Регистрация и покупка Долей компании SkyWay

Арабы Главная / Оглавление / Биографии / Ваши знаменитые тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / Приметы

Арабы — описание народа

Арабы

Богатство без щедрости - все равно, что дерево без плодов. (Арабская пословица)

Арабы — это крупная этническая общностьЭтническая общность (в этнографии) — исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией; термин «этническая общность» близок понятию «народ» в этнографическом смысле., основное население арабских стран Западной АзииАзия — самая большая часть света (около 43,4 млн. кв. км), образует вместе с Европой материк Евразию. Граница между Азией и Европой обычно проводится по Уралу (гребню или его восточному подножию, рек Эмба, Кума, Маныч, по осевому водоразделу Большо и Северной Африки. Арабы составляют большинство населения Сирии, Ливана, Ирака, Иордании, Саудовской Аравии, Йемена, Омана, ОАЭ, Бахрейна, Катара, Кувейта, Египта, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко, Мавритании, Судана. Кроме того, они живут в Иране, ИзраилеИзраиль (Israel) — Государство Израиль (Medinat Yisra'el), государство в Западной Азии, на Ближнем Востоке. Граничит с Ливаном, Сирией, Иорданией и Египтом. Между Израилем и Иорданией — Палестина, сектор Газа — на границе с Египтом. Площадь 20,8 тыс км2 (включая оккупированные территории). Население 6,4 млн человек на 2007 год. Местопребывание правительства и парламента Иерусалим. Крупные города: Тель-Авив — Яффа, Хайфа., Эфиопии, Чаде. Значительные группы арабов-эмигрантовЭмиграция (от латинского emigro — выселяюсь) — выезд граждан из своей страны в другую страну на постоянное жительство (или на более или менее длительный срок) по политическим, экономическим причинам.

Нелегальная эмиграция является преступлением международного характера. Обычно под этим понятием подразумевают незаконный въезд в страну с целью обосноваться в ней, чаще всего по экономическим мотивам. Бланкетные нормы, отсылающие к национальному уголовному законодательству государств по борьбе с нелегальной эмиграцией, содержатся в конвенциях Международной организации труда. Эти конвенции предусматривают уголовное наказание, включая тюремное заключение, для организаторов нелегальной миграции и предпринимателей, незаконно использующих труд нелегальных мигрантов
живут в странах Северной и Южной Америки, во Франции.

Общая численность арабов — около 275 млн. человек по состоянию на 2004 год. Говорят на арабском языкеЯзык (естественный язык) — хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов.

Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Смысл возникает в сознании человека, но не может быть непосредственно доступен другому человеку: не существует способа проникнуть в мысли других людей, поскольку они не материальны, т.е. не могут быть восприняты ни одним из наших органов чувств. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком.
. По религииРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). большинство арабов — мусульмане-сунниты, часть принадлежит к другим направлениям ислама (шиитыШиизм (от араб. ши'а — группа приверженцев) — одно из двух (наряду с суннизмом) основных направлений в исламе. Возник в 7 в. на почве споров о числе имамов и личности последнего из них. Шиизм раскололся на несколько сект. Шииты не признают суннитских халифов, считая законными преемниками Мухаммеда лишь имамов — Алидов. Шиизм — государственная религия в Иране, распространен в Йемене, Ираке, Ливане, Бахрейне и др. в Ираке, Йемене, Сирии, Ливане; друзы в Сирии и Ливане; абадиты (ибадиты) в Северной Африке), а также к различным направлениям христианства (копты в Египте, марониты, православныеПравославие — одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 9-11 веках. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 году с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. На Руси с конца 10 века (см. Крещение Руси), с 1448 года Русская православная церковь. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих., униатыУниаты —  последователи унии, лица, придерживавшиеся греко-католического (униатского) исповедания и признававшие Брестскую унию 1596 о слиянии католической и православной церквей под главенством римского папы. в Сирии, Ливане, Иордании, Палестине).

