Купите акции компании Rail SkyWay на выгодных условиях

Подписаться
29 июня родились[en]: Сергей Юльевич Витте, Томас Гексли, Пауль Клее
Скончались[en]: Павел Петрович Вяземский, Кетрин Хепберн

Церковь Народные традиции и приметы / Гороскопы / Тесты/ Знаменитые тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество / Оглавление / Главная

Церковь

Церковь (от греческого kyriake (oikía) — "божий дом". Далее по тексту — "Ц."):

1) Христианский храмХрам — культовое здание для выполнения религиозных обрядов. Строительство храмов началось в древности (древневосточные, античные храмы).

Основные типы храмов — христианская церковь, мусульманская мечеть, буддийский храм.
.

2) В расширенном словоупотреблении — организация последователей той или иной религииРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). на основе общности вероучения и культа.

3) Здание для богослужений в Христианство. На протяжении многовековой истории христианстваХристианство — одна из трех так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. В основе — вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица три у различных народовНарод — население государства, единая социально-экономическая и политическая общность независимо от деления на национальные общности. В общем смысле понятие «народ» означает обособленную от других национально-культурную общность, границы расселения которой обычно не совпадают с государственными границами. В этом смысле термин «народ» синонимичен понятиям «нация» или «этническая общность». сложились разнообразные типы Ц., состоящих, как минимум, из алтарной части (Алтарь), ориентированной на В., и примыкающего к ней помещения для молящихся. Чаще Ц. — комплекс из многих взаимосвязанных частей (КапеллаКапелла (позднелатинское capella) — католическая или англиканская часовня: небольшое отдельное сооружение или помещение в храме (в боковом нефе, в обходе хора) для молитв одной семьи, хранения реликвий.

В музыке капеллой называют хор певчих (от названия часовни или церковного придела, где пел хор); коллектив исполнителей-инструменталистов. С 18 века также смешанный ансамбль из певцов и исполнителей на музыкальных инструментах.
, КриптаКрипта (от греч. crypta — крытый подземный ход, тайник):

1) В Древнем Риме — любое сводчатое подземное или полуподземное помещение.

2) В средневековой западноевропейской архитектуре — часовня под храмом (обычно под алтарной частью), использовавшаяся как место для почётных погребений. К. были широко распространены в архитектуре раннего средневековья.
, ПриделПридел (в православном храме) — пристройка со стороны южного (или северного) фасада или специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений., Трапезная). Главная христианская Ц. города или монастыря называется соборомСобор — в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ). Архитектура собора обычно отличается монументальностью форм, отражает тенденции господствующего архитектурного стиля своего времени.

Наиболее известны соборы Парижской богоматери, святых Петра в Риме, Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Кельнский собор в Германии.

В городах бывает несколько соборов, часто собором называют большой храм.
. Лютеранские церкви обычно называются кирками или кирхами, польские католические Ц. — костёлами.

4) Специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих («верных»), в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в «таинства» (прежде всего евхаристииЕвхаристия (греч. Eucharistia) — то же, что причащение.). Универсальный («вселенский»), «кафолический» («соборный») характер церкви как мистического «тела Христова» и «полноты Святого Духа» делает невозможным ее отождествление ни с какой этнической, политической и др. общностью (племенем, нацией, государством).

5) В расширенном словоупотреблении — организация последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа.

Статья середины 20 века:

6) Особый тип религиозной организации, объединение последователей того или иного религиозного направления на основе общности вероучения и культа. Главные отличительные признаки церкви: наличие более или менее разработанной догматической и культовой системы (догматыДогмат в религии — утвержденное высшими церковными инстанциями положение вероучения, объявляемое церковью непреложной истиной, не подлежащее критике. Систему догматов имеют христианство, ислам, буддизм и др., культ); иерархический характер, централизация управления; разделение всех, принадлежащих к Ц., на профессиональных служителей культа (духовенствоДуховенство — служители культа в монотеистических религиях; лица, профессионально занимающиеся отправлением религиозных обрядов и служб и составляющие особые корпорации. В православной церкви духовенство делится на черное (монашество) и белое (священники, дьяконы).) и рядовых верующих (мирян).

Во всех антагонистических социальных системах церковь связана с господствующими классами, выполняет важные политические, правовые и идеологические функции. В СССР и в большинстве других социалистических стран была отделена от государстваГосударство — в теории права способ организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, опирающаяся на средства и меры принуждения..

