальная форма песни, как и ее поэтическая форма, обычно куплетная или строфическая. Классификация песен: по содержанию — лирические, патриотические, сатирические и т. п.; по социальной функции — обрядовые, бытовые, военно-строевые и т. п.; по исполнительному составу — сольные, хоровые, с инструментальным сопровождением и без него.

В русской и французской музыке 19 века авторскую песню обычно называли романсом. В конце 19 — начале 20 веков произошло разделение песни на профессионально-академическую и т. н. популярную (в т. ч. эстрадную и массовую).

Песней иногда называют инструментальное произведение певучего характера.
! Вечный их ведущий-конферансье. Одновременно мой ФОП увлекал меня и спасал от быстро давшей себя знать и здесь всё той же вездесущей педагогической рутины. Я буйствовал, сочинял всё новые художественные формы. Кстати, у меня появился “Второй голос” - студенческий ансамбльАнсамбль (французское ensemble — совокупность, стройное целое):

1) В сценическом искусстве гармоническое сочетание всех компонентов спектакля, подчиненных единому замыслу.

2) Группа исполнителей, выступающая как единый художественный коллектив.

3) Музыкальное произведение для нескольких исполнителей (дуэт, трио и др.).
театра и песни под названием “Интермеццо”, сочинённый и руководимый моим сыном Мишей, студентом вышеупомянутого “худграфа”. С его собственными необузданными, вызывавшими у молодёжи дикий восторг, фортепианными экзерсисами в центре. Стало с кем соревноваться, а то и по чести принимать. Студент - ведь это Главный Персонаж!

Приглашает меня Российский Министр образованияОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. и говорит: “У Вас в МПИ - ФОП хороший, напишите нам хорошую программу, как его так организовывать?!” Я написал книжечку про это, с ведома ректора издал и преподнёс её тираж родному Министерству. Оно похвалило ректора, и тот указал мне, что разрешает самостоятельно издавать, если что по ФОПу: ведь мы же Полиграфический институт, у нас своя большая печатная база! (А в типографиях уже полно моих студентов!)

Я это пишу, чтобы хоть чуть-чуть представить, каково живётся и чем занимается среднестатистическому доценту, влюблённому в эстетическое подвижничество. Можно ещё и ещё приводить интересные свидетельства, ещё и с разбросом видов деятельности:

- Я - председатель Общества Просветителей МПИ, сам почитываю лекции в округе;

- Районный трибун праздничных шествий, которые всякий раз сначала проходили у районных трибун и далее через весь город выходили на Красную площадь. А я - трибунный дикторДиктор (от латинского dictor — говорящий) — работник радиовещания или телевидения, читающий текст перед микрофоном (телекамерой)., глашатай. По просьбе этой районной администрации, оценившей на то мои речевые способности;

- Представляю национальную Полиграфию на Первом в стране Фестивале славянской письменности имени Кирилла и Мефодия в Новгороде, публикую о том несколько статей в прессе;

- Второй раз после войны еду в Севастополь - за набором студентов, с концертами на палубах военных кораблейКорабль (от греческого karabos) — то же, что судно. В парусном флоте корабль — трех- и более мачтовое судно с полным парусным вооружением. В современном русском языке кораблями называются военные суда (Корабль военный). Иногда воздушным кораблем называется крупный самолет, дирижабль; космическим кораблем — пилотируемый космический аппарат.. Посещаю драгоценные святыни…...

И всё это помимо или дополнительно к основной педагогической работе в МПИ и ещё в 4-5 местах по городу, по совместительству. Уставал, не высыпался. Ещё я делал так. У меня был портативный киноаппарат, который я брал на лекции и в их начале демонстрировал тематические кинофильмы. Так вот, на первых утренних занятиях я включал аппарат, а сам забирался в тень и под его шум, прямо в аудитории, брился электробритвой. Трудно, ради хлеба насущного. И было всё это интимной, теневой стороной трудящегося бытия. Но всё вместе этакое не означало вторичности, не умаляло главного дела, наоборот, было совсем далёким от того высокого, чего я страстноСтрасть:

1) Сильная любовь, сильное чувственное влечение.

2) Сильно выраженное чувство, воодушевленность.

3) Крайнее увлечение, пристрастие к чему-либо.
хотел, о чём непрерывно мечтал, зачем свою жизнь проживал.

И вот он, рывок в Лично Выстраданное, Неведомое, в космос Моего Созидания Педагогического Нового! Прошедший тремя состояниями счастливого творческого озарения.

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)