Древние семитскиеСемитские языки — ветвь афразийской, или семито-хамитской, макросемьи языков. Состоит из групп:

1) северо-периферийной, или восточной (вымерший аккадский с диалектами ассирийским и вавилонским);

2) северо-центральной, или северо-западной [живые — иврит и новоарамейские диалекты, объединяемые под названием ассирийского (новосирийского) языков; мертвые — эблаитский, аморейский, ханаанейский, угаритский, финикийско-пунический, древнееврейский и арамейские диалекты: древнеарамейский, имперский арамейский, западно-арамейские: пальмирский, набатейский, палестинские; восточно-арамейские: сирийский, или сирский, вавилоно-талмудический, мандейский];

3) южно-центральной [арабский (с диалектами) и мальтийский];

4) южно-периферийной (живые — мехри, шхаури, сокотри и др.; мертвые — минейский, сабейский, катабанский);

5) эфиосемитской (живые — тигре, тиграи, или тигринья, амхарский, аргобба и др.; мертвые — геэз, или эфиопский, гафат).

Три последние группы нередко объединяются в одну.

Древнейшие памятники семитских языков — аккадские клинописные надписи, собственные имена и названия местностей Палестины в египетских надписях (3—2-е тысячилетия до н. э.). Имеются памятники письменности на аккадском, древнееврейском, сирийском, эфиопском, арабском языках. Сохранились надписи на угаритском, финикийско-пуническом, минейском, сабейском и др.
племенаПлемя — тип этнической общности и социальной организации первобытного общества. Характерны: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, самосознания и самоназвания, обычаев и культов, для позднего этапа — самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей.

Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей. Племенная организация сохраняется у некоторых народов и в современную эпоху.
, из которых впоследствии сложилась арабская народность, издревле занимали территорию Аравийского полуострова. В первом тысячелетии до нашей эры возникли первые арабские государственные образования: Пальмира (Тадмор), Набатея и Лихьян — на северной границе Аравии. К 5-6 векам относится образование арабских государств Гассан и Лахм (Северная Аравия), Кинда (Центральная Аравия). В это время арабское обществоОбщество в широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у Гегеля). находилось на стадии разложения племенного строя. Однако старые патриархально-родовые отношения и племенные связи сохранялись очень долго, а у кочевого и полуоседлого населения — вплоть до 20 века, в том числе обычаи кровной мести, авункулатаАвункулат (от лат. avunculus — дядя по матери) — установленная обычаем тесная связь, взаимные права и обязательства между дядей с материнской стороны и племянниками. Авункулат восходит преимущественно ко времени перехода от материнского рода к патриархату и сохраняет связь детей с родом матери. Авункулат известен у многих древних народов и как пережиток сохранился у некоторых современных народов Африки и Океании., ортокузенного брака (параллельно-кузенный — брак с дочерью брата отца или с дочерью сестры матери).

С первой половины 7 века началось усиленное проникновение арабов в соседние страны, чему способствовали возникновение ислама и арабские завоевания, в результате которых был создан обширный Арабский халифат. Арабское завоевание стало поворотным пунктом в этнической истории многих восточных стран и народовНарод — население государства, единая социально-экономическая и политическая общность независимо от деления на национальные общности. В общем смысле понятие «народ» означает обособленную от других национально-культурную общность, границы расселения которой обычно не совпадают с государственными границами. В этом смысле термин «народ» синонимичен понятиям «нация» или «этническая общность»., особенно Северной Африки, где население, говорившее на близких арабскому семито-хамитских языках, восприняв язык, религию (ислам) и многие элементы материальной и духовной культуры арабов, было быстро арабизировано. Арабы также восприняли многие черты культуры покоренных народов. Сложившаяся арабская культура оказала большое влияние на развитие мировой культуры. Арабский халифат к 10 веку распался на отдельные части. В 16 веку арабские страны Передней Азии (кроме внутренних районов Аравийского полуострова) и Северной Африки (за исключением Марокко) вошли в состав Османской империиОсманская империя (в Европе — Оттоманская империя) — название султанской Турции.

Османская империя сложилась в 15-16 вв. в результате турецких завоеваний в Азии, Европе и Африке. В период наибольшего расширения (2-я пол. 16 в. — середина 1770-х гг.) включала кроме собственно Турции весь Балканский полуостров, значительные территории на севере Африки, Месопотамию. Распалась после поражения в Первой мировой войне.
.

С начала 19 века арабские земли подверглись колониальной экспансии европейских государств: Великобритании, Франции, Италии, Испании. Португалия стала захватывать арабские земли в 15-16 веках. После окончания Первой мировой войны (World War I 1914-1918) европейцам удалось установить колониальный контроль над большинством арабских стран. Но уже в начале 20 века в арабских странах развернулось национально-освободительное движение. В 1940-1960-х годах большинство арабских стран обрело независимость.

