Ищу мелких и крупных совладельцев крупного ОФФЛАЙН бизнеса

Подписаться
2 декабря скончались[en]: Эрнан Кортес, Эдмон Ростан, Пьер Огюст Ренуар

Жак Оффенбах Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Жак Оффенбах — биография

Жак Оффенбах

Жак Оффенбах (настоящие имя и фамилия Якоб Эбершт, Eberscht) (1819-1880) — французский композитор, театральный дирижёр и виолончелист, один из основоположников классической оперетты. Знак зодиака — Близнецы.

Жак Оффенбах родился 20 июня 1819 года в Кёльне, в семье синагогального кантора. С 1833 года жил в Париже. Как композитор дебютировал в области театральной музыки (1839). Брал уроки композиции у Ж. Ф. Галеви. С 1849 г. был композитором и дирижёром театра «Комеди Франсез». В 1855 открыл собственный театр «Буфф-Паризьен» (руководил им до 1861).

Известность Оффенбаху принесла пародийная оперетта «Орфей в аду» (1858, 2-я редакция 1874). Успех упрочили оперетты «Прекрасная Елена» (1864), «Синяя Борода» (1866), «Парижская жизнь» (1866), «Перикола» (1868), «Разбойники» (1869). Эти произведения независимо от их сюжета (мифологического, сказочного, фельетонно-анекдотического) явились сатирическим изображением буржуазного общества Второй империи. Большую роль в них играла пародия. В 1876 — 1877 годах дирижировал концертами в США[en].

Последние годы жизни Жака Оффенбаха были отмечены новым творческим подъёмом. Он создал оперетты «Мадам Фавар» (1878), «Дочь тамбур-мажора» (1879), оперу «Сказки Гофмана» (1880, поставлена 1881 в редакции Э. Гиро), в которой с особой силой проявилось его лирическое дарование.

Ж. Оффенбах написал свыше 100 оперетт, положив начало истории этого жанра. Музыка его демократична, проникнута интонациями парижского городского фольклора, ритмами бытовых танцев. Обладание ярким мелодическим даром и высокой композиторской техникой, отличное понимание законов сцены сделали его выдающимся мастером музыки театра и принесли всемирную популярность его сочинениям.

Произведения Жака Оффенбаха

Произведения для виолончели

  • Adagio et Scherzo для четырех виолончелей;
  • Capriccio или Le Cor des Alpes, фантазия на Le Cor des Alpes Проха, op. 15 (1841);
  • Каприз на романс из оперы «Жозеф» Мегюля, op. 27;
  • Каприз на Сомнамбулу Беллини, op. 32 или Фантазия на темы (мотивы) Сомнамбулы, Фантазия на Сомнамбулу (1848);
  • Каприз на оперу Пуритане Беллини, op. 33;
  • Chant d'adieu, мелодия тарантеллы для виолончели (1847);
  • Chant des mariniers galants de Rameau, op. 76, 1851;
  • Danse bohémienne (1844);
  • Hexentanz (Танец ведьм, 1854);
  • Дивертисмент на швейцарские песни для виолончели соло и струнного квартета, op. 1 (1833);
  • Двенадцать этюдов для виолончели и контрабаса, op. 78;
  • Школа виолончели (École du violoncelle) (1839);
  • Этюды для виолончели(1850);
  • Fantaisie facile et brillante, op. 74;

Фантазии на темы:

  • Жан-де-Пари Буальдьё, op. 70;
  • Севильский цирюльник Россини, op. 71 (ок. 1854);
  • Свадьба Фигаро Моцарта, op. 72;
  • Норма Беллини, op. 73;
  • Ричард Львиное Сердце Гретри, op. 69 (ок. 1855);
  • Вильгельм Телль или Большая фантазия на мотивы «Вильгельма Телля» Россини (1848).

 

  • Фантазия на польские темы (1839);
  • Fantaisie sur la Lucie (1850);

Фантазии-капризы на музыку :

  • Анна Болейн Доницетти;
  • Беатриче ди Тенда Беллини;
  • Любовный напиток Доницетти;
  • Белая дама (La Dame blanche) Буальдьё;
  • Паризина (Parisina) Доницетти;

 

  • Большой дуэт на мотивы Немой из Портичи Обера (1840);
  • Grande fantaisie sur des thèmes russes (1841);

Harmonies des bois (1851):

  • Le Soir, élégie dédiée à la vicomtesse de Beaumont;
  • Les Larmes de Jacqueline, élégie dédiée à Mme Arsène Houssaye;

 

  • Сильфида, романс, op. 30;
  • Le Bananier, транскрипция фрагмента Готшалка (1850);
  • Las Campañillas, фантазия (1847);
  • Les Boules de neige, лендлер;
  • Китайский марш;
  • Quatrième Mazurka (op. 26);
  • Квартет для четырех виолончелей (1849);
  • Réminiscence des Alpes (1862);
  • Тамбурин, на музыку Рамо, op. 75;
  • Тарантелла (ок. 1848);
  • Три больших концертных дуэта для двух виолончелей, op. 43.

Симфонические произведения

  • Aus bester Quelle, вальс (1877);
  • Hommage à Rossini (1843, неопубликованная рукопись);
  • Le Désert (пародийная оратория, 1846, неопубликованная рукопись);
  • Амазонки, сборник вальсов, посвященный Элен Фуль (Hélène Fould, ок. 1836);
  • Nuits d’Espagne (фрагменты, неопубликованная рукопись);
  • Offenbachiana (попурри, 1876);
  • Réminiscences de la Lucie (неопубликованная рукопись);
  • Réminiscences de Robert le Diable (1852, неопубликованная рукопись).

Жак Оффенбах скончался 4 октября 1880 года в Париже. (Соллертинский И., Жак Оффенбах, Л., 1933; Decaux A., Offenbach roi du Second Empire, P., 1958. А. А. Орелович).

Подробнее о Жаке Оффенбахе читайте в литературе:

  • Владимирская А. Р. Звёздные часы оперетты. 1-е изд.. — Л.: Искусство, 1975. — 136 с.;
  • Владимирская А. Р. Оперетта. Звёздные часы. 3-е изд., испр. и доп.. — СПб.: Лань, Планета Музыки, 2009. — 288 с.;
  • Кракауэр З. Жак Оффенбах и Париж его времени. — М.: Аграф, 2000. — 416 с. — ISBN 5-7784-0095-0;
  • Соллертинский И. И. Оффенбах. — М.: Государственное[en] музыкальное издательство, 1962. — (Библиотечка любителя музыки);
  • Трауберг Леонид Захарович. Жак Оффенбах и другие. — М.: Искусство, 1987;
  • Янковский M. О. Оперетта. — М. ; Л.: Искусство, 1937;
  • Ярон Г. М. О любимом жанре. — М.: Искусство, 1960;
  • Almeida, Antonio de. Offenbach's songs from the great operettas. — New York: Dover Publications, 1976. — ISBN 0-486-23341-3;
  • Gammond, Peter. Offenbach. — London: Omnibus Press, 1980. — ISBN 0-7119-0257-7;
  • Faris, Alexander. Jacques Offenbach. — London: Faber & Faber, 1980. — ISBN 0-571-11147-5;

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)