Церковь окончательно оформилась в эпоху феодализма. В этот период она была особенно тесно связана со всей государственной и социальной структурой, выступая, — как отмечал Фридрих Энгельс, — «... в качестве наиболее общего синтеза и наиболее общей санкции существующего феодального строя» (Энгельс Ф., см. Карл Маркс и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 7, с. 361). Церковный приходПриход — низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане). В русской православной церкви приходы объединяются в благочиния. был не только религиозной, но и социальной ячейкой, своего рода соседской общинойОбщина — форма социальной организации. Первобытная (родовая) община характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма — соседская (территориальная, сельская) община сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для докапиталистического общества. Община обладает полным или частичным самоуправлением.

В дореволюционной России община была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после Крестьянской реформы 1861 — собственником земли). В ходе Столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским.

Общиной называют также древние исторические общности: городская коммуна, религиозная, профессиональная, земляческая община.
. К Ц. принадлежали все члены обществаОбщество в широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у Гегеля). (отлучение от Ц. являлось наказанием; все, отошедшие от неё, квалифицировались как «еретикиЕретик — приверженец Ереси.

Ересь — (от греческого hairesis — особое вероучение) — в христианстве течения, отклоняющиеся от официальной церковной доктрины в области догматики и культа. Наибольшего развития достигли в средние века. Среди наиболее значительных: ереси павликиан, катаров, вальденсов, лоллардов, таборитов; в России — стригольников. В переносном смысле — отклонение от чего-либо принятого в обществе за неоспоримое; заблуждение.
»). Для рядовых прихожан (крестьян, ремесленников) храм являлся не только местом отправления обрядовОбряд — традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными., но также политическим и общественным центром.

Принадлежность к данной церкви в эпоху феодализма основывалась преимущественно не на сознательном выборе, а на семейных и национальных традицияхТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.

В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни.
. Ц. противостояли сектыСекта (от латинского secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле — группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах., включавшие в себя людей, отколовшихся от неё, порвавших с господствующей религией и выступавших, как правило, с позиций неприятия существующего строя (сектантство). Большинство сект, в отличие от Ц., формировалось преимущественно на основе индивидуального сознательного вступления в них.

При капитализме положение церкви (как и других религиозных организаций) существенно изменилось. Она утратила свою монополию в различных областях умственной деятельности, в ряде стран (Франция, США и др.) отделилась от государства и потеряла прежние правовые функции. Возник «религиозный плюрализм», при котором равноправные в юридическом отношении религиозные организации конкурировали друг с другом; в области религии индивиду предоставлялась известная свобода выбора, маскирующая связь религиозных организаций, и в первую очередь Ц., с господствующим классом.

Капиталистическая индустриализация и урбанизация меняли облик первичной церковной общины: разрыв между местом работы и местом жительства, усиление социальной и территориальной мобильности населения, распространение религиозного индифферентизма и свободомыслия — всё это меняло прежнюю роль прихода.

Религиозная группа в условиях капитализма не совпадала с какими-либо иными социальными общностями. Свою принадлежность к церкви многие верующие воспринимают формально. Стираются различия между Ц. и сектами. Ц. фактически перестаёт включать всё население; многие секты становятся массовыми, утрачивая прежний замкнутый характер; осуждение ими существующего миропорядка зачастую сменяется полным его приятием.

Крупнейшие христианские церкви: ПравославнаяПравославие — одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 9-11 веках. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 году с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. На Руси с конца 10 века (см. Крещение Руси), с 1448 года Русская православная церковь. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих. церковь (состоящая из автокефальных церквей), католическая (Католицизм), Армянская апостольская церковь , протестантские церкви [Англиканская церковь, лютеранская церковь (см. в ст. Лютеранство), кальвинистская церковь (см. в ст. Кальвинизм)]. В протестантизме многие секты преобразовались в Ц. (МетодистыМетодисты (методистская церковь) — протестантская церковь, главным образом в США, Великобритании. Возникла в 18 в., отделившись от англиканской церкви, требуя последовательного, методического соблюдения религиозных предписаний. Методисты проповедуют религиозное смирение, терпение., Баптисты, Меннониты).

В конфуцианстве, буддизмеБуддизм — одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Древней Индии в 6-5 вв. до н. э., иудаизме такой четко выраженной корпоративной централизованной церковной организации, как в христианстве, не сложилось (хотя и существует в некоторых из них иерархия духовенства), ибо эти религии в первую очередь декларируют тождественность гражданской и религиозной общин, принципиально отвергая саму идею их раздельного существования (а значит, и автономного религиозного коллектива в лице Ц.). (Д. М. Угринович)

«Молитва», исп. Валерий Ободзинский
«Херувимская песнь», Петр Ильич Чайковский
«Молитва», исп. Александр Градский
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Смотрите ещё с этого сайта:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)