Подавляющее большинство арабов ведет оседлый образ жизни, значительная их часть живет в деревняхДеревня — в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село).

В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс социальных, экономических, культурно-бытовых, природно-географических особенностей и условий жизни деревни как социально-экономической категории, отличной от города.
(феллахиФеллахи — крестьяне или фермеры в арабских странах. Слово образовано от арабского «фалаха», что означает обрабатывать землю, пахать. Термин вошел в употребление во времена распространения ислама, чтобы различать кочевников, например, бедуинов, от коренных жителей, живших на оккупированных территориях. Феллахи живут скромно, в глиняных домиках. Основное занятие — земледелие.), занимаясь земледелием и садоводством. Среди городского арабского населения во все времена значительную роль играла прослойка ремесленников и торговцев.

Часть арабов сохраняет полукочевое хозяйство, совмещая земледелие с отгонным скотоводством (овцы и козы). Чисто кочевые арабы занимаются преимущественно верблюдоводством (бедуиныБедуины (от араб. бадауин — обитатели пустынь) — кочевые арабы-скотоводы (преимущественно верблюдоводы) Передней Азии и Северной Африки. В европейской литературе бедуинами называют также полукочевых арабов, совмещающих скотоводство с земледелием.). В прошлом важнейшим занятием кочевников было обслуживание караванных путей.

В хозяйстве, материальной и духовной культуре арабов разных стран имеются существенные различия. Земледелие, как правило, ирригационное (т.е. орошение — подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, для создания сельскохозяйственным растениям оптимального водного режима; вид мелиорации. Для орошения строят оросительные системы. Орошение — непременное условие развития хлопководства, рисосеяния, овощеводства и др.). В качестве тягловой силы используются верблюды, ослы, лошади, реже буйволы (Южный Ирак) или зебу (Восточная Аравия, Хиджаз).

Типы традиционных арабских домовДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. в различных регионах разнообразны: распространены дома средиземноморского типа (замкнутый комплекс помещений вокруг внутреннего дворика); в Южной Аравии — башнеобразные дома в несколько этажей; у бедноты преобладают однокамерные постройки с внешним двором; встречаются, особенно в Южном Ираке, пальмовые и тростниковые хижины. Кочевое и полукочевое население сохраняет четырехугольные палатки, сшитые из широких полос шерстяной ткани или брезента.

В городах европейская одежда вытесняет традиционную белую рубаху, шерстяной плащ и головной платок, почти одинаковые у мужчин и женщин. Женщины носят много металлических и стеклянных украшений — перстни, ожерелья, ушные, иногда и носовые кольца. В Центральной Аравии и частично в Северной Африке девушки татуируют синей краскойКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).

Тонкие слои краски образуют при высыхании непрозрачные покрытия, защищающие поверхность от воздействия агрессивных агентов и придающие ей красивый внешний вид. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи.
лоб и подбородок, а иногда также щеки, губы, грудь, ступни ног[en].

В пище у арабов преобладают ячменный или пшеничный хлеб, пшеничная, просяная, кукурузная или рисовая каша, финики, фасоль, чечевица, горох, у скотоводов — молочные продукты.

Почему арабы пишут справа налево

Некоторые народы, например арабы и евреи, пишут справа налево. Вразумительного ответа, почему же евреи с арабами пишут именно так — никто не дает. Есть логичная версия. Дело в том, что семитские языки, в число которых входит и арабский, и иврит, одни из древнейших на планете. Они зарождались в то время, когда не было бумаги, т.к. она появилась лишь в около двух тысяч лет назад.

Тем не мене людям нужно было как-то фиксировать информацию, поэтому они высекали письмена на камне. И представьте, как правшам, которых на земле 85 %, будет удобнее орудовать молотком и зубилом? Конечно же, это сподручнее делать, держа зубило в левой руке и стуча по нему молотком, зажатым в правой. А в этом случае удобнее всего писать как раз справа налево.

Если внимательно присмотреться к буквам еврейского алфавита, то можно заменить, что их своеобразная конфигурация свидетельствует о том, что изначально буквы высекались на чем-то твердом. Такие буквы гораздо проще изобразить зубилом, а не пером.

Камень перестал быть единственным долговечным хранителем информации, но правила письма уже сформировались, поэтому никто не стал их кардинально менять. Так и  объясняется загадка о направлении письма в иврите и арабском языке.

Более подробно про арабов читайте в литературе:

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности