Жан Поль Бельмондо Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Жан-Поль Бельмондо — биография

Жан Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо (франц. Jean-Paul Belmondo) — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны» — фильме «На последнем дыхании» (1960). Знак зодиака — Овен.

В первых своих картинах актёр создал образ молодого бунтаря с неотразимой улыбкой (сродни голливудскому Джеймсу Дину) и стал предметом поклонения европейской молодёжи. В более зрелом возрасте Жан переключился на острохарактерные роли в комедиях и боевиках. Снимался в фильмах: «На последнем дыхании», «Чочара», «Человек из Рио», «Чудовище», «Великолепный», «Профессионал» «Баловень судьбы» и др.

Совладелец итальянского ресторана «Стреза» (Stresa) на улице Chambiges, 7, позади отеля Plaza Athena в Париже. Партнёрами являются два брата, которые постоянно занимаются делами ресторана.

Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года во Франции, в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен, в семье известного скульптора. Актерскому мастерству учился в Консерватории драматического искусства, но остался недовольным системой обучения, считал ее устаревшей, ибо там учили играть только классику. Жан играл в разных театральных антрепризах и перед камерой впервые предстал, снимаясь в фильме о Мольере и его пьесах.

Настоящий дебют в кино Бельмондо  состоялся в 1957 году в картине «Воскресенье. Мы будем воровать». Жан Поль уже был достаточно уверенным в себе актером, когда его познакомили с новичком в кинематографе режиссером Жан-Люком Годаром и актер не без колебаний согласился сняться в его короткометражке «Шарлотта и ее хахаль». Бельмондо и не предполагал, что роль в годаровской картине «На последнем дыхании» (1960) войдет в историю кино, а сам фильм будет объявлен манифестом «новой волны». Мишель Пуакар с его бравадой, развязностью, но ранимый, человечный и исповедующий своеобразный кодекс чести, отвечал настроениям молодого поколения с его нежеланием жить по законам отцов. Детективная история — Мишель похищает автомобиль[en], а затем убивает преследующего его полицейского — превратилась на экране в экзистенциальную драму. (Через много лет, в 1997 в рекламе «Мартини» был повторен характерный жест Бельмондо в этой роли, как он проводил большим пальцем по губе — знак безусловной и неувядаемой «культовости» фильма ).

На рубеже 1950-1960-х годов Жан Поль Бельмондо много снимался, в том числе за границей — в Италии, потом в США[en], но второй особенно значимой ролью опять стал персонаж Годара в картине «Безумный Пьеро» (1965). Бельмондо играл человека загадочного — бандита, сотрудничавшего с Сопротивлением и погибшего из-за вероломства женщины (как и Мишель Пуакар).

В 1970-е ггодыЖан Поль Бельмондо был в зените славы и снимался в боевиках и комедиях, обнаруживая незаурядный дар перевоплощения («Великолепный», 1973), «Чудовище» (1976), «Маргинал» (1983). Как настоящему лицедею ему нравится развлекать публику, демонстрировать свои атлетические возможности (практически все трюки он выполнял сам), но он получал удовольствие и от интеллектуального кино.

В 1974 году Бельмондо исполнил в фильме Алена Рене «Ставиский» заглавную роль русского авантюриста, изобретателя «финансовой пирамиды», человека, любившего[en] и умевшего пожить, чья афера привела в 1930-е годы к падению французского правительства. Критики писали, что Ставиский — второе «я» Бельмондо — «большой ребенок с дурными манерами», покоряющий сердца[en] бесконечным обаянием.

Бельмондо смолоду не был красавцем — перебитый нос (след занятий боксом), вывороченные губы. Итальянцы даже дали ему прозвище Урод. Но обаяние действительно делает его неотразимым, а с годами его облик умного и талантливого человека приобретает благородный шарм. Поэтому бандиты и жулики (вроде марсельского гангстера в «Борсалино», 1970, Роберто Ла Рокка в одноименном фильме, французского Робин Гуда Картуша или главного героя «Нежного подонка») делаются у него привлекательными, а уж люди положительные («Человек из Рио», 1964, «Профессионал», 1981) и вовсе.

Особую страницу в жизни и творчестве Бельмондо занимали отношения с другом-соперником Аленом Делоном, с которым они дружили в юности, снимались вместе в фильме «Борсалино», но поссорились, не поделив славы, а в 1997 вновь встретились на съемочной площадке у Патриса Леконта, снимающего ленту «Полшанса», где французы сталкиваются с русской[en] мафией.

У актера не сложились отношения с Каннским кинофестивалем, Жан Поль Бельмондо ни разу не удостоился его призов, но у него есть другая почетная награда — Орден Почетного легиона. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль, поставивший с Бельмондо фильмы «Леон Морен, священник», «Стукач» и др., назвал его самым большим открытием кинематографа после Жерара Филипа. (Н. А. Цыркун)

Семья Ж.П. Бельмондо

Первый брак у актера был с танцовщицей Элоди Константен с 1953 по 1966 год. У них родилось[en] трое детей:

Во втором браке с манекенщицей и балериной Натти Тардивель (1961) — с декабря 2002 по лето 2008 года. В этом браке в 2003 году родилась дочь Стелла.

Дети не пошли по стопам отца, хотя сына Поля можно увидеть в одной из ролей в фильме «Баловень судьбы», который встречался с бывшей бельгийской моделью «Playboy», а позднее бизнес-леди Барбарой Гандольфи.

Внуки Бельмондо: Алессандро (род. в 1992), Виктор (1994), Джакомо (1999) (дети[en] Поля Бельмондо) и ещё трое внуков от дочери Флоранс.

Брат — кинопродюсер Ален Бельмондо и сестра — актриса Мюриэль Бельмондо.

Награды

В кино:

Государственные награды:

Спортивная:

5 июня 2015 года на юге Франции автомобиль, в котором актер вместе с водителем двигался из Ниццы в сторону Экс-ан-Прованса, едва не столкнулся с грузовой фурой. Во время движения у машины Бельмондо лопнуло одно из колес, но следовавший за ней грузовик вовремя затормозил. Еще один водитель, находившийся сзади, не успел среагировать и зацепил фуру.

Фильмография Жана Поля Бельмондо

Подробнее о Бельмондо читайте в литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
:


Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности